Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 19 августа 2015 г. N 031-06-767/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 21 мая 2007 г. N 031-06-860/7
Положение
о рассмотрении обращений в администрации
города Иркутска
12 октября 2010 г., 29 сентября 2011 г., 3 апреля, 9 июля 2012 г., 19 апреля, 25 сентября 2013 г., 25 марта 2014 г., 15 апреля, 19 августа, 6 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедуру прохождения и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в администрации города Иркутска в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Установленная настоящим Положением процедура прохождения и рассмотрения обращений распространяется на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, парламентские запросы, обращения и депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, депутатов Думы города Иркутска, а также обращения Председателя Думы города Иркутска (далее по тексту - заявители).
В части, не урегулированной настоящим Положением, федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, при прохождении и рассмотрении обращений в администрации города Иркутска применяются требования Регламента работы администрации города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска
1.2. В Положении используются следующие основные термины:
1) обращение заявителя (далее также - обращение) - направленное мэру города Иркутска, в администрацию города Иркутска, ее структурное подразделение или должностному лицу администрации города Иркутска в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя к мэру города Иркутска, в администрацию города Иркутска, ее структурное подразделение;
2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности администрации города Иркутска, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
3) заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации города Иркутска и ее должностных лиц, либо критика деятельности администрации города Иркутска и ее должностных лиц;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) повторное обращение - обращение, поступившее в течение одного календарного года с первичным обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу по истечении установленного срока для ответа на первичное обращение;
6) ответственный исполнитель - заместитель мэра города Иркутска, руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, которому направлено на рассмотрение обращение, указанный первым в резолюции или регистрационной карточке;
7) соисполнитель - заместитель мэра города Иркутска, руководитель структурного подразделения администрации города Иркутска, которому направлено на рассмотрение обращение, указанный после ответственного исполнителя в резолюции или регистрационной карточке;
8) конкретный исполнитель - муниципальный служащий, на которого возложена обязанность по непосредственному рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа.
9) не обращение - текст, не имеющий смысла, либо направленный для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование или оценку деятельности и не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям;
10) дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 октября 2015 г. N 031-06-913/5 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Поступление и регистрация обращений
2.1. Обращения граждан в адрес мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, администрации города Иркутска направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
2.2. Обращения граждан, направленные в адрес мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, администрации города Иркутска, принимаются:
1) в письменной форме по адресу: 664025, г.Иркутск, ул. Ленина, 14, в том числе с помощью факсимильной связи с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, тел. 8(3952)52-02-94;
2) в форме электронного документа - через раздел "Виртуальная приемная" официального портала администрации г.Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.admirk.ru;
3) в устной форме в ходе личного приема мэром города Иркутска, вице-мэром города Иркутска, заместителями мэра города Иркутска, иными уполномоченными на то руководителями структурных подразделений администрации города Иркутска.
2.3. Обращения граждан, направленные в адрес мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, администрации города Иркутска подлежат регистрации и постановке на контроль в соответствии с настоящим Положением, Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации г.Иркутска, Регламентом работы администрации города Иркутска и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2.4. Письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме регистрируются в течение трех календарных дней с момента их поступления. Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема гражданина незамедлительно
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В администрации города Иркутска в качестве журнала (книги) регистрации обращений выступает база данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" (далее - база данных автоматизированной системы "Гран-Док"). В базу данных автоматизированной системы "Гран-Док" в том числе вносятся следующие сведения: дата, регистрационный номер поступившего обращения, корреспондент, адрес заявителя, краткое изложение существа обращения, дата, регистрационный номер, краткое содержание ответа на обращение.
Работник, осуществляющий регистрацию обращений, заводит контрольное дело. В отношении обращений, поступающих в адрес структурных подразделений администрации города Иркутска, на имя заместителей мэра города Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации города Иркутска, правовыми актами заместителей мэра города Иркутска, начальника департамента контроля администрации города Иркутска, начальника управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальника управления по информационной политике администрации города Иркутска может быть предусмотрен иной порядок формирования контрольных дел.
