Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР в наименование настоящего Приказа внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 14 октября 2013 г. N 57-МПР
"Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области"
31 октября 2013 г., 24 января, 5 мая, 13 августа, 24 декабря 2014 г., 22 июня 2015 г.
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 15 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 96-МПР пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 28 января 2013 года N 1-мпр "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области".
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Заместитель министра труда |
Е.Л.Егорова |
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 96-МПР настоящие Методические рекомендации изложены в новой редакции
Методические рекомендации
по определению численности работников органов местного самоуправления
муниципального образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области
от 14 октября 2013 г. N 57-МПР)
31 октября 2013 г., 24 января, 5 мая, 13 августа, 24 декабря 2014 г., 22 июня 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) в части определения численности работников органов местного самоуправления и распространяют свое действие при определении численности работников, обеспечивающих деятельность представительного органа местного самоуправления (далее - представительный орган), местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) (далее - местная администрация) и контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области.
2. Численность работников представительного органа, местной администрации, контрольно-счетного органа муниципального образования Иркутской области (далее - работники органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области) определяется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
3. Нормативы численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области разработаны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней. Расчет нормативов произведен исходя из полного перечня полномочий, подлежащих реализации органами местного самоуправления в соответствии со статьями 14, 15, 16, 35 Федерального закона N 131-ФЗ, статьей 9 Федерального закона N 6-ФЗ.
4. В случае если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения снижается, а численность работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
5. В случае если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения увеличивается, а численность работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР в пункт 6 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
6. В случае если представительный орган поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, численность работников контрольно-счетного органа муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения, с учетом настоящего пункта:
7. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями численность работников местной администрации увеличивается на количество единиц, определяемое в соответствии с законами Иркутской области.
8. В штатном расписании органов местного самоуправления могут быть предусмотрены следующие категории работников:
а) муниципальные служащие, наименования должностей которых предусмотрены Реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденным Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области";
б) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления (далее - технические исполнители).
Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и другие;
в) вспомогательный персонал (рабочие).
Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.
Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367.
9. Предельная численность муниципальных служащих при создании местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения (административный центр района) в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ, рассчитывается как сумма численности муниципальных служащих муниципального района и численности муниципальных служащих сельского (городского) поселения, уменьшенной на 35 % (руководящие должности (глава администрации сельского (городского) поселения, первый заместитель главы сельского (городского) поселения, первый заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, заместитель главы сельского (городского) поселения, заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, руководитель аппарата администрации сельского (городского) поселения, начальник отдела (заведующий отделом) администрации сельского (городского) поселения, заместитель руководителя аппарата администрации сельского (городского) поселения и другие).
10. Дополнительную численность работников администрации, выполняющих полномочия 1-го уровня, целесообразно предусматривать в существующих структурных подразделениях администрации муниципального района, выполняющих аналогичные функции.
11. В случае, когда по каким-либо видам деятельности необходимо предусмотреть отдельные должности в структуре местной администрации, возможно выделение данных должностей отдельно, с прямым подчинением мэру (главе) муниципального образования либо заместителям (мэра) главы муниципального образования.
12. При расчете численности каждую расчетную составляющую (количество муниципальных служащих, технических исполнителей, вспомогательного персонала) необходимо округлить до сотой доли после запятой, затем суммировать и округлить в сторону увеличения до целой единицы.
15. Норматив общей численности работников представительного органа, местной администрации, контрольно-счетного органа равен сумме численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).
16. Увеличение численности муниципальных служащих за счет снижения численности технических исполнителей и вспомогательного персонала не допускается. По категориям технических исполнителей и вспомогательного персонала допускается увеличение общей численности при сохранении предельного норматива общей численности.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР в пункт 17 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
17. Изменение численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала местной администрации, представительного органа и контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа допускается в пределах норматива общей численности работников органов местного самоуправления муниципального образования.
