Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 августа 2015 г. N 031-06-747/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Иркутска
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ
23 января, 10 августа 2015 г.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - Программа) осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы позволяет выявить отклонения от намеченного хода реализации Программы и принять обоснованные управленческие решения по ее своевременной корректировке.
2. Оценка эффективности реализации Программы является комплексным показателем, объединяющим оценку уровня эффективности реализации Программы и соблюдение 4 критериев:
- достижение цели;
- решение задач;
- объективность причин внесения изменений;
- соответствие бюджетному законодательству.
3. Программа считается эффективно реализованной в отчетном периоде, если выполнены следующие основные условия.
а) Достижение цели Программы осуществляется запланированными способами.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании информации, указанной в п.п. "а" Раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
б) Все задачи Программы решены в полной мере.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании данных Таблицы 1 "Оценка степени достижения задач в _____ году (годах)" раздела I "Достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
в) Все изменения в Программу внесены по объективным причинам.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы на основании данных, изложенных в разделе II "Внесение изменений в Программу (подпрограмму) и в План реализации мероприятий Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
Ответственным исполнителем Программы представляется в ДСР информация о внесенных изменениях в Программу в виде Таблицы 1 и сведения об изменениях, внесенных в План мероприятий по реализации Программы в виде Таблицы 2. ДСР проводит оценку соответствия представленной информации для включения итоговой информации в Отчет о реализации Программы.
Таблица 1
Информация
о внесенных изменениях в Программу (подпрограмму) в _____ году
N |
Реквизиты нормативно-правового акта о внесении изменений |
Предмет изменения |
Вариант, предшествующий внесению изменений |
Внесенные изменения |
1. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
2. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
... |
|
|
|
|
Общее количество изменений Программы (подпрограммы) в шт.: |
в том числе, - изменений мероприятий в шт. (%): - изменений финансирования в шт. (%): - изменений целевых показателей в шт. (%): - изменений сроков мероприятий в шт. (%): - изменений, связанных с приведением в соответствие с законодательством в шт. (%): |
Таблица 2
Информация
о внесенных изменениях в План мероприятий
по реализации Программы (подпрограммы) в _____ году
N |
Реквизиты нормативного правового акта о внесении изменений |
Предмет изменения |
Вариант, предшествующий внесению изменений |
Внесенные изменения |
1. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
2. |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
||
... |
|
|
||
... |
|
|
|
|
Общее количество изменений Плана мероприятий по реализации Программы (подпрограммы) в шт.: |
в том числе, - изменений мероприятий в шт. (%): - изменений финансирования в шт. (%): - изменений сроков мероприятий в шт. (%): - изменений, связанных с приведением в соответствие с законодательством в шт. (%): |
г) Отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, выявленные органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отчетном периоде при реализации Программы.
Соблюдение данного условия указывается в Таблице 6 Раздела V "Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)" Отчета о реализации муниципальной программы.
д) Уровень эффективности реализации Программы (подпрограммы) - высокий.
Результаты расчетов уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) указываются в Таблице 4 Раздела V Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) Отчета о реализации муниципальной программы.
4. Определение уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) осуществляет ДСР на основании сведений Таблицы 3 в течение 10 рабочих дней после предоставления информации Ответственным исполнителем.
Таблица 3 заполнятся Ответственным исполнителем Программы и предоставляется в ДСР в бумажном и электронном формате (MS Excel) в процессе подготовки Отчета в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым ДСР.
Таблица 3
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Оцениваемый параметр |
Единица измерения |
План первоначальный |
План на конец отчетного периода |
Факт |
Оценка планирования (столбец 5 / столбец 3) |
Оценка реализации (столбец 5 / столбец 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
|
Прямые показатели | ||||||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Обратные показатели | ||||||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
5. Уровень эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле 1. Идеальной считается ситуация, при которой =1.
, (1)
где - уровень эффективности реализации Программы;
- фактическая результативность Программы;
- исполнение финансовых расходов Программы.
6. Фактическая результативность Программы определяется по формуле 2.
, (2)
где - результативность i-го целевого показателя;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей Программы.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя, то показатель считается прямым, а его результативность определяется по формуле 3.
, (3)
где - фактическое значение i-го целевого показателя;
- плановое значение i-го целевого показателя.
Если планируемым результатом реализации мероприятий Программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя, то такой показатель считается обратным, его результативность определяется по формуле 4.
