Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 28 сентября 2012 г. N 005-20-380626/2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 2 марта 2010 г. N 005-20-070096/10
Порядок
передачи объектов муниципального нежилого фонда
г. Иркутска в аренду
6 октября 2010 г.,1 июля, 1 ноября 2011 г., 28 сентября 2012 г., 6 февраля, 3 июня, 27 декабря 2013 г., 28 марта, 10 ноября 2014 г., 27 марта, 25 июня 2015 г.
Решением Думы г.Иркутска от 27 марта 2015 г. N 006-20-090112/5 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите конкуренции" и иными федеральными законами, Уставом города Иркутска, муниципальными нормативными правовыми актами о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска и определяет процедуру предоставления объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска в аренду.
Под объектами муниципального нежилого фонда г.Иркутска в целях настоящего Порядка понимаются помещения (встроенные и пристроенные), отдельно стоящие здания (строения, сооружения) находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска (далее - объекты).
1.2. В аренду передаются:
а) объекты, составляющие муниципальную казну города Иркутска;
б) объекты, принадлежащие на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, и объекты, принадлежащие на праве оперативного управления муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям города Иркутска.
1.3. Арендодателем объектов выступает:
а) от имени администрации города Иркутска - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ администрации г.Иркутска) в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска;
б) муниципальные унитарные предприятия, в том числе в отношении Объектов, которые принадлежат им на праве хозяйственного ведения, с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласие КУМИ администрации г.Иркутска оформляется по форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
в) муниципальные автономные учреждения, в том числе с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в отношении Объектов, закрепленных за ними на праве оперативного управления, или приобретенных ими за счет средств, выделенных администрацией города Иркутска на приобретение такого имущества. Согласие КУМИ администрации г.Иркутска оформляется по форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
г) муниципальные бюджетные и казенные учреждения в отношении Объектов, которые принадлежат им на праве оперативного управления, с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласие КУМИ администрации г.Иркутска оформляется по форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
1.4. Для получения согласия КУМИ администрации г.Иркутска на передачу объекта в аренду, Арендодателям указанным в подпунктах б), в), г) пункта 1.3. настоящего Порядка необходимо подать заявление оформленное по форме (Приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
а) проекта договора аренды, конкурсной или аукционной документации (в случае заключения договора в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1.6 настоящего Порядка);
б) письменного согласия учредителя предприятия, учреждения на заключение договора.
в) оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (в случае заключения договора аренды муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей). Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий;
г) учредительного документа.
В 15-и дневный срок с момента регистрации заявления с приложением документов КУМИ администрации г.Иркутска согласовывает (не согласовывает) передачу объекта в аренду.
КУМИ администрации г.Иркутска не согласовывает передачу объекта в аренду в случае представления неполного пакета документов.
1.5. Арендаторами могут быть любые юридические и физические лица.
1.6. Передача объектов в аренду осуществляется:
а) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды;
б) без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в случае предоставления объекта в соответствии со статьей 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции".
1.7. Арендатор может передать право владения и (или) пользования в отношении части или частей объекта третьим лицам с письменного согласия Арендодателя (представителя собственника - от имени администрации города Иркутска - КУМИ администрации г.Иркутска, далее - Представитель собственника) с соблюдением требований Федерального закона "О защите конкуренции".
Договор субаренды (поднайма) объекта или его части не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды объекта.
1.8. Объекты, составляющие муниципальную казну города Иркутска, подлежат обязательному страхованию. Страхование объектов осуществляется с соблюдением требований федерального законодательства.
1.9. По договору аренды объекта одновременно с передачей прав владения и пользования объектом Арендатору передаются права на земельный участок, который занят таким объектом и необходим для его использования.
Площадь земельного участка, занятая отдельно стоящим зданием (строением, сооружением) и необходимая для его использования, устанавливается в соответствии с данными кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположен объект.
По договору аренды встроенного (пристроенного) объекта площадь земельного участка устанавливается в соответствии с данными кадастрового паспорта земельного участка, пропорционально размеру данного объекта к площади земельного участка, занятого объектом и необходимым для его использования.
1.10. Арендатор обязан заключить договоры на все виды коммунального обслуживания объекта со специализированными организациями, оказывающими соответствующее обслуживание.
