Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 июля 2015 г. N 031-06-696/5 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 27 августа 2013 г. N 031-06-2354/13
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма"
21 июля 2015 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
1.3.Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
1.4.Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.
2.5. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005).
2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, относящиеся к одной из следующих категорий:
3.1.1. состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Иркутска, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет;
3.1.2. состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Иркутска, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
3.1.3. состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Иркутска, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
3.1.4. проживающие на территории города Иркутска, являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых имеется освободившееся жилое помещение муниципального жилищного фонда, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявители).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, времени приема, справочных телефонах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311, 311а, тел.: 8(3952)52-04-30, 52-04-29.
Адрес электронной почты: azarganaeva_n@admirk.ru.
Время приема: понедельник с 09-00 до 12-30;
среда с 14-00 до 17-30.
Единое окно: 664003, город Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел: 52-01-63.
Режим работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
4.3. Представление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела учета и предоставления жилья (по устным, письменным обращениям и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей);
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- через Государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если в процессе разговора с заявителем специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) обнаруживает, что поступивший от заявителя вопрос находится вне его компетенции, следует объяснить это заявителю и предложить переадресовать его к компетентному лицу.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
4.5. Специалисты отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела учета и предоставления жилья (Единого окна);
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителей (включая обращения, направленные по электронной почте) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, о ходе ее предоставления, обращение подлежит регистрации в автоматизированной системе управления документами и процессами администрации города Иркутска на базе "DocsVision" (далее - система DocsVision) специалистом отдела учета и предоставления жилья в день его поступления.
4.8. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на обращение направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте, либо через многофункциональный центр, Единое окно, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя (адресу электронной почты заявителя), указанному в поданном им обращении.
4.10. На информационном стенде у кабинета отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- об отделе учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) а учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья). Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалисты отдела).
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска;
-выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо направление его в многофункциональный центр, либо передача в Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 22 рабочих дней со дня регистрации заявления в системе DocsVision.
4.2. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, Единое окно срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром, Единого окна такого заявления и документов в отдел учета и предоставления жилья.
4.3. В случае, если заявление о предоставлении жилого помещения подано заявителем, который относится к категориям граждан, предусмотренных подпунктами 3.1.2., 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, и отсутствует свободное жилое помещение, которое может быть предоставлено заявителю, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента приобретения в муниципальную собственность жилого помещения, либо высвобождения жилого помещения в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска, в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
После приобретения жилого помещения в муниципальную собственность либо высвобождения жилого помещения в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска предоставление муниципальной услуги возобновляется в соответствии с главой III настоящего административного регламента, о чем заявитель уведомляется в письменном виде отделом учета и предоставления жилья в течение 3 дней с момента приобретения либо высвобождения жилого помещения.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает в отдел учета и предоставления жилья либо в многофункциональный центр, в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии, либо Единое окно заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.2.1. копии документов, удостоверяющие личности заявителя и проживающих совместно с заявителем членов его семьи (паспорта);
6.2.2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (свидетельства о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака, перемене имени, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства; соответствующие решения суда, вступившие в законную силу);
6.2.3. копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (паспорт), и копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства), в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
6.2.4. копию справки с места жительства о составе семьи;
6.2.5. копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6.2.6. согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
6.2.7. справку МУП "БТИ г.Иркутска", подтверждающую наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
6.2.8. копии документов, выданных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающих наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи.
6.3. Заявитель вправе предоставить следующие документы::
6.3.1. копии документов, в установленном порядке подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы);
6.3.2. копии документов, содержащих в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления заявителя о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании).
6.4.Заявители, относящиеся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента кроме документов, установленных пунктом 6.2 настоящего раздела, вправе предоставить копию соответствующего решения о признании жилого помещения непригодным для проживания.
6.5.Заявители, относящиеся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.3. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента кроме документов, установленных пунктом 6.2. настоящего раздела предоставляют копию справки (заключения), выданную медицинским учреждением подтверждающую, что заявитель страдает хроническим заболеванием, указанным в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
6.6. Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в пунктах 6.2 - 6.5 настоящего раздела административного регламента, заявителем предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю.
