Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к Приказу Агентства лесного хозяйства Иркутской области
от 22 мая 2015 г. N 18-АГПР
Стандарт
качества выполнения государственной работы
"Уход за лесами"
I. Общие положения
1.1. Разработчиком Стандарта качества государственной работы Иркутской области "Уход за лесами" (далее - Стандарт) является агентство лесного хозяйства Иркутской области. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области N 348-пп от 31.12.2010 года "О реализации отдельных положений бюджетного# кодекса Российской Федерации".
Ответственным за организацию государственной работы Иркутской области "Уход за лесами" является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее Организатор).
Контактная информация об агентстве: агентство лесного хозяйства Иркутской области расположено по адресу 664003, г.Иркутск, ул. Горького,31. Телефон приемной (3952) 33-59-81, факс (3952) 24-31-55, телефон отдела организации использования лесных ресурсов (3952) 24-31-21, адрес электронной почты baikal@lesirk.ru.
Исполнителями государственной работы Иркутской области "Уход за лесами" являются областные государственные автономные учреждения лесного хозяйства (далее - Организации).
Выполнение Работ Иркутской области "Уход за лесами" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и за счет дохода от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Организации.
1.2. Единицей измерения объема государственной работы Иркутской области "Уход за лесами" (далее - Работа) является площадь, которая измеряется в гектарах.
1.3. Термины и определения:
1.3.1. Уход за лесами - рубки лесных насаждений любого возраста, направленные на улучшение породного состава и качества лесов, повышение их устойчивости к негативным воздействиям и экологической роли;
1.3.2. Осветления - вид рубок ухода, направленные# на улучшение породного и качественного состава молодых лесных насаждений и условий роста деревьев главной древесной породы;
1.3.3. Прочистки - вид рубок ухода, направленные# на регулирование густоты молодых лесных насаждений и улучшение условий роста деревьев главной древесной породы, а так же на продолжение формирования породного и качественного состава лесных насаждений;
1.3.4. Прореживания - вид рубок ухода, направленные# на создание благоприятных условий для правильного формирования ствола и кроны деревьев молодых и средневозрастных лесных насаждений;
1.3.5. Проходные рубки - вид рубок ухода, направленные# на создание благоприятных условий для увеличения прироста деревьев средневозрастных лесных насаждений;
1.3.6. Лучшие деревья - здоровые, имеющие прямые, полнодревесные, достаточно очищенные от сучьев стволы, хорошо сформированные кроны, хорошее укоренение и относящиеся преимущественно к деревьям главной породы;
1.3.7. Нежелательные (подлежащие рубки) деревья - мешающие росту и формированию крон лучших и вспомогательных деревьев; неудовлетворительного состояния (сухостойные, буреломные, снеголомные, поврежденные вредными организмами, животными); с неудовлетворительным качеством ствола и кроны.
1.4. Правовые основы выполнения государственной работы:
1.4.1. Конституция Российской Федерации;
1.4.2. Лесной кодекс Российской Федерации N 200-ФЗ от 04.12.2006 г;
1.4.3. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 185 "Об утверждении правил ухода за лесами";
1.4.4. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины";
1.4.5. ГОСТ 18486-87 "Лесоводство. Термины и определения.".
1.5. Основные факторы, влияющие на качество Работы:
1.5.1 соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями Работы;
1.5.2. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, выполняющая Работы;
1.5.3. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.4. техническое и специальное оснащение Организации;
1.5.5. укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работы;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением# качества Работы требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству выполнения
государственной работы
2.1. Качество Работы по уходу за лесами на территории Иркутской области.
2.1.1 Сведения о Работе.
Наименование Работы: уход за лесами на территории Иркутской области.
Содержание (предмет) Работы: при уходе за лесами осуществляются рубки лесных насаждений, в том числе:
осветления и прочистки - рубка хвороста со сбором в кучи и очистка мест рубок в молодняках;
прореживания - рубка леса, включающая валку, обрезку сучьев, раскряжевку и трелевку хлыстов, очистку мест рубок в хвойных насаждениях с 41 до 60 лет, в мягколиственных с 21 до 40 лет;
проходные - рубка леса, включающая валку, обрезку сучьев, раскряжевку и трелевку хлыстов, очистку мест рубок в хвойных насаждениях более 60 лет, в мягколиственных более 40 лет.
Получателем Работы является агентство лесного хозяйства Иркутской области.