1.11. Отменен.
См. текст пункта 1.11 раздела 1
2. Порядок передачи объектов
в аренду по результатам проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды
2.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.2. Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска выступает от имени администрации города Иркутска КУМИ администрации г.Иркутска.
Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия города Иркутска.
Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих им (закрепленных за ними) на праве оперативного управления выступают соответствующие муниципальные учреждения города Иркутска.
2.3. Договоры аренды объектов по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются организатором конкурса или аукциона в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе) с соблюдением требований федерального законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом
2.5. В случае, если одним из условий проведения конкурса на право заключения договора аренды объекта определено проведение капитального ремонта объекта, в целях предварительного определения видов работ по капитальному ремонту таких объектов, создается комиссия с участием представителей муниципального учреждения г.Иркутска "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - МУ "УКС г.Иркутска"), комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - комиссия), которая проводит обследование данных объектов и составляет предварительный перечень таких работ.
В целях экономии бюджетных средств допускается составление предварительного перечня видов работ по капитальному ремонту объектов за счет средств Арендатора. Составленный в таком случае предварительный перечень работ должен быть согласован указанной выше комиссией.
Составление и согласование в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объекта осуществляется победителем конкурса за счет собственных средств.
После окончания работ по капитальному ремонту объекта арендатор представляет в КУМИ администрации г.Иркутска следующие документы:
а) акт ввода в эксплуатацию объекта;
б) техническую документацию на объект с учетом проведенных работ по капитальному ремонту объекта.
На основании указанных документов КУМИ администрации г.Иркутска вносит изменения в стоимость имущества, составляющего муниципальную казну города Иркутска.
Настоящий пункт Порядка не распространяется на случаи проведения объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне города Иркутска, за счет средств инвесторов в соответствии с решением Думы города Иркутска от 27.06.2008 N 004-20-510826/8 "О Положении об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости г.Иркутска".
2.6. Договоры аренды объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, по результатам проведенных конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды заключаются КУМИ администрации г.Иркутска в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе).
2.7. Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, указанных в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения города Иркутска и казенные предприятия с соблюдением требований Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона "О защите конкуренции".
Договоры аренды объектов по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями города Иркутска и казенными предприятиями города Иркутска в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе).
Решением Думы г.Иркутска от 10 ноября 2014 г. N 006-20-020035/4 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Условия предоставления объектов, включенных в перечень муниципального имущества города Иркутска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), в аренду
3.1. Объекты, включенные в Перечень муниципального имущества города Иркутска, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), утвержденный постановлением администрации города Иркутска, предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
3.1.1. Социальная поддержка и защита граждан.
3.1.2. Охрана окружающей среды и защита животных.
3.1.3. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.
3.1.4. Профилактика социально опасных форм поведения граждан.
3.1.5. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
3.1.6. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
3.1.7. Присмотр и уход за детьми.
3.1.8. Размещение документов архивного фонда Российской Федерации.
3.2. Льготные ставки арендной платы за объекты, предоставляемые в аренду социально ориентированным некоммерческим организациям, устанавливаются в следующих размерах:
3.2.1. 10 % от размера арендной платы за объект, предоставляемый в аренду социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии с учредительным документом виды деятельности, указанные в пп. 3.1.1 - 3.1.7 настоящего Порядка.
3.2.2. 30 % от размера арендной платы за объект, предоставляемый в аренду социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей в соответствии с учредительным документом вид деятельности, указанный в п. 3.1.8 настоящего Порядка.
Решением Думы г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 006-20-120158/5 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.3. Льготные ставки арендной платы за объекты, предоставляемые в аренду социально ориентированным некоммерческим организациям, применяются при соблюдении следующих условий:
- фактическое осуществление видов деятельности, указанных в пп.3.1.1 - 3.1.6, 3.1.8, в течение не менее 1 года до даты подачи заявления о предоставлении объекта в аренду;
- отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и задолженности по арендной плате по договорам аренды объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска на сумму не более 50 тысяч рублей.
