Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2012 г. N 18-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Приказу Министерства образования
Иркутской области
от 14 октября 2009 г. N 803-МПР
Ведомственная целевая программа "Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы"
20 декабря 2010 г., 29 декабря 2011 г., 20 июня, 9, 13 ноября 2012 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 13 ноября 2012 г. N 54-МПР в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
Приказ министерства образования Иркутской области от 14.10.2009 N 803-мпр "О ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования на 2010 - 2012 годы" |
Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ |
14.10.2009 N 7 |
Цель и задачи программы |
Создание необходимых условий для подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Задачи: - совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров; - обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг; - развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования; - совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации |
Целевые индикаторы и показатели |
Соответствие образовательных услуг учреждений НПО и СПО требованиям регионального рынка труда: - доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях НПО; - доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях СПО; количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях НПО и СПО; в том числе по договорам со службами занятости населения Иркутской области; доля учреждений, имеющих Управляющие и Наблюдательные советы. Качество подготовки кадров в учреждениях НПО и СПО: - доля учреждений НПО и СПО, внедривших ФГОС; доля программ, согласованных с работодателями; доля занятости выпускников; доля выпускников с повышенным квалификационным разрядом (4 - 5); доля выпускников, получивших дипломы с отличием; доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации; доля проходящих обучение на контрактной основе с работодателями; доля привлеченных внебюджетных средств от общего объема финансирования; в том числе направленных на модернизацию учебно-производственной базы. 3. Обеспеченность инженерно-педагогическими кадрами требуемой квалификации: доля педагогов, прошедших повышение квалификации; доля мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд. 4. Результативность воспитательной работы: количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием; доля учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления |
Характеристика программных мероприятий |
2010 год - подготовительный этап; предусмотрены мероприятия, связанные с проведением мониторинга, разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией. 2011 год - приоритет отдается мероприятиям, направленным на модернизацию материальной инфраструктуры профессионального образования, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы, внедрение и распространение результатов, полученных на первом этапе. 2012 год - реализуются мероприятия, направленные на изучение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах |
Сроки реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы, всего: в том числе по годам |
Всего на реализацию программы: 3 438 548,86 тыс.руб. в том числе по годам: 2010 г. - 128 706,7 тыс.руб.; 2011 г. - 36 591,0 тыс. руб.; 2012 г. - 3 273 251,16 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета всего: 128 321,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 81 596,9 тыс.руб.; 2011 г. - 22 406,0 тыс. руб.; 2012 г. - 24 319,0 тыс. руб.; в том числе за счет средств областного бюджета всего: 3 310 226,96 тыс.руб., в том числе по годам: 2010 г. - 47 109,8 тыс.руб.; 2011 г. - 14 185,0 тыс. руб.; 2012 г. - 3 248 932,16 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
1. Формирование ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере профессионального образования, согласованного с потребностями рынка труда. 2. Реорганизация сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики. 3. Увеличение количества обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области, в том числе за счет взрослого населения, получающего профессиональную подготовки, переподготовку и повышение квалификации. 4. Развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда и возможностях их получения, пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ. 5. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями. 6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО нового поколения. 7. Согласование содержания образовательных программ с работодателями. 8. Переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий, технологий "открытого образования", интерактивных методов обучения. 9. Увеличение доли выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями. 10. Улучшение материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров). 11. Создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях. 12. Развитие системы поддержки молодых специалистов. 13. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений НПО и СПО. 14. Разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников. 15. Увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием. 16. Системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности. 17. Развитие форм ученического самоуправления. 18. Укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании обучающихся |
2. Характеристика проблемы
Программа "Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана с целью реализации комплекса мер, направленных на удовлетворение потребности регионального рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах с учетом перспектив социально-экономического развития Иркутской области.
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании",
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
- Стратегией социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) и Программой социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу (на 2008 - 2012 годы).
Система НПО Иркутской области включает в себя на 01.01.2010 45 образовательных учреждений, на 01.01.2012 - 30 образовательных учреждений. Профессиональное обучение подростков и незанятого населения осуществляется по 74 профессиям и 210 программам дополнительного профессионального образования. На 1 января 2009 г. число обучающихся в образовательных учреждениях НПО Иркутской области составило 18500 чел., выпуск квалифицированных рабочих в 2009 г. - 7800 человек. Качество подготовки выпускников подтверждается следующими показателями: третья часть выпускников получает повышенные квалификационные разряды (4 и 5); наметилась тенденция к снижению числа выпускников, получивших разряд ниже установленного: в 2007 г. доля таких выпускников составила 6,4%, в 2008 году - 6,3% от общего количества выпускников; возросло число учащихся, получивших дипломы с отличием, с 4,9% в 2000 г. до 6% в 2009 г. Трудоустройство выпускников (включая призыв в армию) выглядит следующим образом: в 2007 г. - 70%, в 2008 г. - 68%, в 2009 г. - 68,0%.
Система СПО Иркутской области включает в себя 36 образовательных учреждений. Подготовка кадров в областных учреждениях СПО ведется по 42 специальностям среднего профессионального образования, 44 профессиям начального профессионального образования в очной, заочной и вечерней формах. Дополнительно реализуются программы основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного профессионального образования. В результате занятость выпускников областных учреждений среднего профессионального образования в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом с 97,3% до 98%.
В 2009 г. из 1866 выпускников областных учреждений СПО, получивших начальное или среднее профессиональное образование, трудоустроились 988 человек, или 52,9% от выпуска, призваны в армию - 13,3% выпускников.
Трудоустройство выпускников (включая призыв в армию) выглядит следующим образом: в 2007 г. - 52,7%, в 2008 г. - 52,9%, в 2009 г. - 51,0%. Низкий процент трудоустройства связан с тем, что увеличивается количество выпускников СПО, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего (для выпускников профессий НПО) профессионального образования: в 2007 г. - 20,7%, в 2008 г. - 23,4%, в 2009 г. - 24,8%.
Оказание дополнительных профессиональных образовательных услуг (повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого и высвобождаемого населения) является одним из перспективных направлений в деятельности учебных заведений. В 2008 году по данной форме обучено 9623 человека.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий способствует обновлению технологий обучения. Обеспеченность обучающихся компьютерами увеличилась с 1 компьютера на 32 обучающихся в 2000 г., до 1 компьютера на 11 обучающихся в 2008 г. В учебный процесс внедрено более 1800 контролирующих и более 800 обучающих программ по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, являющихся как внешними, так и внутренними по отношению к системе начального профессионального образования.
1. Неблагоприятная демографическая ситуация влияет на снижение количества выпускников образовательных учреждений и обуславливает дефицит трудовых кадров. Сокращение числа выпускников общеобразовательных школ, связанное с особенностями демографической ситуации в области, привело к уменьшению количества принятых на обучение по программам НПО (за 2006 - 2008 годы на 17%).
Потребность рынка труда Иркутской области в специалистах НПО к 2008 году составляет 38,2%, по прогнозам к 2020 г. возрастет до 51,12% от общей потребности в кадрах. Вместе с тем наблюдается дисбаланс между структурой выпуска квалифицированных рабочих из образовательных учреждений и структурой потребности экономики в квалифицированных рабочих кадрах. Соотношение подготовки специалистов для отраслей экономики представлено в следующих объемах: для машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности (5%), для агропромышленного комплекса (9%), транспорта (18%), строительства (27%), сферы обслуживания (12%) и общественного питания (17%).
По прогнозам центра занятости наибольшим спросом на рынке труда в 2007 - 2010 гг. будут пользоваться:
- механики, слесари;
- операторы, аппаратчики и машинисты установок;
- электросварщики;
- водители и машинисты подвижного оборудования;
- строители, плотники, каменщики, маляры.
Работодатели заявляют потребность в подготовке рабочих 4 - 5 квалификационных разрядов (в то время как около 70% выпускников учреждений НПО получают установленный образовательным стандартом 3 разряд), владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом профессионально значимых качеств (ответственность, дисциплина, коммуникабельность и т.п.).
С целью количественного и качественного удовлетворения потребности экономики Иркутской области в необходимых рабочих кадрах Программой предусмотрено совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров.
2. Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства. Реальные и предполагаемые объемы и направления текущего бюджетного финансирования учреждений системы начального профессионального образования не создают полноценных возможностей по масштабному переоснащению образовательных учреждений (приобретение в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств обучения, методических пособий и др.). Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (используется в основном учебное оборудование 70-х годов выпуска). Это ведет не только к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников, но и является одной из причин непривлекательности в глазах потенциальных абитуриентов профессиональных училищ и лицеев как мест, где можно стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом.
Поэтому одной из задач Программы является обновление содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг. Данная задача не может быть решена без участия работодателей и социальных партнеров в решении проблем профессионального образования.
3. Недостаточная численность и квалификация мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. Из-за низкого уровня заработной платы по сравнению с уровнем заработной платы в производстве произошел отток высококвалифицированных мастеров производственного обучения из сферы образования в другие отрасли. 36% ставок мастеров производственного обучения остаются вакантными на протяжении нескольких лет. Средний возраст специалистов управленческого звена, мастеров производственного обучения, преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин составляет около пятидесяти лет. Характер современного процесса модернизации системы требует иного уровня качества деятельности педагогических кадров.
В этой связи Программой определена задача развития педагогического и управленческого потенциала системы начального профессионального образования.
4. Российская профессиональная школа помимо профессионального обучения сохранила функции социальной поддержки. Социальная поддержка обучающихся в системе профессионального образования - это не только "национальная традиция", но и обусловленная объективными обстоятельствами необходимость.
Более 70% обучающихся в училищах и лицеях составляют дети из малообеспеченных и неполных семей. Среди них постоянно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2004 по 2008 гг. численность этой категории обучающихся в НПО возросла на 48% и на 1 января 2009 г. составила 3020 человек. В отдельных учебных заведениях количество обучающихся детей-сирот превышает 40% от общего контингента (в ПУ N 11 - это 45,8%, в ПУ N 39 - 42,6%). Многие из этих ребят физически нездоровы, у них высокий уровень тревожности, агрессии, представления об окружающем мире искажены. Это требует также особых мер материальной поддержки данной категории обучающихся: таких как обеспечение их льготным питанием, социальными стипендиями, специальной одеждой на время прохождения производственного обучения, а также возможностью бесплатного оздоровления и лечения в период зимних и летних каникул.
Программой предусматривается совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации.
Анализ состояния системы начального и среднего профессионального образования Иркутской области позволил выделить следующие проблемы:
- система начального и среднего профессионального образования не в полной мере отвечает перспективным потребностям рынка труда по структуре и качеству профессиональной подготовки выпускников;
- система начального и среднего профессионального образования испытывает значительный дефицит в ресурсном обеспечении и финансировании.
Программа "Развитие системы начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы" направлена на разрешение выявленных проблем и позволит сформировать востребованный кадровый потенциал, тем самым содействовать развитию и повышению инвестиционной привлекательности экономики Иркутской области.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание необходимых условий для подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг с участием социальных партнеров.
2. Обновление содержания и технологий обучения, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг.
3. Развитие инженерно-педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования.
4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 13 ноября 2012 г. N 54-МПР в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание ожидаемых результатов реализации и целевые индикаторы
Реализация Программы направлена на достижение следующих результатов:
1. Формирование ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере профессионального образования, согласованного с потребностями рынка труда.
2. Реорганизация сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики.
3. Увеличение количества обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области, в том числе за счет взрослого населения, получающего профессиональную подготовки, переподготовку и повышение квалификации.
4. Развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях, востребованных на рынке труда, и возможностях их получения, пропаганда рабочих профессий, в том числе через предпрофильную и профильную подготовку учащихся общеобразовательных школ.
5. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО нового поколения.
7. Согласование содержания образовательных программ с работодателями.
8. Переход на широкое использование новых образовательных технологий, в том числе на основе использования информационных технологий, технологий "открытого образования", интерактивных методов обучения.
9. Увеличение доли выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями.
10. Улучшение материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе за счет привлеченных внебюджетных средств работодателей (социальных партнеров).
11. Создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях.
12. Развитие системы поддержки молодых специалистов.
13. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений НПО и СПО.
14. Разработка и внедрение в практику работы системы оценки качества и стимулирования труда руководителей и педагогических работников.
15. Увеличение количества обучающихся, включенных в спортивно-массовые мероприятия, охваченных дополнительным образованием.
16. Системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности.
17. Развитие форм ученического самоуправления.
18. Укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании обучающихся.
Расходы на реализацию мероприятий
ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расходы на мероприятие |
Целевые индикаторы реализации мероприятия |
||||||||
Первый год реализации (тыс.руб.) (2010 г.) |
Второй год реализации (тыс.руб) (2011 г.) |
Третий год реализации (тыс.руб) (2012 г.) |
Наименование целевого индикатора |
Значение в год, предыдущий реализации |
Плановое значение в первый год реализации |
Плановое значение во второй год реализации |
Плановое значение в третий год реализации |
||||
1. Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров | |||||||||||
1.1. |
Разработка и согласование Регионального перечня профессий НПО, специальностей СПО и Регионального перечня профессий подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
0 |
0 |
0 |
- Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях НПО |
14% |
16% |
18% |
20% |
||
1.2. |
Проведение мониторинга востребованных профессий и специальностей |
0 |
2500,00 |
2800,00 |
|
|
|
|
|
||
1.3. |
Разработка информационной базы данных о востребованности образовательных услуг учреждений НПО и СПО, о трудоустройстве выпускников НПО и СПО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области |
0 |
3900,00 |
0 |
- Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях СПО; |
- |
- |
- |
19,67% |
||
1.4. |
Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в учреждениях НПО и СПО в средствах массовой информации области на web-сайтах ОУ |
0 |
10,00 |
1510,0 |
|
|
|
|
|
||
1.5. |
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий |
0 |
25,00 |
1030,00 |
- Количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях НПО и СПО |
10100 чел. |
10200 чел. |
10500 чел. |
12700 чел. |
||
1.6. |
Расширение сектора дополнительного профессионального образования учреждений НПО и СПО в региональном рынке образовательных услуг |
0 |
2400,00 |
5700,00 |
|
|
|
|
|
||
1.7. |
Создание маркетинговых центров (содействия трудоустройству, развития карьеры) в учреждениях НПО и СПО |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||
1.8. |
Проведение совещаний с участием отраслевых министерств, некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, социальных партнеров по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики |
5,00 |
10,00 |
215,00 |
- В том числе по договорам со службами занятости населения Иркутской области |
2800 чел. |
3000 чел. |
3100 чел. |
4200 чел. |
||
1.9. |
Приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики |
0 |
2000,00 |
4300,00 |
|
|
|
|
|
||
1.10. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки |
0 |
0 |
2831033,44 |
- Доля учреждений, имеющих Управляющие и Наблюдательные советы |
5% |
20% |
50% |
100% |
||
1.11. |
Создание Управляющих советов в учреждениях НПО и СПО |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||
1.12. |
