Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2028/12
Муниципальная программа
"Повышение качества управления муниципальным имуществом города Иркутска
и земельными участками на территории города Иркутска на 2013 - 2017 годы"
29 ноября 2012 г., 31 января, 26 июня, 21 августа, 25 сентября, 29 ноября, 31 декабря 2013 г., 23 апреля, 25 июня, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 26 февраля, 25 июня 2015 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 октября 2015 г. N 031-06-929/5 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт муниципальной Программы
Подпрограмма "Совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска"
29 октября, 27 ноября 2014 г., 8 октября 2015 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из задач органов местного самоуправления города Иркутска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности города Иркутска, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять собственностью города Иркутска:
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами.
Причины возникновения проблемы:
- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости имущества города Иркутска;
- отсутствие полной инвентаризации и технической документации, необходимой для проведения государственной регистрации прав собственности муниципального образования город Иркутск на объекты муниципального нежилого фонда;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном законом порядке.
В процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом возникла необходимость актуализации технической документации на объекты, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 5-10 лет назад, для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Паспортизация объектов недвижимого имущества осуществлялась в рамках доведенных предельных объемов финансирования. В связи с чем, данное мероприятие проводится в плановом режиме.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, одной из важнейших задач Комитета является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их паспортизацию.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основной массе - объекты инженерной инфраструктуры) является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета города Иркутска на проведение работ по паспортизации выявленного бесхозяйного имущества.
В настоящее время по 70 % объектов недвижимости (земельные участки и другие природные ресурсы, нежилой фонд, объекты культурного наследия, кладбища, объекты внешнего благоустройства, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги местного значения) осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности города Иркутска, которая требует завершение данной работы. Из 8627 объектов недвижимого имущества зарегистрировано право муниципальной собственности на 6009, необходимо осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности города Иркутска на 2618 объектов недвижимости.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления
Основной причиной возникновения данной проблемы явился массовый характер формирование муниципальной собственности в период с 1991 по 1997 годы.
В соответствии с требованиями ст. 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения, либо не востребованное органом местного самоуправления, подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
Информация по приватизации (отчуждению) муниципального имущества в 2010-2012 г. г.
Год |
Объекты, отчужденные в соответствии с требованиями федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ |
Объекты, приватизированные в соответствии с требованиями федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ |
||
Количество (шт.) |
Площадь (кв.м.) |
Количество (шт.) |
Площадь (кв.м.) |
|
2010 |
31 |
5648,2 |
31 |
4079,6 |
2011 |
22 |
6301,3 |
42 |
6048,4 |
2012 |
21 |
1646,1 |
53 |
12425,4 |
3. Наличие в реестре муниципального имущества города Иркутска, объектов, невостребованных на рынке недвижимости.
Причины возникновения данной проблемы связаны с низкой инвестиционной привлекательностью ряда объектов муниципальной собственности города Иркутска, вызванной их неудовлетворительным техническим состоянием, а также удаленностью объектов от центральных магистралей города.
По состоянию на 01.01.2013 общее количество неиспользуемых нежилых объектов муниципальной казны города Иркутска составляет 416 объектов общей площадью 3 151,6 тыс.кв.м.
Информация по использованию объектов
муниципального нежилого фонда муниципальной казны города Иркутска
|
По состоянию на 01.01.2011 |
По состоянию на 01.01.2012 |
По состоянию на 01.01.2013 |
|||
|
Количество |
Площадь (кв.м.) |
Количество |
Площадь (кв.м.) |
Количество |
Площадь (кв.м.) |
Объекты нежилого фонда муниципальной казны, из них: |
1559 |
4897342,4 |
1464 |
4428316,50 |
1347 |
4059890,00 |
Объекты нежилого фонда, переданные на праве аренды |
764 |
890363,02 |
794 |
926248,58 |
758 |
837628,20 |
Объекты нежилого фонда, переданные на праве безвозмездного пользования |
123 |
27166,69 |
150 |
67736,89 |
176 |
70638,41 |
Вовлечение объектов муниципальной собственности города Иркутска в экономический оборот осуществляется в рамках полномочий по самостоятельному владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии со ст.51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимости позволяют привлекать инвестиционные ресурсы. Инвестиционная привлекательность муниципальных объектов недвижимости в рамках реализации Подпрограммы обеспечивается путем оценки рыночной стоимости объектов (с учетом их фактического состояния), длительными сроками арендных отношений, которые позволяют обеспечить окупаемость капитальных вложения.
4. Риски утраты объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
Объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату (пожары, затопления и т.п., и как следствие - уменьшение их стоимости. В 2012 году за счет средств бюджета города Иркутска застраховано 166 объектов остаточной стоимостью 400 млн. руб.)
