Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 18 мая 2006 г. N 21-146/РД
Комплексная программа
Профилактика правонарушений на территории
Иркутского района на 2006 - 2009 годы
29 ноября 2006 г., 28 июня, 27 сентября, 29 ноября 2007 г., 30 апреля 2008 г.
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений
Иркутского района на 2006 - 2009 годы
1. Основы разработки программы
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координаторы - Заказчики
Администрация Иркутского района
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления
Органы внутренних дел
Органы социальной защиты (по согласованию)
Органы управления образованием
МУЗ ЦРБ
Газета "Ангарские огни"
Управление образования администрации Иркутского района и образование учащихся Иркутского района
Общественные организации (по согласованию)
4. Общие положения
4.1 Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2 Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Иркутского района
4.3 Задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории Иркутского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений руководителей, активистов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правовой безграмотности" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- районная Дума;
- администрация муниципального образования;
- Думы сельских и городских поселений;
- администрации сельских и городских поселений;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
5.2 Основные функции субъектов профилактики
правонарушений (в рамках своей компетенции):
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью, подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи.
Муниципальные органы управления поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений; стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасность стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов
профилактики правонарушений
возлагается на созданную Межведомственную комиссию
профилактики правонарушений (МВКПП)
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендации субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, за целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы
2006 - 2009 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет администрации района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Реализация программы предусматривает финансирование из бюджета. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет проведения текущих организационных, целевых мероприятий Иркутским РОВД, а также администрацией района.
9. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Иркутского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних подростков и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Решением Иркутской районной Думы от 30 апреля 2008 г. N 44-341/РД в раздел "Основные программные мероприятия" настоящей Программы внесены изменения
Основные программные мероприятия
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования Местный бюджет |
||||
2006 |
2007 |
2007 |
2009 |
Итого затрат |
||||
1. |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
|||||||
1.1 |
Создать межведомственную комиссию профилактики правонарушений |
Администрация Иркутского района, РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
1.2 |
Создать оперативный штаб для координации выполнения программных мероприятий |
Администрация Иркутского района |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
2. |
Нормативное правовое обеспечение |
|||||||
2.1 |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов Иркутского районного муниципального образования: |
МВКПП, юридический отдел администрации района |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Ввести четыре дополнительно должности инспекторов ОДН в образовательных учреждениях |
Администрация ИРМО, РОВД |
2006-2009 годы |
- |
1 должость. 76168,11 (с 01.10.2007 г) |
2 должности 637934,07 |
4 должности 1398667,04 |
2112769,22 |
2.1.2 |
"Программу профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" |
Администрация Иркутского района, КДН, РОВД |
В течение полугодия с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
2.1.3 |
"Об участии населения в охране общественного порядка" |
Отдел по работе с населением, РОВД |
В течение полугодия с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Повышение денежного довольствия для инспекторов ОДН в образовательных учреждениях |
Администрация ИРМО, ГУВД ИО, РОВД |
2008 г. |
- |
- |
2 должности 54499,92 |
|
- |
2.2. |
Утверждение регламента взаимодействия с общественными организация# о совместной работе по профилактике правонарушений и преступлений |
Администрация ИРМО, Администрации муниципальных образований со статусом городских и сельских поселений |
31.12.2007 г. |
|
|
|
|
|
3. |
Профилактика правонарушений |
|||||||
3.1 |
Провести мониторинг досуга детей и подростков и на его основе обеспечить создание спортивных секций, кружков, работающих на бесплатной основе. |
Органы управления образованием |
2006 г. |
|
|
|
|
|
3.2 |
Организовать проведение комплексных физкультурноспортивных мероприятий (спартакиад, летних и зимних игр, спортивных праздников и т.д.) |
Администрация Иркуткого района, органы управления образованием |
В течение месяца с даты принятия программы |
Предусмотреть в бюджеты Муниципальных образований Иркутского района |
||||
3.3 |
Реализовать комплексные меры по созданию добровольных народных дружин |
МВКПП |
В течение квартала с даты принятия программы |
Предусмотреть в бюджеты Муниципальных образований Иркутского района |
||||
3.4 |
Обеспечить участие выпускников интернатных учреждений и Детских домов в участии в программе "Молодым доступное жилье". |
Администрация Иркуткого района |
Постоянно |
|
|
|
|
|
4. |
Профилактика краж |
|||||||
4.1 |
Совместно с руководством в сфере коммунального хозяйства, организовать встречи с населением по вопросам охранной сигнализации, провести обследование на предмет технической укрепленности организаций и учреждений, жилых многоквартирных домов. |
МВКПП, РОВД |
В течение 2006 - 2009 г.г. |
|
|
|
|
|
4.2 |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, сигнализация). |
МВКПП, РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
4.3 |
Организовать участие в охране общественного порядка частных охранных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории Иркутского района. |
МВКПП, РОВД |
В течение 2006 - 2009 г.г. |
|
|
|
|
|
4.4 |
Подготовить публикации в местной печати по информированию граждан о мерах повышения личной безопасности и обеспечения сохранности личного имущества. |
РОВД |
В течение 2006 - 2009 г.г. |
|
|
|
|
|
4.5 |
С целью получения информации, способствующей предотвращению и раскрытию краж провести рабочие встречи на предприятиях, в организациях, с населением. |
РОВД |
В течение 2006 - 2009 г.г. |
|
|
|
|
|
5 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений |
|||||||
5.1 |
Продолжить работу по возрождению движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения. |
Управление образования, РОВД |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
6. |
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств |
|||||||
6.1. |
Организовать проведение в учебных учреждениях мероприятий с приглашением специалистов здравоохранения по профилактике распространения наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекцию, пропаганде здорового образа жизни, формирование гигиенических и профилактических навыков |
Администрация ИРМО, РОВД, МУЗ ЦРБ ИРМО |
В течение 2006 - 2009 г. |
|
|
|
|
|
6.2. |
Организация обмена информации о выявленных и поставленных на учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества Организовать взаимообмен информации РОВД с ЦРБ ИРМО о несовершеннолетних поставленных на учет за немедицинское употребление наркотических средств |
Организаторы обмена: РОВД и МУЗ ЦРБ ИРМО Участник обмена: Администрация ИРМО |
Раз в полгода с 2006 по 2009 года |
|
|
|
|
|
6.3. |
Открытие и ежегодный смотр наркопостов в образовательных учреждениях |
Администрация ИРМО |
Ежегодно с 2006 по 2007 годы |
|
5000 руб. |
7500 руб. |
7500 руб. |
20000 руб. |
7 |
Мероприятия по выявлению лиц, занимающихся реализацией суррогатной и спиртосодержащей продукцией |
|||||||
7.1. |
"Проводить мероприятия по выявлению лиц, занимающихся реализацией суррогатной продукцией, наркотических средств и лиц, поставляющих спиртосодержащую продукцию и наркотические средства в населенные пункты района. Организовать выездные заседания суда, с привлечением телевидения. |
Администрация ИРМО, РОВД |
2006-2009 годы |
|
|
60 000 |
60 000 |
120 000 |
7.2 |
Провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения и снижение смертности от употребления суррогатной продукции. |
РОВД, администрации сельских, городских поселений |
В течение 2006 - 2009 г.г. |
|
|
|
|
|
7.3. |
Обеспечить подразделения МОБ оперативно - организационным оборудованием (цифровой камерой, диктофоном и т. п.) |
Администрация ИРМО, РОВД |
2006-2009 годы |
" |
" |
40 000 |
40 000 |
80 000 |
8. |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||||||
8.1 |
Наладить связь по взаимодействию с органами исполнительной системы. |
РОВД |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
8.2 |
Организовать направление несовершеннолетних в центр занятости населения для обучения рабочим специальностям. |
Администрация Иркутского района, РОВД |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
9. |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|||||||
9.1 |
Проводить отчеты о проделанной работе участковых уполномоченных милиции перед населением своих административных участков, корректировать организацию их работы в соответствии с замечаниями и пожеланиями граждан. |
РОВД |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
9.2 |
Опубликовать в газете "Ангарские огни" информацию о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений. |
РОВД |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
9.3. |
а)Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацией, копировальной множительной техникой, ГСМ |
|
2006 - 2009 годы |
468 000 |
384845,62 |
500 000 |
600 000 |
2152845,62 |
|
б) Оснащение УУМ современными средствами связи |
Администрация ИРМО, РОВД |
|
|
|
200 000 |
- |
- |
9.4. |
Ввести четыре дополнительно должности помощников участковых уполномоченных милиции |
Администрация ИРМО, РОВД |
2006-2009 годы |
- |
1 должность 71986,27 (с1.10.2007 г.) |
2 должности 624753,37 |
4 должности 1369145,54 |
2065885,18 |
9.5 |
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей |
Администрация Иркутского района, РОВД |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
9.6. |
Приобретение, строительство служебного жилья для участковых уполномоченных милиции |
Администрация ИРМО, РОВД |
2006 - 2009 годы |
- |
- |
1500000 |
3000000 |
4500000 |
9.7. |
Повышение денежного довольствия для помощников участковых уполномоченных милиции |
Администрация ИРМО, ГУВД ИО, РОВД |
2008 г. |
- |
- |
2 должности 54499,92 |
|
- |
10. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|||||||
10.1 |
Создать единую базу данных подростков и семей, находящихся в социально-опасном положении. |
РОВД, органы социальной защиты |
В течение 2006 г. |
|
|
|
|
|
10.2 |
Провести тематические радио-телепередачи, публикации по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожного транспортного травматизма. |
Администрация Иркутского района, РОВД |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
11. |
Социальная поддержка сотрудников Иркутского РОВД |
|||||||
11.1 |
Приобретение земельных участков для сотруднико в Иркутского РОВД, проходивших службу в Чеченской республике, в целях улучшения жилищных условий и закрепления кадров. |
Администрация Иркутского района |
2007 г. |
|
500000. руб. |
|
|
500000 руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.