Норматив общей численности работников органов местного самоуправления муниципального образования определяется как сумма нормативов численности работников местной администрации, представительного органа и контрольно-счетного органа муниципального образования.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР в пункт 18 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
18. Рекомендуемая норма соотношения численности должностей муниципальной службы:
Группы должностей муниципальной службы |
Норма соотношения, % |
Высшие должности |
5 |
Главные должности |
10 |
Ведущие должности |
20 |
Старшие должности |
20 |
Младшие должности |
45 |
В случае отсутствия в структуре органов местного самоуправления муниципального образования группы должностей муниципальной службы "высшие должности" норма соотношения численности должностей муниципальной службы может быть пересмотрена в пользу должностей муниципальной службы иных групп в пределах 5%.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР пункт 19 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
19. В целях реализации пункта 37 настоящих Методических рекомендаций контрольно-счетные органы муниципальных образований до 1 декабря каждого отчетного года представляют в министерство труда и занятости Иркутской области сведения о количестве главных распорядителей средств соответствующих бюджетов муниципальных образований и количестве организаций (индивидуальных предпринимателей), использующих средства местного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением представительного и контрольно-счетного органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица).
С целью определения показателей пунктов 36, 37 настоящих Методических рекомендаций в части сведений об объемах доходов и расходов местных бюджетов используются данные, полученные от министерства финансов Иркутской области за отчетный год.
20. Для реализации пункта 28 настоящих Методических рекомендаций используются данные, полученные от министерства сельского хозяйства Иркутской области за отчетный год.
21. Для реализации пунктов 49-51 настоящих Методических рекомендаций органы местного самоуправления до 1 декабря каждого отчетного года предоставляют в министерство труда и занятости Иркутской области копии соответствующих документов: перечень зданий, в которых расположены органы местного самоуправления, с указанием фактических адресов, заверенный главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, акт приема-передачи автомобиля, оборудованного для тушения пожаров, паспорт транспортного средства, оборудованного для тушения пожаров, уведомление о постановке на учет в налоговом органе транспортного средства, оборудованного для тушения пожаров, выписка из реестра муниципальной собственности о наличии котельной.
Глава 2. Определение норматива численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области
22. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации определяется как сумма базового норматива численности муниципальных служащих местной администрации и дополнительного норматива численности муниципальных служащих местной администрации.
23. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации, обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования.
Численность населения муниципального образования определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) о численности постоянного населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января текущего финансового года. Если данные отсутствуют, то в расчет принимаются данные Иркутскстата о численности населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему году. При расчете базового норматива численности муниципальных служащих численность населения учитывается в тысячах, с округлением до тысячной доли после запятой (например: 45,098 тысяч человек).
24. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации сельского (городского) поселения:
25. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации муниципального района:
N п.п. |
Численность населения муниципального района, тысяч человек |
Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации, штатных единиц |
1 |
Свыше 200 |
на каждую 1 тысячу жителей 0,77 |
2 |
Свыше 60 до 200 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 1,17 |
3 |
Свыше 40 до 60 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 1,47 |
4 |
Свыше 25 до 40 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 1,87 |
5 |
Свыше 16 до 25 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 2,47 |
6 |
Свыше 13 по 16 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 2,97 |
7 |
Свыше 6 до 13 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 3,77 |
8 |
До 6 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 7,27 |
26. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации городского округа:
N п.п. |
Численность населения городского округа, тысяч человек |
Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации, штатных единиц |
1 |
Свыше 500 |
на каждую 1 тысячу жителей 0,97 |
2 |
Свыше 200 до 500 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 1,17 |
3 |
Свыше 80 до 200 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 1,27 |
4 |
Свыше 42 до 80 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 1,67 |
5 |
Свыше 20 до 42 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 1,87 |
6 |
До 20 (включительно) |
на каждую 1 тысячу жителей 3,57 |
27. В случае формирования в городских округах с численностью населения свыше 230 тысяч человек территориальных органов местной администрации численность муниципальных служащих территориальных органов рассчитывается по 0,5 штатных единиц муниципальных служащих на 1 тысячу жителей и учитывается сверх норматива численности муниципальных служащих городского округа.
28. Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации, обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства (пункт 28 части 1 статьи 14, пункт 25 части 1 статьи 15, пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-03), определяется в зависимости от объема валовой продукции всех категорий хозяйств муниципального образования:
N п.п. |
Объем валовой продукции всех категорий хозяйств, миллионов рублей |
Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации, штатных единиц |
1 |
До 150 (включительно) |
1 |
2 |
Свыше 150 до 250 (включительно) |
2 |
о |
Свыше 250 до 650 (включительно) |
3 |
4 |
Свыше 650 до 1000 (включительно) |
4 |
5 |
Свыше 1000 до 1350 (включительно) |
5 |
6 |
Свыше 1350 до 1750 (включительно) |
6 |
7 |
Свыше 1750 до 2150 (включительно) |
7 |
8 |
Свыше 2150 |
8 |
Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации, обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства, увеличивается в зависимости от количества сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования (сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, крестьянско-фермерские хозяйства):
N п.п. |
Количество сельскохозяйственных организаций |
Численность муниципальных служащих местной администрации, на которую увеличивается дополнительный норматив, штатных единиц |
|
|
|
1 |
40-50 (включительно) |
1 |
2 |
свыше 50 |
2 |
29. Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации увеличивается на 1 штатную единицу муниципального служащего в муниципальных образованиях Иркутской области, наделенных статусом "муниципальный район", в которых количество населенных пунктов свыше 15, "сельское (городское) поселение" - свыше 8, по данным Иркутскстата.
30. В целях решения вопросов местного значения в сфере архивного дела (пункт 17 части 1 статьи 14, пункт 16 части 1 статьи 15, пункт 22 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации рекомендуется предусматривать:
а) в городских поселениях с численностью свыше 50 тысяч человек, в муниципальных районах и городских округах - не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 10 тысяч дел, хранящихся в архиве;
б) для формирования архивных фондов поселений - 1 штатную единицу технического исполнителя "архивариус" (в т.ч. на условиях совместительства).
31. В целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункты 8, 23, 24 части 1 статьи 14, пункты 7, 21 части 1 статьи 15, пункты 8, 28, 29 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации рекомендуется предусматривать:
а) в городских поселениях с численностью свыше 50 тысяч человек, в муниципальных районах и городских округах - создание специально уполномоченного органа (отдел, сектор);
б) в поселениях - 1 штатную единицу муниципального служащего (в том числе на условиях совместительства).
32. В целях решения вопросов местного значения в области мобилизационной подготовки (пункт 23 части 1 статьи 15, пункт 31 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации рекомендуется предусматривать в муниципальных районах (с учетом передачи полномочий от поселений), в городских округах создание мобилизационного органа (отдел, сектор), находящегося в непосредственном подчинении главы местной администрации.
33. В целях решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в области опеки и попечительства (пункт 4 части 1 статьи 14.1, пункт 3 части 1 статьи 15.1, пункт 4 части 1 статьи 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы на каждые 5 тысяч детей в данном муниципальном образовании (в возрасте до 18 лет включительно).
34. В целях решения вопросов местного значения в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа (пункт 11 части 1 статьи 15, пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 30 дошкольных образовательных учреждений.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР пункт 35 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
35. Численность муниципальных служащих представительного органа муниципального района и городского округа определяется в зависимости от численности депутатов представительного органа муниципального района и городского округа:
Численность депутатов представительного органа муниципального района и городского округа, человек |
Численность муниципальных служащих представительного органа муниципального района и городского округа, штатных единиц |
35 и более |
5 |
30 - 34 (включительно) |
4 |
25 - 29 (включительно) |
3 |
20 - 24 (включительно) |
2 |
до 19 (включительно) |
1 |
В муниципальных районах и городских округах с численностью населения свыше 100 тысяч человек может быть предусмотрена дополнительная численность муниципальных служащих представительного органа муниципального района и городского округа:
Численность населения муниципального района и городского округа, человек |
Дополнительная численность муниципальных служащих представительного органа муниципального района и городского округа, штатных единиц |
более 200 |
от 0 до 8 |
свыше 100 до 200 (включительно) |
от 0 до 4 |
В муниципальных районах и городских округах с численностью населения свыше 500 тысяч человек численность муниципальных служащих представительного органа может быть увеличена до 20 штатных единиц.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР глава 2 настоящих Методических рекомендаций дополнена пунктом 35.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
35.1. Штатные единицы муниципальных служащих в представительном органе городского и сельского поселения не предусматриваются.