Результат Работы: удаление из насаждений нежелательных деревьев и создание благоприятных условий для роста лучших деревьев главных пород, направленный# на формирование высокопродуктивных качественных насаждений и своевременное использование древесины.
2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность Организации.
Работа выполняется Организацией в соответствии со следующими основными документами:
- Устав (положение) Организации;
- лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления Работы, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
- распоряжения и приказы Организатора;
- инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
- должностные инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- государственные и муниципальные стандарты;
- прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
2.1.3. Условия размещения и режим работы Организации:
Условия размещения и режим работы Организации должен соответствовать следующим требованиям:
- организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
- помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- размеры и состояния помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.#
2.1.4. Техническое оснащение Организации, выполняющей Работу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работы.
Оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
2.1.5. Укомплектованность Организации, выполняющей Работу кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.1.6. Требования к технологии выполнения Работы.
Требования к выполнению Работы: осуществляется согласно
Нормативно - технологических карт по видам рубок ухода - осветления и прочистки, прореживания, проходные рубки.#
Выполнение Работы не предполагает необходимости подачи документов со стороны получателей Работы.
Требования к срокам оказания Работы: датой начала выполнения Работы является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей Работы. При этом срок окончания выполнения Работ должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в выполнении Работы: приостановление и отказ в выполнении Работы может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия агентства лесного хозяйства Иркутской области и областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства, а так же содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления, отказа от выполнения Работы.
Сроки приостановления выполнения Работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий, (бездействия) должностных лиц Организации в процессе выполнения Работы в случае несоответствия Работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное выполнение Работы подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на выполнение Работы с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или руководителем Организатора в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме. При подтверждении факта некачественного выполнения Работы к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Требования к доступности Работы: получателем Работы является агентство лесного хозяйства Иркутской области.
Особенности выполнения Работы отдельным категориям получателей не устанавливаются.
Режим работы Организатора Работы: время работы агентства лесного хозяйства Иркутской области с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Время работы исполнителей Работ областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.7. Информационное сопровождение деятельности Организаций.
Информация о работе Организации, выполняющей Работу, должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности.
Организация, выполняющая Работы должна довести до сведения получателей Работы свое наименование и местонахождение, контактные телефоны, режим работы, фамилия#, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта.
Информирование об Организации, выполняющей Работы, осуществляется посредством:
1) Публикации настоящего Стандарта и размещением# информации об Организации, выполняющей Работы в сети Интернет на официальном сайте Организатора Работы http//www.irkobl.ru/sites/alh.
2) Оформление# информационных стендов в Организации, выполняющей Работу.
Информация должна обновляться по мере необходимости.
2.1.8. Контроль деятельности организации, выполняющей Работу.
Обеспечение качества и доступности выполнения Работы, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества выполнения Работы осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества Работы);
- контроль выполнения Работы (анализ и оценка проведенных работ);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по выполнению Работы анализируются по каждому сотруднику Организации, участвующему в выполнении Работы, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Осуществление внешнего контроля качества выполнения Работы осуществляется Организатором посредством:
- проведения мониторинга показателей выполнения объема по выполнению Работы не реже одного раза в квартал;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе принятие# мер по жалобам и проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям не реже одного раза в год.
2.1.9. Ответственность за качество выполнения Работы.
Организация несет ответственность за некачественное выполнение Работы, а так же за нарушение настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение Работы в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего выполнение Работы и контроль качества Работы;
- организовать информационное обеспечение процесса выполнения Работы в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль соблюдения требований настоящего Стандарта.
2.1.10.Критериями для оценки качества Работы являются:
- полнота выполнения Работы определяется в соответствие с установленным государственным заданием на выполнение Работ и настоящим Стандартом
- результативностью выполнения Работы является своевременное и качественное выполнение объемов работ по уходу за лесами.
2.1.11. Порядок информирования потенциальных получателей Работы.
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Размещение в сети Интернет" |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
Оформление информационных стендов в организации |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
2.1.12. Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения Работы.
Оценкой качества Работы является степень фактического соответствия выполнения Работы настоящему Стандарту.
Для определения показателей качества Работы установлены индикаторы объема и качества выполнения Работы.
N п/п |
Показатели (индикаторы), объема и качества государственной работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Площадь территории, на которой осуществлены осветления и прочистки, прореживания, проходные рубки |
1 гектар |
Государственная работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.