Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области
от 28 ноября 2014 г. N 2044
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в системе образования
города Усолье-Сибирское, направленные на повышение его эффективности"
I. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, включает в себя:
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее по тексту - ФГОС);
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования;
- внедрение эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждения дошкольного образования;
- информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
- введение оценки деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования города Усолье-Сибирское
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
человек |
6876 |
7013 |
7102 |
6946 |
6910 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
71,5 |
75 |
75,5 |
77 |
77,6 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
человек |
4916 |
5256 |
5471 |
5471 |
5471 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
человек |
588 |
340 |
215 |
0 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные учреждения (ежегодно) - всего, в том числе (нарастающим итогом): |
человек |
588 |
340 |
215 |
0 |
0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования, в том числе семейных дошкольных групп |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных учреждениях - всего из них: |
человек |
588 |
340** |
215*** |
0 |
0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений |
человек |
0 |
110 |
110 |
0 |
0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений |
человек |
168 |
215 |
0 |
0 |
0 |
Создание дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
420* |
15 |
105 |
0 |
0 |
Количественные характеристики системы дошкольного образования |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. человек |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Численность работников дошкольных образовательных учреждений (всего) |
человек |
1182 |
1303 |
1369 |
1369 |
1369 |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
человек |
499 |
542 |
571 |
571 |
571 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
* 2014 г. - 120 мест в МБДОУ "Детский сад N 22", 268 мест дополнительный набор с января 2014 г. в августе состоялось открытие МБДОУ "Детский сад N 34" на 168 мест, в действующие дошкольные учреждения, 32 места дополнительный набор в действующие дошкольные учреждения с октября 2014 г.
** 2015 г. - 110 мест МБДОУ "Детский сад N 2", 215 мест МБДОУ "Детский сад N 28", 15 мест в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 40".
*** 2016 г. - 110 мест строительство дошкольного учреждения, 20 мест в МБДОУ "Детский сад N 5", 15 мест в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 6", 70 мест в МБДОУ "Детский сад N 29".
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Результаты |
|
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения |
|||
1.1 |
Разработка подпрограммы "Развитие дошкольного образования города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр"
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
2014 год |
Утверждение подпрограммы "Развитие дошкольного образования города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." нормативно-правовым актом с целью обеспечения доступности современного качественного дошкольного образования |
1.2 |
Реализация подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" Муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
2015-2017 годы |
Охват детей программами дошкольного образования к 2018 г. от 1-7 лет по прогнозу составит 77,6% |
1.3 |
Включение мероприятий по развитию дошкольного образования в муниципальную программу "Развитие образования г.Усолье-Сибирское на 2014 - 2016 гг.": 1. Реконструкция, капитальный ремонт ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений: - "Детский сад N 34"; - "Детский сад N 28". 2. Выборочный капитальный ремонт ранее закрытых групп в действующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях. 3. Открытие детских садов в городе Усолье-Сибирское. |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское |
2014 - 2016 годы |
Сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения |
|
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|||
2.1 |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: - осуществление непрерывного обучения педагогов: в институтах повышения квалификации и организация хозрасчетных курсов на базе образовательных учреждений города, семинаров; - организация деятельности городской творческой группы по введению ФГОС дошкольного образования; - осуществление методического сопровождения вопросов введения ФГОС городской творческой группой "Информационно-методическое сопровождение ФГОС". |
Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр"
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
2014-2017 годы |
Рост удельного веса численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, охваченных ФГОС до 100 % |
2.2 |
Обеспечение требований к условиям учреждений дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
2014 - 2015 годы |
Увеличение доли дошкольников, обучающихся по программам в соответствии с ФГОС |
3. |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
3.1 |
Внедрение эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Усолье - Сибирское |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское |
2014-2018 годы |
Достижение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Иркутской области, увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет до 13% |
3.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское, |
2014-2018 годы |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей, обеспечение качественного подбора кадров на занятие руководящих мест |
3.3 |
Оценка выполнения показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" |
2014-2018 годы |
Получение данных о динамике успешности деятельности, а также выявление проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Иркутской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Удельный вес численности воспитателей в возрасте до 30 лет в общей численности воспитателей дошкольных учреждений |
процентов |
11,5% |
12,5% |
13,0 % |
13,0 % |
13,0 % |
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Достижение новых качественных образовательных результатов включает в себя введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее по тексту ФГОС).