Необходимый уровень координации действий и финансовых ресурсов при решении проблем в сфере управления и распоряжения муниципальных имуществом города Иркутска может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода.
Программно-целевой метод решения указанных проблем позволяет:
- использовать системный и комплексный подход при формировании перечня мероприятий;
- координировать программные мероприятия по целям, задачам, срокам и приоритетным конечным результатам;
- обеспечить эффективность использования средств бюджета города Иркутска.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить увеличение экономического потенциала города Иркутска в соответствии с приоритетными направлениями Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 октября 2015 г. N 031-06-929/5 в раздел II настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение эффективного управления и использования муниципального имущества города Иркутска.
Задачи Подпрограммы:
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества города Иркутска.
2. Вовлечение муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот.
3. Обеспечение сохранности муниципального имущества города Иркутска.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 октября 2015 г. N 031-06-929/5 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизм реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в следующих направлениях:
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации - рекламные объявления на телевидении, оплата независимой оценки, организация процесса торгов, заработная плата аукционисту и начислениями;
- паспортизация объектов недвижимого имущества - паспортизация объектов жилого и нежилого фонда, объектов внешнего благоустройства, объектов инженерной инфраструктуры, памятников (монументы, стелы) и иных объектов недвижимого имущества, автомобильных дорог местного значения, кладбищ;
- оценка объектов муниципального имущества города Иркутска;
- страхование объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска.
Выбор данных направлений реализации Подпрограммы обусловлен необходимостью оптимизировать структуру муниципального имущества путем проведения работ по его паспортизации и государственной регистрации права муниципальной собственности, оптимизировать состав муниципального имущества города Иркутска путем приватизации объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска, вовлекать объекты муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот за счет повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер по закреплению муниципального имущества за третьими лицами на определенном праве (аренда, безвозмездное пользование), обеспечить сохранность муниципального имущества города Иркутска.
Выполнение мероприятий в указанных направлениях реализации Подпрограммы включает такие этапы, как:
- принятие Планов по реализации мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 октября 2015 г. N 031-06-929/5 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы предназначена для анализа уровня соответствия результатов (целевых показателей) Подпрограммы поставленным задачам.
Реализация Подпрограммы должна обеспечить достижение целевых показателей, приведенных в Таблице 4.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
Положительная динамика (прирост) значения показателя "Доля зарегистрированных прав муниципального образования город Иркутск на объекты недвижимого имущества" обуславливается мероприятиями по осуществлению государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального нежилого фонда. Плановое значение показателя не достигает уровня 100 % в связи с наличием в муниципальной собственности города Иркутска не зарегистрированных объектов муниципальной недвижимости. Положительная динамика (прирост) значения показателя "Количество объектов недвижимого имущества подлежащих паспортизации" обуславливается мероприятиями по проведению работ по паспортизации объектов муниципального нежилого фонда. Плановое значение показателя не достигает уровня 100 % в связи с наличием в муниципальной собственности города Иркутска объектов с неактуальной технической документацией и отсутствие полной инвентаризации и технической документации на объекты муниципального нежилого фонда. Положительная динамика (прирост) значения показателя "Коэффициент вовлеченности муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот" обуславливается мероприятиями по передаче во владение и (или) пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, а также отчуждению в порядке приватизации объектов муниципальной собственности. Плановое значение показателя не достигает уровня 100 % в связи с наличием в муниципальной собственности города Иркутска невостребованных помещений вследствие их неудовлетворительного технического состояния.
Указанные целевые показатели характеризуют эффективность учета и использования объектов муниципальной собственности г.Иркутска, а также позволяют оценить эффективность мероприятий по обеспечению сохранности объектов муниципальной собственности.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 октября 2015 г. N 031-06-929/5 в раздел V настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Подпрограммы и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие их виды:
1. управляемые риски - низкая исполнительская дисциплина исполнителей Подпрограммы, снижение актуальности мероприятий Подпрограммы.
2. частично управляемые риски - не востребованность объектов муниципальной собственности города Иркутска на рынке недвижимости, финансирование Подпрограммы в неполном объеме, существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов.
Система реагирования на риски Подпрограммы, включающая систему мероприятий, направленных на снижение рисков, приведена в Таблице 5.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Низкая исполнительская дисциплина исполнителей Подпрограммы |
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации; - паспортизация объектов недвижимого имущества; - оценка объектов муниципального имущества города Иркутска; - страхование объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
- доля зарегистрированных прав муниципального образования город Иркутск на объекты недвижимого имущества; - количество объектов недвижимого имущества, подлежащих паспортизации; - количество приватизированных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - коэффициент вовлеченности муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот; - количество объектов муниципального имущества города Иркутска, по которым проведены работы по оценке; - количество застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - остаточная стоимость застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
Детальное планирование хода реализации Подпрограммы, оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы. |
2. Изменение актуальности мероприятий Подпрограммы |
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации; - паспортизация объектов недвижимого имущества; - оценка объектов муниципального имущества города Иркутска; - страхование объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
- доля зарегистрированных прав муниципального образования город Иркутск на объекты недвижимого имущества; - количество приватизированных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - коэффициент вовлеченности муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот; - количество объектов муниципального имущества города Иркутска, по которым проведены работы по оценке; - количество застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - остаточная стоимость застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий Подпрограммы. Перераспределение финансовых ресурсов в рамках Программы. |
Частично управляемые | |||
1. Невостребованность объектов муниципальной собственности города Иркутска на рынке недвижимости |
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации; - оценка объектов муниципального имущества города Иркутска. |
- количество приватизированных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - коэффициент вовлеченности муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот. |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для рекламы объектов, а также проведения капитального ремонта объектов в рамках Подпрограммы "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности". |
2. Финансирование Подпрограммы в неполном объеме |
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации; - паспортизация объектов недвижимого имущества; - оценка объектов муниципального имущества города Иркутска; - страхование объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
- доля зарегистрированных прав муниципального образования город Иркутск на объекты недвижимого имущества; - количество приватизированных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - коэффициент вовлеченности муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот; - количество объектов муниципального имущества города Иркутска, по которым проведены работы по оценке; - количество застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - остаточная стоимость застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
Своевременная корректировка объемов финансирования Подпрограммы, ожидаемых результатов реализации Подпрограммы. |
3. Существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов |
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации; - паспортизация объектов недвижимого имущества; - оценка объектов муниципального имущества города Иркутска; - страхование объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
- доля зарегистрированных прав муниципального образования город Иркутск на объекты недвижимого имущества; - количество объектов недвижимого имущества, подлежащих паспортизации; - количество приватизированных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - коэффициент вовлеченности муниципального имущества города Иркутска в экономический оборот; - количество объектов муниципального имущества города Иркутска, по которым проведены работы по оценке; - количество застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска; - остаточная стоимость застрахованных объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска. |
Своевременное проведение претензионно-исковой работы в рамках действующего законодательства РФ |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Стратегические цели социально-экономического развития города Иркутска определены Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/12. Реализация Подпрограммы, нацеленная на повышение эффективности использования муниципального имущества города Иркутска, позволит обеспечить эффективность процессов стратегического и бюджетного управления муниципалитетом.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы достигается за счет обеспечения:
- достоверности информации об объектах муниципальной собственности;
- сохранности и целостности имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- укрепления финансовых основ местного самоуправления путем формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Иркутска;
- решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом
Дополнительными эффектами от реализации Подпрограммы будут:
- активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению муниципальной собственностью;
- обеспечение комфортного уровня проживания граждан города Иркутска, планирование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации инженерной системы, обслуживающей объекты недвижимого имущества г.Иркутска в результате проведенных работ по паспортизации, государственной регистрации и передачи ранее бесхозяйных инженерных сетей на обслуживание специализированным организациям.
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земель города Иркутска"
29 октября 2014 г., 25 июня, 8 октября 2015 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 031-06-610/5 в раздел I настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Иркутска как важнейшего экономического, промышленного и культурного центра Восточной Сибири реальное вовлечение земельных участков в гражданский и экономический оборот ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в фактор экономического роста города.
Реализация эффективной земельной политики невозможна без создания эффективной системы использования земель в городе с учетом необходимости решения задач по размещению социальных объектов, объектов жизнеобеспечения города и инфраструктуры, и задач по увеличению доходов в бюджет города от использования земельных участков.
В настоящее время разграничение земель на территории города Иркутска и государственная регистрация права на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности города Иркутска, в полном объеме не завершены, что не позволяет максимизировать доходы в бюджет города от использования земельных участков, расходовать бюджетные денежные средства на содержание мест общего пользования, автомобильных дорог местного значения. По состоянию на 20.09.2012 обеспечена регистрация права на 821 земельный участок общей площадью 7173 га.
В целях оптимального социально-экономического развития застроенных территорий города Иркутска путем сноса аварийных, ветхих, а также строительства новых и реконструкции существующих объектов недвижимости, развития инфраструктуры, ликвидации существующего аварийного жилищного фонда, совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства принимаются решения о развитии застроенных территорий города Иркутска.
Основным приоритетом мероприятий по землеустройству и землепользованию является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования город Иркутск на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости и земельные участки, предоставляемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям администрации г.Иркутска, изъятие земельных участков для муниципальных нужд. Результаты формирования указанных земельных участков представлены в нижеследующей таблице:
Состав земельных участков, сформированных за счет средств бюджета г.Иркутска
|
Виды земельных участков |
Количество / площадь (кв.м.) за 9 мес. 2013 год |
Количество / площадь (кв.м.) за 2012 год |
Количество / площадь (кв.м.) за 2011 год |
|
Парки, скверы, городские леса, места общего пользования |
2 |
42 |
21 |
594691 |
2211784 |
322278 |
||
|
Городские кладбища |
2 |
1 |
3 |
1071502 |
88574 |
7691579 |
||
|
Под объектами муниципальной собственности |
5 |
52 |
75 |
15961 |
1492539 |
3561227 |
||
|
Под автомобильными дорогами местного значения |
14 |
14 |
1 |
531270 |
58150 |
34257 |
||
|
Под многоквартирными домами |
0 |
0 |
20 |
|
|
71774 |
||
|
Свободные земельные участки, предоставляемый МУП, МУ, структурным подразделениям администрации г.Иркутска |
10 |
4 |
5 |
1827492 |
10629 |
17802 |
||
|
Всего |
34 |
114 |
125 |
4040916 |
4383676 |
4698917 |
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является совершенствование мероприятий по землеустройству и землепользованию и вовлечение сформированных земельных участков в экономический и гражданский оборот. Реализуя эти направления, с одной стороны необходимо увеличивать количество муниципальных земельных участков в результате проведения процедуры разграничения государственной собственности на землю, а с другой стороны осуществлять предоставление муниципальных земельных участков для использования их по целевому назначению и пополнения бюджета г.Иркутска.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять собственностью города Иркутска:
1. Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель
Причины возникновения проблемы:
- обременение правами третьих лиц в границах земельных участков, формируемых под автомобильные дороги общего пользования местного значения, многоквартирные дома, территории общего пользования, в т.ч. парки, скверы и пр.;
- значительная стоимость проведения кадастровых работ по формированию земельных участков под автомобильными дорогами общего пользования.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров", постановлением администрации города Иркутска от 09.07.2012 N 031-06-1474/12 "О порядке присвоения учетных номеров автомобильным дорогам, находящимся в собственности муниципального образования город Иркутск" издано постановление администрации города Иркутска от 23.01.2013 N 031-06-133/13 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска". В данный перечень включены 526 автодороги, общей протяженностью 861,434 км.
По состоянию на 01.11.2013 право муниципальной собственности зарегистрировано на 574 сооружения, являющихся автомобильными дорогами, общей протяженностью 878,155 км.
В соответствии с планом мероприятий необходимо провести работы по государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами общего пользования местного значения, которые, в свою очередь, предполагают осуществление работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под данными автодорогами. Основанием для выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения, является утвержденная схема расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, на кадастровом плане. Полномочия по изготовлению и утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане принадлежат Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска. Изготовление схем расположения земельных участков возможно по результатам проведения полевых и камеральных работ кадастровыми инженерами.
В связи со значительной стоимостью проведения кадастровых работ по формированию земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, возможно формирование не более 60 земельных участков в год.
По состоянию на 01.11.2013 общее количество земельных участков под отдельно стоящими объектами, находящимися в муниципальной собственности, в отношении которых необходимо провести государственный кадастровый учет, составляет 598 единиц (102 земельных участков под отдельно стоящими зданиями, строениями, сооружениями и 496 земельных участка под автомобильными дорогами) с целью последующей регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
Таким образом, выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков, дальнейшая регистрация права муниципальной собственности на них, позволит увеличить фонд муниципальных земель.
2. Недостаточный уровень доказательной базы при защите имущественных интересов муниципального образования город Иркутск в случае решения судебных споров.
Причины возникновения проблемы:
- отсутствие своевременных геодезических съемок фактического землепользования физических и юридических лиц;
- отсутствие своевременных экспертиз
В целях пополнения доходной части бюджета г.Иркутска, защиты имущественных интересов муниципального образования город Иркутск при решении судебных споров требуется проведение кадастровых работ по установлению границ землепользования физических и юридических лиц для взыскания в бюджет города денежных средств в размере неосновательного обогащения за пользование земельными участками по мере выявления нарушений земельного законодательства. В целях своевременного проведения геодезических съемок фактического землепользования физических и юридических лиц и экспертиз
В 2013 году для решения судебных споров требуется проведение технико-экономического обоснования ставок арендной платы за пользование земельными участками, в 2013 - 2017 г. г. - проведение судебных экспертиз, касающихся обоснования размера платы за пользование земельными участками.
