Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Иркутской районной Думы от 12 ноября 2009 г. N 02-14/РД срок действия настоящей программы продлен на 2010 г.
Решением Иркутской районной Думы от 12 ноября 2009 г. N 02-14/РД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 18 мая 2006 г. N 21-146/РД
Комплексная программа
Профилактика правонарушений на территории
Иркутского района на 2006 - 2010 годы
29 ноября 2006 г., 28 июня, 27 сентября, 29 ноября 2007 г., 30 апреля, 31 октября 2008 г., 12 ноября 2009 г.
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений
Иркутского района на 2006 - 2010 годы
1. Основы разработки программы
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координаторы - Заказчики
Администрация Иркутского района
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления
Органы внутренних дел
Органы социальной защиты (по согласованию)
Органы управления образованием
МУЗ ЦРБ
Газета "Ангарские огни"
Управление образования администрации Иркутского района и образование учащихся Иркутского района
Общественные организации (по согласованию)
4. Общие положения
4.1 Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2 Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Иркутского района
4.3 Задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории Иркутского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений руководителей, активистов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правовой безграмотности" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- районная Дума;
- администрация муниципального образования;
- Думы сельских и городских поселений;
- администрации сельских и городских поселений;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
5.2 Основные функции субъектов профилактики
правонарушений (в рамках своей компетенции):
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью, подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи.
Муниципальные органы управления поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений; стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасность стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов
профилактики правонарушений
возлагается на созданную Межведомственную комиссию
профилактики правонарушений (МВКПП)
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендации субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, за целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы
2006 - 2010 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет администрации района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Реализация программы предусматривает финансирование из бюджета. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет проведения текущих организационных, целевых мероприятий Иркутским РОВД, а также администрацией района.
9. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Иркутского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних подростков и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Основные программные мероприятия
N |
Раздел |
Исполнители |
Источник финансирования местный бюджет (руб.) |
||||||
Сроки исполнения |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого затрат |
|||
1. |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
||||||||
1.1. |
Создать межведомственную комиссию профилактики правонарушений |
Администрация Иркутского района, ОВД по Иркутскому району |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Создать оперативный штаб для координации выполнения программных мероприятий |
Администрация Иркутского района |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
|
2. |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов Иркутского районного муниципального образования: |
МВКПП, юридический отдел администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Ввести две дополнительно должности инспекторов ОДН в образовательных учреждениях |
Администрация ИРМО, ОВД по Иркутскому району |
2006 - 2010 годы |
|
Одна должность (с 01.10.2007 г.) 76 169 |
Две должности 359 409 |
Две должности 503 585 |
Две должности 596 858 |
1 536 021 |
2.1.2. |
"Программу профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" |
Администрация Иркутского района, КДНиЗП, ОВД по Иркутскому району |
В течение полугодия с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
"Об участии населения в охране общественного порядка" |
Отдел по работе с населением, ОВД по Иркутскому району |
В течение полугодия с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Утверждения регламента взаимодействия с общественными организациями о совместной работе по профилактике правонарушений и преступлений |
Администрация ИРМО, Администрации муниципальных образований со статусом городских и сельских поселений |
31.12.2007 г. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Профилактика правонарушений |
||||||||
3.1. |
Провести мониторинг досуга детей и подростков, на его основе обеспечить создание спортивных секций, кружков, работающих на бесплатной основе |
Органы управления образованием |
2006 г. |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Организовать проведение комплексных физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, летних и зимних игр, спортивных праздников и т.д.) |
Администрация Иркутского района, органы управления образованием |
В течение месяца с даты принятия программы |
Предусмотреть в бюджеты муниципальных образований Иркутского района |
|||||
3.3. |
Реализовать комплексные меры по созданию добровольных народных дружин |
МВКПП |
В течение квартала с даты принятия программы |
Предусмотреть в бюджеты муниципальных образований Иркутского района |
|||||
3.4. |
Обеспечить участие выпускников интернатных учреждений и детских домов в участии в программе "Молодым доступное жилье" |
Администрация Иркутского района |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
4. |
Профилактика краж |
||||||||
4.1. |
Совместно с руководством в сфере коммунального хозяйства организовать встречи с населением по вопросам охранной сигнализации. Провести обследования на предмет технической укрепленности организаций и учреждений, жилых многоквартирных домов |
МВКПП, ОВД по Иркутскому району |
В течение 2006 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, сигнализация) |
МВКПП, ОВД по Иркутскому району |
В течение квартала с даты принятия Программы |
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Организовать участие в охране общественного порядка частных охранных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории Иркутского района |
МВКПП, ОВД по Иркутскому району |
В течение 2006 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Подготовить публикации в местной печати по информированию граждан о мерах повышения личной бдительности и обеспечения сохранности личного имущества |
ОВД по Иркутскому району |
В течение 2006 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.5. |
С целью получения информации, способствующей предотвращению и раскрытию краж, провести рабочие встречи на предприятиях, в организациях с населением |
ОВД по Иркутскому району |
В течение 2006 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
||||||||
5.1. |
Продолжить работу по возрождению движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения |
Управление образования, ОВД по Иркутскому району |
В течение квартала с даты принятия Программы |
|
\ |
|
|
|
|
6. |
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств |
||||||||
6.1. |
Организовать проведение в учебных учреждениях мероприятий с приглашением специалистов здравоохранения по профилактике распространения наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции, пропаганде здорового образа жизни, формированию гигиенических и профилактических навыков |
Администрация Иркутского района, ОВД по Иркутскому району, МУЗ ЦРБ |
В течение 2006 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Организация обмена информацией о выявленных и поставленных на учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества. Организовать взаимообмен информацией ОВД по Иркутскому району с МУЗ ЦРБ о несовершеннолетних, поставленных на учет за немедицинское употребление наркотических средств |
Организаторы обмена: ОВД по Иркутскому району и МУЗ ЦРБ. Участник обмена: Администрация ИРМО |
Раз в полгода с 2006 по 2009 год |
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Открытие и ежегодный смотр наркопостов в образовательных учреждениях |
Администрация ИРМО |
2007 г. |
|
5 000 |
|
|
|
5 000 |
7. |
Мероприятия по выявлению лиц, занимающихся реализацией суррогатной и спиртосодержащей продукцией# |
||||||||
7.1. |
Проводить мероприятия по выявлению лиц, занимающихся реализацией суррогатной продукции, наркотических средств, и лиц, поставляющих спиртосодержащую продукцию и наркотические средства в населенные пункты района. Проводить мероприятия по выплате денежных вознаграждений за информирование о хранении и сдаче огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, патрон. Организовать выездные заседания суда с привлечением телевидения |
Администрация ИРМО, ОВД по Иркутскому району |
2006 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения и снижения смертности от употребления суррогатной продукции. |
ОВД по Иркутскому району, администрации сельских и городских поселений |
В течение 2006 - 2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Обеспечить подразделения МОБ оперативно-организационным оборудованием (цифровой камерой, диктофоном и т.п.) |
Администрация ИРМО, ОВД по Иркутскому району |
2006 - 2010 годы |
|
|
40 000 |
|
|
40 000 |
8. |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||
8.1. |
Наладить связь по взаимодействию с органами уголовно-исполнительной системы |
ОВД по Иркутскому району |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
|
8.2. |
Организовать направление несовершеннолетних в Центр занятости населения для обучения рабочим специальностям |
Администрация Иркутского района, ОВД по Иркутскому району |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
|
9. |
Профилактика правонарушений на административных участках |
||||||||
9.1. |
Проводить отчеты о проделанной работе участковых уполномоченных милиции перед населением своих административных участков, корректировать организацию их работы в соответствии с замечаниями и пожеланиями граждан |
ОВД по Иркутскому району |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
|
9.2. |
Опубликовать в газете "Ангарские огни" информацию о порядке действия при совершении в отношении них правонарушения |
ОВД по Иркутскому району |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
|
9.3. |
а) Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацией, копировальной множительной техникой, электронно-вычислительной техникой, компьютерами, ГСМ |
|
2006 - 2010 годы |
468 000 |
384 846 |
514 086 |
|
|
1 366 932 |
б) Обеспечить УУМ транспортом |
Администрация ИРМО, ОВД по Иркутскому району |
2008 г. |
|
|
346 800 |
|
|
346 800 |
|
9.4. |
Ввести две дополнительно должности помощников участковых уполномоченных милиции |
Администрация ИРМО, ОВД по Иркутскому району |
2006 - 2010 годы |
|
Одна должность (с 01.10.2007 г.) 71 987 |
Две должности 355 874 |
Две должности 561 552 |
Две должности 632 162 |
1 621 575 |
9.5. |
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей |
Администрация Иркутского района, ОВД по Иркутскому району |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
|
9.6. |
Приобретение, строительство служебного жилья для участковых уполномоченных милиции |
Администрация Иркутского района, ОВД по Иркутскому району |
2006 - 2010 годы |
|
|
880 000 |
120 000 |
|
1 000 000 |
10. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||
10.1. |
Создать единую базу данных подростков и семей, находящихся в социально опасном положении |
ОВД по Иркутскому району, органы социальной защиты |
В течение 2006 г. |
|
|
|
|
|
|
10.2. |
Провести тематические радио-, телепередачи по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Администрация Иркутского района, ОВД по Иркутскому району |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
|
Итого |
468 000 |
538 002 |
2 496 169 |
1 185 137 |
1 229 020 |
5 916 328 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.