Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 23 апреля 2014 г. N 031-06-470/14 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2030/12
Муниципальная программа
"Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013 - 2017 годы"
31 января, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 9, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 мая, 10 сентября, 29 октября 2014 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 октября 2014 г. N 031-06-1279/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Таблица 1
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013-2017 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Соисполнители Программы* |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска |
Исполнители Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска |
Цель Программы |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса |
Задачи Программы |
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска; 2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами; 3. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями; 4. Развитие сетей наружного освещения города. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Этапы реализации Программы |
I этап |
Перечень подпрограмм* |
1. "Инженерная инфраструктура", 2. "Светлый город" |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы - 1 377 961,80 тыс. руб. (в том числе: за счет средств бюджета города Иркутска -1 352470,70 тыс. рублей, за счет средств бюджета Иркутской области - 25 491,1 тыс. рублей): 2013 г. - 201 009,7 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска); 2014 г. - 181 396,10 тыс. руб. (в том числе: за счет средств бюджета города Иркутска - 155 905 тыс. рублей, за счет средств бюджета Иркутской области - 25 491,10 тыс. рублей); 2015 г. - 141 906 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска); 2016 г. - 164 000 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска); 2017 г. - 689 650 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: Подпрограмма "Инженерная инфраструктура": Общий объем финансирования Подпрограммы - 672999,80 тыс. руб. (в том числе: за счет средств бюджета города Иркутска - 647 508,70 тыс. рублей, за счет средств бюджета Иркутской области - 25 491,10 тыс. рублей): 2013 г. - 59 875,7 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска); 2014 г. - 61 124,10 тыс. руб. (в том числе: за счет средств бюджета города Иркутска - 35 633,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Иркутской области - 25 491,10 тыс. рублей); 2015 г. - 20 000 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска); 2016 г. - 30 000 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска); 2017 г. - 502 000 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), Подпрограмма "Светлый город" Общий объем финансирования Подпрограммы - 704 962,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. - 141 134 тыс. руб.; 2014 г. - 120 272 тыс. руб.; 2015 г. - 121 906 тыс. руб.; 2016 г. - 134 000 тыс. руб.; 2017 г. - 187 650 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Целевыми показателями на период 2013 - 2017 гг. являются: Подпрограмма "Инженерная инфраструктура": 1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска; 2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене; 3. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования Подпрограмма "Светлый город": 1. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям; 2. Протяженность сетей наружного освещения |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
1. Снижение количества ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска; 2. Уменьшение протяженности сетей, требующих проведения работ по модернизации и замене; 3. Увеличение количества разработанных проектов и построенных сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования; 4. Увеличение количества улиц города, отвечающих требованиям нормативной документации по обеспечению требований безопасности дорожного движения по показателю "освещенность"; 5. Увеличение протяженности сетей наружного освещения по улицам города |
* строка заполняется при наличии подпрограмм
Список применяемых в Программе сокращений представлен в Приложении N 1 к Программе.
Методы расчета целевых показателей Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 августа 2013 г. N 031-06-2285/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 1 ноября 2013 г. N 031-06-2710/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2905/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма "Инженерная инфраструктура"
(далее по тексту - Подпрограмма 1)
21 августа, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 10 сентября, 29 октября 2014 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Теплоснабжение
Теплоснабжение города Иркутска осуществляется от следующих источников теплоснабжения:
- Ново-Иркутская Теплоэнергоцентраль (установленная мощность - 1850 Гкал/ч, располагаемая мощность - 1661 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 1107 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 1597 Гкал/ч);
- котельная северно-промышленного узла (установленная мощность - 250 Гкал/ч, располагаемая мощность - 206 Гкал/час, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 131 Гкал/ч, а приведенная к -36°C -185,27 Гкал/ч);
- электрокотельная "Ново-Ленино" (установленная мощность - 156 Гкал/ч, располагаемая мощность - 125 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 125 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 125 Гкал/ч);
- три котельные "Иркут" (установленная мощность - 265 Гкал/ч, располагаемая мощность - 255 Гкал/ч, фактическая - 252,95 Гкал/ч);
котельные: 28 муниципальных, 56 промышленных, 69 малых. Общая установленная мощность всех источников составляет 2475,68 Гкал/ч.