6.7. В случае, если документы, указанные в пункте 6.4 настоящего раздела не были представлены гражданином самостоятельно, отдел учета и предоставления жилья, запрашивает указанные документы и (или) информацию в Комитете по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
6.8. При осуществлении экспертизы заявления и документов, предоставленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 главы I настоящего административного регламента, отдел учета и предоставления жилья запрашивает в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска информацию о том, относится ли освободившееся жилое помещение к муниципальному жилищному фонду.
6.9. При осуществлении экспертизы заявления и документов, предоставленных заявителями, относящимися к категориям граждан, установленных подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента, отдел учета и предоставления жилья запрашивает информацию о наличии свободных жилых помещений в других структурных подразделениях администрации города Иркутска.
6.10. В случае, если документы, указанные в пункте 6.3 настоящего раздела не были представлены гражданином, отдел учета и предоставления жилья, запрашивает указанные документы и (или) информацию самостоятельно.
6.11. При осуществлении экспертизы заявления и документов, предоставленных заявителями, относящимися к категориям граждан, установленных пунктом 3.1 раздела 3 главы I настоящего административного регламента, отдел учета и предоставления жилья в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
7.1.1. несоответствие заявления по форме Приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
7.1.2. заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
7.1.3. непредставление заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6.2 раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
7.1.4. непредставление заявителем (его представителем), относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 главы I настоящего административного регламента, документа, указанного в пункте 6.5 раздела 6 главы II настоящего административного регламента.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
8.1.1. из представленных документов и (или) ответа на межведомственные запросы и (или) документов, имеющихся в распоряжении структурных подразделений администрации города Иркутска, следует, что заявитель не может быть отнесен ни к одной из категорий граждан, установленных пунктом 3.1 раздела 3 главы I настоящего административного регламента;
8.1.2. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента - отсутствие на момент его обращения у администрации города Иркутска свободных жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
8.1.3. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 главы I настоящего административного регламента - если освободившееся жилое помещение, указанное в заявлении, не относится к муниципальному жилищному фонду города Иркутска.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела в системе DocsVision в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью. Рабочее место специалиста отдела (сотрудника Единого окна) должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, телефоном. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста отдела, осуществляющего прием документов, номера телефона, режима работы. Оборудование рабочего стола специалиста отдела (сотрудника Единого окна) не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранить наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации на информационном стенде, WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр, Единое окно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно);
1.1.2. рассмотрение заявления, экспертиза документов. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно);
1.1.3. подписание распоряжения заместителя мэра-руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, выдача (направление) заявителю либо направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) копии распоряжения заместителя мэра-руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения", уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора социального найма жилого помещения. Заключение договора социального найма жилого помещения.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно)
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в отдел учета и предоставления жилья с заявлением и приложением документов, в соответствии с разделом 6 главы II настоящего административного регламента. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, Единое окно, основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и предоставления жилья из многофункционального центра, Единого окна таких заявления и документов.
2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
2.3. В ходе приема документов специалист отдела осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, в случае если представленные копии документов не заверены нотариально, многофункциональным центром или Единым окном, после чего выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
2.4. В день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела сканирует и регистрирует заявление в системе DocsVision.
2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист отдела в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, подготавливает проект отказа в приеме документов, который оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья за подписью начальника отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник отдела учета и предоставления жилья).
Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные разделом 7 главы II настоящего административного регламента.
Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в приеме документов передает его на подпись начальнику отдела учета и предоставления жилья. Начальник отдела учета и предоставления жилья подписывает проект отказа в приеме документов в течение 1 рабочего дня с момента его поступления и незамедлительно возвращает специалисту отдела. Специалист отдела в день подписания отказа в приеме документов начальником отдела учета и предоставления жилья регистрирует такой отказ в системе DocsVision и направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением либо выдает его заявителю (представителю заявителя) под роспись, либо направляет такой отказ в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision специалистом отдела либо, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) или направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) отказа в приеме документов.
3. Рассмотрение заявления, экспертиза документов. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision, а также отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
3.3. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в системе DocsVision при необходимости запрашивает и получает документы и (или) информацию, указанные в пунктах 6.7 - 6.11 раздела 6 главы II настоящего административного регламента.
3.4. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с момента получения документов и (или) информации, указанных в пунктах 6.7 - 6.11 раздела 6 главы II настоящего административного регламента:
- проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных разделом 8 главы II настоящего административного регламента, основания для приостановления муниципальной услуги, установленного пунктом 4.3 раздела 4 главы II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1 раздела 8 главы II настоящего административного регламента, основания для приостановления муниципальной услуги, установленного пунктом 4.3 раздела 4 главы II настоящего административного регламента, подготавливает проект распоряжения заместителя мэра-руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения (далее, соответственно - распоряжение, договор).
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1 раздела 8 главы II настоящего административного регламента, основания для приостановления муниципальной услуги, установленного пунктом 4.3 раздела 4 главы II настоящего административного регламента, специалист отдела, в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего раздела, подготавливает соответственно отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомление о приостановлении муниципальной услуги, которые оформляются на бланке администрации города Иркутска за подписью заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1 раздела 8 главы II настоящего административного регламента, уведомление о приостановлении муниципальной услуги - основание для приостановления муниципальной услуги, установленное пунктом 4.3 раздела 4 главы II настоящего административного регламента.
3.6. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня после подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) передает его на согласование начальнику отдела учета и предоставления жилья. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно передает его начальнику департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник департамента правовой работы) на согласование. Начальник департамента правовой работы согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно передает его на подпись заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги (уведомление о приостановлении муниципальной услуги) в течение 2 рабочих дней с момента его поступления.
3.7. Специалист отдела в день подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о приостановлении муниципальной услуги) заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска регистрирует такой отказ (уведомление) в системе DocsVision и направляет такой отказ (уведомление) заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением либо выдает его заявителю (представителю заявителя) под роспись либо направляет такой отказ (уведомление) в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
3.8. Результатом административной процедуры является подготовка проектов распоряжения и договора, либо выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо направление такого отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
4. Подписание распоряжения заместителя мэра-руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, выдача (направление) заявителю либо направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) копии распоряжения заместителя мэра-руководителя аппарата администрации города Иркутска "О заключении договора социального найма жилого помещения", уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора социального найма жилого помещения. Заключение договора социального найма жилого помещения
4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом отдела проектов распоряжения и договора.
4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
4.3. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проектов распоряжения и договора передает проект распоряжения начальнику отдела учета и предоставления жилья на согласование. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект распоряжения в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно передает его начальнику департамента правовой работы на согласование. Начальник департамента правовой работы согласовывает распоряжение в течение 2 рабочих дней с момента его поступления и незамедлительно возвращает его в отдел учета и предоставления жилья. Специалист отдела в день согласования проекта распоряжения передает его с проектом договора на подпись заместителю мэра-руководителю аппарата администрации города Иркутска. Заместитель мэра-руководитель аппарата администрации города Иркутска подписывает распоряжение и договор в течение 3 рабочих дней с момента их поступления.
4.4. Специалист отдела в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения и договора регистрирует их в системе DocsVision.
4.5. Специалист отдела в течение 3 рабочих дней с момента регистрации в системе DocsVision распоряжения и договора направляет копию распоряжения и уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора заявителю (представителю заявителя) либо направляет данное уведомление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, единое окно).
4.6. Результатом административной процедуры является подписание и получение заявителем (представителем заявителя) договора либо направление заявителю копии распоряжения и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора, либо направление данного уведомления в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
В день подписания заявителем (представителем заявителя) договора специалист отдела выдает ему один экземпляр договора, второй экземпляр договора хранится в отделе учета и предоставления жилья.
Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления по почте заявителю (представителю заявителя) либо направления в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора до момента подписания заявителем (представителем заявителя) договора.
4.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в распоряжении и (или) договоре осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем внесения в распоряжение и (или) договор соответствующих изменений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими отдела учета и предоставления жилья положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги специалистами отдела учета и предоставления жилья, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Специалисты отдела учета и предоставления жилья, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Специалист отдела учета и предоставления жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по вине которого допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья и (или) специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья и (или) специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска, жалоба на решения, принятые заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска подается на имя мэра города Иркутска.
Жалоба регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата |
В.В.Карнюшин |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 27 августа 2013 г. N 031-06-2354/13 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.