, (4)
7. В случае если в состав Программы входят подпрограммы, уровень эффективности реализации каждой подпрограммы рассчитывается по формуле (5).
, (5)
где - уровень эффективности реализации k-й подпрограммы;
- фактическая результативность k-й подпрограммы;
- исполнение финансовых расходов k-й подпрограммы;
- номер подпрограммы.
Фактическая результативность каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 6, которая затем сводится в фактическую результативность всей Программы (см. формулу 7).
, (6)
где - результативность i-го показателя k-й подпрограммы, определяемая аналогично формуле 3 или 4;
- номер целевого показателя;
- количество целевых показателей подпрограммы.
, (7)
где - количество подпрограмм в Программе.
8. Исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 8 и указывается в итоговой строке столбца 7 Таблицы 2 "Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) в _____году (годах)" Отчета о реализации муниципальной программы.
, (8)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
9. Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается исполнение финансовых расходов подпрограммы по формуле 9.
, (9)
где - фактические расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы;
- плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
10. При расчете исполнения финансовых расходов Программы (подпрограммы) плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) подлежат корректировке на:
а) сумму экономии бюджетных средств, образовавшейся в отчетном периоде при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках реализации Программы, а также в результате уточнения сметных расходов на реализацию мероприятий Программы;
б) сумму предоставленных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Программы в связи с наделением отдельными государственными полномочиями Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, но не оказывающих непосредственное влияние на достижение плановых значений целевых показателей Программы;
в) сумму неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных в срок, не позволяющий их использовать в полном объеме и подлежащих возврату в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые средства;
г) сумму бюджетных средств, неисполненных в связи с нарушением поставщиком условий заключенного в рамках реализации Программы муниципального контракта в сфере закупки товаров, работ, услуг.
При условии наличия подтверждающих документов, данные сведения отражаются в Разделе III Выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) Отчета о реализации муниципальной программы, и исполнение финансовых расходов Программы рассчитывается по формуле 10, исполнение финансовых расходов подпрограммы - по формуле 11.
, (10)
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы.
, (11)
где - сумма, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий k-й подпрограммы.
11. В случае если плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) корректируются в соответствии с подпунктами в) и г) пункта 10, и сумма, на которую корректируются плановые расходы, влияет на результативность i-го целевого показателя Программы (подпрограммы), то при расчете результативности i-го целевого показателя Программы (подпрограммы) плановое значение i-го целевого показателя корректируется на величину, соответствующую сумме, на которую корректируются плановые расходы денежных средств на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы).
12. Отклонение фактической результативности реализации Программы и исполнения финансовых расходов от их плановых значений рассчитывается согласно формулам 12 и 13.
(12)
где - отклонение фактической результативности реализации Программы.
(13)
где - отклонение исполнения финансовых расходов Программы от плановых значений.
В случае наличия в составе Программы подпрограмм аналогично рассчитываются отклонения фактической результативности и исполнения финансовых расходов для каждой подпрограммы (формулы 14, 15).
(14)
где - отклонение фактической результативности реализации k-й подпрограммы.
(15)
где - отклонение исполнения финансовых расходов k-й подпрограммы от плановых значений.
На основании вышеизложенных расчетов и сведений Таблицы 4 осуществляется интерпретация полученных значений уровня эффективности реализации Программы или подпрограммы.
Таблица 4
Интерпретация
значений уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы)
Высокий уровень эффективности |
Средний уровень эффективности |
Низкий уровень эффективности |
|
, |
|
|
13. Для получения оценки эффективности реализации Программы проводится соотношение интерпретированных значений уровня эффективности реализации Программы (подпрограммы) и качественной оценки соблюдения критериев эффективности реализации Программы (подпрограммы) по Таблице 5.
Таблица 5
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы)
|
Высокий уровень эффективности |
Средний уровень эффективности |
Низкий уровень эффективности |
Все критерии соблюдены |
Эффективно |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Хотя бы 1 критерий не соблюден |
Условно эффективно |
Условно эффективно |
Неэффективно |
Все критерии не соблюдены |
Неэффективно |
Неэффективно |
Неэффективно |
14. Оптимальным является случай, когда оценка эффективности реализации Программы "эффективно". Такая Программа (подпрограмма) не требует корректировки и рекомендуется к дальнейшей реализации.
