Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация пунктов и подпунктов в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение 3
к Приказу Агентства лесного хозяйства Иркутской области
от 22 мая 2015 г. N 18-АГПР
Стандарт
качества выполнения государственной работы
"Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств"
I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств" (далее - Стандарт) является агентство лесного хозяйства Иркутской области (далее - Организатор).
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области N 348-пп от 31.12.2010 года "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Ответственным за организацию выполнения государственной работы является Организатор.
Контактная информация об Организаторе: агентство лесного хозяйства Иркутской области расположено по адресу 664003, г.Иркутск, ул. Горького,31. Телефон приемной (3952) 33-59-81, факс (3952) 24-31-55, телефон отдела охраны и защиты лесов (3952) 34-34-49, адрес электронной почты baikal@lesirk.ru.
Исполнителями выполнения государственной работы "Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств" (далее - Работа) являются областные государственные автономные учреждения лесного хозяйства (далее - Организации).
Выполнение Работ осуществляется за счет субвенций из федерального и областного бюджета, а также за счет дохода от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2. Единица измерения государственной работы: площадь ликвидации лесного пожара, которая измеряется в гектарах; оперативность тушения лесных пожаров, которая измеряется в сутках; ущерб, нанесенный лесными пожарами (потери древесины на корню), который измеряется в кубических метрах.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
3.1. Очаг горения - место действия лесного пожара;
3.2. Лесной пожар - неуправляемое (стихийное) распространение огня (горения) в лесу или на лесной площади. Пожары бывают низовые, верховые, подземные.
3.3. Локализация лесного пожара - создание вокруг лесного пожара минерализованной заградительной полосы, очищенной от лесных горючих материалов, для предотвращения дальнейшего распространения горения;
3.4. Ликвидация (тушение) лесного пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения и распространения лесного пожара, исключающие возможность его возобновления;
3.5. Площадь лесного пожара - площадь, в пределах контура лесного пожара, на которой имеются признаки воздействия огня на растительность.
3.6. Пункт диспетчерского управления - диспетчерский пункт, создаваемый при авиабазе, обеспечивающий планирование и оперативное руководство работой авиаотделения и полетами воздушных судов по обнаружению и тушению лесных пожаров. Основная задача диспетчерского управления - принятие своевременных и достаточных мер по тушению пожаров в день их обнаружения как авиационными, так и наземными силами и средствами.
4. Критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество предоставления Работ;
5. Стандарт качества выполнения государственной работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя государственной Работы требований к выполнению государственной Работы, включающий характеристики процесса выполнения Работ, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее выполнения;
6. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам выполнения государственных работ;
7. Государственная работа - работа, оказываемая в соответствии с государственным заданием казенными, бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области;
8. Качество выполнения государственной работы - степень фактического соответствия выполнения государственных работ Стандарту.
9. Правовые основы выполнения государственной Работы:
8.1 . Лесной кодекс Российской Федерации N 200-ФЗ от 04.12.2006 г.;
9.2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
8.3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
8.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007г N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства";
8.5. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.07 г.;
8.6. "Классификация природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды", утвержденные приказом Рослесхоза N 287 от 05.07.2011 г.;
8.7. Приказ Минсельхоза Российской Федерации N 549 от 22.12.2008 г. "Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов",;
9.6. Приказ Рослесхоза N 485 от 14.12.2010 г. "Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участков# лесов";
9.7. Приказ Министерства природных ресурсов России N 135 от 12.04.2013 г. "Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "N 135 от 12.04.2013 г." имеется в виду "N 276 от 23.06.2014 г."
9.8. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России N 167 от 19.12.1997 г.; "Положение о пожарно-химических станциях";
9.9. "Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб", утвержденные заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России от 17.11.1997 г.;
9.10. "Указания по обнаружению и тушению лесных пожаров" утвержденные Федеральной службой лесного хозяйства России от 30.06.1995 г. N 100;
9.11. Приказ Рослесхоза от 17.02.2010 N 58 "Об утверждении технологических карт на выполнение работ по профилактике и тушению лесных пожаров";
9.12. Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
9.13. "Порядок работ по противопожарной профилактике в лесах и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области", утвержденный Правительством Иркутской области N 230-пп от 05.05.2012 г.;
9.14. ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана и защита леса. Термины и определения";
9.15. ОСТ 56-109-99 "Работы геодезические. Таксация и лесоустройство. Лесохозяйственное производство. Нормы точности. Методы выполнения измерений";
9.16. ОСТ 56-103-98 "Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества оценки состояния";
9.17. Типовая инструкция по охране труда "Тушение лесных пожаров" ТОИ Р-07-010-98, утвержденная приказом Рослесхоза от 23.12.1998 г. N 213;
Иные документы.
10. Основные факторы, влияющие на качество Работы:
10. Основные факторы, влияющие на качество Работ:
10.1. Соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями государственной работы;
10.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, выполняющая Работы;
10.3. Условия размещения и режим работы Организации;
10.4. Техническое и специальное оснащение Организации;
10.5. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
10.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работ;
10.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением# качества Работ требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству выполнения
государственной работы
1. Качество Работ по осуществлению мероприятий по тушению лесных пожаров с использованием наземных средств.
2. Сведения о государственной работе:
Полное наименование государственной работы: "Тушение лесных пожаров с использованием наземных средств".
Содержание (предмет) государственной работы: выполнение Организацией работ по тушению лесных пожаров с использованием наземных средств, в том числе:
- обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
- доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
- локализация лесного пожара;
- наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
- ликвидация лесного пожара;
- предотвращение возобновления лесного пожара.
Перечень получателей государственной работы: исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Результат выполнения Работ: оперативная ликвидация лесного пожара.
3. Документы, регламентирующие деятельность Организации.
Работа выполняется Организацией в соответствии со следующими основными документами:
- Устав (положение) Организации;
- лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс выполнения Работы, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные нормы и правила;
- руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
- распоряжения и приказы Организатора;
- инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
- должностные инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- государственные и муниципальные стандарты;
- прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
4. Условия размещения и режим работы Организации:
Условия размещения и режим работы Организации должен соответствовать следующим требованиям:
- организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
- помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- размеры и состояния помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.#
5. Техническое оснащение Организации, выполняющей государственные работы.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работ.
Оборудование, аппаратуру, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
6. Укомплектованность Организации, выполняющей государственные работы, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в процессе выполнения Работ работники Организации должны проявлять максимальную вежливость и внимание к гражданам.
7. Требования к технологии выполнения Работ.
Выполнение государственных работ не предполагает необходимости подачи документов со стороны получателей Работ.
Требования к срокам выполнения государственной работы: датой начала Работ является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей государственную работу. При этом срок окончания Работ должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при выполнении Работ: датой начала выполнения Работы является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей государственную Работу. При этом срок окончания выполнения Работы должен быть не позднее 31 декабря текущего года.
Требования при проведении тушения лесного пожара наземными средствами: мероприятие осуществляется на территории зоны наземного и авиационного (район применения наземных сил и средств пожаротушения) мониторинга. Для осуществления данного мероприятия создаются специально обученные методам и приемам тушения лесных пожаров бригады пожарно-химических станций, возглавляемые руководителем тушения лесного пожара, координирующим действия рабочих при выполнении работ. Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с планом тушения лесных пожаров.
Пожарно-химические станции обеспечиваются:
- необходимым транспортом, оборудованием и инвентарем, позволяющим оперативно ликвидировать обнаруженный лесной пожар на небольших площадях или не допустить его распространение на большие площади;
- системами связи, позволяющими сообщить о развитии и этапах тушения лесного пожара: пункту диспетчерского управления организации, ответственной за тушение лесных пожаров; руководителю тушения, и лицам, осуществляющим тушение лесных пожаров на соседних участках, при необходимости, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств).
Исчерпывающий перечень оснований выполнения и отказа в выполнении Работ: приостановление и отказ в выполнении Работ может быть осуществлен исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия агентства лесного хозяйства Иркутской области и областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства, а так же содержащих нормы непосредственно указывающие на необходимость выполнения, отказа от выполнения Работ.
Сроки приостановления выполнения государственной работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий, (бездействия) должностных лиц Организации в процессе выполнения государственной работы в случае несоответствия государственной работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное выполнение Работ подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на выполнение Работ с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или руководителем Организатора в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме. При подтверждении факта некачественного выполнения Работ к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Требования к доступности государственной работы: категория получателей Работ - исполнительный орган государственной власти Иркутской области.
Особенности выполнения государственной работы отдельным категориям получателей Работ не устанавливаются.
Режим работы Организатора Работы: время работы агентства лесного хозяйства Иркутской области с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Время работы исполнителей Работы областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Информационное сопровождение деятельности Организаций.
Информация о работе Организации, оказывающей Работу по тушению лесных пожаров с использованием наземных средств, проживающих на территории Иркутской области, должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности.#
Организация, выполняющая Работы, должна довести до сведения получателей Работ свое наименование и местонахождение, контактные телефоны, режим работы, фамилия#, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта.
Информирование об Организации, выполняющей Работы, осуществляется посредством:
1) Публикации настоящего Стандарта и размещением# информации об Организации, выполняющей Работу в сети Интернет на официальном сайте Организатора работы http//www.irkobl.ru/sites/alh.
2) Оформление# информационных стендов в Организации, выполняющей Работы.
Информация должна обновляться по мере необходимости.
9. Контроль за деятельностью организации, выполняющей государственную работу.
Обеспечение качества и доступности выполнения Работ, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества выполнения Работ осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества Работ);
- контроль выполнения Работ (анализ и оценка проведенных работ);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по выполнению Работы анализируются по каждому сотруднику Организации, участвующему в выполнении Работы, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Осуществление внешнего контроля качества выполняемых Работ осуществляется Организатором посредством:
- проведения мониторинга показателей выполнения объема Работ не реже одного раза в квартал;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка# книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Работ, а также факта принятия мер по жалобам и проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям не реже одного раза в год.
10. Ответственность за качество выполнения государственной работы.
Организация несет ответственность за некачественное выполнение Работ, а так же за нарушение настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего выполнение Работ и контроль качества Работ;
- организовать информационное обеспечение процесса выполнения Работ в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
11. Критерием для оценки качества Работ является: доля пожаров, ликвидированных в первые сутки после обнаружения, с использованием наземных средств в общем количестве пожаров, %.
12. Порядок информирования потенциальных получателей государственной работы.
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
Размещение в сети Интернет" |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
Оформление информационных стендов в организации |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
13. Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения государственной работы.
Оценкой качества Работ является степень фактического соответствия выполнения государственной работы настоящему Стандарту.
Для определения показателей качества Работ установлены индикаторы объема и качества выполнения государственной работы.
N п/п |
Показатели (индикаторы), объема и качества государственной работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Площадь ликвидации лесного пожара |
1 гектар |
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |||
13. |
Оперативность тушения лесных пожаров |
1 сутки |
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | |||
3. |
Ущерб, нанесенный лесными пожарами (потери древесины на корню) |
1 куб.м. |
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.