2.6. Обращения, поступившие в форме электронных документов, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и прохождению в администрации города Иркутска в соответствии с настоящим Положением.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются на рассмотрение мэру города Иркутска, вице-мэру города Иркутска, заместителям мэра города Иркутска, руководителям структурных подразделений администрации города Иркутска, в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
3.2. На рассмотрение мэру города Иркутска передаются адресованные мэру города Иркутска, администрации города Иркутска обращения, по которым требуется направление ответа в государственные органы, избирательные комиссии, с учетом содержания поступившего обращения, значимости и важности вопросов, изложенных в обращении, а также парламентские запросы, обращения и депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, депутатов Думы города Иркутска, обращения Председателя Думы города Иркутска.
3.3. На рассмотрение вице-мэру города Иркутска передаются:
- обращения, адресованные вице-мэру города Иркутска;
- обращения, адресованные мэру города Иркутска, администрации г.Иркутска по вопросам, отнесенным к компетенции вице-мэра города Иркутска;
- адресованные мэру города Иркутска, администрации города Иркутска жалобы на действия (бездействие) заместителей мэра города Иркутска.
3.3.1. На рассмотрение заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска наряду с обращениями, предусмотренными пунктами 3.4., 3.5., 3.6. настоящего Положения, передаются обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации города Иркутска, за исключением обращений, предусмотренных дефисом 3 пункта 3.3. Положения.
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Адресованные мэру города Иркутска, администрации города Иркутска обращения по направлениям деятельности, связанным с вопросами, входящими в компетенцию заместителей мэра города Иркутска, начальника департамента контроля администрации города Иркутска, начальника управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальника управления по информационной политике администрации города Иркутска, помощника мэра города Иркутска, за исключением указанных в п. 3.2, абзаце 4 пункта 3.3 настоящего Положения, передаются на рассмотрение соответственно заместителям мэра города Иркутска, начальнику департамента контроля администрации города Иркутска, начальнику управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальнику управления по информационной политике администрации города Иркутска, помощнику мэра города Иркутска.
3.5. Обращения, поступившие в адрес структурных подразделений администрации города Иркутска, на имя заместителей мэра города Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации города Иркутска, передаются на рассмотрение соответствующему заместителю главы администрации, руководителю структурного подразделения администрации города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Повторные обращения в адрес мэра города Иркутска, администрации города Иркутска передаются на рассмотрение мэру города Иркутска, вице-мэру города Иркутска, заместителям мэра города Иркутска, начальнику департамента контроля администрации города Иркутска, начальнику управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальнику управления по информационной политике администрации города Иркутска, помощнику мэра города Иркутска в зависимости от содержания обращения, значимости и важности вопросов, изложенных в обращении.
3.6.1. Особенности рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
3.7. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, на бланке резолюции, приложенном к обращению, указывают лиц, ответственных за рассмотрение обращения или подлежащих ознакомлению с обращением, сроки рассмотрения обращений. Содержание резолюций вносится ответственными лицами в базу данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.8. Обращение с резолюцией мэра города Иркутска или вице-мэра города Иркутска поступает в структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществлявшее регистрацию обращения, для отметки и передачи контрольного дела ответственному исполнителю.
3.9. Ответственный исполнитель, соисполнитель вправе передать обращение на рассмотрение в подчиненное ему структурное подразделение администрации города Иркутска.
3.10. Жалоба не может быть направлена на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.11. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения в целом независимо от того, входит ли в его компетенцию рассмотрение отдельных вопросов, содержащихся в обращении. Ответственному исполнителю принадлежит право созыва соисполнителей и получения от них необходимой информации для обобщения и подготовки ответа. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное, своевременное рассмотрение обращений и обязаны в сроки, указанные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и сведения. Если ответственным исполнителем не установлен иной срок, информация по вопросам, поставленным в обращении, разрешение которых входит в компетенцию соисполнителя, направляется ответственному исполнителю не позднее десяти календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (а в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения - не позднее четырех календарных дней до истечения установленного срока).