За период 2006 - 2010 гг. со строительством коллектора N 4 с вантовым переходом через р. Ангара выведены из эксплуатации электрокотельные "Лисиха", "Релейная" и переведены в режим работы перекачивающих насосных станций со смешением.
Одним из основных источников теплоснабжения микрорайона Ново-Ленино является электрокотельная "Ново-Ленино". Электрокотельная "Бытовая" установленной тепловой мощностью 82,6 Гкал/ч выведена из эксплуатации (находится в резерве). Тепловая нагрузка электрокотельной "Бытовая" перераспределена на котельную северно-промышленного узла.
Иркутск разделен на два крупных тепловых района: Ленинский округ; Свердловский, Октябрьский, Правобережный округа.
Ключевые проблемы эксплуатации систем теплоснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) характеризуются тем, что:
1. В большинстве районов наблюдаются неоправданные потери тепла. Это связано с тем, что часть жилых и общественных зданий работает без централизованного регулирования внутридомовых систем теплопотребления, Также увеличение потерь тепла связано с несоответствием зданий и сооружений современным строительным нормам и правилам, в соответствии с которыми предъявляются требования к тепловой защите жилых, общественных и производственных зданий.
2. Большинство зданий (86 %) подключены к тепловым сетям по открытой схеме с установленными в тепловых пунктах элеваторными узлами, которая предусматривает непосредственный отбор теплоносителя на нужды горячего водоснабжения из тепловой сети. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к 2022 году все внутридомовые системы теплоснабжения жилых и общественных зданий должны быть переведены на закрытую схему горячего водоснабжения.
3. Процент износа тепловых сетей составляет более 57 %. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей при подготовке к плановому отопительному сезону. Особо опасна данная ситуация при наличии бесхозяйных тепловых сетей, процент износа которых достигает до 90 %.
4. Имеется проблема выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте.
5. Существующая система теплоснабжения города не имеет достаточного количества аварийных перемычек для обеспечения надежного резервирования.
Водоснабжение
В настоящее время водоснабжение города Иркутска осуществляется от Ершовского водозабора, расположенного в районе одноименного залива Иркутского водохранилища, где население города Иркутска употребляет воду из открытого источника поверхностных вод. Отсутствие водопроводных очистных сооружений делает источник питьевого водоснабжения не защищенным от антропогенных воздействий, вызванных, в том числе и тем, что берега Иркутского водохранилища активно осваиваются дачными и коттеджными поселками.
Решение этой проблемы может заключаться в устройстве водопроводных очистных сооружений периодического действия на паводковый период и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Иркутск относится к сейсмоопасному району. Согласно действующим нормам для Иркутска должно быть не менее двух водозаборов, равнозначных по производительности.
Износ сетей превышает 50 %, что обуславливает значительную аварийность и требует разработки комплексной программы замены ветхих сетей. При этом одним из эффективных способов перекладки сетей может быть бестраншейная прокладка ("труба в трубе") с устройством полиэтиленовых труб.
Как показали проведенные исследования и гидравлические расчеты, водопроводные сети и сооружения имеют большие резервы по пропускной способности. На отдельных участках скорости движения воды очень маленькие и в зимний период подвергаются опасности замораживания.
С другой стороны, несбалансированность по диаметрам трубопроводов затрудняет рациональное зонирование сетей, а главное - не позволяет добиться стабилизации давления у потребителей. В итоге система водоснабжения с позиции режимной управляемости сложна и неустойчива. При этом избыток давления приводит к значительным утечкам воды как из сети, так и у потребителей.
Решение этой проблемы требует дополнительных исследований и разработки мероприятий по интенсификации работы существующих сетей и сооружений. Что касается диаметров трубопроводов и параметров насосных станций, то их надо привести в соответствие с существующими и ожидаемыми в перспективе нагрузками.
Кроме того, согласно документов территориального планирования новые районы города не имеют возможности к подключению к инженерным коммуникациям.
Водоотведение
Общая протяженность сетей канализации составляет 710,37 км, из них полностью изношенных - 333,11 км.
Трубы для самотечного режима диаметром до 400 мм - керамические, чугунные, асбоцементные, более 400 мм - железобетонные. Трубы для напорных режимов в основном стальные. 35 канализационных насосных станций перекачивают сточную жидкость по напорным трубопроводам протяженностью около 140 км на очистные сооружения.
Установленная мощность канализационных очистных сооружений левобережной части города Иркутска - 170 тыс. куб.м/сут. Установленная мощность канализационных очистных сооружений правобережной части города Иркутска - 130 тыс. куб.м/сут.
Аварийность на сетях канализации возникает, в основном, по двум причинам:
- засоры в самотечных трубопроводах диаметром до 300 мм;
- почвенная и электрохимическая коррозия на напорных трубопроводах от канализационных насосных станций.
Основными проблемами эксплуатации систем водоотведения и очистки сточных вод (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Амортизационный износ сетей превышает 50 %, что обуславливает значительную аварийность. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей.
2. Сложность выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте.
3. Как показали исследования и гидравлические расчеты системы коллекторов напорной и безнапорной канализации в настоящее время недостаточно загружены. Имеются участки, где скорости движения стоков меньше незаиливающей скорости. На этих участках возможны засоры и отложения. Имеются также множество участков, где скорости движения стоков больше размывающих скоростей. На этих участках интенсивно идет процесс разрушения трубопроводов. Имеются ряд безнапорных участков, но работают они в режиме напорных.
4. В связи с длительным периодом эксплуатации в условиях агрессивных сточных вод значительное количество емкостных железобетонных сооружений, коммуникаций и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии, физически и морально устарели.
5. Состояние технологического оборудования не позволяет проводить очистку сточных вод до показателей, установленных соответствующими природоохранными требованиями. Стоки, сбрасываемые с очистных сооружений в реку Ангара, имеют превышение допустимых норм по таким показателям, как: взвешенные вещества, БПК полное (биохимическое потребление кислорода), аммоний солевой, нитриты, фосфаты, фенолы, алюминий.
6. Отсутствие сливных станций затрудняет транспортировку стоков от частной коттеджной и дачной застроек.
7. Имеет место несанкционированный слив стоков со специализированных автомашин, принадлежащих юридическим и физическим лицам, на территориях лесных массивов и в колодцы городской канализации, что увеличивает нагрузку на канализационные сети и очистные сооружения и ухудшает экологическую обстановку.
Электроснабжение
Электроснабжение города Иркутска осуществляется от Иркутской энергосистемы (через подстанцию "Иркутская" в городе Ангарске). Суммарная установленная мощность подстанций составляет 889,5 МегаВат. Город потребляет 741,2 МВт. Электроснабжение городских потребителей осуществляется от 5-ти подстанций напряжением 220 кВ, двадцати семи подстанций напряжением 110 кВ и двенадцати подстанций напряжением 35 кВ.
Электрические сети напряжением 35 - 220 кВ выполнены, в основном, воздушными линиями.
Основными проблемами эксплуатации системы электроснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Недостаточность выделения земельных участков под размещение объектов электросетевого хозяйства.
2. Отсутствие коридоров под строительство кабельных и воздушных линий электропередач в городской черте.
3. Отсутствие возможности проведения строительных работ более высокими темпами по причине необходимости отключения большого количества потребителей электроэнергии.
4. Высокая интенсивность движения автотранспорта в городе Иркутске, что влечет за собой увеличение времени на восстановление электроснабжения в послеаварийном режиме.
5. Отсутствие маневренности перевода нагрузки при повреждении трансформаторов.
6. Процент износа электрических сетей и трансформаторных подстанций составляет порядка 58 %.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска;
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры |
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска |
1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене | ||
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами |
1. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 октября 2014 г. N 031-06-1279/14 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 1
Решение поставленных в Подпрограмме 1 задач будут реализовываться через Планы мероприятий по Подпрограмме 1 на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы систем инженерной инфраструктуры.
1.1. Реконструкция канализационных очистных сооружений правого берега (город Иркутск) 1-я очередь.
2. Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры.
3. Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону.
3(1). Ремонтные работы на объектах инженерной инфраструктуры.
3.2. Приобретение специализированной техники.
Таблица N 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
|||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы на системах инженерной инфраструктуры |
БГ 91 930 |
БГ 1 930 |
БГ 0 |
0 |
0 |
БГ 90 000 |
Наличие проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель), Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (Исполнитель) |
1.1 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений правого берега (город Иркутск) 1-я очередь |
50 991,1, в т.ч. БГ 25500,0 БО 25 491,10 |
0 |
50 991,1 в т.ч. БГ 25500,0 БО 25491,10 |
0 |
0 |
0 |
Развитие объектов инженерной инфраструктуры |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель), Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (Исполнитель) |
2. |
Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры |
БГ 374382 |
БГ 4 382 |
0 |
0 |
0 |
БГ 37 0000 |
||
3. |
Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону |
БГ 154 547,70 |
БГ 53 563,7 |
БГ 8 984 |
БГ 20000 |
БГ 30000 |
БГ 42 000 |
Снижение количества аварийных ситуаций на инженерных сетях |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель), |
3.1. |
Ремонтные работы на объектах инженерной инфраструктуры |
БГ 1149,0 |
0 |
БГ 1149,0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.2. |
Приобретение специализированной техники |
БГ 0 |
0 |
БГ 0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по Подпрограмме 1 |
672 999,80 в т.ч.: БГ 647 508,70 БО 25 491,10 |
59 875,7 БГ 59 875,70 |
61 124,1 в т.ч.: БГ 35 663,0 БО 25 491,10 |
20 000 БГ 20 000 |
30 000 БГ 30 000 |
502 000 БГ 502 000 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
- развитие сетей инженерной инфраструктуры с возможностью подключения новых объектов;
- снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня надежности работы данных систем.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации Подпрограммы 1 |
||||
1. |
Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
ед. |
751 |
712 |
645 |
601 |
585 |
551 |
551 |
2. |
Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене |
км |
0,4 |
0,6 |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
3. |
Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
ед. |
6 |
9 |
11 |
18 |
21 |
25 |
25 |
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Подпрограммы 1
К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 1.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 1 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1.
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 1
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все показатели Подпрограммы 1 |
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам ответственным за данные мероприятия. |
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта) |
||
Частично управляемые | |||
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1 |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все показатели Подпрограммы 1 |
Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации Подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 1 |
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 1
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 1:
- повышение надежности снабжения населения города услугами тепло-электро-водо-газоснабжения и водоотведения;
- повышение качества оказываемых коммунальных услуг;
- возможность подключения новых объектов жилищного и промышленного строительства.
Основными результатами реализации Подпрограммы 1 должно стать:
- снижение количества аварийных ситуаций;
- увеличение протяженности сетей инженерной инфраструктуры;
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска |
0 |
0,20 |
0,53 |
0,75 |
0,83 |
1 |
2. |
Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене |
0 |
0,18 |
0,45 |
0,64 |
0,82 |
1 |
3. |
Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования |
0 |
0,16 |
0,26 |
0,63 |
0,79 |
1 |
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 августа 2013 г. N 031-06-2285/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 1 ноября 2013 г. N 031-06-2710/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2905/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма "Светлый город"
(далее по тексту - Подпрограмма 2)
21 августа, 1 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 29 октября 2014 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Наружное освещение
Состояние наружного освещения города Иркутска требует улучшения качества. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.
Техническое состояние 45 процентов сетей наружного освещения требует капитального ремонта. В настоящее время уровень освещенности более 50 процентов протяженности улиц и дорог ниже норм, предусмотренных СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение", из них одна треть протяженности магистральных улиц, отнесенных к категории важнейших. Такое положение обусловлено тем, что срок службы 45 процентов оборудования превышен в два и более раза.
Требует значительного улучшения освещение внутридворовых территорий, территорий микрорайонов, школ, поликлиник и других объектов. Электроустановки, которыми оснащены указанные объекты, требуют проведения ремонта для приведения в соответствие с СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение".
В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и проведение капитального ремонта существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, его улиц, площадей, скверов, парков, набережных и т.д.
Необходимо произвести модернизацию автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска, которая устарела физически и морально. Модернизация автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска позволит владеть оперативной информацией о состоянии сетей наружного освещения и оперативно реагировать на нарушения в их работе как по технологическим причинам, так и в связи с фактами вандализма оборудования в линии.
