Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 г. N 99-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2012 г., 11 февраля, 14 августа 2013 г., 18 марта 2014 г., 31 марта, 3 июля 2015 г., 3 февраля 2016 г.

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного".

2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Министр социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения
на выдачу доверенности от имени подопечного"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 18 мая 2012 г. N 99-МПР)

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2012 г., 11 февраля, 14 августа 2013 г., 18 марта 2014 г., 31 марта, 3 июля 2015 г., 3 февраля 2016 г.

 

Раздел I Общие положения

 

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.

2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.

3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

 

Глава 2. Круг заявителей

 

4. Право на выдачу предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного имеют граждане Российской Федерации - законные представители несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории Иркутской области.

5. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.

 

Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

 

6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).

7. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с гражданином;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР подпункт "б" пункта 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;

в) письменно в случае письменного обращения гражданина.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "е" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.

10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.

Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.

14. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР подпункт "б" пункта 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР подпункт "в" пункта 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;

г) посредством публикации в средствах массовой информации.

15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:

а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в подпункт "г" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "е" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;

и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.

16. Информация о министерстве:

а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;

в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;

д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

18. График приема граждан в министерстве:

Понедельник

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда

9.00-13.00

Четверг

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 18(1)

18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Среда

15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. График приема граждан управлениями министерства:

Понедельник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00).

Среда, пятница - обработка поступивших документов.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

20. График приема граждан руководителями управлений министерства:

Понедельник

14.00-18.00

Вторник

9.00-13.00

Четверг

14.00-18.00.

 

Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги

 

Глава 4. Наименование государственной услуги

 

21. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного (далее - предварительное разрешение).

22. Выдача предварительного разрешения осуществляется в соответствии с законодательством.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в главу 5 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу

 

23. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.

24. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.

25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в пункт 25(1) настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

25(1). При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами опеки и попечительства, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.

 

Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги

 

26. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача предварительного разрешения;

б) отказ в выдаче предварительного разрешения.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 27 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в главу 7 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

28. Управление министерства не позднее чем через 15 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения.

29. Управление министерства не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении.

29(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.

 

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 30 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР пункт 31 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);

б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

в) Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);

г) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);

д) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);

е) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);

ж) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);

з) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября).

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР наименование главы 9 настоящего Регламента изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме

 

32. Для получения предварительного разрешения гражданин (опекун, попечитель) несовершеннолетнего подает в управление министерства заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 33 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

33. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):

а) заявление подопечного, достигшего возраста 14 лет;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

в) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в" пункта 33

г) паспорт несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;

д) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "д" пункта 33

е) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "е" пункта 33

ж) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "ж" пункта 33

з) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "з" пункта 33

34. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от гражданина документы, не указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

35. Гражданин должен представить документы, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.

Абзац второй утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго пункта 35

36. Требования к документам, предоставляемым гражданином:

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в подпункт "а" пункта 36 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в подпункт "е" пункта 36 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 10 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

 

37. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся следующие документы:

а) правовой акт об установлении опеки и попечительства;

б) договор социального найма - в случае выдачи доверенности для заключения договора приватизации от имени подопечного;

в) правовой акт органов опеки и попечительства о предварительном разрешении на совершение сделки, правоустанавливающие документы на недвижимое имущество - в случае выдачи доверенности для совершения сделки с недвижимым имуществом подопечного;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР пункт 37 настоящего Регламента дополнен подпунктом "г"

г) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР пункт 37 настоящего Регламента дополнен подпунктом "д"

д) свидетельство о смерти наследодателя - в случае выдачи доверенности для вступления подопечного в права наследства.

38. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 11 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

39. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

а) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;

б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Административного регламента;

в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР пункт 40 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

40. В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина в управление министерства направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 68 настоящего административного регламента.

41. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в наименование главы 12 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

42. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

43. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие гражданина категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента.

44. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 13 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

 

45. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

46. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР глава 14 настоящего Регламента изложена в новой редакции

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

47. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

48. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в главу 15 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы

 

49. Порядок взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.

50. Размер и основания взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги

 

51. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и документов лично не превышает 15 минут.

52. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 52

52(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР наименование главы 17 настоящего Регламента изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

53. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.

54. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

 

Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга

 

55. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.

56. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.

57. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.

58. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

59. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

60. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.

61. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

62. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

63. Гражданину, явившемуся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.

 

Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

64. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.

65. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР настоящий Регламент дополнен главой 19(1)

Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

65(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

65(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.

65(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

65(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Глава 20. Состав и последовательность административных процедур

 

66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, регистрация заявления и документов;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в подпункт "б" пункта 66 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

в) принятие решения о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения;

г) направление (вручение) гражданину решения о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения.

67. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 67(1)

67(1). Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.

Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг настоящим Административным регламентом не устанавливаются.

 

Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 68 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

68. Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства заявление с приложением документов одним из следующих способов:

а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "б" пункта 68 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 69 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

69. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:

а) предмет обращения;

б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);

в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Административного регламента.

д) снимает копии с представленных документов.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 70 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

70. По просьбе гражданина должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.

71. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 71

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 72 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

72. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений и документов, в котором указывается:

а) порядковый номер записи;

б) регистрационный номер заявления;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "в" пункта 72 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации почтовой связи;

г) сведения о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);

д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 73 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

73. Журнал регистрации заявлений и документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений и документов ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР пункт 74 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

74. Днем обращения гражданина считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.

Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином в порядке, установленном пунктом 78 настоящего Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в пункт 75 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

75. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.

Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации почтовой связи, не выдается.

76. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о выдаче предварительного разрешения либо об отказе в выдаче предварительного разрешения принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

77. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина в пределах 30 календарных дней со дня обращения.

Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.

78. Гражданин в пределах указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в пункт 79 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

79. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.

В этом случае гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 80 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

80. В случае неявки гражданина в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема гражданина, в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.

 

Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

81. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в пункт 82 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

82. Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае непредставления гражданином указанных документов, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами опеки и попечительства, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР в пункт 83 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

83. В целях получения документов, указанных в подпунктах "а", "в" (в части правового акта органов опеки и попечительства о предварительном разрешении на совершение сделки) пункта 37 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в органы опеки и попечительства межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения документа, указанного в подпункте "б" пункта 37 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения документа, указанного в подпункте "в" (в части правоустанавливающего документа на жилое помещение) пункта 37 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

В целях получения документов, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 37 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.

84. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 84(1)

84(1). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

 

Глава 23. Принятие решения о выдаче предварительного разрешения
или об отказе в выдаче предварительного разрешения

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 85 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

85. Управление министерства на основании заявления и документов, представленных гражданином, принимает решение о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения в срок, указанный в пункте 28 настоящего Административного регламента.

86. В течение 3 рабочих дней со дня принятии решения о предоставлении государственной услуги на гражданина оформляется дело, подлежащее хранению.

87. Решение управления министерства о выдаче предварительного разрешения подшивается в дело гражданина в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.

 

Глава 24. Направление (вручение) гражданину решения
о выдаче предварительного разрешения
или об отказе в выдаче предварительного разрешения

 

88. Решение управления министерства о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения оформляется правовым актом управления министерства в двух экземплярах, один их которых подшивается в личное дело подопечного в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

89. В течение 3 рабочих дней со дня принятия управлением министерства решения о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения гражданин вправе получить второй экземпляр соответствующего решения в управлении министерства лично, в соответствии с графиком приема граждан.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в пункт 90 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

90. В случае если гражданин не явился в установленный пунктом 89 настоящего Административного регламента срок, решение о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения направляется гражданину через организации почтовой связи на следующий рабочий день по истечении установленного пунктом 89 настоящего Административного регламента срок.

91. В случае принятия управлением министерства решения об отказе в выдаче предварительного разрешения в акте управления министерства излагаются его причины.

Отказ в выдаче предварительного разрешения может быть обжалован в министерство и (или) в судебном порядке.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР в наименование раздела IV настоящего Регламента внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений

 

92. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 93 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

93. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в главу 26 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

94. Текущий контроль осуществляется постоянно.

95. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).

96. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.

По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.

 

Глава 27. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

 

97. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.

98. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

99. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 28. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

100. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

101. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 332-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих

 

Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 102 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами (их представителями) являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 102(1)

102(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в пункт 103 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

103. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин (его представитель) вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).

104. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

105. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР в подпункт "б" пункта 105 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) через организации почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;

официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР в подпункт "д" пункта 105 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.

106. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

107. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

108. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.

109. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

110. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;

г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

111. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;

б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.

112. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

113. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 113

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР пункт 114 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

114. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:

а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;

б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам# его семьи, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;

г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение семи дней.

115. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

118. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 118(1)

118(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Министр социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Выдача предварительного разрешения

на выдачу доверенности от имени подопечного"

 

Территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

С изменениями и дополнениями от:

14 августа 2013 г., 3 февраля 2016 г.

 

Наименование управления

Юридический адрес

Служебный телефон

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 1

664011,

Иркутская область,

г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36

(3952) 70-34-04

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 2

666203,

Иркутская область,

р.п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26

(395-40) 31-7-33

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 3

666322,

Иркутская область,

р.п. Залари, ул. Ленина, 101Г

(39552) 2-15-72,

2-13-90

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 4

665413,

Иркутская область,

г.Черемхово, ул. Ленина, 18

(39546) 525-07

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 5

665383,

Иркутская область,

г.Зима, ул. Садовая, 1

(39554) 27-2-65

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 6

665003,

Иркутская область,

г.Тайшет,

микрорайон им. Пахотищева, 24н

(39563) 2-69-13

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области N 7

665708,

Иркутская область,

г.Братск, ул. Южная, 18

(3953) 41-64-03

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги "Выдача предварительного разрешения

на выдачу доверенности от имени подопечного"

(с изменениями от 3 февраля 2016 г.)

 

                           Начальнику Межрайонного управления
                           министерства социального развития,
                           опеки и попечительства
                           Иркутской области
                           N __________________________________________,
                               (фамилия, имя и (если имеется) отчество
                                       гражданина, год рождения)
                           проживающего по адресу: _____________________,
                           имеющего регистрацию по месту жительства
                           по адресу: __________________________________,
                           паспорт: _____________________________________
                                       (серия, номер, кем и когда выдан)
                           телефон домашний _____________________________
                           телефон рабочий ______________________________
                           телефон сотовый ______________________________

 

                              Заявление

 

     Прошу  выдать  предварительное  разрешение  на  выдачу  доверенности
от имени подопечного гр. _______________________________________________,
                      (фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина,
                                        дата рождения)
     имеющего(-ую) регистрацию по месту жительства по адресу: __________,
     С  правами,  обязанностями  и  ответственностью опекуна, телефонами,
адресами   министерства  социального  развития,  опеки  и  попечительства
Иркутской области, юридических служб, медицинских организаций ознакомлен.
     К заявлению (опекуна, попечителя) несовершеннолетнего прилагается:
     а) заявление подопечного, достигшего возраста 14 лет;
     б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
     в) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
     г) паспорт несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
     д) правовой акт об установлении опеки и попечительства;
     е)  договор  социального  найма,  - в случае выдачи доверенности для
заключения договора приватизации от имени подопечного;
     ж)    свидетельство  о  смерти  наследодателя,  -  в  случае  выдачи
доверенности для вступления подопечного в права наследства;
     з)  правовой  акт  органов  опеки и попечительства о предварительном
разрешении   на  совершение  сделки,  правоустанавливающие  документы  на
недвижимое  имущество,  -  в  случае  выдачи  доверенности для совершения
сделки с недвижимым имуществом подопечного.

 

______________    ____________________     ______________________________
    (дата)        (подпись гражданина)     (фамилия, имя и (если имеется)
                                                отчество гражданина)

 

                          Расписка-уведомление

 

     Документы ______________ приняты "______" __________________ г.
     Регистрационный N _________________.
     фамилия, имя и (если имеется) отчество,
     подпись лица, принявшего документы _________________________________

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги "Выдача предварительного разрешения

на выдачу доверенности от имени подопечного"

 

Блок-схема предоставления государственной услуги

С изменениями и дополнениями от:

14 августа 2013 г., 31 марта 2015 г., 3 февраля 2016 г.

 

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 г. N 99-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного"


Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 июля 2012 г. N 81(956)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-130/19-мпр

Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 апреля 2019 г. N 53-115/19-мпр

Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 ноября 2018 г. N 53-402/18-мпр

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-322/18-мпр

Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-89/18-мпр

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 80-МПР

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 апреля 2016 г. N 59-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 35-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 августа 2013 г. N 165-МПР

Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 20-МПР

Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 332-МПР

Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа