В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу указ Губернатора Иркутской области от 30 марта 2015 года N 56-уг "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области".
3. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
|
С.Г.Левченко |
Порядок
организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области
(утв. Указом Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2016 г. N 25-УГ)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - Порядок) определяет общие правила организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом (далее - обращения, граждане), в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с организацией работы с обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Организационное и документационное обеспечение организации работы с обращениями граждан, контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес Губернатора Иркутской области; первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области (далее - иные должностные лица в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области) осуществляются аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
Организационное и документационное обеспечение и контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - органы исполнительной власти) и их должностных лиц, структурных подразделений органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляются соответствующими органами исполнительной власти, структурными подразделениями органов исполнительной власти.
Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес Губернатора Иркутской области и иных должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляется областным государственным автономным учреждением "Информационно-технический центр Иркутской области".
Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес органов исполнительной власти и их должностных лиц, структурных подразделений органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, структурными подразделениями органов исполнительной власти.
4. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений граждан, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и учета обращений граждан, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных органах исполнительной власти, утверждаемой Губернатором Иркутской области (далее - Инструкция).
Глава 2. Общие правила рассмотрения обращений
5. Обращения граждан в адрес Губернатора Иркутской области и иных должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов исполнительной власти и их должностных лиц, структурных подразделений органов исполнительной власти и их должностных лиц направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
6. Прием обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Обращения граждан, направленные в адрес Губернатора Иркутской области и иных должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области принимаются:
1) в письменной форме по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1, в том числе с помощью факсимильной связи на телефоны с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00: 8(3952)25-65-70, 24-04-06, 24-06-47, 24-05-63;
2) в форме электронного документа - через подраздел "Обращения граждан и юридических лиц / Создать обращение" раздела "Губернатор", подраздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" раздела "Правительство" официального портала Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.irkobl.ru;
3) в устной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 на телефон горячей линии Губернатора Иркутской области: 8-800-100-00-38 или 8(3952)200-750, а также по телефонам Сетевого справочного телефонного узла в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
4) в устной форме в ходе личного приема Губернатором Иркутской области и иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
5) лично в рабочие дни по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1, кабинеты 102, 103, 104, 105 - в порядке, установленном Инструкцией.
8. Обращения граждан, направленные в адрес органов исполнительной власти и их должностных лиц, структурных подразделений органов исполнительной власти и их должностных лиц, принимаются в порядке, устанавливаемом правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Порядком.
9. Обращения граждан регистрируются в течение трех календарных дней с момента их поступления.
Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема гражданина незамедлительно.
10. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет тридцать календарных дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.
11. Письменное обращение, поступившее в адрес Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.
12. При поступлении входящего телефонного звонка на телефон горячей линии Губернатора Иркутской области: 8-800-100-00-38 или 8(3952)200-750, а также по телефонам Сетевого справочного телефонного узла гражданину сообщается:
о том, что его звонок поступил на телефон горячей линии Губернатора Иркутской области или Сетевого справочного телефонного узла;
о праве гражданина, а также о порядке на подачу обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа на имя Губернатора Иркутской области и иных должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
о праве гражданина на подачу обращения в адрес органов исполнительной власти и их должностных лиц, структурных подразделений органов исполнительной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов и организаций по вопросу, указанному гражданином и относящемуся к компетенции соответствующего органа (структурного подразделения), организации с указанием контактных данных указанного органа (адрес, телефон).
Кроме того, гражданину разъясняются положения статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Содержание обращения, предусмотренного настоящим пунктом, кратко формулируется и регистрируется в соответствии с положениями настоящего Порядка и Инструкции.
13. Гражданину в письменном виде, за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, направляется:
1) в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации его обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции в случае, если такое обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции;
2) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации его обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);
3) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения:
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
14. Информация, указанная в пункте 13 настоящего Порядка, по обращению, поступившему от гражданина в форме электронного документа, направляется ему в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
15. Направление ответов гражданину осуществляется в сроки, установленные Инструкцией, после их подписания в соответствии с указанным им способом направления ответа:
1) в письменной форме по почтовому адресу;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты.
Глава 3. Личный прием граждан
16. Личный прием граждан Губернатором Иркутской области осуществляется на основании заявления, содержащего вопросы для обсуждения и просьбу о личном приеме Губернатором Иркутской области, направляемого на имя Губернатора Иркутской области в письменной форме или в форме электронного документа.
Личный прием граждан иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, руководителями органов исполнительной власти и их заместителями осуществляется согласно графикам личного приема граждан.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Графики личного приема граждан иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области утверждаются руководителем аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в порядке, предусмотренном настоящим Порядком и Инструкцией.
Графики личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти и их заместителями утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти в порядке, предусмотренном настоящим Порядком и Инструкцией.
Обеспечение личного приема граждан Губернатором Иркутской области и иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области осуществляется аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией.
Обеспечение личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти и их заместителями осуществляется уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией.
17. Графики личного приема граждан иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области подготавливаются аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области будет проводиться личный прием граждан.
