В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", а также на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности министра жилищной политики, |
И.Н.Носков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению нормативов,
предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении"
(утв. Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта
Иркутской области от 29 мая 2015 г. N 46-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, предусмотренной в пункте 21 настоящего административного регламента (далее - государственная услуга), повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан и организаций в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области установлены иные требования, положения настоящего административного регламента не применяются и подлежат приведению в соответствие в порядке и сроки, установленные законодательством. При этом в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ его положения и положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, оказывающие на территории Иркутской области услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии, теплоносителя (далее - заявитель, организация).
5. От имени заявителя выступает лицо, действующее без доверенности от имени организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное лицо, действующее на основании доверенности от имени организации.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, наименование которого предусмотрено в пункте 23 настоящего административного регламента (далее - Министерство).
7. В Министерстве ответственным за предоставление информации и ее размещение, рассмотрение обращений заявителей, предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством и настоящим административным регламентом требованиями и сроками является отдел топлива в управлении коммунальной инфраструктуры Министерства (далее - Отдел), состоящий из государственных гражданских служащих Иркутской области (далее - должностные лица Министерства).
8. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
3) письменно в случае письменного обращения заявителя.
9. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по его обращению в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
10. Должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о Министерстве и Отделе, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, Отдела, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами Министерства в течение тридцати дней со дня регистрации обращения заявителя.
Регистрация обращения заявителя, поступившего до 16.00 осуществляется в день обращения заявителя, поступившего после 16.00 - на следующий рабочий день.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в Министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении заявителя, если иное не предусмотрено в данном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение заявителя, если иное не предусмотрено в данном обращении заявителя.
15. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу в Министерстве, министру жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министр), предварительно записавшись к министру на прием по телефонам: (3952) 200-750, (3952) 214-801, либо направив письменное обращение.
16. Информация о Министерстве и об Отделе, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/;
3) на официальном сайте областного государственного казенного учреждения "Центр энергоресурсосбережения" (далее - ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://cers-irk.ru.;
4) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
5) посредством публикации в средствах массовой информации.
17. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
1) о Министерстве и об Отделе, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах должностных лиц Министерства;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства;
9) об описании конечного результата предоставления государственной услуги;
10) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
11) извлечения из настоящего административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги, предусмотренная в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
18. Информация о Министерстве и об Отделе:
1) местонахождение: г.Иркутск, ул. Горького, 31, Отдел располагается в кабинете 208 (2 этаж);
2) телефон: (3952) 214-800, 214-801 - приемная Министерства, (3952) 214-807, 214-806 - Отдел;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664027 г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
4) официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/;
5) адрес электронной почты Министерства: komjch@govirk.ru.
19. График работы Министерства:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Вторник |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Среда |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Четверг |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Пятница |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
Суббота, воскресенье |
выходные дни. |
В соответствии с законодательством в предпраздничные дни время приема заявителей сокращается на 1 час. В соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации допускается перенос выходных дней.
20. Консультирование заявителей осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
21. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается утверждение нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении" (далее - утверждение нормативов), а именно:
нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более) (далее - нормативы запасов топлива);
нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более) (далее - нормативы удельного расхода топлива);
нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге) (далее - нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя).
Глава 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу
22. Наименованием исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и настоящего административного регламента, соответствие настоящего административного регламента действующему законодательству, внесение изменений в установленные сроки обеспечивает Отдел.
23. Министерство осуществляет свою деятельность по предоставлению государственной услуги совместно с ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения".
24. При предоставлении государственной услуги Министерство (Отдел) не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
25. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с законодательством.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) приказ Министерства об утверждении нормативов, включающий в себя величину утвержденных нормативов, сроки действия нормативов;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
27. Общий срок предоставления услуги со дня обращения заявителя в Министерство не должен превышать пятидесяти рабочих дней, включая срок, установленный законодательством для направления ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Должностные лица Министерства информируют заявителя о принятии приказа Министерства об утверждении нормативов или направляют ему уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа в установленном законодательством порядке или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
28. В случае, если последний день срока предоставления государственной услуги приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый, следующий за ним рабочий день.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги предусмотрен в пункте 87 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
31. Правовой основой предоставления государственной услуги является настоящий административный регламент, а также следующие нормативные правовые акты с указанием источников опубликования их первой редакции:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
2) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 27 ноября);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Российская газета, 2010, 30 июля);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (Собрание законодательства РФ, 2014, 12 мая);
6) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, 20 апреля);
7) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, 20 апреля);
8) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Российская газета, 2012, 19 декабря);
9) постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (Областная, 2014, 26 февраля);
10) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
11) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года N 590-пп "О министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области" (Областная, 2014, 26 ноября).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
32. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство:
1) заявление об утверждении нормативов согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) копии учредительных документов, изменений и дополнений к учредительным документам (учредительный договор, устав);
3) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя организации на текущий период времени (выписка из протокола, приказ о назначении);
4) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, подтверждающие сведения о наличии у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) пояснительную записку для утверждения соответствующих нормативов, составленную в соответствии с требованиями:
Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии";
Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя";
Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
Нормативные правовые акты, указанные в настоящем подпункте, далее по тексту настоящего административного регламента именуются Порядки;
6) приложения (формы) к Порядкам, полностью заполненные по каждой тепловой электростанции (далее - ТЭС) и котельной и сводные по организации;
7) для нормативов запасов топлива:
сертификат качества используемого топлива;
8) для нормативов удельного расхода топлива:
динамику технико-экономических показателей для каждой котельной и ТЭС и в целом по организации за последние три года и перспективой в соответствии с мероприятиями, учтенными в инвестиционной программе;
расчеты норматива удельного расхода топлива по каждой ТЭС и котельной;
энергетические характеристики оборудования ТЭС и котельных установленной мощностью более 50 Гкал/ч, режимные карты котлов на котельных мощностью менее 50 Гкал/ч;
информацию о плановых и фактических сроках проведения ремонтов основного энергетического оборудования в расчетном и базовом периоде;
программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанную в организации в соответствии с законодательством;
план выполнения организационно-технических мероприятий по устранению пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня и план реализации потенциала энергосбережения, разработанный на основе результатов энергетических обследований;
9) для нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям:
динамику технико-экономических показателей для каждой системы теплоснабжения и в целом по организации за последние три года с перспективой в соответствии с мероприятиями, учтенными в инвестиционной программе и программе энергоресурсосбережения;
расчеты тепловых потерь по каждой системе теплоснабжения;
информацию о плановых и фактических сроках проведения ремонтов основного энергетического оборудования в расчетном и базовом периоде;
программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанную в организации в соответствии с законодательством;
план выполнения организационно-технических мероприятий по реализации потенциала энергосбережения, разработанный на основе результатов энергетических обследований;
утвержденный в соответствии с законодательством эксплуатационный температурный график.
33. В случае, если информация подготовлена и представлена в табличном виде, указанная информация дублируется в электронном виде в формате xml (xls) на электронный адрес monitoring@cers-irk.ru.
34. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) полное представление документов, предусмотренных настоящей главой;
2) копии документов заверяются подписью и печатью заявителя (при наличии печати) или уполномоченного им лица;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
7) документы должны соответствовать установленным формам.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
35. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
4) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, подтверждающие сведения о наличии у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), за исключением правоустанавливающих документов, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем, Министерство (Отдел) запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соответствие с законодательством.#
36. Должностные лица Министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие документов требованиям, предусмотренным в пункте 34 настоящего административного регламента.
38. В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и поданных через организации почтовой связи, Министерство не позднее двух рабочих дней со дня регистрации документов в Министерстве направляет заявителю через организации почтовой связи заказным письмом уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении об утверждении нормативов, если иной способ уведомления заявителя не указан в заявлении об утверждении нормативов.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и поданных при помощи электронной связи, Министерство не позднее двух рабочих дней со дня регистрации документов в Министерстве направляет заявителю с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, если иной способ уведомления заявителя не указан в заявлении об утверждении нормативов.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и поданных в Министерство путем личного обращения, должностное лицо Министерства уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. По просьбе заявителя должностное лицо Министерства обеспечивает направление заявителю письменного уведомления об отказе в приеме документов в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя. В случае, если заявитель настаивает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства осуществляет их прием, уведомляя при этом заявителя о наличии соответствующих оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством путем представления извлечений из настоящего административного регламента.
39. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим административным регламентом, если иное не предусмотрено законодательством.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
40. К основаниям для отказа в предоставлении государственной услуги, каждое из которых является достаточным для отказа в предоставлении государственной услуги, относятся следующие:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 4 настоящего административного регламента;
2) неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствие с пунктом 32 настоящего административного регламента;
3) несоответствие документов, расчетов, обоснований заявителя нормативным правовым актам, предусмотренным в пункте 31 настоящего административного регламента.
41. Приостановление предоставления государственной услуги предусмотрено в пункте 87 настоящего административного регламента, если иное не предусмотрено законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
42. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
43. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
44. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины либо иной платы при предоставлении государственной услуги или отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
45. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлена.
46. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
47. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично не превышает пятнадцать минут.
48. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги лично не превышает пятнадцать минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе в электронной форме
49. Регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в письменной и (или) в электронной форме, осуществляет государственный гражданский служащий Иркутской области в Министерстве, ответственный за регистрацию документов.
50. Порядок регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги и поданных в Министерство путем личного обращения, состоит из следующих административных действий:
1) проверка должностными лицами Министерства документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие их требованиям и формам, не соблюдение которых является основанием для отказа в приеме документов в соответствии с главой 11 настоящего административного регламента;
2) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. По просьбе заявителя должностное лицо Министерства обеспечивает направление заявителю письменного уведомления об отказе в приеме документов в сроки, предусмотренные в пункте 38 настоящего административного регламента;
3) регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, государственным гражданским служащим Иркутской области в Министерстве, ответственным за регистрацию документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при их подаче путем личного обращения подаются в Отдел. Информация об Отделе предусмотрена в пункте 18 настоящего административного регламента.
51. Общий максимальный срок регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не превышает пятнадцати минут при приеме одного заявления и прилагаемых к нему документов.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
52. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
53. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
54. Прием заявителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае личного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, осуществляется в кабинете, занимаемом Отделом.
55. Вход в кабинет Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
56. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
57. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, обеспечивать возможности реализации прав инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также обеспечивать оптимальные условия работы должностных лиц Министерства.
58. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
59. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом Министерства одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием одним должностным лицом Министерства двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
60. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности и качества, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства и их продолжительность, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
61. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
62. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
63. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, а также иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в ходе проведения любого административного действия в рамках предоставления государственной услуги, в срок, отведенный на предоставление государственной услуги, заявителю направляется письменный аргументированный отказ в предоставлении государственной услуги без перехода к следующему административному действию.
64. Рассмотрение представленных документов, иных материалов, подтверждающих устранение причин, явившихся основанием отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляется в рамках повторной подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
65. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
66. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
67. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
68. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
69. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) направление документов в ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения";
4) проведение ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" проверки полноты (достаточности) и достоверности представленных заявителем документов;
5) принятие решения об утверждении нормативов или об отказе в их утверждении;
6) информирование заявителя о принятом решении.
7) Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
70. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в административные процедуры, предусмотренные в пункте 69 настоящего административного регламента, являются должностные лица Министерства.
Глава 22. Прием документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов
71. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является подача заявителем в Министерство документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) через организации почтовой связи;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Министерства (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/gkh/), региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru). При подаче документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
72. Документы, необходимые для утверждения соответствующих нормативов, и направляемые заявителем в электронном виде, должны быть отсканированы или представлены в формате PDF или MS Office и иметь качественное, четкое изображение. В случае, если документы представлены в табличном виде, они должны быть заполнены и представлены в xml (xls) и продублированы на электронный адрес monitoring@cers-irk.ru.
73. Документы, необходимые для утверждения соответствующих нормативов, подлежат регистрации государственным гражданским служащим Иркутской области в Министерстве, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления, если указанные документы направлены в Министерство через организации почтовой связи, с помощью средств электронной связи. В случае, если документы представлены в Министерство путем личного обращения, их регистрация осуществляется указанным государственным гражданским служащим Иркутской области в Министерстве после проверки документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, должностными лицами Министерства.
Общий срок совершения указанных действий составляет не более пятнадцати минут при приеме одного заявления и прилагаемых к нему документов.
74. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в Министерстве документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов.
Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в случае подачи документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, в форме электронных документов считается дата регистрации в Министерстве документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.
