Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городской Думы
г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 30 августа 2007 г. N 69/4
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования г.Усолье-Сибирское
на 2008 - 2010 гг."
14 марта, 11 сентября 2008 г., 29 апреля 2010 г.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 апреля 2010 г. N 57/5 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования г.Усолье-Сибирское на 2008 - 2010 гг." |
Основание для разработки программы |
Необходимость последовательного развития образования в г.Усолье-Сибирское в 2008 - 2010 гг. в соответствии с концепцией и приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования г.Усолье-Сибирское на период до 2016 г., на основании: 1. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ; 2. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); 3. Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское; 4. Положения об отделе образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города; 5. Решения городской Думы N 3/4 от 25.01.2007 г. "Об утверждении положения о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское"; 6. Концепция и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на период до 2016 года. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское |
Основной разработчик программы |
Отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Основные исполнители программы |
Отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское (далее - ООиМП), муниципальные общеобразовательные учреждения "Средние общеобразовательные школы" (далее - МОУ "СОШ"), муниципальные общеобразовательные учреждения "Лицей N 1", "Гимназия N 1", "Гимназия N 9" (далее - МОУ "Лицей N 1", МОУ "Гимназия N 1", МОУ "Гимназия N 9"); муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения (далее МДОУ), муниципальные общеобразовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МОУДОД "ДДТ", МОУ ДОД "ДЮСШ N 1", МОУ ДОД "СЮН"), муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Усолье-Сибирское" (далее - МУ "ЦБ УО г.Усолье-Сибирское"), муниципальное учреждение "Информационный методический центр" (далее - МУ "ИМЦ"). |
Цели и задачи программы |
Цель программы: устойчивое развитие системы образования в городе Усолье-Сибирское Основные задачи программы: 1. Обеспечение конституционных прав на получение доступного качественного дошкольного, начального, основного, полного (общего) среднего и профессионального образования; 2. Сбалансированное развитие современного качества дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области; 3. Создание современной учебно-материальной базы образовательных учреждений; 4. Поддержка общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность; 5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников; 6. Создание условий для гражданско-правового воспитания школьников; 7. Повышение престижа и значимости учительского труда, поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в развитие образования; привлечение молодых специалистов; 8. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков; 9. Развитие государственно-общественных форм управления образованием. |
Срок реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Основные разделы программы |
Все мероприятия программы включены в следующие разделы: Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений образования; Раздел 2. Поддержка общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность; Раздел 3. Сбалансированное развитие современного качества дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования; Раздел 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников; Раздел 5. Создание условий для гражданско-правового воспитания школьников; Раздел 6. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков; Раздел 7. Вопросы кадровой политики; Раздел 8. Обеспечение конституционных прав граждан на образование (контрольно-инспекционная деятельность); Раздел 9. Государственно-общественное управление образованием. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем необходимых для реализации программы средств местного бюджета - 138185,4 тысячи рублей, в т.ч. 2008 г. - 52373,3 тысяч рублей 2009 г. - 84892,1 тысяч рублей 2010 г.- 920,0 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в: 1. развитии положительных тенденций показателей здорового развития детей; 2. освоении различных альтернативных программ дошкольного образования; 3. увеличении количества мест в дошкольных образовательных учреждениях на 545; 4. укреплении связи дошкольное образовательное учреждение - школа - профессиональное образование; 5. увеличении уровня обученности учащихся до 3,5 балла, качества знаний до 40 %; 6. повышении уровня воспитанности учащихся до 4,1 баллов; 7. сохранении охвата детей дополнительным образованием на уровне 60%; 8. организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; 9. росте мотивации к изучению профильных предметов на 40 %; 10. повышении профессионализма, престижа профессии педагога, 11. обеспеченности открытости и прозрачности принятия решений в образовательных учреждениях органами самоуправления; Социально-экономический эффект сбалансированного развития всех уровней образования позволит обеспечить качественное образование, адекватное меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области. |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Управление процессом реализации программы осуществляет отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам администрации города. Отчеты об исполнении программы утверждаются городской Думой города Усолье-Сибирское |
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной областью государственной политики. Правовым основанием осуществления мероприятий по развитию образования на территории города Усолье-Сибирское является Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Одним из важных вопросов в области образования является практическая работа органов местного самоуправления городского округа в организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В период с 2004 по 2006 годы развитие образования города Усолье-Сибирское осуществлялось в соответствии с программой "Развитие образования города Усолье-Сибирское на 2004 - 2006 годы", утвержденной решением городской Думы от 29 апреля 2004 года N 35, включающей следующие целевые подпрограммы:
- Здоровье и образование дошкольника,
- Охрана и укрепление здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений,
- Воспитание школьников,
- Одаренный дошкольник,
- Одаренные дети,
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
- Развитие системы дошкольного образования.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В результате выполнения программы "Развитие образования города Усолье-Сибирское на 2004 - 2006 годы", проведения мероприятий по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, произошли позитивные изменения в системе образования города Усолье-Сибирское, что позволяет говорить о развитии образования города по направлениям реализованной программы и сохранении его целостности и фундаментальности. В то же время состояние системы образования города Усолье-Сибирское в неполной мере обеспечивает условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, не в полном объеме учитывает новые требования государственной политики в сфере образования.
К 2007 году в городе создана многоуровневая сеть учреждений образования, состоящая из учреждений различных видов и типов. В городе функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения: 24 дошкольных образовательных учреждения, в том числе начальная школа - детский сад, 3 инновационных образовательных учреждения (2 гимназии и лицей); 11 средних общеобразовательных школ; 1 - начальная общеобразовательная школа и 3 учреждения дополнительного образования. Подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают образование в открытой сменной общеобразовательной школе.
В настоящее время в системе образования города работают 2000 педагогов, из них 1500 - в школах. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99,5%, значительно сократилось количество вакантных должностей. Вместе с тем, в обеспечении образовательных учреждений города высококвалифицированными педагогическими кадрами имеется ряд проблем:
1. слабо подготовлены руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений в вопросах решения юридических, финансово-экономических и организационных задач управленческой деятельности,
2. недостаточно подготовлены педагогические работники в вопросах использования в своей деятельности современных информационно-коммуникационных технологий,
3. старение педагогических кадров.
Необходим комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения. Для повышения престижа и значимости учительского труда необходимо поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и вклад в образование.
3793 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет охвачены дошкольным образованием. В городе существует дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. С целью удовлетворения спроса среди населения города по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения необходимо открытие дошкольного учреждения, групп кратковременного пребывания. Это позволит повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.
Мониторинг качества знаний учащихся свидетельствует о хороших показателях качества знаний - 36,9 %. Однако, в соответствии с требованиями модернизации российского образования необходимо изменение содержания образования, сбалансированное развитие дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области. Требуют поддержки и стимулирования общеобразовательные учреждения, осуществляющие инновационную деятельность, предпрофильную подготовку и профильное обучение. Вопросы контрольно-инспекционной деятельности являются критериями определения качества образования, обеспечивают конституционные права граждан на образование.
При разработке настоящей программы принято во внимание состояние информатизации образования. На сегодняшний день 100% общеобразовательных учреждений оборудованы современными компьютерными классами-комплектами, все образовательные учреждения подключены к сети Интернет, при этом учреждения не защищены от использования нелицензионных информационных программ.
Как важнейшая составляющая образовательного пространства рассматривается дополнительное образование детей. Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования составляет 58 %. Оно социально востребовано, требует постоянной поддержки и внимания. Между тем в учреждениях дополнительного образования несовершенная материально-техническая база, недостаточный спектр дополнительных услуг, нехватка кадров.
Становится насущной необходимостью модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, что, с одной стороны, вызвано естественным старением материальной базы образовательных учреждений, а с другой стороны, - быстрым развитием современных информационных технологий в сфере материального оснащения учреждений образования. Средств на ремонт образовательных учреждений выделяется недостаточно.
В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения. Однако отсутствие нравственных ориентиров, жизненных ценностей ведет к недостаточному уровню воспитанности детей и подростков. От образовательных учреждений требуется создание такой образовательной среды, которая бы обеспечивала формирование гражданско-правовых компетенций учащихся, позволила приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Сегодня в городе сложилась система работы по выявлению и развитию творчески способных детей. Высокие результаты, которые показывают школьники в региональных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах, подтверждают актуальность данной работы. Вместе с тем необходимо создать основы психолого-педагогической системы работы с одаренными детьми, что потребует целенаправленных действий по аналитическому, ресурсному, кадровому, научно-методическому и финансовому обеспечению процесса поддержки одаренности в современных условиях.
Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных и безопасных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Согласно мониторингу физического развития, данным углубленного медосмотра учащихся общеобразовательных учреждений дети и подростки города нуждаются в оздоровительных мероприятиях. В программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий образовательного процесса.
В соответствии со статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131 одним из вопросов местного значения города является организация отдыха детей в каникулярное время. Образовательные учреждения обеспечивают отдых и занятость детей в каникулярное время путем открытия городских лагерей с дневным пребыванием. В последнее время наметились положительные тенденции и требуют дальнейшего совершенствования мероприятия отдыха, ориентированные на разные категории детей. При этом функционирование загородных оздоровительных лагерей в течение одного сезона не охватывает максимального количества желающих и не оправдывает средства, затраченные на подготовку к сезону. Кроме этого требуют дальнейшего внимания проблемы укрепления и обновления материальной базы загородных оздоровительных учреждений.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 131" следует читать как "N 131-ФЗ"
Требуют дальнейшего совершенствования и развития государственно-общественные формы управления образованием, формирующие общественное мнение по вопросам образования и воспитания.
Реализация мероприятий программы "Развитие образования г.Усолье-Сибирское на 2008 - 2010 гг." позволит обеспечить устойчивое развитие системы образования города, повысить качество образовательных услуг, улучшить работу с одаренными детьми, улучшить организацию отдыха, оздоровления и занятости детей.
II. Основные цели
и задачи программы
Цели программы:
- обеспечение устойчивого развития системы образования в городе Усолье-Сибирское
Основные задачи программы:
- обеспечение конституционных прав на получение качественного дошкольного, общего и профессионального образования;
- сбалансированное развитие современного качества дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области;
- создание современной учебно-материальной базы образовательных учреждений;
- поддержка общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность;
- создание условий для повышения уровня воспитанности учащихся, формирования гражданско-правовой компетенции школьников, привитие любви к своей "малой Родине";
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- повышение престижа и значимости учительского труда, поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование;
- выявление и поддержка одаренных детей и подростков.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 29 апреля 2010 г. N 57/5 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. .Основные мероприятия программы
IV. Механизм реализации программы
Заказчик программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации программы, исходя из ее содержания. Ежегодно до 1 марта отдел образования и молодежной политики комитета по социально-культурным вопросам предоставляет информацию о ходе реализации программы за прошедший год для рассмотрения на заседании городской Думы, а также предложения о внесении изменений, завершении или прекращении программы.
Итоговый отчет о реализации программы в целом предоставляется заказчиком в городскую Думу на утверждение не позднее 1 марта 2011 года.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 11 сентября 2008 г. N 80/4 в Раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Прогноз ожидаемых результатов
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- развить положительные тенденции в показателях здорового развития детей;
- освоить различные альтернативные программы дошкольного образования;
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 545.
- укрепить связь дошкольное образовательное учреждение - школа - профессиональное образование;
- увеличить уровень обученности учащихся до 3,5 балла, качества знаний до 40 %;
- повысить уровень воспитанности учащихся до 4,1 баллов;
- сохранить охват детей дополнительным образованием на уровне 60%;
- повысить рост мотивации к изучению профильных предметов на 40 %;
- повысить рост профессионализма, престижа профессии педагога,
- организовать новые формы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- обеспечить открытость и прозрачность принятия решений в образовательных учреждениях органами самоуправления.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования программы составит 137020,5 тысяч рублей, в т.ч. 2008 г. - 55469,8 тысяч рублей, 2009 г. - 42917,1 тысяч рублей, 2010 г. - 38633,6 тысяч рублей
Председатель комитета
по социально-культурным вопросам -
заместитель главы администрации города |
Л.А.Лис |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 августа 2007 г. N 69/4 "О принятии муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.