Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Внесение вопросов на рассмотрение Думы
1. Правом внесения вопросов на рассмотрение Думы обладают председатель Думы, депутаты, глава округа, Контрольно-счетная палата Ангарского городского муниципального образования, инициативные группы граждан, прокурор города Ангарска.
Граждане вносят на рассмотрение Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Ангарского городского муниципального образования в соответствии с Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в Ангарском городском округе, а также в соответствии с Порядком оформления правовых актов Думы Ангарского городского муниципального образования, утвержденном решением Думы.
2. Плановые и иные вопросы, не включенные в перспективный (годовой) план работы Думы, вносятся в Думу не позднее, чем за 21 календарный день до очередного заседания, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Регламентом.
Вопросы на внеочередное заседание вносятся в соответствии со статьей 19 настоящего Регламента.
Проекты решений Думы нормативного характера в сфере труда, программы социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, вносятся в Думу не позднее, чем за 35 дней до очередного заседания.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав вносится в Думу с учетом сроков и требований, предусмотренных статьей 48 Устава и настоящим Регламентом.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных статьей 33 Устава, за исключением досрочного прекращения полномочий депутата в результате отставки по собственному желанию, может быть внесен при обсуждении повестки. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию включается в проект повестки и рассматривается Думой не позднее месяца со дня представления депутатом в Думу соответствующего письменного заявления.
Председатель Думы, депутат, постоянные комиссии Думы, глава округа, прокурор города Ангарска могут, как правило, не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания, вносить предложения о включении в повестку внеплановых вопросов для приведения муниципальных правовых актов Думы в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан, законных интересов Ангарского городского муниципального образования.
Проекты решений Думы, ответственным за разработку которых является аппарат Думы, направляются главе округа не позднее, чем за 21 календарный день до очередного заседания, для дачи заключения.
3. Вопрос, вносимый на рассмотрение Думы, должен содержать:
1) проект правового акта Думы и его электронную версию. Проект решения Думы должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными решением Думы "Об утверждении Порядка оформления правовых актов Думы Ангарского городского муниципального образования".
2) в случае внесения изменений в правовой акт Думы - электронную версию правового акта Думы, в который предлагается внести изменения;
3) письменное заявление от лица, обладающего правом правотворческой инициативы, на имя председателя Думы о включении вопроса в повестку;
4) пояснительную записку к проекту правового акта Думы. Пояснительная записка должна содержать правовые основания принятия правового акта Думы, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
5) заключение главы округа - в случаях, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи;
6) финансово-экономическое обоснование, в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
7) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения) - при необходимости;
8) информационную справку. В информационной справке указываются докладчик, содокладчики, предположительное время доклада и содокладов, список приглашенных лиц на рабочее заседание и (или) очередное, внеочередное заседание;
9) иные материалы, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами Ангарского городского муниципального образования.
4. В случае предоставления вопроса в нарушение сроков, установленных настоящим Регламентом, вопрос включается в проект повестки следующего очередного заседания, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
5. Вопрос не включается в проект повестки, а документы возвращаются инициатору внесения вопроса аппаратом Думы в случае непредставления документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
6. В случае возвращения документов в порядке части 5 настоящей статьи, инициатор внесения вопроса вправе предоставить недостающие документы и (или) устранить допущенные нарушения, и повторно внести вопрос на рассмотрение Думы в сроки и с учетом требований, установленных настоящей статьей.
7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным решением Думы "Об утверждении Порядка оформления правовых актов Думы Ангарского городского муниципального образования" и настоящим Регламентом, инициатор внесения вопроса обязан устранить замечания к рабочему заседанию.
8. Председатель Думы организует в Думе регистрацию поступающих проектов аппаратом Думы.
9. Председатель Думы в течение 3 рабочих дней со дня поступления вопроса в соответствии с настоящей статьей, если иной срок не установлен Уставом, настоящим Регламентом, принимает решение о рассмотрении вопроса профильной комиссией и, при необходимости, организует рассмотрение профильной комиссией вопроса.
Председатель Думы в течение 3 рабочих дней со дня поступления вопроса в соответствии с настоящей статьей, если иной срок не установлен Уставом, настоящим Регламентом, направляет документы по внесенному вопросу:
1) главе округа (за исключением вопросов, инициатором внесения которых является глава округа) - для проведения экспертизы и подготовки заключения;
2) в Контрольно-счетную палату Ангарского городского муниципального образования - по вопросам, связанным с ее формированием и компетенцией, а также по вопросам, связанным с бюджетом Ангарского городского муниципального образования;
3) в Избирательную комиссию Ангарского городского муниципального образования, в случаях, связанных с деятельностью Избирательной комиссии Ангарского городского муниципального образования,
4) в Территориальную трехстороннюю комиссию Ангарского городского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений - в случае, если в Думу внесен проект решения Думы нормативного характера в сфере труда, программы социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.
10. Контрольно-счетная палата Ангарского городского муниципального образования (кроме вопросов, внесенных Контрольно-счетной палатой Ангарского городского муниципального образования), Избирательная комиссия Ангарского городского муниципального образования представляют в Думу заключения по направленному проекту решения не позднее, чем за 6 календарных дней до рабочего заседания, либо в случае, предусмотренном абзацем шестым части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за 5 календарных дней до очередного заседания, либо не позднее, чем за 3 рабочих дня до внеочередного заседания.
11. На проекты решений Думы нормативного характера (за исключением проектов, внесенных главой округа) должно быть получено заключение главы округа, которое представляется в Думу в сроки, указанные в части 10 настоящей статьи, если иной порядок представления не предусмотрен настоящей статьей.
При отсутствии в установленные настоящей статьей сроки заключения главы округа на проект решения, направленный ему для дачи заключения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, проект решения выносится на рассмотрение Думы без заключения.
12. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Ангарского городского муниципального образования, увеличение или изменение доходной части бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы округа или при наличии заключения главы округа.
13. Не позднее, чем за 3 календарных дня до очередного заседания председатель Думы в электронной форме извещает депутатов, главу округа и прокурора города Ангарска о месте и времени проведения очередного заседания, вопросах проекта повестки. Одновременно председатель Думы направляет в электронном виде депутатам, главе округа и прокурору города Ангарска для ознакомления и подготовки к заседанию Думы материалы по вопросам проекта повестки проекты правовых актов Думы, справочные материалы, пояснительные записки, заключения комиссий Думы, главы округа, Контрольно-счетной палаты Ангарского городского муниципального образования, Избирательной комиссии Ангарского городского муниципального образования, Территориальной трехсторонней комиссии Ангарского городского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений, предложения и поручения, принятые на рабочем заседании (далее - пакет документов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.