Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городской Думы
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 30 августа 2007 г. N 69/4
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования г.Усолье-Сибирское
на 2008 - 2010 гг."
14 марта, 11 сентября 2008 г.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 ноября 2008 г. N 116/4 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования г.Усолье-Сибирское на 2008 - 2010 гг." |
Основание для разработки программы |
Необходимость последовательного развития образования в г.Усолье-Сибирское в 2008 - 2010 гг. в соответствии с концепцией и приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования г.Усолье-Сибирское на период до 2016 г., на основании: 1. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ; 2. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); 3. Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское; 4. Положения об отделе образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города; 5. Решения городской Думы N 3/4 от 25.01.2007 г. "Об утверждении положения о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское"; 6. Концепция и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на период до 2016 года. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское |
Основной разработчик программы |
Отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Основные исполнители программы |
Отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское (далее - ООиМП), муниципальные общеобразовательные учреждения "Средние общеобразовательные школы" (далее - МОУ "СОШ"), муниципальные общеобразовательные учреждения "Лицей N 1", "Гимназия N 1", "Гимназия N 9" (далее - МОУ "Лицей N 1", МОУ "Гимназия N 1", МОУ "Гимназия N 9"); муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения (далее МДОУ), муниципальные общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МОУДОД "ДДТ", МОУ ДОД "ДЮСШ N 1", МОУ ДОД "СЮН"), муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Усолье-Сибирское" (далее - МУ "ЦБ УО г.Усолье-Сибирское"), муниципальное учреждение "Информационный методический центр" (далее - МУ "ИМЦ"). |
Цели и задачи программы |
Цель программы: устойчивое развитие системы образования в городе Усолье-Сибирское Основные задачи программы: 1. Обеспечение конституционных прав на получение доступного качественного дошкольного, начального, основного, полного (общего) среднего и профессионального образования; 2. Сбалансированное развитие современного качества дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области; 3. Создание современной учебно-материальной базы образовательных учреждений; 4. Поддержка общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность; 5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников; 6. Создание условий для гражданско-правового воспитания школьников; 7. Повышение престижа и значимости учительского труда, поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в развитие образования; привлечение молодых специалистов; 8. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков; 9. Развитие государственно-общественных форм управления образованием. |
Срок реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Основные разделы программы |
Все мероприятия программы включены в следующие разделы: Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений образования; Раздел 2. Поддержка общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность; Раздел 3. Сбалансированное развитие современного качества дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования; Раздел 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников; Раздел 5. Создание условий для гражданско-правового воспитания школьников; Раздел 6. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков; Раздел 7. Вопросы кадровой политики; Раздел 8. Обеспечение конституционных прав граждан на образование (контрольно-инспекционная деятельность); Раздел 9. Государственно-общественное управление образованием. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем необходимых для реализации программы средств местного бюджета - 177949,0 тысяч рублей, в т.ч. 2008 г. - 52373,3 тысяч рублей 2009 г. - 84892,1 тысяч рублей 2010 г. - 40683,6 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в: 1. развитии положительных тенденций показателей здорового развития детей; 2. освоении различных альтернативных программ дошкольного образования; 3. увеличении количества мест в дошкольных образовательных учреждениях на 545; 4. укреплении связи дошкольное образовательное учреждение - школа - профессиональное образование; 5. увеличении уровня обученности учащихся до 3,5 балла, качества знаний до 40 %; 6. повышении уровня воспитанности учащихся до 4,1 баллов; 7. сохранении охвата детей дополнительным образованием на уровне 60%; 8. организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; 9. росте мотивации к изучению профильных предметов на 40 %; 10. повышении профессионализма, престижа профессии педагога, 11. обеспеченности открытости и прозрачности принятия решений в образовательных учреждениях органами самоуправления; Социально-экономический эффект сбалансированного развития всех уровней образования позволит обеспечить качественное образование, адекватное меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области. |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Управление процессом реализации программы осуществляет отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города. Отчеты об исполнении программы утверждаются городской Думой города Усолье-Сибирское |
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной областью государственной политики. Правовым основанием осуществления мероприятий по развитию образования на территории города Усолье-Сибирское является Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Одним из важных вопросов в области образования является практическая работа органов местного самоуправления городского округа в организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В период с 2004 по 2006 годы развитие образования города Усолье-Сибирское осуществлялось в соответствии с программой "Развитие образования города Усолье-Сибирское на 2004 - 2006 годы", утвержденной решением городской Думы от 29 апреля 2004 года N 35, включающей следующие целевые подпрограммы:
- Здоровье и образование дошкольника,
- Охрана и укрепление здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений,
- Воспитание школьников,
- Одаренный дошкольник,
- Одаренные дети,
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
- Развитие системы дошкольного образования.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В результате выполнения программы "Развитие образования города Усолье-Сибирское на 2004 - 2006 годы", проведения мероприятий по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, произошли позитивные изменения в системе образования города Усолье-Сибирское, что позволяет говорить о развитии образования города по направлениям реализованной программы и сохранении его целостности и фундаментальности. В то же время состояние системы образования города Усолье-Сибирское в неполной мере обеспечивает условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, не в полном объеме учитывает новые требования государственной политики в сфере образования.
К 2007 году в городе создана многоуровневая сеть учреждений образования, состоящая из учреждений различных видов и типов. В городе функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения: 24 дошкольных образовательных учреждения, в том числе начальная школа - детский сад, 3 инновационных образовательных учреждения (2 гимназии и лицей); 11 средних общеобразовательных школ; 1 - начальная общеобразовательная школа и 3 учреждения дополнительного образования. Подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают образование в открытой сменной общеобразовательной школе.
В настоящее время в системе образования города работают 2000 педагогов, из них 1500 - в школах. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99,5%, значительно сократилось количество вакантных должностей. Вместе с тем, в обеспечении образовательных учреждений города высококвалифицированными педагогическими кадрами имеется ряд проблем:
1. слабо подготовлены руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений в вопросах решения юридических, финансово-экономических и организационных задач управленческой деятельности,
2. недостаточно подготовлены педагогические работники в вопросах использования в своей деятельности современных информационно-коммуникационных технологий,
3. старение педагогических кадров.
Необходим комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения. Для повышения престижа и значимости учительского труда необходимо поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и вклад в образование.
3793 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет охвачены дошкольным образованием. В городе существует дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. С целью удовлетворения спроса среди населения города по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения необходимо открытие дошкольного учреждения, групп кратковременного пребывания. Это позволит повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.
Мониторинг качества знаний учащихся свидетельствует о хороших показателях качества знаний - 36,9 %. Однако, в соответствии с требованиями модернизации российского образования необходимо изменение содержания образования, сбалансированное развитие дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области. Требуют поддержки и стимулирования общеобразовательные учреждения, осуществляющие инновационную деятельность, предпрофильную подготовку и профильное обучение. Вопросы контрольно-инспекционной деятельности являются критериями определения качества образования, обеспечивают конституционные права граждан на образование.
При разработке настоящей программы принято во внимание состояние информатизации образования. На сегодняшний день 100% общеобразовательных учреждений оборудованы современными компьютерными классами-комплектами, все образовательные учреждения подключены к сети Интернет, при этом учреждения не защищены от использования нелицензионных информационных программ.
Как важнейшая составляющая образовательного пространства рассматривается дополнительное образование детей. Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования составляет 58 %. Оно социально востребовано, требует постоянной поддержки и внимания. Между тем в учреждениях дополнительного образования несовершенная материально-техническая база, недостаточный спектр дополнительных услуг, нехватка кадров.
Становится насущной необходимостью модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, что, с одной стороны, вызвано естественным старением материальной базы образовательных учреждений, а с другой стороны, - быстрым развитием современных информационных технологий в сфере материального оснащения учреждений образования. Средств на ремонт образовательных учреждений выделяется недостаточно.
В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения. Однако отсутствие нравственных ориентиров, жизненных ценностей ведет к недостаточному уровню воспитанности детей и подростков. От образовательных учреждений требуется создание такой образовательной среды, которая бы обеспечивала формирование гражданско-правовых компетенций учащихся, позволила приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Сегодня в городе сложилась система работы по выявлению и развитию творчески способных детей. Высокие результаты, которые показывают школьники в региональных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах, подтверждают актуальность данной работы. Вместе с тем необходимо создать основы психолого-педагогической системы работы с одаренными детьми, что потребует целенаправленных действий по аналитическому, ресурсному, кадровому, научно-методическому и финансовому обеспечению процесса поддержки одаренности в современных условиях.
Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных и безопасных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Согласно мониторингу физического развития, данным углубленного медосмотра учащихся общеобразовательных учреждений дети и подростки города нуждаются в оздоровительных мероприятиях. В программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий образовательного процесса.
В соответствии со статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131 одним из вопросов местного значения города является организация отдыха детей в каникулярное время. Образовательные учреждения обеспечивают отдых и занятость детей в каникулярное время путем открытия городских лагерей с дневным пребыванием. В последнее время наметились положительные тенденции и требуют дальнейшего совершенствования мероприятия отдыха, ориентированные на разные категории детей. При этом функционирование загородных оздоровительных лагерей в течение одного сезона не охватывает максимального количества желающих и не оправдывает средства, затраченные на подготовку к сезону. Кроме этого требуют дальнейшего внимания проблемы укрепления и обновления материальной базы загородных оздоровительных учреждений.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 131" следует читать как "N 131-ФЗ"
Требуют дальнейшего совершенствования и развития государственно-общественные формы управления образованием, формирующие общественное мнение по вопросам образования и воспитания.
Реализация мероприятий программы "Развитие образования г.Усолье-Сибирское на 2008 - 2010 гг." позволит обеспечить устойчивое развитие системы образования города, повысить качество образовательных услуг, улучшить работу с одаренными детьми, улучшить организацию отдыха, оздоровления и занятости детей.
II. Основные цели
и задачи программы
Цели программы:
- обеспечение устойчивого развития системы образования в городе Усолье-Сибирское
Основные задачи программы:
- обеспечение конституционных прав на получение качественного дошкольного, общего и профессионального образования;
- сбалансированное развитие современного качества дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области;
- создание современной учебно-материальной базы образовательных учреждений;
- поддержка общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность;
- создание условий для повышения уровня воспитанности учащихся, формирования гражданско-правовой компетенции школьников, привитие любви к своей "малой Родине";
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- повышение престижа и значимости учительского труда, поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование;
- выявление и поддержка одаренных детей и подростков.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 ноября 2008 г. N 116/4 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. .Основные мероприятия программы
IV. Механизм реализации программы
Заказчик программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации программы, исходя из ее содержания. Ежегодно до 1 марта отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам предоставляет информацию о ходе реализации программы за прошедший год для рассмотрения на заседании городской Думы, а также предложения о внесении изменений, завершении или прекращении программы.
Итоговый отчет о реализации программы в целом предоставляется заказчиком в городскую Думу на утверждение не позднее 1 марта 2011 года.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 сентября 2008 г. N 80/4 в Раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Прогноз ожидаемых результатов
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- развить положительные тенденции в показателях здорового развития детей;
- освоить различные альтернативные программы дошкольного образования;
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 545.
- укрепить связь дошкольное образовательное учреждение - школа - профессиональное образование;
- увеличить уровень обученности учащихся до 3,5 балла, качества знаний до 40 %;
- повысить уровень воспитанности учащихся до 4,1 баллов;
- сохранить охват детей дополнительным образованием на уровне 60%;
- повысить рост мотивации к изучению профильных предметов на 40 %;
- повысить рост профессионализма, престижа профессии педагога,
- организовать новые формы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- обеспечить открытость и прозрачность принятия решений в образовательных учреждениях органами самоуправления.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования программы составит 137020,5 тысяч рублей, в т.ч. 2008 г. - 55469,8 тысяч рублей, 2009 г. - 42917,1 тысяч рублей, 2010 г. - 38633,6 тысяч рублей
Председатель комитета
по социально-культурным вопросам -
заместитель главы администрации города |
Л.А.Лис |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 августа 2007 г. N 69/4 "О принятии муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.