Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к Приказу Агентства лесного хозяйства Иркутской области
от 22 мая 2015 г. N 18-АГПР
Стандарт
качества выполнения государственной работы
"Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированной диспетчерской службой учреждения"
I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной работы "Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированной диспетчерской службой учреждения" (далее - Стандарт) является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее - Организатор).
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области N 348-пп от 31.12.2010 года "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Ответственным за организацию выполнения государственной работы является Организатор.
Контактная информация об Организаторе: агентство лесного хозяйства Иркутской области расположено по адресу 664003, г.Иркутск, ул. Горького, 31. Телефон приемной (3952) 33-59-81, факс (3952) 24-31-55, телефон отдела экономики, финансов и администрирования платежей (3952) 33-59-55, адрес электронной почты baikal@lesirk.ru.
Исполнителями выполнения государственной работы "Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированной диспетчерской службой учреждения"(далее - Работа) являются областные государственные автономные учреждения лесного хозяйства (далее - Организации). Выполнение Работ осуществляется за счет субвенций из федерального и областного бюджета, а также за счет дохода от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2. Единица измерения государственной работы: га.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
3.1 Система обнаружения и учета лесных пожаров - видеооборудование, способное принимать изображение и передавать его по каналам сотовой связи.
4. Критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество выполнения Работы;
5. Стандарт качества выполнения государственной работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя государственной работы требований к выполнению Работ, включающий характеристики процесса выполнения Работ, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
6. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам выполнения Работ;
7. Государственная Работа - работа, оказываемая в соответствии с государственным заданием казенными, бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области;
8. Качество выполнения государственной работы - степень фактического соответствия оказания Работ требованиям настоящего Стандарта.
9. Правовые основы выполнения государственной работы:
9.1 Лесной кодекс Российской Федерации;
9.2 Федеральный закон от 18.11.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
9.3 Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417;
Иные документы.
10. Основные факторы, влияющие на качество Работ:
10.1. Соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями государственной работы;
10.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, выполняющая государственную работу;
10.3. Условия размещения и режим работы Организации;
10.4. Техническое и специальное оснащение Организации;
10.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
10.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работ;
10.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества Работ требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству выполнения
государственной работы
1. Качество Работ по организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, приему и учету сообщений о лесных пожарах, оповещению населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированной диспетчерской службой учреждения.
2. Сведения о государственной работе:
Полное наименование государственной работы: "Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированной диспетчерской службой учреждения".
Содержание (предмет) государственной работы: выполнение мероприятий по организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, приему и учету сообщений о лесных пожарах, оповещению населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированной диспетчерской службой учреждения включает в себя:
- обеспечение приема сообщений о природных пожарах и нарушениях законодательства в области охраны и защиты леса;
- сбор, обработка и анализ лесопожарной информации;
- оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды и фактической горимости лесов;
- оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с лесными пожарами;
- назначение режимов работы лесопожарных служб;
- организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов от пожаров;
- мониторинг лесопожарной обстановки с использованием дистанционных методов;
- учет и контроль за проведением авиационного и наземного патрулирования.
Перечень получателей государственной работы: общество.
Результат выполнения Работ: оперативное обнаружение лесных пожаров и оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации.
Работы выполняются Организацией в соответствии со следующими
основными документами:
- Устав (положение) Организации;
- лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс выполнения работы, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- руководства и правила по технической эксплуатации оборудования;
- распоряжения и приказы Организатора;
- инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
- должностные инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- государственные и муниципальные стандарты;
- прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
4. Условия размещения и режим работы Организации:
Условия размещения и режим работы Организации должен соответствовать следующим требованиям:
- организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
- помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- размеры и состояния помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.#
5. Техническое оснащение Организации, выполняющий# государственную работу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работ.
Оборудование, аппаратуру, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
6. Укомплектованность Организации, выполняющей Работу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в процессе выполнения Работ работники Организации должны проявлять максимальную вежливость и внимание к гражданам.
7. Требования к технологии выполнения Работ.
Выполнение государственной работы не предполагает необходимости подачи документов со стороны получателей Работ.
Требования к срокам выполнения государственной работы: датой начала Работ является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей государственную работу. При этом срок окончания Работ должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при выполнении Работ: мероприятия осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 18.11.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.#
Исчерпывающий перечень оснований выполнения и отказа в выполнении Работ: приостановление и отказ в выполнении Работ может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия агентства лесного хозяйства Иркутской области и областных государственных учреждений лесного хозяйства, а так же содержащих нормы непосредственно указывающие на необходимость выполнения, отказа от выполнения Работ.
Сроки приостановления выполнения государственной работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий, (бездействия) должностных лиц Организации в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное выполнение Работ подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на выполнение Работ с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или руководителем Организатора в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме. При подтверждении факта некачественного выполнения Работ к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Требования к доступности государственной работы: категория получателей Работы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Особенности выполнения государственной работы отдельным категориям получателей Работ не устанавливаются.
Режим работы Организатора Работы: время работы агентства лесного хозяйства Иркутской области с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Время работы исполнителей Работы: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Информационное сопровождение деятельности Организаций.
Информация о работе Организации, оказывающей# Работы по организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, приему и учету сообщений о лесных пожарах, оповещению населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированной диспетчерской службой учреждения, должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности.
Организация, выполняющая государственные работы должна довести до сведения получателей Работ свое наименование и местонахождение, контактные телефоны, режим работы, фамилия#, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта.
Информирование об Организации, выполняющей государственную работу, осуществляется посредством:
1) Публикации настоящего Стандарта и размещением# информации об Организации, выполняющей государственную работу в сети Интернет на официальном сайте Организатора Работ http//www.irkobl.ru/sites/alh.
2) Оформление# информационных стендов в Организации, выполняющей Работы.
Информация должна обновляться по мере необходимости.
9. Контроль за деятельностью организации, выполняющей государственную работу.
Обеспечение качества и доступности выполнения Работ, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества выполнения Работ осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества работы);
- контроль выполнения Работ (анализ и оценка проведенных работ);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по выполнению Работ анализируются по каждому сотруднику Организации, участвующему в выполнении Работ, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Осуществление внешнего контроля качества выполнения Работ осуществляется Организатором посредством:
- проведения мониторинга показателей выполнения объема по выполнению Работ не реже одного раза в квартал;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка# книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество работы, а также факта принятия мер по жалобам и проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям не реже одного раза в год.
10. Ответственность за качество выполнения государственной работы.
Организация несет ответственность за некачественное выполнение Работ, а так же за нарушение настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего выполнение работы и контроль качества Работ;
- организовать информационное обеспечение процесса выполнения Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
11. Критериями для оценки качества Работ являются:
- выполнение Работ в полном объеме, в установленные сроки;
12. Порядок информирования потенциальных получателей государственной работы.
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
Размещение в сети Интернет" |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
Оформление информационных стендов в организации |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения государственной работы.
Оценкой качества Работ является степень фактического соответствия выполнения государственной работы настоящему Стандарту.
Для определения показателей качества Работ установлены индикаторы объема и качества выполнения государственной работы.
N п/п |
Показатели (индикаторы), объема и качества государственной работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Площадь территории, на которой производится организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, доля лесных пожаров обнаруженных специализированной диспетчерской службой в общем количестве лесных пожаров |
га |
Работы выполнены качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.