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивает публикацию графиков личного приема граждан в общественно-политической газете "Областная", а также размещение на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Обращения граждан и юридических лиц/Прием граждан" раздела "Губернатор", подразделе "Обращения граждан и юридических лиц/Прием граждан" раздела "Правительство" и на стендах в фойе здания по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1, до первого рабочего дня каждого месяца, в котором иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области будет проводиться личный прием граждан.
18. Графики личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти и их заместителями подготавливаются уполномоченными должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти.
Уполномоченными должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти обеспечивается опубликование указанных графиков личного приема граждан в общественно-политической газете "Областная", их размещение на официальном сайте соответствующих органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в фойе здания по фактическому местонахождению соответствующих органов исполнительной власти, а также их направление в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором указанными должностными лицами будет проводиться личный прием граждан.
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивает размещение графиков личного приема руководителями органов исполнительной власти и их заместителями на официальном портале Иркутской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Обращения граждан и юридических лиц/Прием граждан" раздела "Губернатор", подразделе "Обращения граждан и юридических лиц/Прием граждан" раздела "Правительство" и на стендах в фойе здания по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1 - до первого рабочего дня каждого месяца, в котором указанными должностными лицами будет проводиться личный прием граждан.
19. Запись граждан на личный прием к иным должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области осуществляется в соответствии с графиками личного приема граждан в первый рабочий день месяца, в котором будет проводиться личный прием граждан, в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1, кабинеты 103, 105, а также при устном обращении граждан по телефону горячей линии Губернатора Иркутской области 8-800-100-00-38 или 8(3952)200-750 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 в соответствии с Инструкцией.
Запись граждан на личный прием к руководителям органов исполнительной власти и их заместителям производится уполномоченными должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти по адресу их фактического местонахождения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией.
20. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения гражданина.
Отдельными категориями граждан для реализации права, установленного законодательством, на личный прием в первоочередном порядке представляются сведения о документе, подтверждающем наличие у гражданина такого права.
21. Личный прием граждан иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области осуществляется в порядке записи в день, указанный в графиках личного приема граждан, с 15:00 по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1, кабинет 102, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Отдельными категориями граждан при реализации права, установленного законодательством, на личный прием в первоочередном порядке представляется документ, подтверждающий наличие у гражданина такого права.
Личный прием граждан руководителями органов исполнительной власти и их заместителями осуществляется по адресу фактического местонахождения соответствующего должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющего личный прием граждан, и в день, указанный в графиках личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом соответствующего органа исполнительной власти и в соответствии с настоящим Порядком и Инструкцией.
22. В ходе личного приема граждан с письменного согласия гражданина и уведомления должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, допускается фиксация личного приема граждан с помощью средств аудио-, видеозаписи в порядке, установленном Инструкцией.
23. В рамках проведения общероссийского дня приема граждан (далее - ОДПГ) аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивается не менее чем за три месяца до дня его проведения формирование списка иных должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ на информационном стенде в фойе здания по адресу: г.Иркутск, ул. Ленина, д. 1 - и на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Обращения граждан и юридических лиц/Прием граждан" раздела "Губернатор", подразделе "Обращения граждан и юридических лиц/Прием граждан" раздела "Правительство".
Органами исполнительной власти в рамках проведения ОДПГ обеспечивается не менее чем за три месяца до дня его проведения формирование списков должностных лиц, которые будут проводить личный прием граждан в соответствующих органах исполнительной власти, и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в фойе здания соответствующих органов исполнительной власти, а также представление таких списков в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
24. Общественная приемная Губернатора Иркутской области по работе с обращениями граждан на территории муниципальных образований Иркутской области (далее - Общественная приемная) является коллегиальным координационным органом при Губернаторе Иркутской области по вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан, в целях обеспечения реализации права граждан на обращение в адрес Губернатора Иркутской области.
Организация работы Общественной приемной и координация личного приема граждан Губернатором Иркутской области и иными должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области в Общественной приемной осуществляется аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в соответствии с положением об Общественной приемной, утверждаемым Губернатором Иркутской области, и Инструкцией.
Организация работы Общественной приемной и координация личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти и их заместителями осуществляется уполномоченными должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом положением об Общественной приемной, утверждаемым Губернатором Иркутской области, и Инструкцией.
Глава 4. Ответственность за организацию и качество рассмотрения обращений
25. Персональную ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством несут руководители органов исполнительной власти, руководители структурных подразделений органов исполнительной власти.
26. Лица, замещающие государственные должности Иркутской области, государственные гражданские служащие Иркутской области, виновные в нарушении законодательства, связанного с рассмотрением обращений граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Д.В.Чернышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2016 г. N 25-УГ "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region38) 10 февраля 2016 г., в газете "Областная" от 12 февраля 2016 г. N 14
Указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 г. N 181-уг настоящий Указ признан утратившим силу с 29 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 34-уг
Изменения вступают в силу с 11 марта 2018 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 13 мая 2016 г. N 113-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Указа