Обеспечение доступности качественного образования включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования в условиях ФГОС разработанной и утвержденной Министерством образования Иркутской области.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений общего образования;
- внедрение эффективного контракта с руководителями учреждений общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждения общего образования;
- информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Достижение новых качественных образовательных результатов предусматривает обеспечение обучения учащихся по ФГОС.
Обеспечение доступности качественного образования предусматривает повышение качества подготовки выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3. Основные количественные характеристики системы
общего образования города Усолье-Сибирское
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
9321 |
9422 |
9655 |
9966 |
10316 |
Численность учащихся по программам общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
человек |
8458 |
8458 |
8500 |
8600 |
8700 |
Число учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
16,4 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Удельный вес учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с ФГОС |
процентов |
53,8 |
67,5 |
78,2 |
87,1 |
95,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Результаты |
|
|
1. Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||
1.1 |
Разработка подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" Муниципальные общеобразовательные учреждения |
2014 год |
Утверждение подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." с целью обеспечения доступности современного качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
1.2 |
Реализация подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" Муниципальные общеобразовательные учреждения |
2015-2017 годы |
Увеличение уровня обеспеченности доступным и качественным современным начальным общим, основным общим, средним общим образованием |
|
1.3 |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС: - обеспечение учебной литературой за счет средств субвенции федерального и областного бюджетов; - осуществление непрерывного обучения педагогов: в институтах повышения квалификации и организация хозрасчетных курсов на базе образовательных учреждений города, семинаров; - организация деятельности городского методического совета и городских методических объединений учителей по подготовке к введению ФГОС; - осуществление методического сопровождения вопросов введения ФГОС городской творческой группой "Информационно-методическое сопровождение ФГОС". - организация деятельности региональных пилотных площадок опережающего введения ФГОС основного общего образования на базе МБОУ "СОШ N 12" и МБОУ "Гимназия N 1"; - организация деятельности муниципальных пилотных площадок опережающего введения ФГОС основного общего образования на базе МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 10", МБОУ "Гимназия N 9"; - организация деятельности региональных пилотных площадок опережающего введения ФГОС среднего общего образования на базе МБОУ "Гимназия N 9" и МБОУ "Лицей N 1". |
Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр"
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
2014-2018 годы |
Рост удельного веса численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обучающихся по ФГОС с 53,8% до 95,7% |
|
2. Обеспечение доступности качественного образования | |||||
2.1 |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
Отдел образования администрации города Усолье- Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" |
2014-2018 годы |
Достижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена к 2018 году 1,54 |
|
2.2 |
Оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское |
2014-2018 годы |
Реорганизация в форме присоединения МБОУ "НОШ N 14" к МБОУ "СОШ N 16" В 2015 году экономия фонда оплаты труда составит 133,4 тыс.руб. |
|
3. Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||
3.1 |
Внедрение эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское |
2014-2018 годы |
Достижение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Иркутской области, увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет до 16.5% |
|
3.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское |
2014-2018 годы |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей, обеспечение качественного подбора кадров на занятие руководящих мест |
|
3.3 |
Оценка выполнения показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" |
2014-2018 годы |
Получение данных о динамике успешности деятельности, а также выявление проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
1,54 |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
процентов |
14,66% |
15,5% |
16,5% |