3. Наличие в реестре муниципального имущества города Иркутска, земельных участков:
- невостребованных на рынке недвижимости.
Причины возникновения данной проблемы связаны с низкой инвестиционной привлекательностью ряда земельных участков, связанных с местоположением, удаленностью объектов от центральных магистралей города, отсутствием технической возможности подключения к инженерно-технологическим сетям без серьезных финансовых затрат.
- фактически используемых муниципальными предприятиями и учреждениями без правоустанавливающих документов.
Причины возникновения данной проблемы связаны с незавершенностью работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности, возникновению у муниципальных предприятий дополнительных затрат в виде арендной платы и ответственности за соблюдение требований земельного законодательства, отсутствием системы мониторинга сформированных и предоставленных земельных участков.
В связи с чем, становится актуальным и необходимым как для повышения доходов в бюджет г.Иркутска, так и для развития бизнеса и г.Иркутска, вовлечение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в гражданский и хозяйственный оборот путем:
- предоставление земельных участков путем проведения аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.
- предоставление фактически используемых земельных участков муниципальными предприятиями и учреждениями.
Необходимый уровень координации действий и финансовых ресурсов при решении проблем в сфере управления и распоряжения муниципальных имуществом города Иркутска может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода.
Программно-целевой метод решения указанных проблем позволяет:
1) использовать системный и комплексный подход при формировании перечня мероприятий;
2) координировать программные мероприятия по целям, задачам, срокам и приоритетным конечным результатам;
3) обеспечить эффективность использования средств бюджета города Иркутска.
4. Отсутствие свободных земельных участков, пригодных для строительства многоквартирных домов, объектов муниципальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог местного значения.
Причины возникновения проблемы:
- высокая плотность застройки;
- невозможность размещения объектов муниципальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения без серьезных финансовых затрат.
В связи с чем, необходимо изъятие земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц, для муниципальных нужд.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить увеличение экономического потенциала города Иркутска в соответствии с приоритетными направлениями Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение эффективного использования земель города Иркутска, направленное на решение вопросов местного значения.
Задачи Подпрограммы:
1. Выполнение мероприятий по землеустройству и землепользованию для решения вопросов местного значения.
2. Вовлечение земельных участков на территории города Иркутска в экономический и гражданский оборот.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Обеспечение эффективного использования земель города Иркутска, направленное на решение вопросов местного значения |
1. Выполнение мероприятий по землеустройству и землепользованию для решения вопросов местного значения |
1. Количество земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения. |
2. Доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска. | ||
2. Вовлечение земельных участков на территории города Иркутска в экономический и гражданский оборот |
1. Коэффициент вовлеченности земельных участков в экономический и гражданский оборот. |
|
2. Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности. |
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 октября 2015 г. N 031-06-929/5 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земель города Иркутска" предусматривает реализацию таких задач как выполнение мероприятий по землеустройству и землепользованию для решения вопросов местного значения и вовлечение земельных участков на территории г.Иркутска в экономический и гражданский оборот.
Мероприятия по землеустройству и землепользованию для решения вопросов местного значения включают в себя:
- формирование земельных участков для решения вопросов местного значения города Иркутска - предусматривается формирование земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, под иными объектами муниципальной собственности, а также земельных участков, подлежащих изъятию для муниципальных нужд;
- оценка земельных участков, получение согласований и экспертиз запрашиваемых документов - предусматривается проведение независимой оценки земельных участков, права аренды земельных участков, проведение независимых экспертиз в целях защиты имущественных интересов администрации г.Иркутска, получение согласований для проведения аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, получение документов, необходимых для реализации мероприятий по землеустройству и землепользованию, за предоставление которых взимается плата в соответствии с действующим законодательством, а также оценка объектов и земельных участков, подлежащих изъятию для муниципальных нужд;
- проведение работ по определению границ землепользования физических и юридических лиц - предусматривается проведение кадастровых работ по определению границ землепользования физических и юридических лиц в целях защиты имущественных интересов администрации г.Иркутска.
Вовлечение земельных участков на территории г.Иркутска в экономический и гражданский оборот осуществляется путем предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, собственность или аренду как без проведения торгов, так и по результатам торгов.
Выбор данных направлений реализации Подпрограммы обусловлен необходимостью оформления прав на земельные участки, расположенные под объектами муниципальной собственности, необходимостью защиты имущественных интересов администрации г.Иркутска при решении судебных споров, необходимостью вовлечения земельных участков на территории г.Иркутска в экономический и гражданский оборот путем предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на определенном праве (аренда, постоянное (бессрочное) пользование, собственность).