36. В целях решения полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 6-ФЗ, в пределах установленного норматива численности работников рекомендуется устанавливать 2 штатные единицы муниципальных служащих контрольно-счетного органа поселения; в случае, если объем доходов и расходов местного бюджета за отчетный финансовый год, подлежащий проверке, составляет свыше 2 000 миллионов рублей, - 3 штатные единицы.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР в пункт 37 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
37. Норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа определяется как сумма базовой численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа и дополнительных нормативов численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа:
где,
- базовая численность муниципальных служащих контрольно-счетного органа исходя из полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования, предусмотренных Федеральным законом N 6-ФЗ, для муниципального района устанавливается в количестве 2 штатных единиц, для городских округов - в количестве 3 штатных единиц.
- дополнительный норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального района и городского округа в зависимости от объема доходов и расходов местного бюджета за отчетный финансовый год, подлежащий проверке:
N п.п. |
Объем доходов и расходов местного бюджета за отчетный финансовый год, подлежащий проверке, миллионов рублей |
Дополнительная численность увеличения норматива (Чоб) |
1 |
До 1 000 (включительно) |
0,2 |
2 |
Свыше 1000 до 2500 (включительно) |
0,5 |
3 |
Свыше 2500 до 5000 (включительно) |
2,0 |
4 |
Свыше 5000 до 10000 (включительно) |
3,0 |
5 |
Свыше 10000 до 20000 (включительно) |
5,0 |
6 |
Свыше 20000 |
8,0 |
- дополнительный норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетных органов муниципального района и городского округа в зависимости от количества главных распорядителей средств соответствующего бюджета муниципального образования:
N п.п. |
Количество главных распорядителей средств соответствующего бюджета муниципального образования, единиц |
Дополнительная численность увеличения норматива Чгрбс) |
1 |
До 10 (включительно) |
0,06 |
2 |
Свыше 10 до 30 (включительно) |
0,18 |
3 |
Свыше 30 |
0,20 |
- дополнительный норматив численности муниципальных служащих контрольно-счетных органов муниципального района и городского округа в зависимости от количества организаций (индивидуальных предпринимателей), использующих средства местного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением представительного и контрольно-счетного органов, наделенных правами юридического лица):
Глава 3. Определение численности технических исполнителей органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области
38. Норматив численности технических исполнителей местной администрации муниципального района, городского округа, сельского (городского) поселения устанавливается в размере 15 % от численности муниципальных служащих соответствующего исполнительно-распорядительного органа.
Контрольно-счетному органу муниципального района и городского округа допускается установление численности технических исполнителей за счет численности муниципальных служащих соответствующего контрольно-счетного органа.
Представительному органу городского округа и муниципального района допускается установление численности технических исполнителей за счет численности муниципальных служащих соответствующего представительного органа.
39. В местной администрации муниципального района с численностью населения до 10 тысяч человек включительно норматив численности технических исполнителей может быть увеличен до 3 штатных единиц включительно.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР в пункт 40 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
40. В сельских (городских) поселениях с численностью населения от 5 до 50 тысяч человек включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации может быть увеличен до 3 штатных единиц включительно.
41. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тысяч человек включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть увеличен до 2 штатных единиц включительно.
Представительному органу и контрольно-счетному органу городского и сельского поселения численность технических исполнителей не предусматривается.
Глава 4. Определение численности вспомогательного персонала (рабочих) органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области
42. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации муниципального района устанавливается в размере до 20 % от численности муниципальных служащих соответствующей местной администрации.
43. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации городского округа устанавливается в размере до 10 % от численности муниципальных служащих соответствующей местной администрации.
44. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации сельского (городского) поселения устанавливается в размере 24 % от численности муниципальных служащих соответствующей местной администрации.
45. Контрольно-счетному органу муниципального района, городского округа допускается установление численности вспомогательного персонала (рабочих) за счет численности муниципальных служащих соответствующего органа.
46. Представительному органу муниципального района, городского округа допускается установление численности вспомогательного персонала (рабочих) за счет численности муниципальных служащих соответствующего органа.
47. Представительному органу и контрольно-счетному органу городского и сельского поселения численность вспомогательного персонала не предусматривается.
48. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тысяч человек включительно норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации может быть увеличен до 4 штатных единиц включительно.
49. Норматив численности вспомогательного персонала местной администрации в сельских (городских) поселениях может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы: "водитель", "слесарь" и др., в случае, если муниципальному образованию, наделенному статусом "сельское (городское) поселение", переданы (приобретены) в собственность автотранспортные средства, оборудованные для тушения пожаров (данный пункт применяется, если на территории сельского (городского) поселения не создано муниципальное учреждение, осуществляющее решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и отсутствует федеральная, областная или муниципальная противопожарная служба).
50. Норматив численности вспомогательного персонала местной администрации в сельских (городских) поселениях может быть увеличен при наличии на территории поселения централизованного отопления - котельной, здания с накопительной емкостью артезианской скважины, требующей отопления, но не более чем на 2 штатные единицы: "кочегар", "оператор котельной", в расчете на каждый социально значимый объект (данный пункт применяется, если котельная, здание с накопительной емкостью артезианской скважины не переданы в аренду организациям (индивидуальным предпринимателям) и не заключен договор с иными организациями на обслуживание данной котельной).
51. В случае размещения муниципальных служащих, технических исполнителей местной администрации в нескольких зданиях установленный норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы включительно для обслуживания каждого дополнительного здания.
Глава 5. Определение численности заместителей главы местной администрации
Абзац второй пункта 52 настоящих Методических рекомендаций не распространяется на муниципальные образования, в которых мэр (глава) муниципального образования осуществляет полномочия председателя Думы муниципального образования до истечения срока полномочий мэра (главы) муниципального образования, избранного до вступления в силу Закона Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 54-ОЗ
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР в пункт 52 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
52. Норма численности заместителей главы местной администрации устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования:
Норма численности заместителей главы местной администрации устанавливается в пределах норматива численности муниципальных служащих местной администрации.
Глава 6. Документальное оформление структуры, штатного состава и численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области
53. В целях документального оформления структуры, штатного состава и численности работников органов местного самоуправления Иркутской области применяется штатное расписание, форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (форма N Т-3 "Штатное расписание").
54. Штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
55. При заполнении графы 4 штатного расписания количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например: 0,25; 0,5; 2,75 и пр.
56. Штатное расписание местной администрации разрабатывается уполномоченным должностным лицом (как правило, работником бухгалтерии) и утверждается главой местной администрации.
Штатное расписание контрольно-счетного органа муниципального образования разрабатывается уполномоченным должностным лицом и утверждается председателем контрольно-счетного органа соответствующего муниципального образования.
Штатное расписание представительного органа муниципального образования разрабатывается уполномоченным должностным лицом и утверждается председателем Думы соответствующего муниципального образования.
57. Состав и структура контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 6-ФЗ.
58. Исключен с 13 марта 2015 г.
Заместитель министра труда и занятости |
О.В.Рукосуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 октября 2013 г. N 57-МПР "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 7 февраля 2014 г. N 13(1181)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 февраля 2024 г. N 74-9-мпр
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г. и применяются для определения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области на 2024 и последующие гг.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 сентября 2023 г. N 74-33-мпр
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 19 августа 2022 г. N 23-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются для определения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области на 2023 и последующие гг.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2022 г. N 4-мпр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 августа 2021 г. N 41-мпр
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 декабря 2019 г. N 64-мпр
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 19 апреля 2019 г. N 18-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 марта 2017 г. N 16-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 ноября 2016 г. N 82-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 47-МПР (в ред. Приказа Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 58-МПР)
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Действие названного приказа, за исключением абзацев тринадцатого, четырнадцатого, тридцать первого, тридцать второго пункта 1 названного приказа, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 марта 2015 г.
Абзац четырнадцатый подпункта 2 пункта 1 названного приказа не распространяются на муниципальные образования, в которых мэр (глава) муниципального образования осуществляет полномочия председателя Думы муниципального образования до истечения срока полномочий мэра (главы) муниципального образования, избранного до вступления в силу Закона Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 54-ОЗ
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 96-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 13 августа 2014 г. N 72-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 5 мая 2014 г. N 43-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 января 2014 г. N 5-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 67-МПР