Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 18 декабря 2014 г. N 031-06-1527/14
Положение о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Иркутска, ст.62(1) Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7 (далее - Положение о муниципальной службе в городе Иркутске), определяет порядок и сроки применения в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска (далее - муниципальные служащие) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - взыскания за коррупционные правонарушения или взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
2. Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются правовым актом руководителя органа местного самоуправления города Иркутска, Председателя Избирательной комиссии города Иркутска.
Взыскания за коррупционные правонарушения в отношении Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска, аудитора Контрольно-счетной палаты города Иркутска налагаются на основании решения Думы города Иркутска и оформляются правовым актом мэра города.
Взыскания за коррупционные правонарушения применяются на основании:
1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - проверка), проведенной сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска;
2) рекомендации комиссии соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее также - комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
3. В соответствии с ч.6 ст.15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" проверка осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения проверки).
Проверка осуществляется сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений) на основании информации, представленной в письменном виде субъектами, определенными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки (далее - документы, являющиеся основаниями для проведения проверки).
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки, в ходе проведения проверки сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений запрашивает с муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, письменные объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения запроса указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснений, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
4) дату, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса муниципальным служащим;
5) сведения о непредставлении письменных объяснений;
6) подписи должностного лица сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим письменных объяснений.
4. По окончании проверки сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготавливается доклад, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки.
Доклад о результатах проверки подписывается начальником отдела кадровой работы, согласовывается с заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска и не позднее трех дней со дня истечения срока проведения проверки, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения проверки, представляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Председателю Избирательной комиссии города Иркутска, а в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - мэру города Иркутска (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
6. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания;
2) о направлении доклада о результатах проверки в комиссию соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с настоящим пунктом принимает одно из следующих решений:
1) о применении взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания (в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - о подготовке в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 26.12.2011 N 005-20-290467/1, настоящим Положением, документов, необходимых для наложения указанного взыскания);
2) о направлении доклада о результатах проверки в комиссию соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
7. Решения уполномоченного должностного лица, предусмотренные пунктом 5, абзацем пятым пункта 6 настоящего Положения, оформляются письменной резолюцией на докладе или отдельном бланке данного должностного лица. Решение уполномоченного должностного лица, предусмотренное абзацем шестым пункта 6 настоящего Положения, оформляется в виде представления в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным мэром города Иркутска (далее - Положение о комиссии).
8. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения, предусмотренного абзацем шестым пункта 6 настоящего Положения, сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения направляет доклад о результатах проверки с решением уполномоченного должностного лица в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии.
По результатам рассмотрения доклада комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
1) в случае если комиссией установлено соблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее также - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), - о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2) в случае если комиссией установлено несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов или неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания.
Рекомендации комиссии соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов представляются секретарем комиссии уполномоченному должностному лицу в течение трех дней со дня проведения заседания комиссии.
9. Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) о применении взыскания, предусмотренного статьей 14.1, 15 или 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", с указанием конкретного вида взыскания (в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - о подготовке в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска, Регламентом Думы города Иркутска, Положением о Контрольно-счетной палате города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 26.12.2011 N 005-20-290467/11, настоящим Положением документов, необходимых для наложения указанного взыскания).
Решение уполномоченного должностного лица оформляется письменной резолюцией на рекомендациях комиссии или отдельном бланке данного должностного лица.
10. При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
11. Подготовку проектов правовых актов о применении к муниципальному служащему взысканий за коррупционные правонарушения осуществляет отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного должностного лица.
В правовом акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в том числе указываются: основание применения взыскания - часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", коррупционное правонарушение и части статей нормативных правовых актов, положения которых нарушены муниципальным служащим.
12. При принятии правового акта уполномоченного должностного лица (в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - при принятии решения Думы города Иркутска и правового акта мэра города Иркутска) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение копия данного правового акта (правовых актов) вручается муниципальному служащему отделом кадровой работы под расписку в течение пяти дней со дня подписания такого правового акта (правовых актов), не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться под роспись с данным правовым актом (правовыми актами), отделом кадровой работы составляется акт. Акт об отказе муниципального служащего от проставления росписи об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение составляется в письменной форме и должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение;
4) дату, номер сопроводительного письма об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами), дату получения указанного сопроводительного письма муниципальным служащим;
5) факт отказа муниципального служащего проставить роспись об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении взыскания за коррупционное правонарушение;
6) подписи должностного лица отдела кадровой работы, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от проставления росписи об ознакомлении с правовым актом (правовыми актами) о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения, предусмотренного пунктом 5, подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, отдел кадровой работы в письменной форме под роспись информирует муниципального служащего о таком решении в течение пяти дней со дня его принятия. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться под роспись с данным письмом, отделом кадровой работы составляется в письменной форме соответствующий акт в порядке, установленном настоящим пунктом.
13. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее одного месяца со дня регистрации в органе местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска документов, являющихся основанием для проведения проверки, не считая следующих периодов:
1) периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам;
2) времени проведения проверки;
3) времени рассмотрения материалов проверки комиссией соответствующего органа местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, определяемого со дня поступления документов, предусмотренных абзацем первым пункта 8 настоящего Положения, в комиссию до дня представления рекомендации комиссии;
4) в отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, - периода времени, необходимого для принятия Думой города Иркутска решения о применении в отношении данного должностного лица взыскания за коррупционное правонарушение. Указанный период определяется со дня внесения проекта решения Думы города Иркутска, касающегося применения указанного взыскания, в Думу города Иркутска до дня подписания такого решения Думы города Иркутска.
При этом взыскание за коррупционное правонарушение должно быть применено не позднее шести месяцев со дня регистрации в органе местного самоуправления города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска документов, являющихся основанием для проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.