26 декабря 2012 г., 11 февраля, 18 апреля 2013 г., 18 марта 2014 г., 31 марта, 3 июля 2015 г., 3 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства лица,
не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери,
признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери
или в случае лишения ее родительских прав"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 150-МПР)
26 декабря 2012 г., 11 февраля, 18 апреля 2013 г., 18 марта 2014 г., 31 марта, 3 июля 2015 г., 3 февраля 2016 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителем на получение согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав является гражданин, желающий установить отцовство в отношении несовершеннолетнего, отец ребенка.
5. Заявитель, предусмотренный пунктом 4 настоящего Административного регламента, далее именуется гражданином.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 6(1)
6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "б" пункта 7 настоящего Регламента внесены изменения
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в подпункт "е" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
14. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "в" пункта 14 настоящего Регламента внесены изменения
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в подпункт "е" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
17. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
18. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 18(1)
18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
19. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00. |
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
21. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается дача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав (далее - дача согласия на установление отцовства).
22. Дача согласия на установление отцовства осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР в главу 5 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
23. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
24. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР в пункт 25(1) настоящего Регламента внесены изменения
25(1). При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) дача согласия на установление отцовства;
б) отказ в даче согласия на установление отцовства.
27. Результат предоставления государственной услуги оформляется правовым актом управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР глава 7 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
28. Управление министерства на основании заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, принимает решение о даче согласия на установление отцовства или об отказе в даче согласия на установление отцовства в срок не позднее 20 рабочих дней со дня обращения гражданина.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР пункт 31 настоящего Регламента изложен в новой редакции
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16);
в) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5340);
г) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036);
д) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);
е) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);
ж) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);
з) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР наименование главы 9 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме
32. Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
33. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 33
в) копия вступившего в законную силу решения суда о лишении матери ребенка родительских прав, - в случае лишения матери ребенка родительских прав;
г) копия вступившего в законную силу решения суда о признании матери ребенка недееспособной, - в случае признания матери ребенка недееспособной;
д) копия вступившего в законную силу решения суда о признании матери ребенка безвестно отсутствующей, - в случае признания матери ребенка безвестно отсутствующей;
е) утратил силу;
См. текст подпункта "е" пункта 33
ж) утратил силу.
См. текст подпункта "ж" пункта 33
34. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от гражданина документы, не указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
35. Гражданин обязан представить документы, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 35
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 35(1)
35(1). Документы, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента, могут быть получены гражданином в органах и организациях, уполномоченных на их выдачу, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
36. Требования к документам, предоставляемым гражданином:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР в подпункт "а" пункта 36 настоящего Регламента внесены изменения
а) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц органов и организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в наименование главы 10 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР пункт 37 настоящего Регламента изложен в новой редакции
37. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, относятся следующие документы:
а) документ, подтверждающий невозможность установления места нахождения матери ребенка (справка органов внутренних дел о розыске);
б) справка о смерти матери ребенка в случае смерти матери ребенка.
38. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в главу 11 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента (далее - документы), являются:
а) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;
в) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР пункт 40 настоящего Регламента изложен в новой редакции
40. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в управление министерства направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента.
41. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в наименование главы 12 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления предоставления государственной услуги,
отказа в предоставлении государственной услуги
42. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 43 настоящего Регламента изложен в новой редакции
43. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на установление в отношении него отцовства;
б) отсутствие согласия законного представителя ребенка, на установление отцовства;
в) наличие обстоятельств, препятствующих даче согласия на установление отцовства, выявленных в результате обследования условий жизни гражданина.
44. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в главу 13 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
45. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
46. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР глава 14 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
47. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
48. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в главу 15 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
49. Порядок взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
50. Размер и основания взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления такой услуги
51. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и документов лично не превышает 15 минут.
52. Утратил силу.
См. текст пункта 52
52(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР наименование главы 17 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
53. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
54. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
55. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
56. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
57. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
58. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
59. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
60. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
61. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
62. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
63. Гражданину, явившемуся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
64. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
65. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящий Регламент дополнен главой 19(1)
Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
65(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
65(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
65(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
65(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 66 настоящего Регламента изложен в новой редакции
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) проведение обследования условий жизни гражданина, выяснение мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, и (или) законного представителя ребенка по вопросу установления отцовства;
г) принятие решения о даче согласия на установление отцовства или об отказе в даче согласия на установление отцовства;
д) информирование гражданина о принятом управлением министерства решении;
е) дача согласия на установление отцовства.
67. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР глава 20 настоящего Регламента дополнена пунктом 67(1)
67(1). Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг настоящим Административным регламентом не устанавливаются.
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов
68. Для получения согласия на установление отцовства гражданин подает в управление министерства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в подпункт "б" пункта 68 настоящего Регламента внесены изменения
б) через организации почтовой связи;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "в" пункта 68 настоящего Регламента внесены изменения
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
69. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех, предусмотренных настоящим Административным регламентом, документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Административного регламента;
д) снимает копии с представленных документов.
70. При необходимости должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в пункт 71 настоящего Регламента внесены изменения
71. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
В случае подачи документов через организации почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в пункт 72 настоящего Регламента внесены изменения
72. Заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации почтовой связи), в котором указывается:
а) регистрационный номер заявления;
б) дата принятия заявления и документов, в том числе поступивших через организации почтовой связи;
в) данные о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество);
г) адрес места жительства с указанием почтового индекса и телефона;
д) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление.
73. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР в пункт 74 настоящего Регламента внесены изменения
74. Днем обращения считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в пункт 75 настоящего Регламента внесены изменения
75. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации почтовой связи, не выдается.
76. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о даче согласия на установление отцовства либо об отказе в даче согласия на установление отцовства принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
77. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
78. Гражданин в пределах указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в пункт 79 настоящего Регламента внесены изменения
79. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
80. В случае неявки гражданина в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема гражданина, в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.
81. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР пункт 82 настоящего Регламента изложен в новой редакции
82. Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином документов, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР пункт 83 настоящего Регламента изложен в новой редакции
83. В целях получения сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте "а" пункта 37 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте "б" пункта 37 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
84. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР глава 22 раздел III настоящего Регламента дополнена пунктом 84(1)
84(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящий Регламент дополнен главой 22(1)
Глава 22(1). Проведение обследования условий жизни гражданина, выяснение мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, и (или) законного представителя ребенка по вопросу установления отцовства
84(1). В целях решения вопроса об установлении отцовства, управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина проводит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих установлению отцовства.
84(2). При обследовании условий жизни гражданина, управление министерства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы гражданина, а также характер сложившихся взаимоотношений между гражданином и ребенком, в отношении которого предполагается установление отцовства.
84(3). Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни гражданина (далее - акт обследования), который оформляется согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, подписывается проводившим проверку должностным лицом управления министерства и утверждается руководителем управления министерства.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в управлении министерства.
84(4). Акт обследования может быть оспорен в порядке, установленном законодательством.
84(5). В целях решения вопроса об установлении отцовства, управление министерства выясняет мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет, и (или) законного представителя ребенка по вопросу установления отцовства.
Мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет, и (или) законного представителя ребенка оформляется письменно в присутствии должного лица управления министерства и должно содержать согласие или несогласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, и (или) законного представителя на установление отцовства.
Глава 23. Принятие решения о даче согласия на установление отцовства
или об отказе в даче согласия на установление отцовства
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 85 настоящего Регламента изложен в новой редакции
85. Управление министерства на основании заявления, документов и акта обследования принимает решение о даче согласия на установление отцовства или отказ в даче согласия на установление отцовства в срок, предусмотренный пунктом 28 настоящего Административного регламента.
86. В течение 3 рабочих дней со дня принятии решения о даче согласия на установление отцовства на гражданина оформляется дело, подлежащее хранению.
87. Решение управления министерства о даче согласия на установление отцовства подшивается в дело гражданина в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Глава 24. Информирование гражданина о принятом управлением министерства решении
88. Управление министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) гражданину письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в даче согласия на установление отцовства в уведомлении излагаются его причины.
89. Копия уведомления подшивается в дело гражданина в день его направления (вручения) гражданину.
90. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование управления министерства;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
г) дата и исходящий номер решения;
д) график работы управления министерства для получения гражданином согласия на получение отцовства, в случае принятия положительного решения.
Глава 25. Дача согласия на установление отцовства
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР пункт 91 настоящего Регламента изложен в новой редакции
91. Согласие на получение отцовства оформляется в виде распоряжения управления министерства согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в пункт 92 настоящего Регламента внесены изменения
92. В случае принятия управлением министерства решения о даче согласия на установление отцовства в уведомлении, предусмотренном пунктом 88 настоящего Административного регламента, гражданину предлагается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения явиться в управление министерства и получить согласие на установление отцовства.
В случае неявки гражданина за получением согласия в установленный срок, заключение направляется гражданину через организации почтовой связи не позднее 3 календарных дней по истечении срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
93. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
94. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
95. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
96. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
97. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 28. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
98. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
99. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
100. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
101. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
102. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 335-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства
103. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 103(1)
103(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "в" пункта 103(1) настоящего Регламента внесены изменения
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
104. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
105. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
106. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР в подпункт "б" пункта 106 настоящего Регламента внесены изменения
б) через организации почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в подпункт "д" пункта 106 настоящего Регламента внесены изменения
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
107. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
108. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
109. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
110. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
111. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
112. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
113. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
114. Утратил силу.
См. текст пункта 114
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР пункт 115 настоящего Регламента изложен в новой редакции
115. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.
116. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
118. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
119. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 119(1)
119(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача согласия на установление
отцовства лица, не состоящего в браке с матерью
ребенка, в случае смерти матери, признания ее
недееспособной, невозможности установления места
нахождения матери или в случае лишения
ее родительских прав"
Территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
18 апреля 2013 г., 3 февраля 2016 г.
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 1 |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
(3952) 70-34-04 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 2 |
666203, Иркутская область, р.п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 3 |
666322, Иркутская область, р.п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 4 |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 525-07 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 5 |
665383, Иркутская область, г.Зима, ул. Садовая, 1 |
(39554) 27-2-65 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 6 |
665003, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон им. Пахотищева, 24н |
(39563) 2-69-13 |
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 7 |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03 |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача согласия на установление
отцовства лица, не состоящего в браке с матерью
ребенка, в случае смерти матери, признания ее
недееспособной, невозможности установления места
нахождения матери или в случае лишения
ее родительских прав"
(с изменениями от 3 февраля 2016 г.)
Начальнику Межрайонного управления
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
N ________________________________________
от гр. _____________________________________
фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина
____________________________________________
____________________________________________
дата рождения
зарегистрированного (ой) по адресу: ________
____________________________________________
____________________________________________
данные паспорта: серия _______ N ___________
выдан (кем и когда) ________________________
____________________________________________
место работы: ______________________________
адрес организации __________________________
телефон организации ________________________
Заявление
Прошу дать согласие на установление отцовства в отношении
____________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество ребенка)
____________________________________________________________________
(дата рождения ребенка)
мать которого ___________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, причина отсутствия)
____________________________________________________________________
"_____" _______________ 20___ г.
_______________________________________
(подпись гражданина)
Расписка-уведомление
____________________________________________________________________
Документы______________ приняты "________"_________20______ г.______
Регистрационный N_______________.___________________________________
Подпись лица, принявшего документы__________________________________
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача согласия на установление
отцовства лица, не состоящего в браке с матерью
ребенка, в случае смерти матери, признания ее
недееспособной, невозможности установления места
нахождения матери или в случае лишения
ее родительских прав"
Блок-схема предоставления государственной услуги
18 апреля 2013 г., 31 марта 2015 г., 3 февраля 2016 г.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача согласия на установление
отцовства лица, не состоящего в браке с матерью
ребенка, в случае смерти матери, признания ее
недееспособной, невозможности установления места
нахождения матери или в случае лишения
ее родительских прав"
(с изменениями от 18 апреля 2013 г.)
Бланк территориального Утверждаю
подразделения (управления) __________________________________
министерства социального (Фамилия, имя и (если имеется) отчество
развития, опеки руководителя территориального
и попечительства подразделения
Иркутской области (управления), подпись, печать)
Дата составления акта
Акт обследования условий жизни гражданина,
желающего установить отцовство в отношении несовершеннолетнего
Дата обследования "_____" _______________ 20_____ года
Фамилия, имя и (если имеется) отчество, должность лица, проводившего
обследование ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни __________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: _____________________________________,
(когда и кем выдан)
работающего в ___________________________________________________________
(место работы с указанием адреса и рабочего телефона)
в должности _____________________________________________________________
проживающего:
адрес (по месту жительства) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
адрес (по месту пребывания) ____________________________________________.
Обследованием установлено:
Жилая площадь, на которой проживает _____________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
составляет ________________ кв. м, состоит из ____________ комнат,
размер каждой комнаты: ____ кв.м, ____ кв.м, ___ кв.м, ___ кв.м, ___кв.м,
на ____ этаже в ____-этажном доме.
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное неудовлетворительное) _______________________________.
Наличие условий для проживания ребенка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживающие фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ___________________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений
между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой,
отношение родственников к факту установления гражданином отцовства, и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительная информация _______________________________________________
(информация, полученная со слов гражданина,
членов его семьи, близких родственников)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего обследование _______________________________".
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Дача согласия на установление
отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка,
в случае смерти матери, признания ее недееспособной,
невозможности установления места нахождения матери
или в случае лишения ее родительских прав"
(с изменениями от 3 февраля 2016 г.)
Распоряжение
Дата, номер
О даче согласия (об отказе в даче согласия) гр. ______
______________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью)
на установление отцовства в отношении несовершеннолетнего
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью),
число, месяц, год рождения)
Рассмотрев заявление гр. ___________________________,___________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью),
число, месяц, год рождения)
паспорт ___________________________, проживающего по адресу: ____________
(серия, номер, выдан кем, когда)
_________________________________________________________________________
(адрес полностью: область, район, город, поселок, село, улица
(мкрн, пр-т, пер.) дом, квартира)
о даче согласия органов опеки и попечительства на установление отцовства
в отношении несовершеннолетнего (ей)
_______________________________, _______________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью), число, месяц,
год рождения)
учитывая, что мать несовершеннолетнего (ей) - ___________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью)
умерла _________________________________________________________________,
(дата, номер актовой записи, кем произведена);
ИЛИ
решением _______ (наименование суда полностью) от _____ (дата),
вступившим в законную силу _____ (дата):
лишена родительских прав;
признана недееспособной;
признана безвестно отсутствующей;
признана умершей;
ИЛИ,
учитывая, что установить место нахождения матери несовершеннолетнего
(ней) не предоставляется возможным в связи с тем, что ___________________
(находится в розыске и др.), что подтверждается ________________ ________
________________________________________________________________________,
(указать документы, подтверждающие данный факт),
принимая во внимание предоставленные документы, акт обследования,
письменное согласие несовершеннолетнего(ей) (или отказ
несовершеннолетнего (ей)) ______________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется)отчество полностью,
дата рождения)
законного представителя несовершеннолетнего (ей) (или отказ законного
представителя несовершеннолетнего (ей))
в лице _________________________________________________________________,
(опекуна, попечителя, организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей)
на установление отцовства, исходя из интересов
несовершеннолетнего(ней), руководствуясь пунктом 1 статьи 34
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 48 Семейного
кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 51 Федерального закона от
15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния",
Положением о Межрайонном управлении министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области N _______________, утвержденным
приказом министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от ________ N _________:
Дать согласие (или отказать в даче согласия) гр. ________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью, дата рождения)
на установление отцовства в отношении несовершеннолетнего(ей) ___________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью, дата рождения).
Начальник управления министерства
социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области _______________________
N ______________________________ (ФИО)
подпись, печать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителем на получение согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав является гражданин, желающий установить отцовство в отношении несовершеннолетнего.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
Результатом предоставления государственной услуги является дача согласия или отказ в даче согласия на установление отцовства.
Результат предоставления государственной услуги оформляется правовым актом управления министерства.
Управление министерства принимает решение о даче согласия на установление отцовства или об отказе в даче согласия на установление отцовства.
Решение принимается в срок не позднее 20 рабочих дней со дня обращения гражданина.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 150-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Дача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 25 июля 2012 г. N 80(955)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 мая 2019 г. N 53-144/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-130/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2019 г. N 53-82/19-мпр
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-355/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-150/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 82-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 57-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 апреля 2013 г. N 69-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 335-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа