12 ноября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 10 июля 2014 года N 91-ОЗ "Об отдельных вопросах образования в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области (прилагается). ;
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 6 октября 2009 года N 267/46-пп "Об утверждении Положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому";
2) постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2013 года N 379-пп "О внесении изменений в Положение о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Положение
о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 7 мая 2015 г. N 219-ПП)
12 ноября 2015 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года N 91-ОЗ "Об отдельных вопросах образования в Иркутской области" и устанавливает размер и порядок выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (далее соответственно - компенсация, дети-инвалиды), в Иркутской области.
2. Компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до 18 лет, не посещающего государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации в Иркутской области, и осваивающего основные общеобразовательные программы на дому (далее - получатель).
3. Выплата компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета один раз в год.
Размер компенсации составляет:
1) для детей-инвалидов дошкольного возраста - 16983 рубля;
2) для детей-инвалидов школьного возраста - 12658 рублей.
4. Для получения компенсации получатель ежегодно не позднее 1 августа текущего года представляет в министерство образования Иркутской области (далее - министерство) заявление о выплате компенсации (далее - заявление) по форме (прилагается) с приложением следующих документов:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя;
2) копия свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет), копия паспорта (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);
3) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
Постановлением Правительства Иркутской области от 12 ноября 2015 г. N 555-ПП в подпункт 4 пункта 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4) копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (при наличии);
6) копия свидетельства о расторжении (заключении) брака, копия свидетельства об установлении отцовства или справка об установлении отцовства (при отличии фамилии родителя и ребенка-инвалида);
7) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);
8) отчет о расходовании средств компенсации за предыдущий год по форме, утвержденной правовым актом министерства в течение 30 календарных дней со дня принятия настоящего Положения (для получателей, получавших выплату компенсации в предыдущем году).
5. Получатель вправе представить следующие документы:
1) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов дошкольного возраста);
2) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов школьного возраста).
В случае, если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены получателем, указанные документы или сведения, содержащиеся в них, запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
6. Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения получателя в министерство;
2) через организации почтовой связи.
7. В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство копии документов, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, либо представлены в министерство одновременно с подлинниками. В этом случае копии документов сверяются с подлинниками и удостоверяются лицом, ответственным за прием документов в министерстве. Подлинники документов возвращаются получателю в день обращения за выплатой компенсации.
В случае подачи заявления и документов через организации почтовой связи копии документов, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство или через организации почтовой связи документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в министерство в подлинниках. Подлинники указанных документов получателю не возвращаются.
8. Днем обращения за выплатой компенсации считается дата регистрации заявления и документов.
Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений лицом, ответственным за прием документов в министерстве, в день их поступления в министерство.
Министерство в день обращения получателя за выплатой компенсации выдает получателю расписку о приеме заявления и документов с указанием даты их поступления в министерство.
9. В случае представления получателем неполного перечня документов, установленного пунктом 4 настоящего Положения, а также в случае несоблюдения получателем требований, указанных в пункте 7 настоящего Положения, министерство не позднее 5 рабочих дней со дня обращения за выплатой компенсации направляет получателю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
После устранения обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в приеме заявления и документов, но не позднее 1 августа текущего года, получатель вправе повторно представить заявление и документы.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обращения получателя за выплатой компенсации осуществляет проверку условия, установленного пунктом 2 настоящего Положения, в части непосещения ребенком-инвалидом государственных общеобразовательных организаций Иркутской области, путем направления соответствующих запросов в государственные общеобразовательные организации Иркутской области, расположенные по месту проживания ребенка-инвалида, и обеспечение получения запрашиваемой информации.
11. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обращения за выплатой компенсации принимает решение о выплате или об отказе в выплате компенсации и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения письменно доводит до сведения получателя информацию о принятом решении.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
2) нарушение срока представления заявления и документов, установленного в пункте 4 настоящего Положения;
3) несоблюдение условий, установленных в пункте 2 настоящего Положения.
Решение об отказе в выплате компенсации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
13. Выплата компенсации производится не позднее 30 сентября текущего года министерством путем перечисления денежных средств на указанный получателем лицевой счет, открытый в кредитной организации.
В случае отсутствия в населенном пункте, где проживает получатель, кредитной организации денежные средства направляются почтовым переводом.
14. Средства компенсации могут быть израсходованы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, канцелярских принадлежностей, иных материальных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности ребенка-инвалида, оплату образовательных услуг.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.Ф.Вобликова |
Приложение
к Положению о размере и порядке
выплаты компенсации родителям
(законным представителям) детей-
инвалидов, осваивающих основные
общеобразовательные программы на
дому, в Иркутской области
В министерство образования Иркутской области
от _______________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя)
проживающего (зарегистрированного) по адресу:
__________________________________________,
номер телефона ___________________________,
документ, удостоверяющий личность
_______________________ серия _____________,
N _____________________,
выдан ____________________________________
" ___ " __________________ _____ года
(дата выдачи документа)
Заявление о выплате компенсации родителям
(законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих
основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области
Прошу выплатить компенсацию за организацию обучения ________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида)
родившегося " ______ " _____________ ______ года, проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
осваивающего основные общеобразовательные программы на дому.
Компенсацию прошу перечислить на счет по следующим реквизитам:
_________________________________________________________________________
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку персональных данных, а именно совершение
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных в документах,
для проверки достоверности представленной мной информации.
Полноту и достоверность информации, указанной в настоящем заявлении
и прилагаемых к нему документах, гарантирую.
____________________ дата |
____________________________ (подпись заявителя) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 7 мая 2015 г. N 219-ПП "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2015 г., в газете "Областная" от 20 мая 2015 г. N 54(1370)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 24 июня 2022 г. N 480-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 16 мая 2022 г. N 363-пп
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 марта 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 1070-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 430-пп
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 1192-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 2 июня 2016 г. N 339-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 12 ноября 2015 г. N 555-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления