Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел. II. Требования к содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. Раздел "Общие положения" должен предусматривать:
- основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- описание категорий заявителей;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе: информацию о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города Иркутска, иных организаций, предоставляющих и (или) организующих предоставление муниципальной услуги; способы получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; справочные телефоны структурных подразделений администрации города Иркутска, предоставляющих или организующих предоставление муниципальной услуги; адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты соответствующих структурных подразделений администрации города Иркутска, иных организаций, предоставляющих и (или) организующих предоставление муниципальной услуги; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем дефисе информации.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Иркутска, а также структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление соответствующей муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации города Иркутска, иные организации, то указываются все эти структурные подразделения администрации города Иркутска, организации;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителями и порядок их представления. Предусмотренные нормативными правовыми актами бланки, формы запросов и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. При установлении данных требований учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг, порядок их определения;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой администрацией города Иркутска модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.4. В разделе, устанавливающем состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, предусматривается описание каждой административной процедуры, включая указание на:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административной процедуры, максимальный срок ее выполнения;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В случае необходимости представления заявителю документов в результате оказания муниципальной услуги или выполнения отдельных административных процедур указывается также вид соответствующего документа и способ его представления заявителю.
В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
При наличии возможности оказания муниципальных услуг через многофункциональный центр описывается содержание этой процедуры.
2.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
- порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами (включая указание должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль);
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
- порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента со стороны заявителей;
- ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- органы местного самоуправления города Иркутска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования;
- порядок информирования заявителя о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.