Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 24 декабря 2015 г. N 031-06-1231/5
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске
1. Основные понятия
1.1. Уполномоченный орган на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории города Иркутска - комитет городского обустройства администрации города Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
1.2. Муниципальный заказчик на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на территории города Иркутска, по регулируемым тарифам, - комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
1.3. Пассажирское транспортное средство (транспортное средство) - транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок с обозначенными местами остановок.
1.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям в границах города Иркутска путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
1.5. Дублирующий маршрут - устанавливаемый муниципальный маршрут регулярных перевозок, путь следования которого совпадает с путем следования по установленному маршруту регулярных перевозок на семьдесят или более процентов согласно расчету коэффициента дублирования, определенного согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
1.6. Понятия "начальный остановочный пункт", "конечный остановочный пункт", "вид транспортного средства", "класс транспортных средств", "вид регулярных перевозок", "регулярные перевозки по регулируемым тарифам", "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам", "свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок", "карта маршрута регулярных перевозок", "участники договора простого товарищества", "уполномоченный участник договора простого товарищества", "участок маршрута регулярных перевозок", "документ планирования регулярных перевозок" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
1.7. Понятия "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
1.8. Понятие "муниципальный заказчик" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Цели и основные задачи положения
2.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске (далее - Положение) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске (далее - регулярные перевозки пассажиров и багажа), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - муниципальный маршрут), допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
2.2. Цели настоящего Положения:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
- удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям качества, безопасности и доступности;
- установление единого порядка деятельности по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске.
2.3. Основными задачами, на решение которых направлено настоящее Положение, являются:
- совершенствование транспортных связей в границах территории города Иркутска, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского транспорта общего пользования в городском сообщении;
- укрепление транспортной дисциплины и добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
- координация работы пассажирского транспорта общего пользования всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта в городе Иркутске для всех категорий граждан, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- создание условий для обеспечения регулярности перевозок, повышения качества транспортного обслуживания населения в городе Иркутске при оказании услуг по перевозке пассажирским транспортом общего пользования;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования на территории города Иркутска.
3. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа
3.1. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа включает следующее:
- формирование сети муниципальных маршрутов путем установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов;
- организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и организация доступа к сведениям, входящим в него;
- оформление, выдача, переоформление карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам;
- прекращение или приостановление действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок;
- сбор, обработка и анализ ежеквартальных отчетов об осуществлении деятельности перевозчиков по муниципальным маршрутам;
- организация контроля за выполнением условий муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - муниципальные контракты), или свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту, а также за исполнением настоящего Положения, во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Иркутска, органами государственной власти;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг, в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.2. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок на территории города Иркутска - комитетом городского обустройства администрации города Иркутска в лице управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Управление).
3.3. В организации и осуществлении транспортного обслуживания населения участвуют:
- Управление во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Иркутска, ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску, Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пределах установленной компетенции;
- перевозчики, допущенные к транспортному обслуживанию населения, соответствующие требованиям федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов города Иркутска и настоящего Положения.
4. Полномочия управления по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
4.1. В целях организации регулярных перевозок пассажиров и багажа Управление:
- разрабатывает проекты, планы и программы развития регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с перспективами социально-экономического развития и демографическими изменениями в городе;
- обеспечивает разработку документа планирования регулярных перевозок и внесение в него изменений;
- исходя из транспортных потребностей населения устанавливает, изменяет и отменяет муниципальные маршруты в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения;
- определяет местоположение и уведомляет перевозчиков о введении в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для осуществления пассажирских перевозок;
- в установленном порядке осуществляет оформление, переоформление, выдачу свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок;
- осуществляет подготовку необходимых документов и информации для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (в установленных действующим законодательством случаях) в рамках структурного взаимодействия с отделом судебной защиты департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска;
- организует обследование пассажиропотоков и потребности населения в пассажирских перевозках;
- ведет учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию сети муниципальных маршрутов, жалоб на качество транспортного обслуживания, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- определяет виды и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимальное количество транспортных средств каждого класса самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций;
- определяет интервалы движения пассажирских транспортных средств на каждом муниципальном маршруте;
- определяет вид регулярных перевозок, осуществляемых в городе Иркутске;
- информирует население об изменениях в работе пассажирского транспорта общего пользования, а также представляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
- информирует перевозчиков о местах для отстоя пассажирских транспортных средств в районах конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования в межрейсовое время;
- осуществляет взаимодействие с ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску и Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, структурными подразделениями комитета городского обустройства администрации города Иркутска, общественными объединениями и другими заинтересованными органами в пределах их полномочий;
- организовывает контроль за выполнением условий муниципальных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также за исполнением настоящего Положения, во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Иркутска, органами государственной власти;
- определяет места для установки диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
- организует проведение мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети, ее загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования пассажирских транспортных средств, условий, характеризующих безопасность дорожного движения, самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций;
- согласовывает расписание движения пассажирского транспорта, схемы муниципальных маршрутов с целью координации работы перевозчиков между собой, а также с другими видами пассажирского транспорта;
- ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр маршрутов);
- определяет местонахождение остановочных пунктов и ведет их реестр;
- обеспечивает временное изменение схем муниципальных маршрутов, временное ограничение или прекращение движения пассажирских транспортных средств на маршрутах в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также организацию специальных рейсов для транспортного обслуживания общественных массовых мероприятий;
- осуществляет сбор, обработку и анализ ежеквартальных отчетов об осуществлении деятельности перевозчиков по муниципальным маршрутам;
- проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - открытый конкурс);
- устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска www.admirk.ru (далее - официальный сайт), в том числе внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса;
- размещает извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте;
- устанавливает требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;
- организовывает и устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ, условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- устанавливает шкалу для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам;
- заключает муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
5. Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска
5.1. Формирование сети муниципальных маршрутов осуществляется посредством установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, в том числе изменения данных о муниципальных маршрутах, содержащихся в реестре маршрутов, проведения иных мероприятий, направленных на формирование сути муниципальных маршрутов.
Мероприятия, направленные на формирование сети муниципальных маршрутов, включают в себя:
- определение видов и классов транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимального количества транспортных средств каждого класса;
- изменение классов транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту;
- определение требований к интервалам движения пассажирских транспортных средств на каждом муниципальном маршруте с учетом востребованности у населения услуг перевозки;
- определение обязательных остановочных пунктов и мест остановки пассажирского транспорта по требованию для посадки или высадки пассажиров;
- утверждение расписания движения пассажирских транспортных средств, разработанного перевозчиками по каждому муниципальному маршруту с учетом параметров, заданных Управлением в конкурсной документации при организации открытого конкурса, а также в документации, подготавливаемой в соответствии с Законом о контрактной системе;
- изменение расписаний движения пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам;
- ведение реестра маршрутов, внесение изменений в него.
5.2. Формирование сети муниципальных маршрутов осуществляется с соблюдением следующих принципов:
- приоритет в движении транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- приоритет обеспечения безопасности дорожного движения над иными интересами граждан, участвующих в дорожном движении;
- приоритет публичных интересов над частными при формировании сети муниципальных маршрутов;
- соблюдение интересов граждан и общества при формировании сети муниципальных маршрутов;
- обеспечение приоритета сохранения либо изменения ранее установленных муниципальных маршрутов перед установлением новых муниципальных маршрутов, в случае, если устанавливаемый маршрут признан дублирующим (данный принцип не распространяет свое действие на случаи, указанные в пункте 5.24. настоящего Положения).
5.3. Установление, изменение или отмена муниципального маршрута осуществляется Управлением:
- по собственной инициативе;
- по результатам рассмотрения предложений перевозчиков (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от организационно - правовой формы, уполномоченных участников договоров простого товарищества), физических лиц (далее - заявители).
5.4. Предложения об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута (далее - предложения) оформляются по формам согласно Приложениям NN 1, 2, 3 к настоящему Положению.
5.5. Управление обеспечивает размещение форм, установленных Приложениями NN 1, 2, 3 к настоящему Положению, предусматривающими предоставление сведений, необходимых для рассмотрения вопросов об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута на официальном сайте, а также на стенде в здании Управления по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11, каб. 15.
5.6. Предложения могут быть поданы (направлены) заявителями в адрес Управления одним из следующих способов:
- путем личного обращения заявителя в Комитет городского обустройства администрации города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11, приемная;
- почтовым отправлением по адресу: 664011, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11.
5.7. В случае обращения перевозчика к предложению прилагаются следующие документы:
5.7.1. При подаче перевозчиком предложения об установлении, изменении муниципального маршрута:
- акт обследования пассажиропотока на муниципальном маршруте либо иные документы, подтверждающие наличие пассажиропотока на муниципальном маршруте, а также потребность населения в регулярных перевозках;
- проект схемы муниципального маршрута движения автобусов с указанием опасных участков;
- описание пути следования с указанием улиц, по которым проходит муниципальный маршрут, а также всех остановочных пунктов;
- проект (проекты) расписания (расписаний) движения;
- определение класса транспортных средств, соответствующих пассажиропотоку на муниципальном маршруте.