Ответственный исполнитель, соисполнители:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, с выездом на место),
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия),
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя,
- обеспечивают направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением случаев, указанных в статье 11 федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), уведомление заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Соисполнители не вправе направлять самостоятельно подготовленный ответ, минуя ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель направляет заявителю обобщенный ответ, завизированный всеми соисполнителями, либо в соответствии с п.3.12 настоящего Положения уведомление о переадресации обращения в другой орган местного самоуправления, государственный орган, другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В случае принципиального несогласия соисполнителя с проектом ответа, подготовленным ответственным исполнителем, соисполнитель вправе направить ответственному исполнителю письменные замечания. Ответственный исполнитель вправе откорректировать проект ответа с учетом замечаний соисполнителя либо направить заявителю ответ в прежней редакции.
3.12. Обращения рассматриваются в администрации города Иркутска в соответствии с ее компетенцией.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Иркутска, в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в п.п. 3.13, 3.17 настоящего Положения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п.3.17 настоящего Положения.
3.13. В случае, если в соответствии с п.3.10. настоящего Положения невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.13.1. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 14-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к материалам основного обращения.
3.14. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (в случаях, если заявителем является объединение граждан, в том числе юридическое лицо, государственный орган, орган местного самоуправления, должностные лица - наименование заявителя) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган.
3.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.16. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
3.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) или почтовый адрес поддаются прочтению.
3.18. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, указанное в п.3.1. настоящего Положения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении в письменной форме.
3.19. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.20. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.21. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением с критикой деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.22. При рассмотрении обращения заявитель имеет права, предусмотренные федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.23. Мэр города Иркутска, вице-мэр города Иркутска вправе подписывать ответы, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по обращениям, предусмотренным пунктами 3.2, 3.3 настоящего Положения соответственно.
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 в пункт 3.24 настоящего приложения внесены изменения
3.24. Заместители мэра города Иркутска, начальник департамента контроля администрации города Иркутска, начальник управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальник управления по информационной политике администрации города Иркутска, помощник мэра города Иркутска лично подписывают ответы, уведомления, сообщения, разъяснения по обращениям:
- предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Положения;
- переданным в соответствии с пп. 3.2, 3.3 настоящего Положения на рассмотрение мэру города Иркутска или вице-мэру города Иркутска, по которым право подписания делегировано им мэром города Иркутска или вице-мэром города Иркутска соответствующей резолюцией.
3.25. Заместители мэра города Иркутска, руководители структурных подразделений администрации города Иркутска, лично подписывают ответы, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по обращениям, поступившим на их имя, в адрес возглавляемых ими структурных подразделений администрации города Иркутска, если иное не установлено муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.26. Подписываемые заместителями мэра города Иркутска, руководителями структурных подразделений администрации города Иркутска, ответы, уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации по обращениям, направленным на рассмотрение в администрацию города Иркутска членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Иркутской области, депутатами Думы города Иркутска, до отправки адресату подлежат с заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска через отдел по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 октября 2015 г. N 031-06-913/5 в пункт 3.27 настоящего приложения внесены изменения
3.27. Обращение считается рассмотренным по существу, если заявителю направлен исчерпывающий ответ, включающий информацию по всем поставленным в обращении вопросам, и по обращению приняты необходимые меры в пределах компетенции администрации города Иркутска.
Направление ответа на обращение осуществляется после его подписания в соответствии с указанным заявителем способом направления ответа:
1) в письменной форме по почтовому адресу;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты.
3.28. Датой исполнения обращения считается дата отправки либо выдачи на руки адресату окончательного ответа, разъяснения, уведомления, сообщения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу.
3.29. Ответственному исполнителю проект ответа на обращение должен быть представлен не позднее, чем за семь календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (проект уведомления, сообщения, разъяснения, письма о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному) лицу, в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения.
Не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения (в случаях, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения, - не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока) ответственный исполнитель обеспечивает представление ответа на обращение (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу), отвечающего требованиям законодательства и настоящего Положения, на бумажном носителе вместе с контрольным делом в структурное подразделение администрации города Иркутска, должностному лицу, осуществлявшему регистрацию обращения.
3.30. Структурное подразделение администрации города Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку представленного ответственным исполнителем ответа на обращение (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) на предмет:
- полноты содержания (наличия информации по всем поставленным в обращении вопросам);
- надлежащего оформления (надлежащего бланка, надлежащего указания заявителя, его адреса, наличия обозначенных в тексте приложений);
- полноты представленного с ответом на обращение (уведомлением, сообщением, разъяснением, обращением в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) контрольного дела.
3.31. При отсутствии недостатков представленных документов по указанным в пункте 3.30 настоящего Положения критериям (по обращениям, стоящим на особом контроле, а также по обращениям, которые рассматриваются по первоначальной резолюции, поручению мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска - после рассмотрения представленных документов соответственно мэром города Иркутска, вице-мэром города Иркутска) структурное подразделение администрации города Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, запрашивает у ответственного исполнителя копию документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу). Ответственный исполнитель обеспечивает представление копии данного документа до истечения срока рассмотрения обращения (до истечения срока, установленного абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения). Данное требование не распространяется на случаи отправки ответа (уведомления, сообщения, разъяснения) на обращения депутатов Думы города Иркутска, Председателя Думы города Иркутска в адрес Думы города Иркутска (г.Иркутск, ул. Ленина, 14).
Обязанность по отправке (выдаче на руки) ответов, уведомлений, сообщений, разъяснений по обращениям в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, иным организациям, должностным лицам, депутатам Законодательного Собрания Иркутской области возлагается на конкретного исполнителя или на лицо, занимающееся отправкой корреспонденции в соответствующем структурном подразделении администрации города Иркутска.
Отправка (выдача на руки) ответов, уведомлений, сообщений, разъяснений в адрес палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы города Иркутска, Председателя Думы города Иркутска по их обращениям в адрес мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, администрации города Иркутска осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В качестве документов, подтверждающих отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу) принимаются:
- расписка адресата о получении с указанием даты;
- документ, содержащий отметку почтового отделения о приеме корреспонденции для отправки;
- распечатка скриншота страницы электронной почты отправителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае направления ответа, уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в форме электронного документа).
3.32. В случае выявления недостатков представленных документов по указанным в пункте 3.30 настоящего Положения критериям структурное подразделение администрации города Иркутска, должностное лицо, осуществлявшее регистрацию обращения, возвращает документы на доработку с соответствующими письменными замечаниями. Ответственный исполнитель обеспечивает устранение замечаний и повторное представление документов до истечения срока рассмотрения обращения (до истечения срока, установленного абзацами 2, 3 пункта 3.12, пунктами 3.15, 3.17 настоящего Положения) с одновременным представлением копии документа, подтверждающего отправку (выдачу на руки) ответа (уведомления, сообщения, разъяснения, обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу).
3.33. Контрольные дела по исполненным обращениям от граждан и юридических лиц, а также по исполненным обращениям государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, должностных лиц, парламентским запросам, обращениям и депутатским запросам членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, депутатов Думы города Иркутска, обращениям Председателя Думы города Иркутска, направленным на рассмотрение в администрацию города Иркутска, мэру города Иркутска, вице-мэру города Иркутска в связи с рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, хранятся в отделе по работе с обращениями граждан и организаций Организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Контрольные дела по исполненным обращениям, поступившим в адрес структурных подразделений администрации города Иркутска, на имя заместителей мэра города Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации города Иркутска, хранятся в соответствующих структурных подразделениях администрации города Иркутска
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию города Иркутска в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления в другой орган местного самоуправления, государственный орган, должностному лицу запроса о представлении документов, материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней:
- по обращениям стоящим на особом контроле, а также по обращениям, которые рассматриваются по первоначальной резолюции, поручению мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска - соответственно мэром города Иркутска, вице-мэром города Иркутска;
- по остальным обращениям, поступившим в адрес администрации города Иркутска, на имя мэра города Иркутска - отделом по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска;
- по обращениям, адресованным структурным подразделениям администрации города Иркутска, заместителям мэра города Иркутска, руководителям структурных подразделений администрации города Иркутска - с города Иркутска ответствующим заместителем главы администрации, руководителем структурных подразделений администрации города Иркутска.
4.1.1. Жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг подлежат рассмотрению в сроки, установленные административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
4.2. В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не менее чем за пять календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения направляет контрольное дело с аргументированной служебной запиской с просьбой о продлении уполномоченному должностному лицу, в уполномоченное структурное подразделение администрации города Иркутска в соответствии с п.4.1. настоящего Положения. Если обращение находится на особом контроле либо рассматривается по первоначальной резолюции мэра города Иркутска, вице-мэра города Иркутска, контрольное дело со служебной запиской о продлении срока рассмотрения обращения передается на рассмотрение соответственно мэру города Иркутска или вице-мэру города Иркутска через отдел по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
4.3. В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель до окончания первоначального срока рассмотрения соответствующего обращения обязан направить заявителю письменное уведомление об этом с обязательным получением отметки о продлении в отделе по работе с обращениями граждан и организаций Организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
5. Личный прием
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Личный прием граждан мэром города Иркутска осуществляется на основании заявления, содержащего просьбу о личном приеме мэром города Иркутска, подаваемого (направляемого) на имя мэра города Иркутска в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с главой 5 настоящего Положения.
Личный прием граждан вице-мэром города Иркутска, заместителями мэра города Иркутска, иными уполномоченными на то руководителями структурных подразделений администрации города Иркутска, осуществляется согласно графику личного приема граждан.
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Организация приема граждан мэром города Иркутска, вице-мэром города Иркутска, заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска возлагается на начальника отдела по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
Организация приема граждан заместителями мэра города Иркутска, возглавляющими отраслевые комитеты администрации города Иркутска, возлагается на их помощников.
Организация приема граждан заместителями мэра - главами Свердловского, Ленинского, Правобережного, Октябрьского округов администрации города возлагается на лицо, ответственное за подготовку и проведение личного приема в соответствующем структурном подразделении администрации города Иркутска.
5.3. График личного приема граждан мэром города Иркутска, вице-мэром города Иркутска, заместителями мэра города Иркутска утверждается мэром города Иркутска и доводится до сведения населения.
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Запись граждан на личный прием к мэру города Иркутска, вице-мэру города Иркутска, заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска осуществляется в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 14, кабинеты 116, 118, а также при устном обращении граждан по телефону горячей линии мэра города Иркутска: 52-00-25, телефону отдела по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска: 52-04-40 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. Запись граждан на личный прием к мэру города Иркутска производится, если это следует из содержания обращения, поступившего в администрацию города Иркутска, в письменной форме или форме электронного документа.
Запись граждан на личный прием к заместителям мэра города Иркутска, возглавляющим отраслевые комитеты администрации города Иркутска, производится их помощниками по адресам их фактического местонахождения.
Запись граждан на личный прием к заместителям мэра - главам Свердловского, Ленинского, Правобережного, Октябрьского округов администрации города Иркутска производится лицом, ответственным за подготовку и проведение личного приема в соответствующем структурном подразделении администрации города Иркутска по адресам их фактического местонахождения.
Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения гражданина.
5.5. Порядок организации и проведения приема заявителей в структурных подразделениях, возглавляемых заместителями мэра города Иркутска, определяется ими с учетом порядка, предусмотренного пунктом 5.3. настоящего Положения.
5.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и (в случае обращения гражданина от имени объединения граждан, в том числе юридического лица) документ, подтверждающий полномочия на представление интересов.
5.7. Должностное лицо, ответственное за организацию приема, вносит в карточку личного приема содержание устного обращения, поручений должностных лиц, проводящих прием, связанных с рассмотрением обращения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
5.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.10. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Информация о данных заявителю разъяснениях либо отказе в дальнейшем рассмотрении обращения в соответствии с пунктами 5.9, 5.10 настоящего Положения также подлежит внесению в карточку личного приема.
Постановлением администрации г.Иркутска от 15 февраля 2016 г. N 031-06-77/6 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12
5.12. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
6. Ответственность за нарушение порядка
и сроков прохождения и рассмотрения обращений
6.1. Лица, виновные в нарушении установленных порядка и сроков прохождения и рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации города Иркутска, ее должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
6.3. В случае, если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с данного заявителя по решению суда.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
И.о. начальника |
Н.И.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.