24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября, 10 декабря 2015 г., 15 февраля, 28 марта 2016 г.
В целях развития системы дополнительного профессионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 35-МПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А.Осипову.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа
Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 94-МПР)
24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября, 10 декабря 2015 г., 15 февраля, 28 марта 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 27-МПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения на ведомственном уровне
Программа развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - обеспечения соответствия педагогических кадров современным требованиям.
Развитие образования сегодня определяет новые требования к работникам образования. Наиболее актуальными являются способность адаптироваться к быстро изменяющимся условиям среды и возможность осуществлять непрерывное профессиональное образование.
Современное состояние системы непрерывного профессионального образования характеризуется недостаточной развитостью принципов и механизмов взаимодействия, способных обеспечить каждому педагогу "образование через всю жизнь", доступность и многовариантность дополнительных профессиональных образовательных услуг, преемственность и систематичность повышения профессионального уровня.
Система непрерывного профессионального образования характеризуется противоречием между:
содержанием основных направлений модернизации региональной системы образования и существующими программами повышения квалификации;
развитием инновационной образовательной практики и несовершенством механизмов взаимодействия организаций системы дополнительного профессионального образования;
развитием научных потребностей образовательной практики и существующей структурой образовательных услуг, слабо способствующей оперативной научно-методической, информационной и кадровой поддержке процессов модернизации образования;
зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия муниципальных систем образования, образовательных организаций, педагогов региона и отсутствием научно-методического и информационно-технологического обеспечения этого процесса;
социальной значимостью содержания педагогических инноваций в системе профессионально-педагогического и дополнительного профессионального образования и фрагментарностью, разрозненностью их использования в практике непрерывного профессионального образования;
личностными профессиональными потребностями педагогов и существующими формами непрерывного профессионального образования.
В образовательном пространстве Иркутской области действуют две организации дополнительного профессионального образования: Областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" (далее - ОГАОУ ДПО ИПКРО) и Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ОГАОУ ДПО ИРО).
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в организациях дополнительного профессионального образования работников образования Иркутской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования в Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 814.
Деятельность ОГАОУ ДПО ИПКРО осуществляется на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А N 166827, рег. N 7709 от 25 октября 2006 года, ОГАОУ ДПО ИРО - лицензии службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области А N 292296, рег. N 3812 от 5 августа 2011 года.
В последнее время наблюдается рост потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников образования по всем формам обучения, при этом наблюдается превышение данной потребности плановой численности обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам (далее - ДПОП).
В организациях дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) системно проводятся семинары муниципальных координаторов образования по актуальным проблемам сетевого взаимодействия, предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственно-общественного управления, деятельности в условиях рынка образовательных услуг, введения Федеральных государственных образовательных стандартов далее - ФГОС), нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования.# Укрепляются контакты с научными организациями и организациями высшего профессионального образования региона.
В настоящее время в регионе предпринимаются конкретные действия по модернизации подходов к процессу повышения квалификации педагогических кадров:
в муниципальных образовательных системах области проводятся проблемные семинары по вопросам реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования Иркутской области;
обновляется содержание образовательных программ по вопросам предметной подготовки педагогических кадров на основании анализа результатов сдачи экзаменов в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускниками школ Иркутской области;
активно внедряется вариативная модель аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, сочетающая в себе не только квалификационные испытания, но и обучающие модули по актуальным вопросам развития образовательной деятельности (за период с 2007 по 2011 годы более 3500 специалистов уже успешно прошли аттестацию в данной форме). В 22 территориях области проведены мониторинговые исследования качества образовательной деятельности, в том числе качества кадрового обеспечения образовательного процесса. Было обследовано 576 учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей и учреждений начального и среднего профессионального образования. В 12 территориях проведена экспертиза эффективности использования ресурсов образовательных систем, включая кадровые. По результатам исследований выявлено противоречие между имеющимися квалификационными характеристиками педагогических кадров и все еще недостаточным уровнем образовательных достижений обучающихся.
Эффектами партнерского взаимодействия учреждений ДПО с высшими учебными и научными организациями можно считать:
активизацию внутренней жизни образовательных организаций;
профессионально-личностный рост педагогов образовательных организаций всех типов и видов и профессорско-преподавательского состава организаций ДПО.
В учебно-методической и научно-исследовательской работе укрепляется ориентация:
на реализацию личностно-ориентированного подхода в работе со взрослыми,
на организацию образовательного процесса с учетом возраста, жизненного и профессионального, личного и этнорегионального опыта обучающихся;
на поддержку и развитие у взрослых обучающихся саморегуляции деятельности и самореализации в ней;
на выбор способов обучения, адекватных поставленных целям и особенностям обучающихся;
на удовлетворение потребности слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в теоретико-практических знаниях и навыках.
Взаимодействие организаций ДПО как социальных партнеров позволяет говорить о существенном углублении деятельности системы повышения квалификации работников образования, возможности придания целостности, системности и завершенности образовательному процессу.
Предпринятые меры по модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования все еще не устраняют указанные выше противоречия и не разрешают в полной мере проблему недостаточного соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Иркутской области условиям устойчивого инновационного развития региона.
Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических и программных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагога.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель Программы: развитие системы дополнительного профессионального образования.
Срок реализации программы: 2014 - 2018 годы.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 27-МПР раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Целевые показатели
и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 70 %.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98 %.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации - 86 %.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации - 100 %.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 34 %.
Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;
к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).
Таблица 1.
Экономический эффект |
Социальный эффект |
высокая производительность;
стабильные доходы;
высокий уровень жизни.
снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров |
развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров; соответствие работника занимаемой должности снижение социальной напряженности в образовательной среде региона снижение напряженности на рынке труда; личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса расширение возможностей для самореализации |
Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.
Риски реализации программы и пути их снижения
Внешние риски:
нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;
социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.
Внутренние риски:
недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;
необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;
размывание ответственности как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:
мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;
ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении программы.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 100-МПР раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров в Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень и сроки реализации программных мероприятий представлены в приложении 2.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 27-МПР в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается проведением ежегодного мониторинга в соответствии с целевыми показателями:
1. ,
где:
- удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области;
- количество работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области;
- общее количество работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.
2. ,
где:
- удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ;
- количество работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, удовлетворенных качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ;
- общее количество работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.
3. ,
где:
- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации;
- количество детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации;
- общее количество детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации.
4. ,
где:
- доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации;
- количество образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- общее количество образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации.
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается на основе соотношения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:
,
где:
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
- плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
- фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе,
- плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий ведомственной целевой программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования ведомственной целевой программы на очередной и последующий годы реализации
5.
,
где:
- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
- количество учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе;
- общая численность учителей.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 11-МПР раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области представлены в приложении 3.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 69-МПР в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Описание системы управления
реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль реализации Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 27-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
Иркутской области
"Развитие системы повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
24 марта, 20 июня 2014 г., 10 ноября 2015 г., 28 марта 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 04-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 04-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы
24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября, 10 декабря 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 94-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 декабря 2013 г. N 139(1160)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 117-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 сентября 2018 г. N 98-мпр
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 июня 2018 г. N 70-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 г. N 19-мпр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 г. N 13-мпр
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 90-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 79-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 59-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 г. N 43-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 апреля 2017 г. N 31-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 15-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 декабря 2016 г. N 153-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 г. N 150-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 127-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 сентября 2016 г. N 102-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 июня 2016 г. N 63-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 г. N 39-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 27-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 04-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 100-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 134-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 г. N 119-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 86-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 64-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 41-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2015 г. N 26-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 11-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 134-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2014 г. N 123-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 116-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 77-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 69-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 35-МПР