5.7.2. При подаче перевозчиком предложения об отмене муниципального маршрута:
- акт обследования пассажиропотока на муниципальном маршруте либо иные документы, подтверждающие отсутствие пассажиропотока на маршруте;
- сведения о несоответствии технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения.
5.8. Предложения регистрируются в базе данных автоматизированной информационной системы в течение 3 рабочих дней с момента их поступления.
5.9. Предложение подлежит рассмотрению Управлением в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в базе данных автоматизированной информационной системы.
5.10. Проверка полноты сведений, указанных в предложении, а также приложенных к нему документов на соответствие пунктам 5.4., 5.7. настоящего Положения, осуществляется отделом пассажирских перевозок управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - отдел перевозок) в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации в базе данных автоматизированной информационной системы.
5.11. В случае поступления предложений, содержащих неполные сведения, необходимые для рассмотрения вопросов об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута, отдел перевозок в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения в базе данных автоматизированной информационной системы направляет заявителю в письменной форме уведомление о невозможности рассмотрения предложения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению посредством почтового отправления.
5.12. В случае поступления предложений, содержащих полные сведения, необходимые для рассмотрения вопросов об установлении, изменении муниципального маршрута отдел перевозок в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения в базе данных автоматизированной информационной системы осуществляет анализ дублированности соответствующего муниципального маршрута, наличия резервов пропускной способности транспортных узлов и улично-дорожной сети города по трассе муниципального маршрута:
5.12.1. При наличии признаков дублирующего муниципального маршрута и/или отсутствии резервов пропускной способности транспортных узлов и улично-дорожной сети города Управление принимает решение об отказе в установлении, изменении муниципального маршрута, отражаемое в заключении, которое подготавливается специалистами отдела перевозок, согласовывается начальником отдела перевозок и утверждается начальником Управления.
5.12.2. При отсутствии признаков дублирующего муниципального маршрута и наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и улично-дорожной сети города Управление в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5.10. настоящего Положения, принимает решение об обследовании муниципального маршрута путем издания соответствующего приказа начальника Управления и на его основании в течение 7 рабочих дней организует обследование муниципального маршрута на соответствие требованиям безопасности дорожного движения (далее - обследование).
5.12.3. Обследование муниципального маршрута осуществляется комиссией, состав которой формируется на основании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска. По результатам обследования комиссией оформляется акт обследования.
В акте обследования отражаются:
- сведения, предусмотренные подпунктами 6.2.3. - 6.2.6. пункта 6.2. раздела 6 настоящего Положения;
- описание трассы открываемого, изменяемого муниципального маршрута с учетом технических параметров улично-дорожной сети на всем протяжении муниципального маршрута.
В описание трассы муниципального маршрута входит: описание конечных остановочных пунктов, их технические характеристики, ширина проезжей части по всей протяженности муниципального маршрута, наличие и количество объектов светофорного регулирования по всей протяженности муниципального маршрута, наличие перекрестков, наличие автопереездов (пересечений) через трамвайные пути; наличие надземных и подземных переходов через проезжую часть;
- сведения о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- заключение о возможности (невозможности) осуществлять регулярную перевозку пассажиров по муниципальному маршруту в случае соответствия (несоответствия) дорожных условий улично-дорожной сети по муниципальному маршруту требованиям безопасности дорожного движения.
5.12.4. Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания комиссией акта обследования принимает одно из следующих решений путем издания соответствующего приказа Управления:
- об установлении, изменении муниципального маршрута (при наличии заключения комиссии о возможности осуществлять регулярную перевозку пассажиров по муниципальному маршруту). При этом Управление определяет максимальное количество, класс транспортных средств на муниципальном маршруте в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, определяет вид регулярных перевозок. При установлении маршрута присваивает ему порядковый и реестровый номер;
- об отказе в установлении, изменении муниципального маршрута (при наличии заключения комиссии о невозможности осуществлять регулярную перевозку пассажиров по муниципальному маршруту).
5.13. В случае поступления предложений, содержащих полные сведения в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению, необходимые для рассмотрения вопроса об отмене муниципального маршрута, Управление в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5.10. настоящего Положения, принимает решение об обследовании муниципального маршрута путем издания соответствующего приказа начальника Управления и на его основании в течение 10 рабочих дней организует комиссионное обследование муниципального маршрута на соответствие требованиям безопасности дорожного движения в порядке, предусмотренном подпунктом 5.12.3. пункта 5.12. настоящего Положения.
5.13.1. Управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания комиссией акта обследования принимает одно из следующих решений путем издания соответствующего приказа Управления:
- об отмене муниципального маршрута (при наличии условия, предусмотренного пунктом 5.20. настоящего Положения);
- об отказе в отмене муниципального маршрута (при отсутствии условия, предусмотренного пунктом 5.20. настоящего Положения).
5.13.2. При принятии решения об отмене муниципального маршрута Управление:
- в случае, если отменяемый муниципальный маршрут обслуживается перевозчиком на основании выданного свидетельства и/или карты маршрута, уведомляет перевозчика об отмене маршрута не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу;
- со дня издания приказа начальника Управления об отмене муниципального маршрута в соответствии с подпунктом 5.13.1. настоящего Положения в течение срока, указанного в пункте 5.13. настоящего Положения, направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление о результатах рассмотрения предложения об отмене муниципального маршрута;
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отмене муниципального маршрута вносит сведения об отмене муниципального маршрута в реестр маршрутов. Муниципальный маршрут считается отмененным с даты внесения изменений в реестр маршрутов;
- в случае, если отменяемый муниципальный маршрут обслуживается перевозчиком на основании муниципального контракта, муниципальный контракт расторгается в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
5.14. В случае принятия решения об установлении, изменении муниципального маршрута Управление в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа начальника Управления направляет заявителю и/или заинтересованным лицам посредством почтового отправления уведомление о результатах рассмотрения предложения об установлении, изменении муниципального маршрута.
5.15. В случае принятия решения об отказе в установлении, изменении или отмене муниципального маршрута Управление в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа начальника Управления направляет заявителю и/или заинтересованным лицам посредством почтового отправления уведомление о результатах рассмотрения предложения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута.
5.16. Решение об установлении муниципального маршрута по результатам рассмотрения предложений заявителей принимается Управлением при наличии совокупности следующих условий:
5.16.1. соответствие дорожных условий предлагаемого к установлению муниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения, установленное в акте обследования;
5.16.2. отсутствие дублирующего(-их) муниципального(-ых) маршрута(-ов);
5.16.3. наличие резервов пропускной способности транспортных узлов и улично-дорожной сети города Иркутска.
5.17. Решение об установлении муниципального маршрута по инициативе Управления принимается при наличии совокупности условий, предусмотренных подпунктами 5.16.1., 5.16.2., 5.16.3. пункта 5.16. настоящего Положения, в порядке, определенном настоящим разделом Положения.
5.18. Решение об изменении муниципального маршрута по результатам рассмотрения предложений заявителей принимается Управлением при наличии совокупности следующих условий:
5.18.1. соответствие дорожных условий предлагаемого к изменению муниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения, установленное в акте обследования;
5.18.2. отсутствие дублирующего(-их) муниципального(-ых) маршрута(-ов), за исключением тех случаев, когда изменение схемы муниципального маршрута вызвано несоответствием дорожных условий на неопределенно длительное время.
Для анализа данного условия Управление:
- рассчитывает коэффициент дублирования по муниципальному маршруту в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению до его изменения;
- рассчитывает коэффициент дублирования по муниципальному маршруту после его изменения.
Решение об изменении муниципального маршрута не принимается в случае, если по результатам расчетов величина коэффициента дублирования до или после изменения муниципального маршрута составит семьдесят или более процентов.
5.18.3. наличие резервов пропускной способности транспортных узлов и улично-дорожной сети города.
5.19. Решение об изменении муниципального маршрута по инициативе Управления принимается при наличии совокупности условий, предусмотренных подпунктами 5.18.1., 5.18.2., 5.18.3. пункта 5.18. настоящего Положения, в порядке, определенном настоящим разделом Положения.
5.20. Решение об отмене муниципального маршрута по результатам рассмотрения предложений заявителей принимается Управлением при несоответствии дорожных условий предлагаемого к отмене муниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения, установленном в акте обследования.
5.21. Решение об отмене муниципального маршрута по инициативе Управления принимается в порядке, определенным настоящим разделом Положения, при наличии одного из следующих условий:
5.21.1. несоответствие дорожных условий предлагаемого к отмене муниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения, установленное в акте обследования;
5.21.2. необходимость оптимизации сети муниципальных маршрутов, при условии наличия или установления в рамках оптимизации иных муниципальных маршрутов на данном направлении, обеспечивающих доступность транспортных услуг для населения после отмены муниципального маршрута;
5.21.3. неоднократное отсутствие заявок перевозчиков на участие в открытом конкурсе или на заключение муниципального контракта по конкретному муниципальному маршруту.
5.22. Муниципальный маршрут считается установленным, измененным или отмененным с момента внесения изменений в реестр маршрутов в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.23. Временное изменение схем муниципальных маршрутов, временное ограничение или прекращение движения пассажирских транспортных средств на муниципальных маршрутах в целях обеспечения безопасности дорожного движения проводится в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 11.05.2012 N 233-пп "О Порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Иркутской области".
5.24. Положения настоящего раздела не распространяются на случаи установления муниципальных маршрутов, указанные в пунктах 2, 5 части 4 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ.
6. Ведение реестра муниципальных маршрутов
6.1. Ведение реестра маршрутов осуществляется Управлением.
Реестр маршрутов утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - распоряжение) и подлежит опубликованию на официальном сайте.
Реестр маршрутов ведется на бумажном и электронном носителях.
Внесение изменений в реестр маршрутов при установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов, изменении вида регулярных перевозок осуществляется на основании приказа начальника Управления об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов, изменении вида регулярных перевозок (далее - приказ начальника Управления). Отдел перевозок подготавливает проект распоряжения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в базе данных автоматизированной информационной системы приказа начальника Управления.
Реестр маршрутов размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
6.2. Реестр маршрутов включает в себя следующие сведения:
6.2.1. регистрационный номер муниципального маршрута;
6.2.2. порядковый номер муниципального маршрута;
6.2.3. наименование муниципального маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по муниципальному маршруту;
6.2.4. наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту;
6.2.5. наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту;
6.2.6. протяженность муниципального маршрута;
6.2.7. порядок посадки и высадки пассажиров;
6.2.8. вид регулярных перевозок;
6.2.9. виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
6.2.10. экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту;
6.2.11. дата начала осуществления регулярных перевозок;
6.2.12. наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту.
6.3. Муниципальным маршрутам могут быть присвоены номера от "1" до "99".
7. Определение классов транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, максимального количества транспортных средств каждого класса, изменение вида регулярных перевозок
7.1. Максимальное количество и класс транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту, определяются для каждого муниципального маршрута исходя из максимально допустимой загрузки улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов города Иркутска пассажирским транспортом, устанавливаемых на основании материалов обследования, анализа работы городского пассажирского транспорта, с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
7.2. Количество и класс транспортных средств определяются на зимний и летний периоды.
7.3. Максимальное количество и класс транспортных средств определяются в случае:
- установления муниципального маршрута;
- изменения муниципального маршрута.
7.4. При установлении муниципального маршрута определяется класс транспортных средств и интервал движения, после чего определяется их количество.
7.5. Изменение вида регулярных перевозок, указанного в реестре маршрутов, осуществляется Управлением в случае, если данное решение об изменении вида регулярных перевозок предусмотрено документом планирования, путем издания приказа начальника Управления об изменении вида регулярных перевозок (далее - решение).
7.5.1. Перевозчик, обслуживающий муниципальный маршрут, уведомляется отделом перевозок об изменении вида регулярных перевозок не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
7.5.2. Со дня издания приказа об изменении вида регулярных перевозок отдел перевозок:
- в течение 10 рабочих дней направляет перевозчику, обслуживающему муниципальный маршрут, посредством почтового отправления информацию о принятом решении;
- в течение 5 рабочих дней вносит сведения об изменении вида регулярных перевозок в реестр маршрутов.
8. Организация открытого конкурса
8.1. Организатором открытого конкурса является Управление.
8.2. Организация открытого конкурса осуществляется Управлением в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ, а также настоящим Положением.
8.3. Извещение о проведении открытого конкурса, изменения, внесенные в него, размещаются на официальном сайте в порядке, установленном Управлением.
8.4. В извещении о проведении открытого конкурса кроме сведений, предусмотренных частью 2 статьи 22 Федерального закона N 220-ФЗ, указываются следующие сведения:
- дата начала и окончания, место и время приема конкурсных заявок (документов) на участие в открытом конкурсе;
- место, дата и время оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса;
- сроки действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
8.5. Требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются Управлением.
8.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным частью 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ.
8.7. Оценка критериев, указанных в пункте 8.6. настоящего Положения, осуществляется в соответствии со Шкалой оценки заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение N 6 к настоящему Положению).
8.8. Для проведения открытого конкурса формируется конкурсная комиссия в составе, определенном в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Положению.
8.9. Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
Заместитель мэра - председатель комитета городского обустройства администрации города Иркутска |
Е.В.Дроков |
Начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска |
Ю.В.Гордина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.