75. В течение двух рабочих дней с даты регистрации поступивших документов должностными лицами Министерства обеспечивается их проверка на соблюдение требований, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов возврат документов осуществляется в сроки, установленные пунктом 38 настоящего административного регламента, с указанием причин возврата.
76. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является прием документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, либо отказ в приеме документов.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является прием документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента.
78. В случае непредставления заявителем указанных документов Отдел запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с законодательством.
79. Межведомственные запросы направляются в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствие с законодательством.
80. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является предоставление необходимых документов (сведений) органами, указанными в пункте 78 настоящего административного регламента.
Глава 24. Направление документов в ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения"
81. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является поступление в Министерство документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, и указанных в пунктах 32 и 35 настоящего административного регламента.
82. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, готовит задание Министерства для ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" с целью проведения проверки полноты (достаточности) и достоверности представленных заявителем документов и подготовки заключения.
Задание Министерства регистрируется в электронном журнале и в течение трех рабочих дней со дня его регистрации, вместе с документами, необходимыми для утверждения соответствующих нормативов, передается в ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения".
83. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является направление задания Министерства и документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, в ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения".
Глава 25. Проведение ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" проверки полноты (достаточности) и достоверности представленных заявителем документов
84. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является поступление задания Министерства и документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, в ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения".
85. Специалистами ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" в течение двадцати пяти рабочих дней со дня поступления задания Министерства и документов, необходимых для утверждения соответствующих нормативов, проводится проверка полноты (достаточности) и достоверности указанных документов, соответствие документов, расчетов, обоснований заявителя нормативным правовым актам, предусмотренным в пункте 31 настоящего административного регламента.
86. При наличии замечаний к представленному пакету документов ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" готовит и направляет запрос заявителю с указанием выявленных замечаний заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме. Срок предоставления информации заявителем составляет десять рабочих дней со дня получения запроса. Копия запроса ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" также направляется в Отдел.
87. При отсутствии от заявителя ответа на запрос по истечении срока, установленного пунктом 86 настоящего административного регламента, или при не устранении заявителем замечаний, предусмотренных в запросе, в указанный срок, а также при наличии оснований (основания) для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных (предусмотренного) в пункте 41 настоящего административного регламента, ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" в течение двух рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств готовит заключение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием выявленных замечаний.
88. При отсутствии замечаний ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 85 настоящего административного регламента, готовит заключение о предоставлении государственной услуги.
89. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является направление в Министерство заключения о предоставлении государственной услуги (к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются проект приказа Министерства об утверждении нормативов, проект ответа заявителю) либо заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Глава 26. Принятие решения об утверждении нормативов или об отказе в их утверждении
90. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является поступление в Министерство заключения ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения".
91. Подготовка решения об утверждении нормативов осуществляется на основании заключения ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" о предоставлении государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения в форме приказа Министерства об утверждении нормативов, проект которого проходит установленную процедуру согласования в порядке, утвержденном правовым актом Министерства.
92. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается на основании заключения ОГКУ "Центр энергоресурсосбережения" об отказе в предоставлении государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения.
93. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является принятие приказа Министерства об утверждении нормативов, включающего в себя величину утвержденных нормативов; сроки действия нормативов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Глава 27. Информирование заявителя о принятом решении
94. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является принятие приказа Министерства об утверждении нормативов или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
95. Должностные лица Министерства информируют заявителя о принятии приказа Министерства об утверждении нормативов или направляют ему уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа в установленном законодательством порядке или принятия решения об отказе.
96. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является информирование заявителя о принятом решении.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием им# решений
97. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
98. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления коммунальной инфраструктуры Министерства, заместителем министра, курирующим деятельность Отдела, министром и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.
99. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
100. Одной из форм контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги является проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).
101. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы с# Отдела на соответствующий календарный год.
102. Внеплановые проверки проводятся на основании письменного обращения заявителя о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
103. Проверки проводятся соответствующей комиссией, образуемой в Министерстве из числа государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве, не участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - комиссия). Состав комиссии и срок проведения проверки определяется правовым актом Министерства. Срок окончания проверки не может превышать тридцати календарных дней со дня начала проверки.
104. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
105. Акт проверки, предусмотренный в пункте 104 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней после истечения срока, установленного правовым актом Министерства, представляется Министру для принятия соответствующего решения.
