В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет", в соответствии со ст.13 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 4, 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1216-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района от 28.07.2015 N 92-ра "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и приведении в соответствие действующих административных регламентов", Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет".
2. Отделу по социальной поддержке населения (М.А.Гапанцова) организовать предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет" в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 постановления.
3. Отменить постановление Мэра Шелеховского муниципального района от 14.07.2008 N 518-п "О порядке выдачи разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
4. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра района по управлению социальной сферой Е.В.Софьину.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет"
(утв. Постановлением администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 5 октября 2015 г. N 756-ПА)
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет".
3. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, проживающие на территории Шелеховского района, имеющие уважительные причины на вступление в брак до достижения брачного возраста (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Общие положения
4. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет" (далее - муниципальная услуга).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на вступление в брак;
2) отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
6. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 20 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента.
Срок для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - не более 3 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением об устранении таких опечаток (ошибок).
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст.4398);
2) Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, ст.16, N 1, "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
6) Устав Шелеховского района ("Шелеховский вестник", 01.07.2005, N 48 (6078);
7) Постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района" ("Шелеховский вестник", 12.11.2010, N 44);
8) Постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1216-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района" ("Шелеховский вестник", 12.11.2010, N 44);
9) Распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 28.07.2015 N 92-ра "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и приведении в соответствие действующих административных регламентов";
10) настоящий Регламент.
8. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является начальник отдела по социальной поддержке населения Администрации Шелеховского муниципального района.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Муниципальная услуга в электронной форме (на едином портале государственных и муниципальных услуг) не предоставляется.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
11. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Шелеховского муниципального района, в лице отдела по социальной поддержке населения Администрации Шелеховского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
12. Местонахождение и график работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: 666034, Иркутская область, г.Шелехов, улица Ленина, д.15, кабинет N 2, телефон: (8-395-50) 4-10-52; электронный адрес: adm@sheladm.ru, график работы: понедельник - четверг с 9.00 - до 13.00 часов, с 13.48 - до 18.00 часов, пятница - с 9.00 - до 13.00 часов, с 13.48 - до 17.00 часов, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится уполномоченным органом до сведения заявителей посредством размещения ее на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sheladm.ru), на информационном стенде, устных консультаций, по письменному обращению.
14. К уполномоченному органу предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) положения об отделе;
2) должностных инструкций сотрудников отдела.
15. Уполномоченный орган должен быть расположен в зоне движения маршрутов пассажирского транспорта, располагать служебными помещениями, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (прием граждан, рассмотрение заявлений, подготовка ответов и т.д.).
16. В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган должен иметь компьютерную технику и печатающие устройства в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
17. При подготовке документов необходимо применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше, либо аналогичный текстовый редактор с возможностью работы с типом файлов doc.
18. В соответствии со штатным расписанием уполномоченный орган должен располагать достаточным количеством сотрудников для предоставления муниципальной услуги.
19. Сотрудник уполномоченного органа, на которого возложены обязанности по предоставлению муниципальной услуги, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Для зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
В помещении для работы с заявителями предпочтительно иметь отдельный вход. Вход в здание должен быть оборудован в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
21. Помещения уполномоченного органа должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименования отдела;
2) режима работы.
Информационные таблички, информационные стенды (с образцами заполнения заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) должны размещаться рядом с входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
23. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников уполномоченного органа.
24. Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания заявителей.
25. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды заявителей.
26. Помещение должно быть оборудовано:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Основными показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) непревышение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в уполномоченном органе книги регистрации отзывов на качество предоставляемой муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для заявителей);
3) отсутствие обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
4) укомплектованность штата;
5) автоматизация рабочих мест.
Система индикаторов доступности и качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1
Система индикаторов доступности и качества муниципальной услуги
N |
Индикаторы доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Непревышение срока предоставления муниципальной услуги |
Рабочие дни |
не более 20 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента. |
2. |
Наличие книги регистрации отзывов на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Да/нет |
да |
3. |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление муниципальной услуги |
Количество жалоб |
0 |
4. |
Укомплектованность штата |
% |
Не менее 75% |
5. |
Автоматизация рабочих мест |
% |
Не менее 75% |
28. Руководитель уполномоченного органа обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль исполнения требований настоящего Регламента.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на вступление в брак (форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя;
3) документы, подтверждающие наличие уважительной причины для вступления в брак.
30. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 29 настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
31. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, не указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 29 настоящего Регламента.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель не достиг возраста 16 лет;
2) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, указанных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) не представление (неполное представление) документов указанных в пункте 29 настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, описание последовательности административных процедур
1. Описание последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами;
3) подготовка проекта постановления Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак либо письменное уведомление за подписью Мэра Шелеховского муниципального района (форма отказа приведена в Приложении 3 к настоящему Регламенту) об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак;
4) выдача заявителю, либо направление по почте (простым почтовым отправлением) результата предоставления муниципальной услуги:
а) постановления Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак;
б) письменного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак.
Блок-схема административных процедур приведена в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
2. Описание административной процедуры "прием заявления с прилагаемыми документами" и сроки ее исполнения
34. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, которые заявитель предоставляет в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента, либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами по почте.
35. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) за предоставлением муниципальной услуги обратилось неуполномоченное лицо;
2) несоответствие представленных документов следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
б) документы не должны быть исполнены карандашом;
в) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
36. Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель или сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием заявления.
37. При подаче заявления непосредственно в уполномоченный орган, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов;
3) в случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов, разъясняя причины отказа;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Регламента:
а) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на них надписи об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
б) принимает заявление от заявителя с приложенными документами и передает для регистрации в отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
38. При подаче заявления по почте, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) в случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Регламента в течение двух рабочих дней готовит и направляет заявителю обоснованный письменный отказ в приеме документов (простым почтовым отправлением) за подписью руководителя уполномоченного органа;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Регламента, сотрудник уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Шелеховского муниципального района.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган составляет не более 15 минут.
40. Время приема документов и заявителя в уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
41. Принятое уполномоченным органом письменное заявление, подлежит регистрации в отделе по контролю и делопроизводству в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Администрации Шелеховского муниципального района.
42. Срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 29 настоящего Регламента, в уполномоченный орган (со дня поступления заявления по почте).
43. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с документами в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
3. Описание административной процедуры "рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги" и сроки ее исполнения
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
45. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
46. По результатам проверки представленных документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта конечного результата по рассмотрению заявления:
а) проекта постановления Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак;
б) проекта письменного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак.
47. Срок выполнения административной процедуры - не более 18 рабочих дней с даты регистрации заявления.
48. Результатом оказания муниципальной услуги является:
1) вручение заявителю сотрудниками уполномоченного органа или направление по почте (простым почтовым отправлением) по адресу, указанному в заявлении постановления Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак;
2) вручение заявителю сотрудниками уполномоченного органа или направление по почте (простым почтовым отправлением) по адресу, указанному в заявлении, обоснованного письменного отказа в разрешении на вступление в брак за подписью Мэра Шелеховского муниципального района.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
50. Последующий контроль осуществляется заместителем Мэра района по управлению социальной сферой, посредством проведения плановых проверок (в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым Мэром Шелеховского муниципального района) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя). План проведения плановых проверок утверждается ежегодно в срок до 1 марта текущего года.
51. Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления муниципальной услуги могут заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям в Администрацию Шелеховского муниципального района.
52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. Персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, несет руководитель органа, указанного в пункте 11 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Общие положения
54. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Регламентом, решение, действия (бездействие) уполномоченного органа, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
ж) отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Заявитель вправе обжаловать также бездействие уполномоченного органа, если оно повлекло за собой вышеперечисленные последствия.
56. Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.
57. Заявитель имеет право получить, а сотрудники уполномоченного органа обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод заявителя, являющиеся основанием для совершения действий (принятия решений) в отношении заявителя и представленные заявителю уполномоченным органом.
2. Порядок обращения с жалобой
58. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (форма жалобы приведена в Приложении 4 к настоящему Регламенту).
59. Жалоба может быть подана лично, в виде почтового отправления, на официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также по адресу электронной почты adm@sheladm.ru.
60. Жалоба на действия сотрудников уполномоченного органа подается на имя Мэра Шелеховского муниципального района в отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района по адресу: 666034, г.Шелехов, ул.Ленина, 15, электронная почта: adm@sheladm.ru.
61. В жалобе должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество сотрудника уполномоченного органа решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудника уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудника уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Под письменным обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
63. Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
64. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
3. Порядок рассмотрения жалобы
65. Поступившая жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
66. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сотрудника уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
67. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
68. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. Мотивированный ответ, направляемый заявителю, должен содержать следующую информацию:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес гражданина, подавшего жалобу;
3) суть жалобы;
4) принятое по жалобе решение;
5) обоснование принятого решения;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, заявитель информируется о конкретных мерах по восстановлению его нарушенных прав и свобод;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных требований, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
70. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
71. В случаях, требующих коллегиального обсуждения вопросов, поставленных в жалобе заявителя, жалоба рассматривается специально создаваемой Мэром Шелеховского муниципального района комиссией.
72. Решение комиссии, указанной в пункте 70 настоящего Регламента, носит рекомендательный характер для должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение жалобы, учитывается при принятии решения по жалобе.
73. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется, соответствовали ли обжалуемые решения, действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
74. При проверке отбираются объяснения у сотрудника уполномоченного органа, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района, заявителя или иных физических и юридических лиц.
75. Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо при наличии правовых оснований инициирует привлечение к дисциплинарной ответственности лица, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность возлагается на сотрудников уполномоченного органа, действия (бездействие) которых признаны незаконными.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы подлежат направлению в правоохранительные органы.
Начальник отдела по социальной поддержке населения |
М.А.Гапанцова |
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим шестнадцати лет"
Мэру Шелеховского
муниципального района
М.Н.Модину
От _________________________________________________________________
(Ф.И.О. дата, месяц и год рождения)
паспорт: серия ___________ N _________________ дата выдачи _____________,
_________________________________________________________________________
(кем выдан)
место жительства, телефон: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на вступление в брак с _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата, месяц и год рождения)
по следующей причине ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации
не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом
зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и
нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),
полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и
сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным
вследствие психического расстройства.
Сообщаю, обстоятельства, препятствующие мне для заключению брака,
отсутствуют.
Я даю согласие Администрации Шелеховского муниципального района
осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место рождения, адрес, контактный телефон, паспортные
данные) в целях предоставления муниципальной услуги, для чего разрешаю
совершать в отношении моих персональных данных сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных. Срок действия согласия - на время, необходимое для
предоставления муниципальной услуги.
Приложение ________ документов.
1) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность
заявителя;
2) документы, подтверждающие наличие уважительной причины для вступления
в брак;
3)_______________________________________________________________________
4)_______________________________________________________________________
"___" _______________ 20___ г. ___________________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим шестнадцати лет"
Блок-схема административных процедур
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим шестнадцати лет"
Форма отказа в предоставлении муниципальной услуги
(на бланке Администрации Шелеховского муниципального района)
Уважаемый(-ая) ____________________________________________________!
По результатам рассмотрения Вашего заявления о выдаче разрешения на
вступление в брак с _____________________________________________________
отдел по социальной поддержке населения Администрации Шелеховского
муниципального района сообщает следующее.
_________________________________________________________________________
(указываются основания, по которым принимается решение об отказе
в предоставлении меры социальной поддержки)
В связи с чем, принято решение об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
Мэра Шелеховского
муниципального района ________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим шестнадцати лет"
Форма жалобы
_______________________________________________
(наименование должностного лица,
которому адресована жалоба)
от ____________________________________________
(ФИО заявителя, представителя)
Жалоба ______________________
на решение, действие (бездействие)
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО заявителя), место жительства:
________________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира, офис, адрес эл.почты,
номер телефона)
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на решение, действие (бездействие) ______________________________________
(должность, ФИО сотрудника учреждения,
наименование учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии), основания,
по которым обжалуется решение, действие (бездействие), требования
заявителя, доводы, на основании которых заявитель не согласен
с решением и действием (бездействием) учреждения, сотрудника учреждения)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Ответ прошу направить по адресу: ___________________________________
ФИО ___________________________________ ________________________________________ дата выдачи _____________________________ контактный телефон ______________________ |
|
(подпись) | |
| |
Дата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 5 октября 2015 г. N 756-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 9 октября 2015 г. N 39/1(6699)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 25 января 2023 г. N 41-па
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 20 декабря 2018 г. N 846-ПА
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 4 мая 2018 г. N 258-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 5 февраля 2016 г. N 19-ПА