Выполнение мероприятий в указанных направлениях реализации Подпрограммы включает такие этапы, как:
- принятие Планов по реализации мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы 2;
- обеспечение формирования, постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, регистрации права на земельные участки, относящихся к муниципальной собственности;
- обеспечение определения границ землепользования физических и юридических лиц;
- обеспечение проведения независимой оценки земельных участков, размера платы за пользование земельными участками;
- предоставление земельных участков на определенном праве без проведения торгов, а также по результатам проведения аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. - за счет средств бюджета города |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1. |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
21054,8 |
2875,8 |
2654 |
4125 |
5000 |
6400 |
Оформление в муниципальную собственность 164 земельных участка под муниципальными объектами недвижимости, в том числе 108 под автомобильными дорогами местного значения; определение рыночной стоимости (размера арендной платы) 15 земельных участков; проведение 3 независимых экспертиз; определение границ землепользования физических и юридических лиц по 90 земельным участкам |
КУМИ (ЗД, отдел землеустройства, отдел земельного контроля) |
2 |
Мероприятия по проведению торгов |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Продажа 15 земельных участков или права их аренды |
КУМИ (ЗД, отдел землеустройства) |
|
Итого по Подпрограмме: |
21054,8 |
2875,8 |
2654 |
4125 |
5000 |
6400 |
|
|
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 июня 2015 г. N 031-06-610/5 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы предназначена для анализа уровня соответствия результатов (целевых показателей) Подпрограммы поставленным задачам.
Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать эффективность реализации Подпрограмм, приведены в Таблице 4:
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации подпрограммы |
||||
1 |
Количество земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения |
шт. |
40 |
60 |
57,0 |
58,0 |
58,0 |
60,0 |
293,0 |
2 |
Доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска |
% |
57 |
64 |
68 |
71 |
75 |
78 |
78 |
3 |
Коэффициент вовлеченности земельных участков в экономический и гражданский оборот |
% |
68 |
72 |
78 |
80 |
85 |
87 |
87 |
4 |
Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
% роста к уровню 2012 года |
0 |
5,9 |
11,4 |
17,6 |
21,5 |
24,2 |
24,2 |
Положительная динамика (прирост) значения показателя "Количество земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения" обуславливается поэтапной реализацией плана постановки земельных участков на государственный кадастровый учет. Плановое значение показателя не достигает уровня 100 % в связи с наличием неразграниченных земель на территории города Иркутска и отсутствие полной инвентаризации и технической документации на объекты муниципального нежилого фонда, под которыми формируются земельные участки. Положительная динамика (прирост) значения показателя "Доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска" обуславливается мероприятиями по осуществлению государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки. Плановое значение показателя не достигает уровня 100 % в связи с наличием неразграниченных земель на территории города Иркутска и отсутствие полной инвентаризации и технической документации на объекты муниципального нежилого фонда, под которыми формируются земельные участки. Положительная динамика (прирост) значения показателя "Коэффициент вовлеченности земельных участков в экономический и гражданский оборот" обуславливается мероприятиями по предоставлению земельных участков в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, а также оформление прав на земельные участки, являющиеся местами общего пользования (автомобильные дороги местного значения, парки, скверы, городские леса). Плановое значение показателя не достигает уровня 100 % в связи с наличием в муниципальной собственности города Иркутска невостребованных зарезервированных для муниципальных нужд земельных участков, а также невостребованных земельных участков. Положительная динамика (прирост) значения показателя "Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности" обуславливается мероприятиями по предоставлению муниципальных земельных участков в аренду и в собственность.
Выбор указанных целевых показателей обусловлен необходимостью количественного отражения земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения, с целью обоснования объемов финансирования. Выбор показателей "Доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска", "Коэффициент вовлеченности земельных участков в экономический и гражданский оборот", "Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности" позволяет оценить степень эффективности использования земельных участков.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Подпрограммы и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие их виды:
1. управляемые риски - низкая исполнительская дисциплина исполнителей Подпрограммы, снижение актуальности мероприятий Подпрограммы.
2. частично управляемые риски - не востребованность муниципальных земельных участков на рынке недвижимости, резервирование земельных участков для муниципальных нужд, финансирование Подпрограммы в неполном объеме, существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов.