- отсутствие организации в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренном пунктом 2 статьи 6 федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3.4. Социально ориентированные некоммерческие организации, которым объекты муниципального нежилого фонда г.Иркутска предоставлены в аренду по льготным ставкам арендной платы должны ежегодно предоставлять отчет, содержащий сведения о видах деятельности, которые организация осуществляла в соответствии с учредительным документом за прошедший год, а также описание содержания и конкретные результаты реализованных программ, проектов, мероприятий, сведения об объеме денежных средств, использованных по целевому назначению на осуществление деятельности за прошедший год.
Решением Думы г.Иркутска от 27 декабря 2013 г. N 005-20-530904/3 в раздел 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1 Условия предоставления в аренду
(в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства,
занимающихся социально значимыми видами деятельности)
муниципального имущества, включенного в Перечень объектов
муниципального нежилого фонда г.Иркутска, предназначенных для передачи
в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Объекты, включенные в Перечень объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска, предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Думы города Иркутска, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, по льготной ставке арендной платы при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих социально значимых видов деятельности:
- дошкольное и начальное общее образование (в т.ч. дополнительное образование детей);
- основное общее, среднее общее и среднее профессиональное образование;
- присмотр и уход за детьми.
Льготная ставка арендной платы составляет 10% от размера арендной платы за объекты, предоставляемые в аренду в соответствии с настоящим разделом.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иркутске" долгосрочной целевой программы "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением администрации г.Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2023/12.
4. Договор аренды
4.1. Основным документом, регламентирующим аренду объектов, является договор аренды объекта.
Договоры аренды объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, подготавливаются КУМИ администрации г.Иркутска на основании Примерного договора аренды нежилого помещения (здания, строения, сооружения), составляющего муниципальную казну города Иркутска (Приложения N 1 настоящему Порядку).
Договоры аренды объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска и договоры аренды объектов, принадлежащих на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, подготавливаются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Иркутска с соблюдением требований федерального законодательства.
Решением Думы г.Иркутска от 10 ноября 2014 г. N 006-20-020035/4 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Договор аренды объекта должен содержать:
- сведения о сторонах, их адреса (юридический, фактический, почтовый), телефоны, ссылку на документ, подтверждающий полномочия лиц на заключение договора;
- предмет договора с указанием месторасположения объекта (почтового адреса), площадь объекта, сведения о земельном участке, занятым объектом и необходимым для его использования;
- срок;
- целевое использование объекта;
- права и обязанности сторон;
- порядок, сроки и условия внесения арендной платы и платы за пользование земельным участком;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основания изменения и расторжения договора;
- порядок и сроки возврата объекта Арендодателю;
- права третьих лиц на объект (сервитут, залог и т.д.);
- иные условия в соответствии с федеральным законодательством.
Решением Думы г.Иркутска от 27 марта 2015 г. N 006-20-090112/5 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Неотъемлемой частью договора аренды объекта является:
- расчет арендной платы и платы за пользование земельным участком с указанием банковских реквизитов, по которым необходимо производить платежи;
- передаточный акт, в котором отражается санитарно-техническое состояние Объекта на момент его фактической передачи;
- выкопировка из кадастрового (технического) паспорта объекта;
- копия охранного обязательства (в случае, если объект является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
4.4. Срок договоров аренды объекта устанавливается:
Решением Думы г.Иркутска от 6 февраля 2013 г. N 005-20-430707/3 в подпункт "а" пункта 4.4. настоящего приложения внесены изменения
а) в отношении договоров аренды, заключаемых по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды:
- в отношении объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска и включенных в Перечень объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска, предназначенных для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 5 лет;
- в отношении иных объектов, составляющих муниципальную казну города Иркутска, - в соответствии с условиями конкурсной документации или документации об аукционе;
- в отношении договоров аренды объектов, указанных в подпункте б) пункта 1.2. настоящего Порядка, устанавливается по результатам конкурсов или аукционов в соответствии с условиями конкурсной документации или документацией об аукционе.
Решением Думы г.Иркутска от 27 декабря 2013 г. N 005-20-530904/3 в подпункт "б" пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
б) в отношении договоров аренды, заключаемых без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, в соответствии со статьей 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции":
- в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более срока исполнения муниципального контракта;
- в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1. Федерального закона "О защите конкуренции" - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
- в случае проведения капитального ремонта объекта - на срок не менее 5 лет;
- в случае дачи согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления объекта в аренду без проведения конкурса или аукциона - на срок, согласованный антимонопольным органом;
- в остальных случаях - в соответствии с условиями договора аренды.
