30 июня, 7 августа, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7 декабря 2015 г., 15 февраля 2016 г.
В целях организации предоставления доступного и качественного дополнительного образования, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп. статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы дополнительного образования детей" на 2014 - 2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А.Осипову.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа Иркутской области
"Развитие системы дополнительного образования детей"
на 2014 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 90-МПР)
30 июня, 7 августа, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7 декабря 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 12-МПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Развитие системы дополнительного образования детей"
на 2014 - 2018 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы дополнительного образования детей" на 2014 - 2018 годы |
Дата, номер, наименование правового акта, программу# |
Приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 90-мпр |
Цель программы |
Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей. |
Целевые показатели программы |
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет; Утратил силу; Сохранность контингента обучающихся. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета Иркутской области составляет 565 785,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 115 531,0 тыс. рублей; 2015 год - 110 710,1 тыс. рублей; 2016 год - 116 652,7 тыс. рублей; 2017 год - 111 652,7 тыс. рублей; 2018 год - 111 238,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет - 4,1 %, 2. Утратил силу, 3. Сохранность контингента обучающихся - 99 %. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения на ведомственном уровне
На современном этапе развития общества система дополнительного образования для детей приобретает все большее значение в развитии всесторонне развитой личности, при подготовке квалифицированных кадров, в приобретении практических навыков социализации подрастающего поколения. В связи, с чем важной частью социальной политики в Иркутской области является развитие дополнительного образования детей, в том числе развитие физической культуры и спорта.
В последнее десятилетие в Российской Федерации уменьшилось число учреждений дополнительного образования, детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, детских оздоровительных лагерей. Сеть подведомственных министерству образования Иркутской области учреждений, оказывающих услуги по представлению дополнительного образования детям - ОГОУ ДОД уменьшилась от 7 образовательных учреждений до 4. В 2012 произошло объединение 3-х ОГОУ ДОД: областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной детский эколого-биологический центр", областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детско-юношеского туризма и краеведения" и областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского технического творчества" (далее - ре организуемые образовательные учреждения). В форме слияния образовалось областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей (далее - ОГБУ ДОД) "Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области" (далее - Учреждение).
Основная цель реорганизации ОГОУ ДОД - эффективное функционирование объединенных образовательных учреждений как мощного фактора качественного обновления образовательной системы в ОГОУ ДОД, что позволит:
1) повысить эффективность использования существующей материально-технической базы;
2) укрепить материально-техническую и технологическую базу;
3) улучшить эффективность использования инновационно-научного потенциала и кадровых резервов за счет интеграционных процессов;
4) повысить аккредитационные показатели (наполняемость групп, увеличение площадей: спортивные залы, учебные аудитории, технические лаборатории и др., увеличение библиотечно-информационного фонда, информатизация образовательного процесса);
5) повысить статус и престиж дополнительного образования педагогического образования в Иркутской области.
Обучающиеся реорганизуемых областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в количестве 3012 чел. продолжат обучение по образовательным программам в учреждении дополнительного образования детей "Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области".
Развитие системы дополнительного образования детей влияет на здоровье школьников, уровень их образованности и общей культуры, культуры толерантного взаимодействия с людьми и окружающей средой; способствует усилению общественной безопасности в силу влияния на снижение агрессивности и роста правонарушений в детской и подростковой среде, противодействию распространения в ней негативных явлений; сохранение бесплатности дополнительного образования детей, включение детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов является средством их социальной защиты. Решение задач личностного и профессионального самоопределения школьников, организация работы с одаренными детьми способствуют обеспечению интеллектуального роста и повышению конкурентоспособности.
Во всех подведомственных министерству образования Иркутской области организациях ГОО ДОД в настоящее время насчитывается более 226 творческих объединений (кружков, групп, спортивный секций) по разным направлениям деятельности, таких как: научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, культурологическое и другие, в которых занимается 9 589 детей и подростков (7,8% от всех детей охваченных дополнительным образованием). Организации реализуют 112 образовательных программ. Из них 28 - программ эколого-биологической направленности, 17 - туристско-краеведческой и патриотической направленности, 23 - спортивной направленности, 8 - реабилитационной направленности для детей с ограниченными возможностями, 12 - художественно-эстетической направленности; 12 - технической направленности, 12 - фольклерно-этнографической# направленности.
В сфере дополнительного образования детей существуют следующие проблемы.
1. Для профильного обучения и приобретения практических навыков, социализации подрастающего поколения требуется разработка и внедрение инновационных образовательных программ дополнительного образования детей.
2. С 2009 года наблюдается снижение числа обучающихся, охваченных дополнительным образованием в ОГОУ ДОД на 3% - 350 чел и количества педагогических работников системы дополнительного образования детей на 29 человек - 9%. Причинами уменьшения числа занятых детей является как реорганизация учреждений, так и сокращение численного состава педагогических работников.
Важным направлением в работе ГОО ДОД является отслеживание судьбы талантливых детей и их поддержка на протяжении нескольких лет. Многие из детей выбирают дальнейший профессиональный путь, связанный с экологией, спортом, туризмом или творчеством Сегодня становятся действительно востребованными специалисты по микробиологии и садовому дизайну, промышленному альпинизму и точным техническим наукам. В рамках данной Программы предполагается организация и формирование системы взаимодействия университетов и организаций дополнительного образования по реализации образовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков к 2015 году.
3. 50% работников ГОО ДОД находятся в возрастной категории 35-55 лет, 20% в возрастной категории более 55 лет. Молодые специалисты в основном работают в общеобразовательных организациях Эффективность и качество дополнительного образования во многом зависит от профессионального уровня педагогов.
4. Проблема автоматизации образовательных процессов и процессов управления в ГОО ДОД как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в любой сфере человеческой деятельности, сфера дополнительного образования также не является исключением.
Поэтому, одной из приоритетных задач развития системы дополнительного образования детей в Иркутской области будет также являться информатизация системы дополнительного образования в целом, а в частности внедрение автоматизированных процессов в образовательную деятельность ГОО ДОД.
5. В течение последних десяти лет образовательные учреждения ОГОУ ДОД не были включены в инновационные проекты по развитию образования в Иркутской области Финансирование данных учреждений происходило по остаточному принципу, поэтому материально-технические базы ОГОУ ДОД практически не обновлялись. Учебные кабинеты не оснащены современным учебным оборудованием. В настоящее время возникла проблема модернизации материально-технической базы организаций, соответствующая инновационному развитию экономики Иркутской области. Деятельность данных организаций должна быть направлена на создание равных "стартовых" возможностей каждому ребенку для самореализации, оказание помощи одаренным и талантливым детям.
Приоритетным стратегическим направлением деятельности образовательных организаций ГОО ДОД на перспективу с 2014 года до 2018 года является формирование ГОО ДОД как конкурентоспособных организаций.
Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования в ГОО ДОД, которая должна обладать современными программами, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими людям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры.
Стратегические направления развития образовательных организаций системы ГОО ДОД основываются на национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", основные направления социально-экономического развития ГОО ДОД призваны обеспечить:
- повышение доступности качественного образования;
- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.
Затраты областного бюджета на содержание организаций ГОО ДОД являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие Российского общества и Иркутской области, его кадрового потенциала, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
В последние годы в образовательных учреждениях ОГОУ ДОД, достигнуты заметные позитивные результаты:
- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия организаций ГОО ДОД с образовательными организациями всех типов и видов;
- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий,
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения соответствующих организаций. Но вместе с тем остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
- усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами новой экономики на современном этапе (общая проблема российского образования);
- недостаточность и противоречивость имеющейся нормативной правовой базы, в том числе ведомственной, которая не в должной мере обеспечивает социальный статус системы дополнительного образования детей, не гарантирует ее сохранение и защиту, ограничивает возможности ее развития;
- ограничение доступа детей из малообеспеченных семей к качественному дополнительному образованию;
- недостаточность бюджетного финансирования и низкая инвестиционная привлекательность организаций дополнительного образования детей, что ведет к ее ресурсному "истощению" Отсутствие гарантированного финансирования системы федеральных и региональных мероприятий с учащимися подрывает основы системы дополнительного образования детей, разрушает мотивацию обучающихся и педагогов к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на качестве образования, возможности увеличения контингента обучающихся;
- недостаточный уровень квалификации части административно-управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основании внедрения эффективных форм и технологий организации и управления.
Одним из основных инструментов в области дополнительного образования детей Иркутской области в целях устранения указанных противоречий призвана стать данная Программа, направленная на формирование развитой системы образования в государственных образовательных организациях дополнительного образования детей, обеспечивающей высокую доступность качественного образования и соответствие областной системы дополнительного образования детей требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Раздел 2. Цель и задачи
ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель ведомственной целевой программы - организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей.
Срок реализации программы 2014 - 2018 годы.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 36-МПР в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы,
оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
Целевые показатели ведомственной целевой программы определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет.
2. Утратил силу с 1 января 2015 г.
3. Сохранность контингента обучающихся.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет - 4,1%.
2. Утратил силу с 1 января 2015 г.
3. Сохранность контингента обучающихся - 99%.
Риски реализации программы.
Внешние риски:
изменения федерального и регионального законодательства в сфере образования, бюджетно-налоговой и финансовой политики Иркутской области;
неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры Иркутской области;
сложности финансово-экономического обеспечения системы дополнительного образования детей в Иркутской области.