Система реагирования на риски Подпрограммы, включающая систему мероприятий, направленных на снижение рисков, приведена в Таблице 5.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Низкая исполнительская дисциплина исполнителей Подпрограммы |
- мероприятия по землеустройству и землепользованию - мероприятия по проведению торгов |
- количество земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения - доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска - коэффициент вовлеченности земельных участков в экономический и гражданский оборот - доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
Детальное планирование хода реализации Подпрограммы, оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы. |
2. Изменение актуальности мероприятий Подпрограммы |
- мероприятия по землеустройству и землепользованию |
- количество земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения - доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска - доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий Подпрограммы. Перераспределение финансовых ресурсов в рамках Программы. |
Частично управляемые | |||
1 Невостребованность муниципальных земельных участков на рынке недвижимости |
- мероприятия по проведению торгов |
- коэффициент вовлеченности земельных участков в экономический и гражданский оборот - доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для рекламы объектов, изменение вида разрешенного использования земельного участка, изменение права предоставления по результатам торгов. |
2. Финансирование Подпрограммы в неполном объеме |
- мероприятия по землеустройству и землепользованию |
- количество земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения - доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска - доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
Своевременная корректировка объемов финансирования Подпрограммы, ожидаемых результатов реализации Подпрограммы. |
3. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд |
- мероприятия по проведению торгов |
- коэффициент вовлеченности земельных участков в экономический и гражданский оборот - доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
Своевременная корректировка ожидаемых результатов реализации Подпрограммы. |
4. Существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов |
- мероприятия по землеустройству и землепользованию |
- количество земельных участков, подлежащих формированию для решения вопросов местного значения - доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска - доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
Своевременное проведение претензионно-исковой работы в рамках действующего законодательства РФ. |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Стратегические цели социально-экономического развития города Иркутска определены Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2. Реализация Подпрограммы, нацеленная на повышение эффективности использования земель города Иркутска, направленного на решение вопросов местного значения позволит обеспечить эффективность процессов стратегического и бюджетного управления муниципалитетом.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности |
0 |
0,24 |
0,47 |
0,72 |
0,88 |
1 |
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы достигается за счет обеспечения:
- достоверности информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- укрепления финансовых основ местного самоуправления путем формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Иркутска;
- эффективное и рациональное использование земель города Иркутска
- решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом.
Дополнительными эффектами от реализации Подпрограммы будут:
- активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению муниципальной собственностью;
- обеспечение комфортного уровня проживания граждан города Иркутска, планирование мероприятий по комплексному освоению земельных участков города Иркутска.
Подпрограмма "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности"
25 июня, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 26 февраля 2015 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основной проблемой, на решение которой направлена Подпрограмма: "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности", являются низкие потребительские качества объектов муниципальной собственности города Иркутска. В настоящее время из 1000 объектов, переданных по договорам аренды более 240 объектов общей площадью около 67 тыс.кв.м. имеют степень износа более 40 %.
Длительное не проведение капитального ремонта и реконструкции, несистемный характер проводимых ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов муниципальной собственности города Иркутска, приводит к снижению их стоимости и арендной платы за пользование объектами, а также к значительному возрастанию затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние. В связи с чем, инвестиционная привлекательность объектов муниципальной собственности города Иркутска также снижается, что выражается в низкой активности физических и юридических лиц при участии в торгах по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений (зданий) - более половины торгов, проведенных с начала 2012 года, были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, либо подана только одна заявка на участие в торгах.
Решение данной проблемы, создание необходимых условий для нормальной эксплуатации объектов муниципальной собственности города Иркутска невозможно без проведения работ по ремонту объектов муниципальной собственности города Иркутска. Своевременное проведение капитального ремонта и реконструкции позволит поддерживать техническое состояние объектов, а также обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения. Кроме того, проведение капитального ремонта позволит увеличить стоимость объектов муниципальной собственности, что приведет к повышению доходной части бюджета города Иркутска.
Программно-целевой метод решения указанных проблем позволяет:
- использовать системный и комплексный подход при формировании перечня мероприятий;
- координировать программные мероприятия по целям, задачам, срокам и приоритетным конечным результатам;
- обеспечить эффективность использования средств бюджета города Иркутска.
Планируемым результатом реализации Подпрограммы является проведение капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности, что, в свою очередь, способствует достижению одной из целей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, - развитию городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - улучшение потребительских качеств объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности города Иркутска строительным и техническим нормам и правилам.
2. Улучшение внешнего облика объектов муниципальной собственности города Иркутска.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Улучшение потребительских качеств объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска |
1. Обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности города Иркутска строительным и техническим нормам и правилам. |
1. Количество отремонтированных объектов недвижимости. |
2. Улучшение внешнего облика объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
1 Количество реконструированных объектов недвижимости. |
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2015 г. N 031-06-163/5 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы разработаны исходя из возможности решения поставленных задач, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Подпрограммы по объектам, указанным в Приложении 2 Программы по следующим направлениям реализации:
Направление 1: Проведение капитального ремонта нежилого фонда объектов муниципальной собственности города Иркутска;
Направление 2: Проведение реконструкции нежилого фонда объектов муниципальной собственности г.Иркутска.
Выполнение мероприятий в указанных направлениях реализации Подпрограммы включает такие этапы, как:
- принятие Планов по реализации мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности |
144 489 |
3 069 |
21 032 |
12 388 |
54 000 |
54 000 |
Улучшение внутреннего облика помещений |
КГСП (департамент реализации градостроительной политики, отдел целевых программ) |
2. |
Проведение реконструкции нежилого фонда объектов муниципальной собственности города Иркутска |
48 915 |
48 915 |
- |
- |
- |
- |
Улучшение внутреннего и внешнего облика помещений |
КГСП (департамент реализации градостроительной политики, отдел целевых программ) |
|
Итого, тыс. руб. |
193 404 |
51 984 |
21 032 |
12 388 |
54 000 |
54 000 |
|
|
Расчет потребности в финансовых средствах по объектам капитального ремонта и реконструкции будет выполнен в соответствии с имеющейся проектно-сметной документацией на объекты муниципальной собственности города Иркутска.
В результате реализации Подпрограммы к 2017 году будет произведен капитальный ремонт и реконструкция 14 объектов муниципальной собственности города Иркутска общей площадью 22 228,40 кв. м.
Исполнителем Подпрограммы является комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Срок реализации Подпрограммы с 2013 по 2017 годы. Подпрограмма не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего срока действия Программы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2014 г. N 031-06-1416/14 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. в части планового значения целевого показателя "Количество отремонтированных объектов недвижимости" по графам "2015 г.", "2016 г.", "2017 г."
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит улучшить потребительские качества объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска путем проведения капитального ремонта и реконструкции.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
Целевой показатель "Количество отремонтированных объектов недвижимости" характеризуют степень решения задачи Подпрограммы, связанной с обеспечением соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности города Иркутска строительным и техническим нормам и правилам.
Целевой показатель "Количество реконструированных объектов недвижимости" характеризуют степень решения задачи Подпрограммы, связанной с улучшением внешнего облика объектов муниципальной собственности города Иркутска.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Подпрограммы и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие их виды:
1. управляемые риски - низкая исполнительская дисциплина исполнителей Подпрограммы, снижение актуальности мероприятий Подпрограммы.
2. частично управляемые риски - финансирование Подпрограммы в неполном объеме, существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов.
Система реагирования на риски Подпрограммы, включающая систему мероприятий, направленных на снижение рисков, приведена в Таблице 5.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Низкая исполнительская дисциплина исполнителей Подпрограммы |
- проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Иркутска; - проведение реконструкции объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
- количество отремонтированных объектов муниципальной собственности города Иркутска; - количество реконструированных объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
Детальное планирование хода реализации Подпрограммы, оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы. |
2. Изменение актуальности мероприятий Подпрограммы |
- проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Иркутска; - проведение реконструкции объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
- количество отремонтированных объектов муниципальной собственности города Иркутска; - количество реконструированных объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий Подпрограммы. Перераспределение финансовых ресурсов в рамках Программы. |
Частично управляемые | |||
1. Финансирование Подпрограммы в неполном объеме |
-проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Иркутска; - проведение реконструкции объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
- количество отремонтированных объектов муниципальной собственности города Иркутска; - количество реконструированных объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
Своевременная корректировка объемов финансирования Подпрограммы, ожидаемых результатов реализации Подпрограммы. |
2. Существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов |
-проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Иркутска; - проведение реконструкции объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
- количество отремонтированных объектов муниципальной собственности города Иркутска; - количество реконструированных объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
Своевременное проведение претензионно-исковой работы в рамках действующего законодательства РФ |
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2014 г. N 031-06-1416/14 в раздел VI настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. в части планового значения уровня достижения целевого показателя по графам "2015 г.", "2016 г.", "2017 г."
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Стратегические цели социально-экономического развития города Иркутска определены Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2. Реализация Подпрограммы, нацеленная на повышение эффективности использования муниципального имущества города Иркутска, позволит обеспечить эффективность процессов стратегического и бюджетного управления муниципалитетом.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в сохранении внешнего и внутреннего облика муниципального имущества города Иркутска, повышении его инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, положительно отражается на уровне качества жизни граждан.
Заместитель мэра - председатель муниципальным имуществом |
С.В.Кладов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.