Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Порядок проведения заседания
1. Перед началом заседания, а также после каждого перерыва осуществляется регистрация депутатов, которую проводит аппарат Думы.
2. Открытие и закрытие заседания сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации. В зале заседаний, в котором проходят заседания, должны быть постоянно установлены флаг Российской Федерации, флаг Иркутской области, флаг города Ангарска, помещены герб Российской Федерации, герб Иркутской области, герб города Ангарска.
Как правило, через каждые 1,5 часа после начала заседания, делаются перерывы на 15 минут.
3. На заседаниях используются следующие основные виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад (при необходимости);
3) заключительное слово;
4) выступления в прениях (обсуждении), по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, по обсуждаемой кандидатуре;
5) предложение (в том числе по поручениям, признанию депутатским запросом);
6) обращение;
7) заявление;
8) сообщение (информация, справка, заключение).
4. Основными примерными стадиями процедуры рассмотрения проекта правового акта Думы или иного вопроса на заседании, за исключением обсуждения кандидатуры, являются:
1) доклад;
2) содоклад (содоклады);
3) вопросы к докладчику (содокладчику);
4) прения (обсуждение);
5) справки, сообщения (информация), заключения;
6) внесение предложений, поправок к проектам решений, замечаний, их обоснование;
7) заключительное слово докладчика (содокладчика);
8) голосование по проекту решения или иному вопросу на заседании, за исключением обсуждения кандидатуры.
5. Время для выступлений на заседаниях с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 5 минут. Для выступлений в прениях предоставляется:
1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
3) для постатейного обсуждения проекта решения - до 5 минут;
4) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
5) по порядку ведения заседания - до 3 минут;
6) по кандидатурам - до 5 минут;
7) по процедуре голосования - до 3 минут;
8) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
9) для ответа - до 3 минут;
10) для повторных выступлений - до 3 минут.
6. При обсуждении сложных проблемных вопросов общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку, время, отводимое на вопросы и ответы, время для выступлений могут быть увеличены.
7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
8. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
9. Председательствующий предоставляет слово депутату для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату может предоставляться трибуна. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Депутат может выступать на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.
При необходимости Думой принимается решение о прекращении прений. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и отражается в протоколе заседания. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе депутатов, заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию Думы или депутатские группы, депутатские фракции, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю.
Депутат, который не смог выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанный текст выступления к протоколу заседания. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свою позицию, о чем в протоколе заседания делается запись.
10. После обсуждения вопроса, внесенных предложений, поправок к проектам решений, замечаний, заключительное слово предоставляется докладчику (содокладчику).
11. Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов при рассмотрении вопроса до начала голосования вправе принять решение об объявлении перерыва, в том числе для проведения заседаний комиссий, консультаций со специалистами.
12. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, выражения претензии к председательствующему, уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди, в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки), при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях.
13. Присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, им может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента на основании заявления, поданного в аппарат Думы не позднее 2 рабочих дней до заседания. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
14. К депутату при проведении заседания могут быть применены следующие меры воздействия, если иные не установлены Уставом, настоящим Регламентом, Положением о депутатской этике депутата:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) лишение права слова до окончания заседания.
15. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
16. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
2) оскорбил председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
17. Депутат, в отношении которого применены меры воздействия, вправе подать в Комиссию по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями протест в письменной форме с обоснованием своего несогласия с действиями председательствующего.
За систематическое нарушение депутатом Думы настоящего Регламента, правил депутатской этики по решению Думы к депутату могут применяться меры, предусмотренные Положением о депутатской этике депутата.
18. Если на заседании начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут. Если после возобновления заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания. В этом случае вопросы, не рассмотренные на заседании, переносятся на следующее заседание.
19. В случае если имеется нарушение настоящего Регламента со стороны председательствующего, председатель Комиссии по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями предупреждает об этом председательствующего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.