Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1.1. Деятельность администрации города Ангарска
Администрация города Ангарска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Ангарска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ангарска федеральными законами и законами Иркутской области (далее - отдельные государственные полномочия).
Руководство администрацией осуществляет Глава города Ангарска как глава администрации города Ангарска на принципах единоначалия.
Правовые основы организации и деятельности администрации города Ангарска, полномочия, структуру администрации города Ангарска, полномочия органов и должностных лиц администрации города Ангарска, порядок назначения и освобождения руководителей органов администрации города Ангарска и иных лиц, формы работы администрации города Ангарска, правовые акты, издаваемые должностными лицами администрации города Ангарска, взаимодействие администрации города Ангарска с Думой города Ангарска, органами государственной власти и организациями определяет Положение об организации и деятельности администрации города Ангарска, утвержденное решением Думы города Ангарска от 28.02.2012 N 715-75гД (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Уставом города Ангарска.
Для решения вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий необходимо организационное, материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение.
Здания, находящиеся в собственности администрации города Ангарска, построены в 1956 году, имеют срок эксплуатации почти 60 лет с износом свыше 50 %. За период эксплуатации в 2013 - 2014 произведен ремонт 1-4 этажей здания и инженерных коммуникаций по адресу: 59 квартал, дом 4, помещение 1. Требуется произвести ремонт лестничных площадок, подвального помещения по адресу: 59 квартал, дом 4, помещение 1, а также ремонт здания и инженерных коммуникаций по адресу: 59 квартал, дом 4, помещение 2.
Автомобильный транспорт, находящийся в собственности администрации города Ангарска, включает в себя 5 единиц техники 2008 - 2013 годов выпуска, который на сегодняшний день изношен на 60 - 70 % по причине интенсивного использования в служебных целях. Большой износ сказывается на увеличении расхода топлива, ремонтных материалов и запчастей. При этом следует отметить, что капитальный ремонт автомобильной техники за период ее эксплуатации не проводился.
1.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг
Одним из ключевых факторов успешного развития государства и признания его положения на международном уровне является удовлетворенность проживающих в нем граждан, чего, безусловно, невозможно достичь без качественного государственного и муниципального управления. Востребованность государственных и муниципальных услуг и по настоящее время остается на стабильно высоком уровне. Наиболее востребованными у населения являются услуги в сфере социальной поддержки граждан, по определению или подтверждению гражданско-правового статуса гражданина, в частности, услуги Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
В целях создания в Российской Федерации социально-ориентированной среды одной из приоритетных задач для федеральных, региональных и муниципальных органов стало повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В этой связи одним из направлений совершенствования государственного управления в Российской Федерации явилась административная реформа, основные принципы которой были обозначены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, (далее - Концепция административной реформы). Концепция административной реформы предусматривала три основных направления: изменение структуры органов исполнительной власти, изменение состава их функций и его распределения (в том числе - сокращение несвойственных и избыточных функций) и регламентацию деятельности государственных и муниципальных служащих и упорядочение их статуса. Последнее направление, в частности, предполагало обеспечить прозрачность в работе органов исполнительной власти, их открытость для общества.
Для достижения установленных целей административной реформы именно Концепцией административной реформы обозначено в качестве одной из задач - создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). МФЦ призваны обеспечить предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг органами местного самоуправления, при этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной или муниципальной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
По данным мониторинга реализации административной реформы в 2008 году при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению органами исполнительной власти выявлен ряд недостатков, которые являются административными барьерами предоставления государственных и муниципальных услуг, в частности:
1. волокита и необходимость многократного обращения в органы исполнительной власти и долгое ожидание результата;
2. недостаток информации о процедуре получения услуги;
3. неудобное время приема посетителей;
4. неудобные, неприспособленные для ожидания помещения и другое.
Выявленные недостатки предоставления государственных и муниципальных услуг приводят к низкому качеству предоставления государственных и муниципальных услуг, основанному на:
- необоснованном привлечении заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок;
- многократном личном взаимодействии сотрудников органов исполнительной власти с заявителями;
- несогласованности графиков работы различных структур и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, обслуживающих заявителей.
Вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны, поэтому их полное решение возможно в рамках единой программы посредством реализации комплекса организационных (совершенствование процесса предоставления услуг и межведомственного взаимодействия, повышение квалификации государственных и муниципальных служащих), информационных, нормативно-методических (совершенствование нормативной базы) и технических мероприятий (переоборудование присутственных мест).
Наиболее эффективным механизмом, позволяющим комплексно, по принципу "одного окна", реализовать все перечисленные направления повышения качества государственных и муниципальных услуг, является создание МФЦ.
Основой создания и деятельности МФЦ является концепция "сервисного" государства, согласно которой назначение государства заключается в служении гражданину и практически любая деятельность государства по взаимодействию с гражданином является государственной услугой. Идея создания МФЦ является новым принципом управления для системы оказания государственных и муниципальных услуг в России, при этом не является новшеством для мирового опыта государственного управления.
Главная идея создания МФЦ заключается в том, чтобы объединить идентичные административные процедуры органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении услуг гражданам в виде организации единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов. Создание МФЦ направлено, в первую очередь, на снижение нагрузки на граждан по сбору документов - взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления и увеличение перечня услуг, предоставление которых организуется в МФЦ, должно привести к максимальному освобождению граждан от самостоятельного сбора документов и информации, находящихся в органах государственной власти и органах местного самоуправления и подведомственных им организациях.
Синхронизированное предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых организациями, не являющимися органами власти, в МФЦ позволяет получить комплексную услугу комфортно, качественно и своевременно. Основное назначение МФЦ заключается в том, чтобы в пределах одного здания аккумулировать услуги всех органов государственной власти и органов местного самоуправления и ликвидировать взаимодействие заявителя с чиновниками. Важное отличие МФЦ от органа власти состоит не только в самом процессе оказания государственных и муниципальных услуг, но и обеспечении комфортных условий для заявителей.
Таким образом, работа по созданию МФЦ является приоритетной как для органов власти субъектов Российской Федерации, так и для органов местного самоуправления.
Создание в городе Ангарске МФЦ - учреждения, позволяющего не только упростить процедуру предоставления государственных и муниципальных услуг, синхронизировать работу различных органов и ведомств, но и, одновременно, обеспечить комфорт посетителей, а также снизить временные и финансовые затраты граждан при получении государственных и муниципальных услуг, явилась одной из первостепенных задач администрации города Ангарска.
Населению города Ангарска, начиная с 2013 года, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется, в том числе в МАУ города Ангарска "МФЦ", учредителем которого является администрация города Ангарска.
Учитывая главную идею создания МАУ города Ангарска "МФЦ" - объединение идентичных административных процедур органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении услуг гражданам в виде организации единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов, целями создания и деятельности МАУ города Ангарска "МФЦ" являются:
- обеспечение единого стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Ангарска;
- ликвидация рынка "посреднических" услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории города Ангарска;
- упрощение процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";
- повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг.
В свою очередь, основным видом деятельности МАУ города Ангарска "МФЦ" является организация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" посредством:
1. Создания централизованного приема запросов физических и юридических лиц (далее - заявителей), регистрации и выдачи заявителям документов органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, и снижение затрат заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
2. Предоставления возможности заявителям получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, и минимизация сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Повышения информированности заявителей о порядке, способах и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и информирование заявителей о результате предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Повышения качества и доступности, предоставляемых заявителям услуг государственными и муниципальными органами, а также иными организациями, внедрение практики дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг и интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5. Повышения комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Организации информационного обмена данными между МАУ города Ангарска "МФЦ" и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом.
7. Снижения административных барьеров, противодействия коррупции, ликвидации рынка "посреднических" услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
С учетом проведенного анализа в 2013 году (за период с 18.09.2013 по 31.12.2013), в МАУ города Ангарска "МФЦ" обратилось 17 907 заявителей как лично, так и через сектор телефонного информирования, что превысило общий показатель количества заявителей, установленный администрацией города Ангарска в муниципальном задании МАУ города Ангарска "МФЦ" в целом на 10 %, и, безусловно, свидетельствует о положительной оценке деятельности МАУ АМО "МФЦ" заявителями.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определен показатель совершенствования системы государственного управления, согласно которому доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году должна быть не менее 90 %. Вместе с тем сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки заявителей по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг в МАУ города Ангарска "МФЦ";
- сложность и трудоемкость предварительного сбора документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- слабая организация системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе между МАУ города Ангарска "МФЦ" и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;
- серьезные временные затраты доступа к месту предоставления услуги населению города Ангарска, проживающему в отдаленных районах города Ангарска, вынужденному добираться до МАУ города Ангарска "МФЦ";
- недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных ресурсов, позволяющих организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и упростить процессы их получения.
Необходимость решения задачи по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ города Ангарска "МФЦ" программно-целевым методом обусловлена ее масштабностью, ресурсоемкостью, комплексностью, взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разноплановых мероприятий материально-технического, организационного и иного характера.
1.3. Развитие информационно-коммуникационных технологий для совершенствования работы Администрации города Ангарска
На сегодняшний день в Российской Федерации развитие информационно-коммуникационных технологий признано одним из приоритетных направлений модернизации экономики страны. За последние годы разработан и принят ряд нормативных правовых актов, которые отражают необходимость развития информационно-коммуникационных технологий как в рамках государства в целом, так и в каждом муниципальном образовании Российской Федерации. Основными целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления.
В настоящее время созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы Администрации города Ангарска (далее - Администрации города) на основе широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Создана единая компьютерная сеть Администрации города. 99 % пользователей единой компьютерной сети Администрации города обеспечены доступом в сеть Интернет и электронной почтой. Всем пользователям предоставлен доступ к информационным ресурсам сети.
Создан и устойчиво функционирует официальный сайт Администрации города Ангарска, на котором размещена и постоянно пополняется информация о деятельности органов местного самоуправления города, о важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях.
В отраслевых (функциональных) органах Администрации города используется программное обеспечение электронного документооборота.
Вместе с тем, остаются нерешенные проблемы - сохраняющееся неравенство отраслевых (функциональных) органов Администрации города в техническом обеспечении.
В условиях использования современного программного обеспечения необходима постоянная модернизация вычислительной техники.
Программное обеспечение и вычислительная техника требует постоянного сопровождения и обновления.
На балансе Администрации города Ангарска находится 150 действующих единиц вычислительной техники, в том числе 50 единиц с печатающими устройствами. Вычислительная техника с печатающими устройствами требует своевременной профилактики и заправки расходными материалами.
В настоящее время вопросы эффективного использования средств бюджета города Ангарска в достижении максимального экономического эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию ИКТ остаются актуальными.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, который позволит:
- обеспечить концентрацию средств, выделяемых из бюджета города Ангарска, для решения задач в области развития и использования информационных технологий;
- проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования информационных технологий в целях совершенствования деятельности по управлению муниципальным образованием;
- обеспечить эффективное взаимодействие в области развития и использования информационных технологий.
В настоящее время в администрации города 30 % вычислительной техники является морально устаревшей и требует замены.
Программное обеспечение (далее - ПО):
- антивирусное ПО,
- система электронного документооборота,
- система "Босс-Кадровик",
- электронные справочные базы данных,
- справочно-правовое программное обеспечение, требует постоянного сопровождения и обновления на основе лицензионного соглашения.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации структурных подразделений Администрации города необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем и элементов инфраструктуры.
1.4. Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления
Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления является важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и органами власти. Необходимо максимально использовать ресурсы гражданского общества. В этой связи большое значение приобретают механизмы общественного партнерства. Вместе с тем требуется повышение уровня информированности граждан по вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ангарск.
Экспертный опрос показал, что наиболее активными способами участия населения в общественной жизни города Ангарска являются: выборы и референдумы (73,2 %), публичные слушания (61,0 %), вхождение в общественные организации (53,7 %), обращение к власти через СМИ (53,7 %).
В с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.