Презентации публичных докладов ОГОУ НПО и СПО. |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
5,00 |
10845,00 |
2846588,44 |
|
|
|
|
|
|||
2. Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг | |||||||||||
2.1. |
Сопровождение внедрения ФГОС НПО и СПО |
0 |
5500,00 |
0 |
- Количество учреждений НПО и СПО, внедривших ФГОС |
- |
50% |
100% |
100% |
||
2.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования |
103869,30 |
11800,00 |
70474,06 |
|
|
|
|
|
||
2.3. |
Развитие информационных технологий и дистанционного обучения |
24812,40 |
2500,00 |
2000,00 |
- Доля программ, согласованных с работодателями |
30% |
50% |
100% |
100% |
||
- Доля занятости выпускников |
68% |
75% |
80% |
90% |
|||||||
- Доля выпускников с повышенным квалификационным разрядом (4-5) |
29% |
35% |
40% |
40% |
|||||||
- Доля выпускников, получивших дипломы с отличием |
5,8% |
5,8% |
6,3% |
6,3% |
|||||||
- Доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации |
30% |
45% |
60% |
80% |
|||||||
- Доля проходящих обучение на контрактной основе с работодателями |
12% |
2% |
2,5% |
3% |
|||||||
- Доля привлеченных внебюджетных средств от общего объема финансирования |
5% |
14% |
15% |
16% |
|||||||
- Доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы |
|
9% |
10% |
11% |
|||||||
Всего |
128681,70 |
19800,00 |
72474,06 |
|
|
|
|
|
|||
3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования | |||||||||||
3.1. |
Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов, том числе привлечение работников предприятий для обучения мастеров производственного обучения |
0 |
3250,00 |
869,00 |
- Доля педагогов, прошедших повышение квалификации |
20% |
30% |
40% |
50% |
||
3.2. |
Разработка и апробация образовательной программы по созданию кадрового управленческого резерва, проведение тренингов, образовательных сессий, конференций для управленческих команд учреждений |
0 |
0 |
500,00 |
|
|
|
|
|
||
3.3. |
Разработка и введение рейтинга образовательных учреждений НПО и СПО |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||
3.4. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, мастеров производственного обучения |
0 |
500,00 |
500,00 |
- Доля мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд |
10% |
30% |
50% |
100% |
||
3.5. |
Проведение семинаров-тренингов для психологов, социальных педагогов учреждений НПО |
0 |
206,0 |
50,00 |
|
|
|
|
|
||
3.6. |
Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией |
0 |
0 |
4775,00 |
|
|
|
|
|
||
3.7. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
0 |
0 |
11500,32 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
0 |
3956,0 |
18194,32 |
|
|
|
|
|
|||
4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации | |||||||||||
4.1. |
Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.1.1. |
- становление профессионального мастерства учащихся (конкурсы технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам) |
0 |
100,00 |
100,00 |
- Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием |
8784 чел |
8800 чел |
8830 чел |
25925 чел |
||
4.1.2. |
- проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества; |
0 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
||
4.1.3. |
- проведение "Школы ученического актива" |
10,00 |
200,00 |
200,00 |
|
|
|
|
|
||
4.2. |
Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4.2.1. |
- проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях); |
10,00 |
100,00 |
200,00 |
- Доля учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления |
50% |
75% |
100% |
100% |
||
4.2.2. |
- подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.), |
0 |
50,00 |
50,00 |
|
|
|
|
|
||
4.2.3. |
- оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов; |
0 |
190,00 |
300,00 |
|
|
|
|
|
||
4.2.4. |
- мероприятия по организации оздоровительной компании детей и подростков |
0 |
250,00 |
250,00 |
|
|
|
|
|
||
4.3. |
Предоставление областных именных стипендий |
0 |
1000,00 |
1000,00 |
|
|
|
|
|
||
4.4. |
Предоставление стипендий обучающимся ОУ НПО и СПО |
0 |
0 |
258214,10 |
|
|
|
|
|
||
4.5. |
Обеспечение социальных гарантий детям - сиротам, обучающимся в ОУ НПО и СПО |
0 |
0 |
59997,24 |
|
|
|
|
|
||
4.6. |
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся ОУ НПО и СПО |
0 |
0 |
15583,00 |
|
|
|
|
|
||
Всего |
20,00 |
1990,00 |
335994,34 |
|
|
|
|
|
|||
Всего по Программе |
128706,70 |
36591,00 |
3273251,16 |
|
|
|
|
|
". |
5.Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Организация, ответственная за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации), или порядок их отбора |
|
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
||||||
1. |
Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров |
Разработка и согласование Регионального перечня профессий НПО, специальностей СПО и Регионального перечня профессий подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Служба занятости населения Иркутской области, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Проведение мониторинга востребованных профессий и специальностей |
2010 г. |
2012 г. |
Ректор ИПКРО Л.М.Дамешек |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО ОГОУ НПО, СПО |
||
Разработка информационной базы данных о востребованности образовательных услуг учреждений НПО и СПО, о трудоустройстве выпускников НПО и СПО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области |
2011 г. |
2012 г |
Директор ОГОБУ СПО "Иркутский региональный колледж педагогического образования" В.А.Колесников |
Министерство образования Иркутской области |
Ресурсный центр ИТ-ОГОБУ СПО "Иркутский региональный колледж педагогического образования" |
||
Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в учреждениях НПО и СПО в средствах массовой информации области на web-сайтах ОУ |
2010 г. |
2012 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий |
1 раз в полугодие 2010 г., 2011 г., 2012 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
|||
Расширение сектора дополнительного профессионального образования учреждений НПО и СПО в региональном рынке образовательных услуг |
2010 г. |
2012 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
Создание маркетинговых центров (содействия трудоустройству, развития карьеры) в учреждениях НПО и СПО |
2010 г. |
2012 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
Проведение совещаний с участием отраслевых министерств, некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, социальных партнеров по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики |
2 раза в год (2010 г., 2011 г., 2012 г.) |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО и СПО |
|||
Приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
|
||
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки |
2010 г. |
2012 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
Создание Управляющих советов в учреждениях НПО и СПО |
2010 г. |
2011 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
Презентации публичных докладов ОГОУ НПО и СПО |
2010 г. |
2012 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
2. |
Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг |
Сопровождение внедрения ФГОС НПО и СПО |
2010 г. |
2011 г. |
Ректор ИПКРО Л.М.Дамешек |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО, ИРО, ОГОУ НПО и СПО |
Укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО |
||
Развитие информационных технологий и дистанционного обучения |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИИКРО, ИРО, ОГОУ НПО и СПО |
||
3. |
Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования |
Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов, том числе привлечение работников предприятий для обучения мастеров производственного обучения |
2010 г. |
2012 г. |
Ректор ИПКРО Л.М.Дамешек, директор ИРО И.Г.Дмитриев |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО, ИРО, ОГОУ НПО и СПО |
Разработка и апробация образовательной программы по созданию кадрового управленческого резерва, проведение тренингов, образовательных сессий, конференций для управленческих команд учреждений |
2010 г. |
2012 г. |
Ректор ИПКРО Л.М.Дамешек |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО |
||
Разработка и введение рейтинга образовательных учреждений НПО и СПО |
2010 г. |
2011 г. |
Ректор ИПКРО Л.М.Дамешек |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО |
||
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, мастеров производственного обучения |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО |
||
Проведение семинаров-тренингов для психологов, социальных педагогов учреждений НПО |
2010 г. |
2012 г. |
Ректор ИПКРО Л.М.Дамешек |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО |
||
Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
||
4. |
Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации |
Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив: |
|||||
- становление профессионального мастерства учащихся (конкурсы технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам) |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО и СПО |
||
- проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО |
||
- проведение "Школы ученического актива" |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
Кафедра ПО ИПКРО, ОГОУ НПО и СПО |
||
|
Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений: |
||||||
|
|
- проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях) |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ОГФСО "Юность России", ОГОУ НПО и СПО |
|
|
- подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.) |
2010 г. |
2012 г. |
Руководители ОГОУ НПО и ОГОУ СПО |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
|
|
- оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов |
2011 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
|
|
- мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков |
2010 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
ОГОУ НПО и СПО |
|
Предоставление областных именных стипендий |
2011 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
|
|
|
Предоставление стипендий обучающимся ОУ НПО и СПО |
2011 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
|
|
|
Обеспечение социальных гарантий детям-сиротам, обучающимся в ОУ НПО и СПО |
2011 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
|
|
|
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся ОУ НПО и СПО |
2011 г. |
2012 г. |
Министр образования Иркутской области В.С.Басюк |
Министерство образования Иркутской области |
|
Приказом Министерства образования Иркутской области от 13 ноября 2012 г. N 54-МПР раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Срок реализации и ресурсное обеспечение Программы
Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы.
Всего на реализацию программы: 3 438 548,86 тыс.руб. в том числе по годам:
2010 г. - 128 706,7 тыс.руб.;
2011 г. - 36 591,0 тыс. руб.;
2012 г. - 3 273 251,16 тыс. руб.,
в том числе за счет средств федерального бюджета всего:
128 321,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 г. - 81 596,9 тыс.руб.;
2011 г. - 22 406,0 тыс. руб.;
2012 г. - 24 319,0 тыс. руб.;
в том числе за счет средств областного бюджета всего:
3 310 226,96 тыс.руб., в том числе по годам:
2010 г. - 47 109,8 тыс.руб.;
2011 г. - 14 185,0 тыс. руб.;
2012 г. - 3 248 932,16 тыс. руб.
7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы:
а) повышение качества начального и среднего профессионального образования;
б) улучшение профессиональной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении профессионального образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями;
в) увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учреждений НПО и СПО);
г) повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений);
д) увеличение количества людей, получающих дополнительное профессиональное образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;
е) обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);
ж) увеличение количества инновационно-активных образовательных учреждений и сетевых образовательных структур.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. Комплексный характер задач Программы и выполнение соответствующих мероприятий позволит:
повысить качество начального и среднего профессионального образования и его соответствие требованиям региональных работодателей;
усилить инвестиционную привлекательность сферы начального и среднего профессионального образования;
внести вклад в развитие современной системы непрерывного профессионального образования.
Вместе с тем могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития отраслей;
- дефицитом средств областного бюджета.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны:
- ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, что приведет к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей;
- большими, чем было запланировано, сроками реализации мероприятий, что приведет к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств;
- недостаточной компетентностью менеджеров в области управления организационными изменениями, что приведет к решению инновационных задач традиционным функционалом, не приводящим к запланированному эффекту от реализации Программы, и неоперативности принятия управленческих решений.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отраслей, могут быть вызваны:
- недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований регионального рынка труда в разрезе его перспективных потребностей, что приведет к отсутствию привязки программных мероприятий к реальной ситуации и дисбалансу в подготовке востребованных рынком рабочих кадров;
- изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Реализуя экономическую функцию воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и социальную функцию поддержки молодых граждан, система начального и среднего профессионального образования обеспечит подготовку квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования третьего поколения обеспечит выполнение требований работодателей к качеству подготовки выпускников и определит новое содержание начального и среднего профессионального образования.
Совершенствование учебно-материальной базы, создание ресурсных центров по профессиям промышленности и агропромышленного комплекса позволят внедрить в учебный процесс инновационные технологии, что, в свою очередь, обеспечит качество профессионального обучения и конкурентоспособность выпускников, а также явится решающим фактором в повышении престижа рабочей профессии.
9. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы" оценивается проведением полугодового мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным индикаторам:
1. ,
где:
- доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях НПО;
- выпускники, поступившие в учреждения НПО;
- общее количество выпускников из общеобразовательных учреждений.
2. ,
где:
- доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях СПО;
- выпускники, поступившие в учреждения СПО;
- общее количество выпускников из общеобразовательных учреждений.
3. ,
где:
- доля учреждений, внедривших ФГОС НПО и СПО;
- количество учреждений НПО и СПО, имеющих ФГОС;
- общее количество учреждений НПО и СПО.
4. ,
где:
- доля учреждений, имеющих Управляющие и Наблюдательные советы;
- количество учреждений НПО и СПО, имеющих Управляющие и Наблюдательные советы;
- общее количество учреждений НПО и СПО.
5. ,
где:
- доля программ, согласованных с работодателями;
- количество программ, согласованных с работодателями;
- общее количество программ.
6. ,
где:
- доля занятости выпускников;
- общее количество выпускников, трудоустроившихся, ушедших в армию, продолживших обучение в ВУЗах, ССУЗах, ушедших в декрет;
- общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.
7. ,
где:
- доля выпускников с повышенным квалификационным разрядом 4 - 5;
- количество выпускников с повышенным квалификационным разрядом 4 - 5;
- общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.
8. ,
где:
- доля выпускников, получивших дипломы с отличием;
- количество выпускников, получивших дипломы с отличием;
- общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.
9. ,
где:
- доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации;
- количество выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации;
- общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.
10. ,
где:
- доля выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями;
- количество выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями;
- общее количество выпускников учреждений НПО и СПО.
11. ,
где:
- доля привлеченных внебюджетных средств от общего объема финансирования;
- внебюджетные средства учреждений НПО и СПО;
- общий объем финансирования учреждений НПО и СПО.
12. ,
где:
- доля педагогов, прошедших курс повышения квалификации;
- количество педагогов, прошедших курс повышения квалификации;
- общее количество педагогов учреждений НПО и СПО.
13. ,
где:
- доля мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд;
- количество мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятиях и повысивших рабочий разряд;
- общее количество мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО.
14. ,
где:
- доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;
- внебюджетные средства, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;
- общий объем финансирования учреждений НПО и СПО.
15. ,
где:
- доля учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления;
- количество учреждений, имеющих действующие органы ученического и студенческого самоуправления
- общее количество учреждений НПО и СПО.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 13 ноября 2012 г. N 54-МПР в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Планируемые финансовые ресурсы реализации ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие начального и среднего профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы" необходимы для совершенствования учебно-материальной базы действующей сети учреждений начального и среднего профессионального образования с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, усиления соответствия объемов и структуры подготовки кадров требованиям региональной экономики.
Расходы по финансированию ведомственной целевой программы учтены в проекте бюджета министерства образования Иркутской области на 2010 г.
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе источников финансирования
|
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||
Итого |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
Субсидия федерального бюджета |
Итого |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
Субсидия федерального бюджета |
Итого |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
Субсидия федерального бюджета |
Итого |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
Субсидия федерального бюджета |
|
Сумма средств бюджетов на реализацию ВЦП, всего |
3438548,86 |
3310226,96 |
128321,9 |
128706,7 |
47109,8 |
81596,9 |
36591,0 |
14185,0 |
22406,0 |
3273251,16 |
3248932,16 |
24319,0 |
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджетов
N |
Мероприятия программы |
КБК |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2008, тыс.руб. |
Объем финансирования в 2009, тыс.руб |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||
Цель 1. Создание необходимых условий для подготовки в учреждениях начального профессионального образования квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. | ||||||||||||
Задача 1. Совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров | ||||||||||||
1.1 |
Разработка и согласование Регионального перечня профессий НПО и Регионального перечня профессий подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Проведение мониторинга востребованных профессий |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
5300,00 |
0 |
2500,00 |
2800,00 |
||
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0 |
0 |
3900,00 |
0 |
2500,00 |
1400,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0 |
0 |
1400,00 |
0 |
0 |
1400,00 |
|||
1.3 |
Разработка информационной базы данных о востребованности образовательных услуг учреждений НПО, о трудоустройстве выпускников НПО. Размещение информации на портале системы НПО Иркутской области |
807 |
07 |
03 |
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
807 |
07 |
03 |
1008900 |
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
3900,00 |
0 |
3900,00 |
0 |
||
1.4 |
Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в учреждениях НПО в средствах массовой информации области на web-сайтах ОУ |
807 |
07 |
03 |
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
20,00 |
0 |
10,00 |
10,00 |
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
1500,00 |
0 |
0 |
1500,00 |
||
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0 |
0 |
1000,00 |
0 |
0 |
1000,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0 |
0 |
500,00 |
0 |
0 |
500,00 |
|||
1.5 |
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий |
807 |
07 |
03 |
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
55,00 |
0 |
25,00 |
30,00 |
807 |
07 |
03 |
1008900 |
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
1000,00 |
0 |
0 |
1000,00 |
||
1.6 |
Расширение сектора дополнительного профессионального образования учреждений НПО в региональном рынке образовательных услуг |
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
8100,00 |
0 |
2400,00 |
5700,00 |
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0 |
0 |
4346,00 |
0 |
1346,00 |
3000,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0 |
0 |
3754,00 |
0 |
1054,00 |
2700,00 |
|||
1.7 |
Создание маркетинговых центров (содействия трудоустройству, развития карьеры) в учреждениях НПО |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Проведение совещаний с участием отраслевых министерств, некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей, социальных партнеров по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики |
807 |
07 |
|
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
30,00 |
5,00 |
10,00 |
15,00 |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
0 |
0 |
5,00 |
5,00 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
25,00 |
0 |
10,00 |
15,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
200,00 |
0 |
0 |
200,00 |
||
1.9 |
Приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями региональной экономики |
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
6300,00 |
0 |
2000,00 |
4300,00 |
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0 |
0 |
4600,00 |
0 |
2000,00 |
2600,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0 |
0 |
1700,00 |
0 |
0 |
1700,00 |
|||
1.10 |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
2831033,44 |
0 |
0 |
2831033,44 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
0 |
0 |
999308,00 |
0 |
0 |
999308,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0 |
0 |
1831725,44 |
0 |
0 |
1831725,44 |
|||
1.11 |
Создание Управляющих советов в учреждениях НПО |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.12 |
Презентации публичных докладов ОГОУ НПО |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2. Обновление содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг | ||||||||||||
2.1 |
Сопровождение внедрения ФГОС НПО |
807 |
07 |
03 |
1008900 |
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
5500,00 |
0 |
5500,00 |
0 |
2.2 |
Укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
15558,00 |
1718,00 |
119045,46 |
46421,40 |
9600,00 |
63024,06 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
15558,00 |
1718,00 |
64961,70 |
46410,60 |
0,0 |
18551,10 |
|||
807 |
07 |
09 |
4360900 |
0 |
0 |
10,80 |
10,80 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
20600,00 |
0 |
9600,00 |
11000,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0 |
0 |
33472,96 |
0 |
0 |
33472,96 |
|||
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
67187,9 |
57447,90 |
2200,00 |
7450,00 |
||
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0 |
0 |
5400,00 |
0 |
2200,00 |
3200,00 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360800 |
0 |
0 |
57447,90 |
57447,90 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0 |
0 |
4250,00 |
0 |
0 |
4250,00 |
|||
2.3 |
Развитие информационных технологий и дистанционного обучения |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
4663,40 |
663,40 |
2000,00 |
2000,00 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
0 |
0 |
663,40 |
663,40 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
4000,00 |
0 |
2000,00 |
2000,00 |
|||
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета, всего в том числе |
0 |
0 |
24649,00 |
24149,00 |
500,00 |
0 |
||
807 |
07 |
03 |
4360800 |
0 |
0 |
24149,00 |
24149,00 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0 |
0 |
500,00 |
0 |
500,00 |
0 |
|||
Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального профессионального образования | ||||||||||||
3.1 |
Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов, том числе привлечение работников предприятий для обучения мастеров производственного обучения |
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
4119,00 |
0 |
3250,00 |
869,00 |
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0 |
0 |
3456,00 |
0 |
3160,00 |
296,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0 |
0 |
663,00 |
0 |
90,00 |
573,00 |
|||
3.2 |
Разработка и апробация образовательной программы по созданию кадрового управленческого резерва, проведение тренингов, образовательных сессий, конференций для управленческих команд учреждений |
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
500,00 |
0 |
0 |
500,00 |
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0 |
0 |
500,00 |
0 |
0 |
500,00 |
|||
3.3 |
Разработка и введение рейтинга образовательных учреждений НПО |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, мастеров производственного обучения |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
19,50 |
0 |
1000,00 |
0 |
500,00 |
500,00 |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
19,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
1000,00 |
0 |
500,00 |
500,00 |
|||
3.5 |
Проведение семинаров-тренингов для психологов, социальных педагогов учреждений НПО |
807 |
07 |
03 |
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
100,00 |
0 |
50,00 |
50,00 |
807 |
07 |
04 |
1008900 |
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
156,00 |
0 |
156,00 |
0 |
||
3.6. |
Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
4775,00 |
0 |
0 |
4775,00 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
0 |
0 |
2359,60 |
0 |
0 |
2359,60 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0 |
0 |
2415,40 |
0 |
0 |
2415,40 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
Субсидия федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.7. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
11500,32 |
0 |
0 |
11500,32 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
0 |
0 |
4180,32 |
0 |
0 |
4180,32 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0 |
0 |
7320,00 |
0 |
0 |
7320,00 |
|||
Задача 4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации | ||||||||||||
4.1 |
Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив: |
845,10 |
0 |
810,00 |
10,00 |
400,00 |
400,00 |
|||||
4.1.1 |
становление профессионального мастерства учащихся (конкурсы технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам) |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
359,10 |
0 |
200,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
359,10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
200,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
|||
4.1.2 |
проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
146,00 |
0 |
200,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
146,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
200,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
|||
4.1.3 |
проведение "Школы ученического актива" |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
340,00 |
0 |
410,00 |
10,00 |
200,00 |
200,00 |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
340,00 |
0 |
10,00 |
10,00 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
400,00 |
0 |
200,00 |
200,00 |
|||
4.2 |
Обеспечение привлекательности здорового образа жизни, профилактика правонарушений и наркозависимости: |
3234,64 |
935,773 |
1400,00 |
10,000 |
590,00 |
800,00 |
|||||
4.2.1 |
проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях) |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
404,20 |
0 |
310,00 |
10,00 |
100,00 |
200,00 |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
404,20 |
0 |
10,00 |
10,00 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
300,00 |
0,00 |
100,00 |
200,00 |
|||
4.2.2 |
подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.) |
807 |
07 |
03 |
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
100,00 |
0 |
50,00 |
50,00 |
4.2.3 |
оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов |
807 |
07 |
03 |
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
490,00 |
0 |
190,00 |
300,00 |
4.2.4 |
мероприятия по организации оздоровительной компании детей и подростков |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
2830,44 |
935,773 |
500,00 |
0 |
250,00 |
250,00 |
807 |
07 |
07 |
4320100 |
2830,44 |
935,773 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0 |
0 |
500,00 |
0 |
250,00 |
250,00 |
|||
4.3 |
Предоставление областных именных стипендий |
807 |
07 |
03 |
4360900 |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
2000,00 |
0 |
1000,00 |
1000,00 |
4.4. |
Предоставление стипендий обучающимся ОУ НПО и СПО |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
258214,10 |
0 |
0 |
258214,10 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
0 |
0 |
127769,10 |
0 |
0 |
127769,10 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0 |
0 |
130445,00 |
0 |
0 |
130445,00 |
|||
4.5. |
Обеспечение социальных гарантий детям - сиротам, обучающимся в ОУ НПО и СПО |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
59997,24 |
0 |
0 |
59997,24 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
0 |
0 |
44035,32 |
0 |
0 |
44035,32 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0 |
0 |
15961,92 |
0 |
0 |
15961,92 |
|||
4.6. |
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся ОУ НПО и СПО |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
0 |
0 |
15583,00 |
0 |
0 |
15583,00 |
807 |
07 |
03 |
4259900 |
0 |
0 |
6740,00 |
0 |
0 |
6740,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0 |
0 |
8843,00 |
0 |
0 |
8843,00 |
|||
Итого по программе: |
807 |
07 |
|
|
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
19657,24 |
2653,773 |
3310226,96 |
47109,80 |
14185,00 |
3248932,16 |
|
|
807 |
07 |
07 |
4320100 |
2830,44 |
935,773 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
807 |
07 |
03 |
4259900 |
15558,00 |
1718,000 |
1250017,44 |
47074,00 |
0,00 |
1202943,44 |
|||
807 |
07 |
09 |
4360900 |
1268,80 |
0,000 |
35,80 |
35,80 |
0,00 |
0,00 |
|||
807 |
07 |
03 |
4360900 |
0,00 |
0,00 |
29990,00 |
0,00 |
14185,00 |
15805,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
4279900 |
0,00 |
0,00 |
2030183,72 |
0,00 |
0,00 |
2030183,72 |
|||
Итого по программе: |
807 |
07 |
|
|
Субсидия федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
128321,90 |
81596,90 |
22406,00 |
24319,00 |
|
|
807 |
07 |
03 |
1008900 |
0,00 |
0,00 |
33602,00 |
0,000 |
21106,00 |
12496,00 |
||
807 |
07 |
03 |
4360800 |
0,00 |
0,00 |
81596,90 |
81596,90 |
0,00 |
0,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
1008900 |
0,00 |
0,00 |
13123,00 |
0,000 |
1300,00 |
11823,00 |
|||
807 |
07 |
04 |
4360800 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Всего |
|
19657,24 |
2653,773 |
3438548,86 |
128706,70 |
36591,00 |
3273251,16 |
11. Система управления реализацией Программы
Организация исполнения Программы осуществляется министерством образования Иркутской области в установленном порядке.
Контроль исполнения Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти области в пределах их компетенции и в установленном порядке.
Ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
Информация о финансировании и исполнении мероприятий Программы ежемесячно направляется ответственным исполнителем в министерство финансов Иркутской области.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 октября 2009 г. N 803-МПР "О ведомственной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.