16,5% |
16,5% |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Иркутской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
III. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей";
- обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей;
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей включает в себя:
- внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования детей;
- внедрение эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей;
- информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Увеличение доли обучающихся по программам дополнительного образования детей, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей города Усолье-Сибирское
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
12342 |
12596 |
12825 |
13157 |
13522 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
141 |
150 |
150 |
150 |
150 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Результаты |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1 |
Разработка подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2014 год |
Утверждение подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." нормативно-правовым актом |
1.2 |
Реализация подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей города Усолье-Сибирское на 2015-2017 гг." муниципальной программы" муниципальной программы "Развитие образования на 2015-2017 гг." |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское, Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское, с участием муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2015-2017 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) до 73% |
2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
2.1 |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Иркутской области |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское, Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Увеличение доли обучающихся по программам дополнительного образования детей, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. Введение эффективного контракта в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей | ||||
3.1 |
Внедрение эффективного контракта в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское |
2014-2018 годы |
Достижение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Иркутской области, увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет до 38% |
3.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой трудового договора |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усолье-Сибирское |
2014-2018 годы |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей, обеспечение качественного подбора кадров на занятие руководящих мест |
3.3 |
Оценка выполнения показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское Муниципальное казенное учреждение "Информационный методический центр" |
2014-2018 годы |
Получение данных о динамике успешности деятельности, а также выявление проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
55,6 |
57 |
60 |
64 |
67 |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Иркутской области |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
4. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в сфере дополнительного образования детей |
процентов |
22,2 |
32 |
34 |
36 |
38 |
Финансовое обеспечение мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в системе образования города
Усолье-Сибирское, направленные на повышение его эффективности".
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||||||
Наименование мероприятий |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
Средства местного бюджета |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Средства местного бюджета |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Средства местного бюджета |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
||
Дошкольное образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие образования на 2011-2013 гг.", "Развитие образования на 2014-2016 гг.", участие в областной государственной целевой программы "Поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009-2014 гг." Государственной программе Иркутской области "Развитие образования" 2014-2016 годы, всего: в том числе: |
9 008,24 |
- |
- |
3 461,146 |
- |
7 029,041 |
- |
- |
96 174,741 |
7 629,041 |
7 029,041 |
7 029,041 |
|
- капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад N 34" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- реконструкция МБДОУ "Детский сад N 28" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
89 000,0 |
- |
- |
- |
|
- строительство ДОУ |
- |
- |
- |
465,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
465,0 |
- |
- |
|
- |
- |
- |
Стоимость 1 объекта - 93 000 тыс. руб. (5% - 465 тыс. руб.) Стоимость 2 объекта -93 000 тыс. руб. (5% - 465 тыс. руб.) |
||||||||||
- капитальный ремонт вновь открываемых групп: |
1708,81 |
- |
- |
565,7 |
- |
- |
- |
- |
145,7 |
135,0 |
0,0 |
- |
|
МБДОУ N 8 |
49,73 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБДОУ N 6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
75,0* |
- |
- |
|
МБДОУ N 33 |
23,84 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБДОУ N 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБДОУ N 5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,0* |
- |
- |
|
МБДОУ N 40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
145,7 |
- |
- |
- |
|
МБДОУ N 43 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБДОУ N 44 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБОУ "Нач. школа - д/сад N 22" |
1 635,24 |
- |
- |
273,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБДОУ N 42 |
|
|
|
225,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБДОУ N 38 |
|
|
|
66,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- лицензирование |
4 984,95 |
- |
- |
- |
- |
5 272,541 |
- |
- |
5 272,541 |
5 272,541 |
5 272,541 |
5 272,541 |
|
- противопожарные мероприятия |
2 099,16 |
- |
- |
2 094,575 |
- |
1 756,5 |
- |
- |
1 756,5 |
1 756,5 |
1 756,5 |
1 756,5 |
|
- оснащение современным холодильным и технологическим оборудованием |
215,32 |
- |
- |
335,871 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
0 |
- |
62 599,1 |
0 |
- |
107 068,1 |
0 |
- |
146 232,4 |
185 634,7 |
220 250,3 |
254 788,2 |
|
Всего |
9 008,24 |
- |
62 599,1 |
3 461,146 |
- |
114 097,141 |
0 |
- |
242 407,141 |
193 263,741 |
174 623,482 |
199 650,782 |
|
Общее образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие образования на 2011-2013 гг.", "Развитие образования на 2014-2016 гг.", участие в ведомственной целевой программе Иркутской области "Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях на 2012-2014 гг.", Государственной программе Иркутской области "Развитие образования" 2014-2016 годы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях" всего: в том числе: |
7 654,14 |
- |
- |
2 561,474 |
- |
6 429,434 |
- |
- |
7 129,434 |
8 929,434 |
8 929,434 |
8 929,434 |
|
- лицензирование |
3892,07 |
- |
- |
398,274 |
- |
4 177,459 |
- |
- |
4 177,459 |
4 177,459 |
4 177,459 |
4 177,459 |
|
- противопожарные мероприятия |
1742,03 |
- |
- |
1345,2 |
- |
2 251,975 |
- |
- |
2 251,975 |
2 251,975 |
2 251,975 |
2 251,975 |
|
- кап.ремонт пищеблока |
1709,19 |
- |
- |
800,0 |
- |
- |
- |
- |
700,0** |
2500** |
2500** |
2500 ** |
|
- оснащение современным холодильным и технологическим оборудованием |
310,85 |
- |
- |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Планирование дополнительных расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
5 546,0 |
- |
44 537,5 |
5 546,0 |
- |
63 449,6 |
5 546,0 |
- |
89 692,2 |
122 504,5 |
164 451,2 |
206 305,9 |
|
Всего |
13 200,14 |
- |
44 537,5 |
8 107,474 |
- |
69 879,034 |
5 546,0 |
- |
96 821,634 |
131 433,934 |
173 380,634 |
215 235,334 |
|
Дополнительное образование детей |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие образования на 2011-2013 гг.", "Развитие образования на 2014-2016 гг.", ведомственной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в г.Усолье-Сибирское на 2012-2014 гг." всего: в том числе: |
1 246,99 |
- |
- |
479,75 |
- |
1 718,8 |
- |
- |
1 718,8 |
1 718,8 |
1 718,8 |
1 718,8 |
|
- лицензирование |
543,3 |
- |
- |
- |
- |
1 060,0 |
- |
- |
1 060,0 |
1 060,0 |
1 060,0 |
1 060,0 |
|
- противопожарные мероприятия |
573,69 |
- |
- |
479,75 |
- |
658,8 |
- |
- |
658,8 |
658,8 |
658,8 |
658,8 |
|
- организация мероприятий и укрепление материальной базы детских клубов по месту жительства |
130,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
|
|
|
|
Планирование дополнительных расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" |
2 167,9 |
637,3 |
10 383,0 |
2167,9 |
189,9 |
5 556,9 |
3 417,0 |
- |
15 940,1 |
27 981,1 |
48 297,5 |
59 690,3 |
|
ГАРАНТ:По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 7 июня 2012 г." следует читать как "от 7 мая 2012 г." | |||||||||||||
Всего |
3 414,89 |
637,3 |
10 383,0 |
2 647,65 |
189,9 |
7 275,7 |
3417,0 |
- |
17 208,9 |
29 699,9 |
50 016,3 |
61 409,1 |
|
Итого |
25 623,27 |
637,3 |
117 519,6 |
14 216,27 |
189,9 |
191 251,875 |
8 963,0 |
- |
356 437,675 |
354 397,575 |
398 020,416 |
476 295,216 |
* Софинансирование Государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014-2016 годы суммы будет уточнены после прохождения государственной экспертизы
** Дополнительная потребность на участие в Государственной программе "Развитие образования" 2014-2016 годы (мероприятие "Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях": 2015 год -700 тыс. руб. МБОУ "Гимназия N 9", 2016 год - 2500 тыс. руб. МБОУ "СОШ N 13", 2017 год -2500 тыс. руб. МБОУ "Гимназия N 1", 2018 год -2500 тыс. руб. МБОУ "Лицей N 1".