При оценке "условно эффективно" проводится более детальный анализ, выявляются причины отклонений и в зависимости от их "области" (см. рис. 1) указываются предложения Ответственного исполнителя и/или Соисполнителя по корректировке либо значений целевых показателей Программы (подпрограммы), либо объемов финансирования, либо пересмотра мероприятий.
"Рисунок 1. Области интерпретации отклонений оцениваемых параметров Программы (подпрограммы)"
Если оценка - "неэффективно", приводится обоснование целесообразности дальнейшей реализации Программы (подпрограммы).
2. Оценка качества планирования программы
1. Оценка качества планирования Программы осуществляется ежегодно по итогам отчетного периода, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.
Качество планирования Программы может быть "удовлетворительное" или "неудовлетворительное".
Если в отчетном периоде в Программу не вносились изменения, качество планирования считается "удовлетворительное".
2. Для определения качества планирования используются отклонения фактических значений от первоначальных плановых значений Программы по целевым показателям и объему финансирования Программы.
Под первоначальными плановыми значениями понимаются значения целевых показателей и объема финансирования по первоначальному варианту Программы (для первого года реализации Программы) или по откорректированному варианту Программы (для второго и последующих годов реализации Программы).
3. По формуле 16 производится расчет отклонения результативности Программы от ее первоначального планового значения.
, (16)
где - отклонение результативности Программы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы.
Для определения уровня достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы используется формула 17.
, (17)
где - первоначальное плановое значение i-го целевого показателя.
4. В случае если Программа делится на подпрограммы, рассчитывается отклонение результативности каждой подпрограммы от ее первоначального планового значения согласно формуле 18.
, (18)
где - отклонение результативности k-й подпрограммы от ее первоначального планового значения;
- уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей k-й подпрограммы.
Уровень достижения первоначальных плановых значений целевых показателей каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 19.
, (19)
где - фактическое значение i-го целевого показателя k-й подпрограммы;
- первоначальное плановое значение i-го целевого показателя k-й подпрограммы.
Уровни достижения первоначальных плановых значений целевых показателей всех подпрограмм сводятся к уровню достижения первоначальных плановых значений целевых показателей Программы в целом по формуле 20.
, (20)
5. Отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема определяется по формуле 21.
, (21)
где - отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования.
Для расчета уровня исполнения первоначального планового объема финансирования применяется формула 22.
, (22)
где - первоначальное плановое значение объема финансирования.
6. Если в Программе содержатся подпрограммы, то для каждой подпрограммы рассчитывается отклонение фактического объема финансирования от первоначального планового объема подпрограммы согласно формуле 23.
, (23)
где - отклонение фактического объема финансирования -й подпрограммы от первоначального планового объема;
- уровень исполнения первоначального планового объема финансирования -й подпрограммы.
Уровень исполнения первоначального планового объема финансирования каждой подпрограммы рассчитывается по формуле 24.
, (24)
где - первоначальное плановое значение объема финансирования мероприятий -й подпрограммы.
7. При расчете уровня исполнения первоначального планового объема финансирования Программы (подпрограммы) первоначальное плановое значение объема финансирования Программы (подпрограммы) подлежит корректировке в случаях, установленных пунктом 10 раздела 1 настоящего приложения.
При условии наличия подтверждающих документов, данные сведения отражаются в Аналитической записке к Отчету о реализации муниципальной программы, и уровень исполнения первоначального планового объема финансирования Программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле 25 (26).
, (25)
, (26)
8. Полученные в результате проведенных расчетов значения , и интерпретируются по рисунку 2.
Значения ( и ) соотносятся между собой по формуле 27 (28) и составляют оценку качества планирования Программы (подпрограммы).
, (27)
где - оценка качества планирования Программы.
, (28)
где - оценка качества планирования подпрограммы.
Оценка качества планирования интерпретируется с помощью Таблицы 6.
Таблица 6
Интерпретация полученных значений оценки качества планирования
Качество планирования "удовлетворительное" |
Качество планирования "неудовлетворительное" |
При прочих значениях |
"Рисунок 2. Интерпретация полученных значений оценки качества планирования Программы (подпрограммы)"
Результаты расчетов оценки качества планирования приводятся в Аналитической записке согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Альмухамедов |
Начальник отдела стратегического анализа и прогнозирования управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации города Иркутска |
О.И.Беликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.