Внутренние риски:
не будет обновлено содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей из-за недостаточной квалификации педагогических работников;
не будет обеспечено развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей из-за недостаточной координации работ;
понизится уровень профессиональной компетентности педагогических работников, если не претерпит изменений система повышения квалификации педагогических и руководящих работников дополнительного образования детей;
не будут развиваться информационные и коммуникационные технологии в системе дополнительного образования детей из-за недостаточной квалификации педагогических работников;
материально-техническая база организаций дополнительного образования детей останется на прежнем уровне.
Минимизация этих рисков возможна через институционализацию механизмов софинансирования, качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативное внесение необходимых изменений.
Социально-экономическим последствием реализации ведомственной целевой программы является развитие дополнительного образования детей как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей.
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
увеличения количества детей, занимающихся в организациях дополнительного образования;
снижения уровня детской преступности, организации занятости детей в свободное время;
профессионального самоопределения детей и подростков через систему дополнительного образования.
Реализация Программы позволит развивать региональную систему дополнительного образования детей в ГОО ДОД, превратить ее в инструмент социального развития и должна привести к:
расширению возможностей для творческого развития детей, реализации их потенциальных способностей;
повышению роли дополнительного образования детей в образовательных организациях всех типов и видов;
расширению перечня общедоступных услуг, оказываемых подведомственными организациями дополнительного образования детей;
обеспечению занятости детей, подростков во внеурочное время;
формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся;
подготовке и изданию программно-методических материалов, распространению инновационного опыта работы ГОО ДОД Иркутской области;
укреплению воспитательных функций в детских коллективах ГОО ДОД, развитию механизмов нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
Значения целевых показателей отражены в приложении 1.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 101-МПР раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы дополнительного образования детей Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению реализации функций соответствующих подведомственных организаций, оказывающих услуги населению по реализации дополнительных программ для детей.
Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень и сроки реализации программных мероприятий представлены в приложении 2.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 12-МПР в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:
1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет:
,
где:
- удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет;
- количество детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет;
- общее количество детей в возрасте 5 - 18 лет.
2. Сохранность контингента обучающихся:
, где:
- сохранность контингента обучающихся;
- общее количество обучающихся на конец учебного года;
- общее количество обучающихся на начало учебного года.
Общий уровень эффективности реализации программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования.
,
где:
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
- плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
- фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей;
- плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующий годы реализации.
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем программных мероприятий.
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Абзацы четвертый - девятый утратили силу.
См. текст абзацев четвертого - девятого раздела 6
Направления и объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета Иркутской области представлены в приложении 3.
Раздел 7. Описание системы управления
реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль по реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Министерство образования Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр образования |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 36-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие системы дополнительного образования детей"
на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
22 октября 2014 г., 22 мая 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
||||||
Отчетный год (факт) 2012 год |
Текущий год (оценка) 2013 год |
Плановый период |
||||||||||
Первый год (прогноз) 2014 год |
Второй год (прогноз) 2015 год |
Третий год (прогноз) 2016 год |
Четвертый год (прогноз) 2017 год |
Пятый год (прогноз) 2018 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель |
Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей |
|||||||||||
1 |
Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет |
% |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
3,6 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
Ежегодные отчеты организаций ГОО ДОД |
1 раз в год |
|
2. |
Сохранность контингента обучающихся |
% |
- |
- |
- |
99 |
99 |
99 |
99 |
Ежегодные отчеты организаций ГОО ДОД |
1 раз в год |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 12-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
Иркутской области
"Развитие системы дополнительного
образования детей" на 2014 - 2018 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
30 июня, 7 августа, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7 декабря 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 12-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
Иркутской области
"Развитие системы дополнительного
образования детей" на 2014 - 2018 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной программы
30 июня, 7 августа, 22 октября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10, 26 ноября, 7 декабря 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 90-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы дополнительного образования детей" на 2014 - 2020 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 декабря 2013 г. N 140(1161)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 123-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 декабря 2018 г. N 139-мпр
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 октября 2018 г. N 109-мпр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 сентября 2018 г. N 91-мпр
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 июня 2018 г. N 68-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 мая 2018 г. N 59-мпр
Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2018 г. N 39-мпр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 февраля 2018 г. N 6-мпр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 74-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 86-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 г. N 40-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 11-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 г. N 149-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 декабря 2016 г. N 137-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 122-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 сентября 2016 г. N 107-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 июля 2016 г. N 80-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 50-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 марта 2016 г. N 25-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 12-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 101-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2015 г. N 116-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 ноября 2015 г. N 108-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 81-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 61-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 36-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 6-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 111-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 130-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 августа 2014 г. N 90-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 73-МПР