Финансово-экономическое обоснование мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в системе образования города Усолье-Сибирское, направленные на повышение его эффективности"
Показатели повышения средней заработной платы работников образовательных учреждений
Категория работников - педагогические работники общего образования
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Иркутской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
25 365,00 |
29 229,0 |
31 823,30 |
35 300,20 |
39 238,9 |
44 274,00 |
49298,0 |
Х |
Х |
1.а |
Среднемесячная заработная плата по экономике Иркутской области с учетом районного регулирования для города Усолье-Сибирское, (дифференцированные показатели, доведенные Министерством образования), руб. |
23 159,1 * |
26 687,06 |
29 055,7 |
32 230,3 |
35 826,4 |
40 423,6 |
45 010,7 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
115,2* |
108,9 |
110,9 |
111,2 |
112,8 |
111,3 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников общего образования, человек |
601,00 |
590,0 |
590,0 |
584,0 |
584,0 |
584,0 |
584,0 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников общего образования по городу Усолье-Сибирское, (прогнозные показатели, которые должны достигнуть), руб. |
21176,14** |
27004,09 ** |
29 055,7 |
32 230,3 |
35 826,4 |
40 423,6 |
45 010,7 |
Х |
Х |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
127,5 |
107,6 |
110,9 |
111,2 |
112,8 |
111,3 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общего образования к средней заработной плате по экономике Иркутской области с учетом районного регулирования, % (стр.4 /стр.1а. * 100) |
91,4 |
101,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей |
198 844,5 |
248 928,0 |
267 840,1 |
294 082,7 |
326 895,0 |
368 841,7 |
410 696,4 |
810 850,8 |
1 917283,9 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями тыс.рублей (в 2013 году считается по отношению к 2012 году; в 2014 году и последующих годах считается по отношению к 2013 году(фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2013 г.) |
Х |
50 083,5 |
18 912,1 |
45 154,6 |
77 967,0 |
119 913,7 |
161 768,3 |
114 150,2 |
473 799,2 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей |
Х |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
16 638 |
33 276 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
5 546 |
16 638 |
33 276 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
17 |
Дополнительная потребность (дефицит) |
Х |
44 537,5 |
13 366,1 |
39 608,6 |
72 421,0 |
114 367,7 |
156 222,3 |
97 512,2 |
440 523,2 |
|
Категория работников - педагогические работники дошкольного образования |
|||||||||
1 |
Средняя заработная плата по Иркутской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
25 365,00 |
29 229,0 |
31 823,30 |
35 300,20 |
39 238,9 |
44 274,00 |
49 298,0 |
Х |
Х |
2 |
Средняя заработная плата по общему образованию в Иркутской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
17 756,0 |
23 728,0 |
26 858,9 |
29 793,4 |
33 117,6 |
37 367,3 |
41 607,5 |
Х |
Х |
2.а |
Среднемесячная заработная в общем образовании Иркутской области с учетом районного регулирования, для города Усолье-Сибирское (дифференцированные показатели, доведенные Министерством образования), руб. |
16 215,9 * |
21 664,5 |
24 523,1 |
27 202,4 |
30 237,5 |
34 117,6 |
37 989,0 |
Х |
Х |
3 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
133,6 |
113,2 |
110,9 |
111,2 |
112,8 |
111,3 |
Х |
Х |
4 |
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольного образования, тыс. человек |
463,0 |
458,0 |
499,0 |
542,0 |
571,0 |
571,0 |
571,0 |
|
|
5 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольного образования по городу Усолье-Сибирское, (прогнозные показатели, которые должны достигнуть), руб. |
11 629,0** |
20503,99** |
24 523,1 |
27 202,4 |
30 237,5 |
34 117,6 |
37 989,0 |
Х |
Х |
6 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
176,3 |
119,6 |
110,9 |
111,2 |
112,8 |
111,3 |
Х |
Х |
7 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования и средней заработной платы по Иркутской области, % (стр.2/стр.1*100) |
64,0 |
65,0 |
77,1 |
77,1 |
77,1 |
77,1 |
77,1 |
|
|
8 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования и средней заработной платы в общем образовании в Иркутской области с учетом районного регулирования, %, (стр.5/стр.2а.*100) |
72,1 |
94,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
9 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
10 |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей |
84 123,2 |
146 722,3 |
191 191,3 |
230 355,6 |
269 757,9 |
304 373,5 |
338 911,4 |
568 269,2 |
1 481 312,0 |
11 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями тыс.рублей (в 2013 году считается по отношению к 2012 году; в 2014 году и последующих годах считается по отношению к 2013 году(фонд оплаты труда стр. 10 по графе соответствующего года - стр. 10 за 2013 г.) |
Х |
62 599,1 |
44 469,0 |
83 633,3 |
123 035,6 |
157 651,2 |
192 189,1 |
190 701,1 |
663 577,4 |
12 |
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
за счет средств ОМС, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
20 |
Дополнительная потребность (дефицит) |
Х |
62 599,1 |
44 469,0 |
83 633,3 |
123 035,6 |
157 651,2 |
192 189,1 |
190 701,1 |
663 577,4 |
|
Категория работников - педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (в т.ч. учреждений культуры) |
|||||||||
1 |
Средняя заработная плата учителей по Иркутской области (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
21 900,0 |
30 820,0 |
33 064,4 |
36 676,9 |
40 769,2 |
46 000,7 |
51 220,6 |
Х |
Х |
1.а |
Среднемесячная заработная плата по экономике Иркутской области с учетом районного регулирования для города Усолье-Сибирское, (дифференцированные показатели, доведенные Министерством образования), руб.. |
19 999,8 |
28 139,7 |
30 188,9 |
33 487,2 |
37 223,6 |
42 000,2 |
46 766,1 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
140,7 |
107,3 |
110,9 |
111,2 |
112,8 |
111,3 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, человек |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
153,0 |
153,0 |
153,0 |
153,0 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей по городу Усолье-Сибирское, (прогнозные показатели, которые должны достигнуть), руб. |
15146,61** |
20773,93** |
24 151,1 |
28 464,2 |
33 501,3 |
42 000,2 |
46 766,1 |
Х |
Х |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
137,2 |
116,3 |
117,9 |
117,7 |
125,4 |
111,3 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей в Иркутской области, % (стр.4/стр.1а.*100) |
75,7 |
73,8 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей |
35 497,6 |
48 685,8 |
56 600,5 |
68 042,9 |
80 083,9 |
100 400,3 |
111 793,1 |
173 329,2 |
465 606,5 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями тыс.рублей (в 2013 году считается по отношению к 2012 году; в 2014 году и последующих годах считается по отношению к 2013 году(фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2013 г.) |
Х |
13 188,2 |
7 914,7 |
19 357,1 |
31 398,1 |
51 714,5 |
63 107,3 |
40 460,0 |
186 679,9 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей |
Х |
2 167,9 |
2 167,9 |
2 167,9 |
2 167,9 |
2 167,9 |
2 167,9 |
6 503,7 |
13 007,4 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
|
1 249,1 |
1 249,1 |
1 249,1 |
1 249,1 |
1 249,1 |
4 996,4 |
12 |
за счет средств ОМС, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
Х |
637,3 |
189,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
827,2 |
827,2 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 10+12+13+14) |
Х |
2 805,2 |
2 357,8 |
3 417,0 |
3 417,0 |
3 417,0 |
3 417,0 |
8 580,0 |
18 831,0 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.11/стр.15*100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
17 |
Дополнительная потребность (дефицит) |
Х |
10 383,0 |
5 556,9 |
15 940,1 |
27 981,1 |
48 297,5 |
59 690,3 |
31 880,0 |
167 848,9 |
Примечание:
** - фактически достигнутая средняя заработная плата за 2012, 2013 годы.
Начальник отдела образования |
М.А.Правдеюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 ноября 2014 г. N 2044 "Об утверждении Плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.