Модернизировать автоматизированную систему управления наружного освещения города Иркутска предполагается путем проведения мероприятий по замене пунктов питания и светильников. Работы по замене пунктов питания включают в себя установку шкафов управления уличным освещением, предназначенных для программного управления работой светильников, и автоматической диагностики оборудования уличного освещения в сетях переменного тока частоты 50 Гц напряжением 220/380 В с глухозаземленной нейтралью. Проведение данных работ также позволит:
- включать/отключать линию освещения, отдельный светильник или группу светильников;
- передавать адресные команды управления режимами работы светильников по электрической сети;
- производить измерение фазных токов, контроль фазных напряжений, учет потребляемой электроэнергии;
- производить обмен данными с центром управления через GSM/GPRS сеть, фиксировать факты открытия/закрытия дверцы шкафа управления, хранить журнал измерений, событий и настроек, годовой таблицы расписания работы.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями;
2. Развитие сетей наружного освещения.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения |
1. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями |
1. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям |
|
2. Развитие сетей наружного освещения |
1. Протяженность сетей наружного освещения |
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 октября 2014 г. N 031-06-1279/14 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 2
Решение поставленных в Подпрограмме 2 задач будут реализованы через План мероприятий на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Строительство сетей наружного освещения;
2. Капитальный ремонт, ремонт линий наружного освещения;
3. Проектирование линий наружного освещения;
4. Содержание электроустановок наружного освещения;
5. Оплата за потребленную наружным освещением электрическую энергию;
6. Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением;
7. Архитектурная подсветка.
Таблица N 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение (за счет бюджета города), тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
|||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Строительство сетей наружного освещения |
12577 |
1018 |
1537,0 |
4522,0 |
2000,0 |
3500 |
Развитие сетей наружного освещения |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
2. |
Капитальный ремонт, ремонт линий наружного освещения |
7833,0 |
4333 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3500 |
Капитальный ремонт, ремонт, модернизация и развитие сетей наружного освещения |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
3. |
Проектирование линий наружного освещения |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000 |
Возможность развития линий наружного освещения |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
4. |
Содержание электроустановок наружного освещения |
358253 |
66781 |
57518 |
67954 |
72000 |
94000 |
Поддержание сетей наружного освещения в исправном состоянии |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
5. |
Оплата за потребленную электрическую энергию |
298397 |
61137 |
59430 |
49430 |
60000 |
68400 |
Обеспечение соответствующего уровня освещенности автомобильных дорог |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
6. |
Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением |
9000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9000 |
Обеспечение эффективной эксплуатации системы наружного освещения города |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
7. |
Архитектурная подсветка |
16902 |
7865 |
1787 |
0,0 |
0,0 |
7250 |
Улучшение эстетического облика города |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель) |
Итого по Подпрограмме 2 |
704962 |
141134 |
120272 |
121906 |
134000 |
187650 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
- повышение освещенности улиц города;
- улучшение эстетического облика города;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации Подпрограммы 2 |
||||
1. |
Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям |
ед. |
715 |
718 |
721 |
724 |
726 |
729 |
729 |
2. |
Протяженность сетей наружного освещения |
км |
1235 |
1254 |
1258 |
1261 |
1264 |
1266 |
1266 |
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы 2
К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2.
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 2
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2 |
Все мероприятия Подпрограммы 2 |
Все показатели Подпрограммы 2 |
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за данные мероприятия. |
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам. |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта). |
||
Частично управляемые | |||
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2 |
Все мероприятия Подпрограммы 2 |
Все показатели Подпрограммы 2 |
Своевременная актуализация Плана мероприятий по реализации Подпрограммы 2, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 2 |
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 2
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 2:
- повышение освещенности улиц города;
- улучшение эстетического облика города.
Основными результатами реализации Подпрограммы 2 должно стать:
- снижение количества аварийных ситуаций;
- увеличение протяженности сетей наружного освещения;
- уменьшение количества отключений и отказов в работе системы наружного освещения.
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. |
Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям |
0 |
0,21 |
0,43 |
0,64 |
0,79 |
1 |
2. |
Протяженность сетей наружного освещения |
0 |
0,61 |
0,74 |
0,84 |
0,94 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.