4.5. Договоры аренды объектов, заключенные на срок более 1 года, подлежат государственной регистрации.
4.6. Передача объекта Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора аренды.
4.7. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
5. Платежи
5.1. За пользование объектом, предоставленным в аренду, Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату, а также плату за пользование земельным участком, занятым объектом и необходимым для его использования.
Размер арендной платы устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Размер арендной платы может быть изменен один раз в год (с даты заключения договора или последнего изменения арендной платы прошло не менее одного года) по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. При этом в договорах аренды, заключаемых по итогам торгов, предусматривается, что размер арендной платы не может быть пересмотрен в сторону уменьшения.
5.2. За пользование земельным участком, занятым объектом муниципальной казны города Иркутска и необходимым для его использования, Арендатор уплачивает плату за пользование земельным участком в размере, установленном в соответствии с Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска.
За пользование земельным участком, занятым объектом, указанным в подпункте "б" пункта 1.2. настоящего Порядка и необходимым для его использования, Арендатор уплачивает плату за пользование земельным участком в размере, установленном на основании нового отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендной платы.
6. Списание дебиторской (кредиторской)
задолженности по арендной плате и пени
6.1. Кредиторская задолженность по арендной плате и пени по договорам аренды взыскивается Арендодателем.
6.2. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате и пени по договорам, заключенным в отношении объектов муниципальной казны города Иркутска, числящаяся за отдельными Арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и может быть списана КУМИ администрации г.Иркутска в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае истечения срока исковой давности;
- в случае смерти или объявления судом умершим физического лица;
- в случае возврата службой судебных приставов исполнительных документов с актами о невозможности истребования задолженности по арендной плате в связи с невозможностью установления местонахождения должника или местонахождения имущества должника, либо в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и истечением трех лет с момента вступления в силу решения суда;
- в случае принятия соответствующего судебного акта, вступившего в законную силу;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6.3. Списание долга по арендной плате и пени по договорам, заключенным в отношении объектов муниципальной казны города Иркутска в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность отражается на забалансовом счете бухгалтерского баланса КУМИ администрации г.Иркутска в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Списание задолженности в отношении объектов муниципальной казны города Иркутска оформляется распорядительным актом заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
7. Ответственность за ненадлежащее
исполнение обязанностей по договору аренды
Решением Думы г.Иркутска от 10 ноября 2014 г. N 006-20-020035/4 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Арендодатель вправе осуществлять контроль за состоянием и использованием объекта, за выполнением Арендатором обязательств по договору аренды объекта. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя для проведения контроля за состоянием и использованием объекта.
Арендатор считается надлежаще извещенным о проведении контроля в случае направления данного извещения заказным письмом с уведомлением на юридический адрес Арендатора (в случае, если Арендатором является юридическое лицо) или по последнему известному месту жительства Арендатора (в случае, если арендатором является физическое лицо или индивидуальный предприниматель), извещения посредством факсимильной связи и направлением телефонограммы.
Контроль за состоянием и использованием объекта муниципальной казны города Иркутска осуществляется путем проведения проверок, которые осуществляются не реже чем один раз в три года.
7.2. Арендодатель принимает к нарушающему договор Арендатору меры, предусмотренные федеральным законодательством и договором аренды.
За несвоевременное перечисление арендной платы и платы за пользование земельным участком Арендодатель (Представитель собственника) вправе взыскать с Арендатора пеню в соответствии с условиями договора аренды. Начисление пени за несвоевременное перечисление арендной платы и платы за пользование земельным участком производится в размере, установленном договором аренды.
7.3. Начисление пени не производится:
- Арендаторам, получившим расчет арендной платы и платы за пользование земельным участком несвоевременно по вине Арендодателя;
- Арендаторам в случае потери платежа, т.е. когда платеж не поступил на бюджетный счет комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска не по вине Арендатора (до момента нахождения платежа);
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
7.4. Договор аренды объекта может быть расторгнут на основании решения суда досрочно по требованию Арендодателя или Арендатора по основаниям, установленным Гражданским Кодексом РФ и договором аренды.
8. Организация учета,
контроль и регулирование арендных отношений
Решением Думы г.Иркутска от 10 ноября 2014 г. N 006-20-020035/4 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1. В целях организации учета сведения об объектах муниципальной казны города Иркутска, передаваемых в аренду, их Арендаторах подлежат включению в электронную автоматизированную базу данных объектов муниципальной собственности города Иркутска, передаваемых в аренду.
В рамках указанной базы производится автоматизированный расчет арендных платежей, осуществляется автоматизированный контроль поступления денежных средств, производится расчет задолженности, в т.ч. списание задолженности Арендаторов, формируются отчетные данные по объектам, переданным в аренду.
В электронную автоматизированную базу данных объектов муниципальной казны города Иркутска, передаваемых в аренду, обязательно подлежат включению следующие сведения:
- номер и дата заключения договора аренды;
- месторасположение (почтовый адрес) объекта;
- наименование Арендатора;
- площадь объекта и площадь земельного участка, занятого объектом и необходимым для его использования;
- целевое использование объекта;
- срок договора аренды;
- техническое состояние объекта согласно кадастровому (техническому) паспорту объекта;
- показатели для расчета арендной платы;
- дата расчета арендной платы;
- расчет арендной платы, начисление пени;
- платежи по арендной плате, пени, штрафам;
- срок договора страхования, страховая сумма, наименование страховой организации;
- дата направления предупреждения Арендатору в связи с ненадлежащим выполнением им условий договора аренды;
- даты проверок выполнения Арендатором условий договора аренды. Одновременно осуществляется бухгалтерский учет начислений, поступлений и задолженности по арендной плате в базе данных "1С:Бухгалтерия".
8.2. По договорам аренды, в отношении которых арендодателем выступает администрация города Иркутска, КУМИ администрации г.Иркутска осуществляет контроль за:
- исполнением условий договоров аренды, заключенных от имени администрации города Иркутска;
- поступлением денежных средств в бюджет г.Иркутска от использования объектов;
- выполнением иных условий договоров аренды объектов, в том числе заключенных от имени администрации города Иркутска, по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды;
- исполнением условий договоров аренды;
- поступлением денежных средств от использования объектов;
- выполнением иных условий договора аренды объекта, в том числе заключенных по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.
КУМИ администрации г.Иркутска ежегодно проводится анализ, включающий в себя оценку следующих критериев:
- эффективность передачи объектов в аренду (анализ поступления в бюджет города доходов от сдачи объектов в аренду, мероприятия, проводимые КУМИ администрации г.Иркутска по снижению задолженности по арендной плате и плате за пользование земельным участком, социальный эффект от передачи объектов в аренду, целесообразность перезаключения договоров аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов, анализ соответствия размера годовой арендной платы и платы за пользование земельным участком, ситуации на рынке коммерческой недвижимости г.Иркутска, количество свободных объектов, количество проведенных конкурсов и аукционов и их результативность и др.)
- обеспечение сохранности объектов, переданных в аренду (анализ полноты учета арендуемых объектов, обеспечения государственной регистрации долгосрочных договоров аренды, технического состояния арендуемых объектов; соблюдения Арендаторами условий договоров аренды по проведению ремонта арендуемых объектов, обеспечения страхования арендуемых объектов и др.);
- обеспечение учета и контроля объектов, переданных в аренду (анализ проведенных проверок соблюдения Арендаторами условий договоров аренды и их эффективность, правильность ведения электронной автоматизированной базы данных объектов муниципальной собственности города Иркутска и ее совершенствование и др.);
8.3. Исключен.
См. текст пункта 8.3
9. Расходы на передачу объектов
муниципального нежилого фонда города Иркутска в аренду
Расходы на передачу объектов муниципальной казны города Иркутска в аренду предусматриваются в расходной части бюджета города Иркутска, которые направляются на:
- проведение оценки рыночной стоимости объекта в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
- организацию процесса проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (расходы на проведение обследования объекта, требующего проведения капитального ремонта, расходы на проведение рекламы объектов);
- охрану временно свободных объектов муниципальной казны города Иркутска;
- страхование объектов муниципальной казны города Иркутска.
10. Порядок согласования
производства капитального ремонта арендуемых объектов
См. текст раздела 10
И.о. заместителя мэра - председателя |
М.А.Быргазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.