106. Заявитель уведомляется о результатах внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством.
Глава 30. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
107. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур (действий), предусмотренных в настоящем административном регламенте, а также за несвоевременную подготовку необходимых изменений в настоящий административный регламент.
108. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется также органами прокуратуры, иными надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
Глава 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
110. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном в главе 35 настоящего раздела в соответствии с законодательством.
111. Положения настоящего раздела не распространяются на общественные отношения, связанные с обжалованием решений и (или) действий (бездействия) непосредственно министра, в соответствии с законодательством.
Глава 33. Предмет жалобы
112. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителей документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
6) затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Глава 34. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
113. Жалоба подается в Министерство и рассматривается министром или уполномоченным должностным лицом.
Глава 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
115. Жалоба может быть направлена по почте, через соответствующий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
116. Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения
117. Жалоба в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
118. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным должностным лицом, которым обеспечивается выполнение требований, предусмотренных в настоящем разделе.
119. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам# его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу в Министерстве. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи дней.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно обеспечивает направление в установленном порядке имеющиеся материалы в органы прокуратуры.#
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном ином противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Глава 36. Сроки рассмотрения жалобы
121. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 37. Результат рассмотрения жалобы
122. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах в соответствии с законодательством;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Глава 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
123. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 122 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
124. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
4) мотивированное обоснование для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Глава 39. Порядок обжалования решения по жалобе
125. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Глава 40. Право заявителя на получение информации документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
126. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе, по желанию заявителя, в электронной форме в соответствии с законодательством.
Глава 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
127. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства по адресу: http://irkobl.ru/sites/gkh/.
128. Личный прием должностными лицами Министерства проводится по предварительной записи.
129. Запись заявителей проводится при обращении в приемную Министерства или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов (3952) 200-750, 21-48-01 которые размещаются соответственно на интернет-портале Иркутской области по адресу: http://www.irkobl.ru и официальном сайте Министерства по вышеуказанному адресу.
130. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Исполняющий обязанности министра жилищной политики, |
И.Н.Носков |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по утверждению нормативов,
предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5
Федерального закона "О теплоснабжении"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Исполняющий обязанности министра жилищной политики, |
И.Н.Носков |
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по утверждению нормативов,
предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5
Федерального закона "О теплоснабжении"
В Министерство жилищной политики,
Форма энергетики и транспорта Иркутской области
Заявление
об утверждении нормативов
_________________________________________________________________________
(указывается соответствующий вид нормативов)
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
направляет прилагаемые документы для осуществления экспертной оценки,
анализа расчетов и утверждения нормативов _______________________________
________________________________________________________________________.
(указывается соответствующий вид нормативов)
Объекты недвижимого имущества (по каждой котельной, тепловой электрической
станции, системе теплоснабжения), используемые для осуществления
регулируемой деятельности:
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю документы и материалы на ____ листах в _____ экз.
в прошитом и пронумерованном виде. Достоверность представленных сведений
и документов подтверждаю.
_________________________________________________________________________
_______________________________ ________________________
(руководитель организации, (подпись)
уполномоченное лицо)
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации,
уполномоченного лица)
Дата М.П.(при наличии печати)
Исполняющий обязанности министра жилищной политики, |
И.Н.Носков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, оказывающие на территории Иркутской области услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии, теплоносителя.
Органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Под государственной услугой понимается утверждение нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении", а именно: нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более); нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более); нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Результатом предоставления государственной услуги является: приказ министерства об утверждении нормативов, включающий в себя величину утвержденных нормативов, сроки действия нормативов; уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий срок предоставления услуги со дня обращения заявителя в министерство не должен превышать пятидесяти рабочих дней, включая срок, установленный законодательством для направления ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 мая 2015 г. N 46-МПР "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 22 июня 2015 г. N 67(1383)
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 10 марта 2023 г. N 58-4-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 мая 2021 г. N 58-16-мпр
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 июля 2019 г. N 58-32-мпр
Изменения вступают в силу с 11 августа 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 декабря 2018 г. N 141-мпр
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 128-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 25 июня 2018 г. N 107-мпр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 октября 2017 г. N 165-мпр
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2017 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 21 декабря 2016 г. N 175-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 декабря 2015 г. N 194-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа