Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
1. Состав и последовательность административных процедур муниципального жилищного контроля
1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает следующие административные процедуры:
1.1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
1.2. Организация проведения проверки.
1.3. Оформление и вручении (направление) результатов проверки.
1.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок - схема осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
2.1. Основанием для начала административной процедуры:
2.1.1. В отношении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок);
2.1.2. В отношении внеплановой проверки является:
2.1.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.1.2.2. поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
2.1.2.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1.2.2.2. причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.1.2.2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения физических лиц, права которых нарушены).
2.1.2.3. поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления:
2.1.2.3.1. о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
2.1.2.3.2. о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
2.1.2.3.3. о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2.1.2.3.4. о фактах нарушения требований к порядку принятия решений о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
2.1.2.3.5. о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
2.1.2.3.6. о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
2.1.2.3.7. о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
2.1.2.3.8. о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 2.1.2.2., 2.1.2.3. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Муниципальный жилищный инспектор сектора (отдела) управления ЖКХ соответствующего округа администрации города Иркутска (далее - муниципальный жилищный инспектор), на территории которого осуществляет деятельность юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого ежегодным планом проверок предусмотрено проведение плановой проверки, за 15 рабочих дней до даты начала проведения проверки, указанной в ежегодном плане проверок, подготавливает проект приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки и направляет его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктом 2.5. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
2.4. Типовая форма приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Проект приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки подлежит согласованию с:
2.5.1. С руководителем структурного подразделения Управления ЖКХ соответствующего округа администрации города Иркутска, подготовившего проект приказа (распоряжения).
2.5.2. С консультантом по правовым вопросам соответствующего округа администрации города Иркутска и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального жилищного контроля.
2.6. Должностное лицо, осуществляющее согласование или подписание проекта приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки обязано в течение 3 рабочих дней согласовать или подписать его, либо подготовить письменные мотивированные замечания.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Руководителем органа муниципального жилищного контроля является мэр города Иркутска, заместителями руководителя органа муниципального жилищного контроля являются начальники управлений - заместители глав округов управлений ЖКХ округов администрации города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Муниципальный жилищный инспектор в течение 1 рабочего дня с момента подписания проекта приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки передает его на регистрацию в общий отдел управления по работе с населением соответствующего округа администрации города Иркутска для регистрации в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Должностное лицо общего отдела управления по работе с населением соответствующего округа администрации города Иркутска регистрирует приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" в течение 1 рабочего дня с момента поступления и передает его муниципальному жилищному инспектору.
2.10. Муниципальный жилищный инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки, но не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки:
2.10.1. уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, в отношении которого возбуждена проверка, посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2.10.2. в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2.10.3. в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.
2.11. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводится плановая проверка обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 июня 2015 г. N 031-06-628/5 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.13. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 июня 2015 г. N 031-06-628/5 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. В течение 10 рабочих со дня регистрации обращения в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" либо со дня истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, а в случае поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - в течение 2 часов с момента поступления, муниципальный жилищный инспектор подготавливает проект приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки и направляет его на согласование и подписание в порядке, установленном пунктами 2.5., 2.6. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
2.15. В случае, поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, возбуждается внеплановая выездная проверка.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 июня 2015 г. N 031-06-628/5 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. В случае, если основанием для возбуждения внеплановой проверки является обращение о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, должностное лицо, осуществляющее согласование или подписание проекта приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки обязано в течение 2 часов согласовать или подписать его, либо подготовить письменные мотивированные замечания.
2.17. Муниципальный жилищный инспектор в день подписания, а в случае, если основанием для возбуждения внеплановой проверки является обращение о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - в течение 1 часа с момента подписания, передает проект приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки на регистрацию в порядке установленном пунктом 2.8. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Должностное лицо общего отдела управления по работе с населением соответствующего округа администрации города Иркутска регистрирует приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" в день подписания, а в случае, если основанием для возбуждения внеплановой выездной проверки является обращение о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - в течение 1 часа с момента поступления, и передает его муниципальному жилищному инспектору.
2.19. В случае, если основанием для возбуждения внеплановой выездной проверки является обращение о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, в день подписания приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальный жилищный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.20. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального жилищного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.21. Порядок согласования органом муниципального жилищного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утвержден приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный жилищный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 2.19. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.23. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док", но не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, муниципальный жилищный инспектор:
2.23.1. уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для возбуждения которой указаны в подпункте 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента;
2.23.2. в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки;
2.23.3. в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 пункт 2.24 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.24. Указанные в подпунктах 2.10.2., 2.10.3. пункта 2.10, подпунктах 2.23.2, 2.23.3 пункта 2.23 главы 2 раздела III настоящего административного регламента документы подготавливаются на бланке управления ЖКХ соответствующего округа администрации города Иркутска, подписываются муниципальным жилищным инспектором и регистрируются в журнале регистрации исходящих документов структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за осуществление муниципального жилищного контроля.
2.25. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью физических лиц, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.26. Указанные в мотивированном запросе, предусмотренном подпунктом 2.23.3. пункта 2.23. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в порядке, установленном пунктами 2.11., 2.12., 2.13. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
2.27. Результатом административной процедуры является:
2.27.1. регистрация в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и (или) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, а в случае проведения проверки в отношении члена саморегулируемой организации, саморегулируемой организации - уведомления о проведении органом муниципального жилищного контроля проверки, а также направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу мотивированного запроса, в случаях, установленных пунктами 2.10.3., 2.23.3. главы 2 раздела III настоящего административного регламента;
2.27.2. в случае, если основанием для возбуждения внеплановой выездной проверки является обращение о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - регистрация в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и поступление в орган муниципального жилищного контроля решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и (или) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу мотивированного запроса, в случаях, установленных пунктами 2.10.3., 2.23.3. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 февраля 2015 г. N 031-06-105/15 в главу 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Организация проведения проверки
3.1.Основанием для начала административной процедуры является:
3.1.1. регистрация в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и (или) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, а в случае проведения проверки в отношении члена саморегулируемой организации, саморегулируемой организации - уведомления о проведении органом муниципального жилищного контроля проверки, а также направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу мотивированного запроса, в случаях, установленных пунктами 2.10.3., 2.23.3. главы 2 раздела III настоящего административного регламента;
3.1.2. в случае, если основанием для возбуждения внеплановой выездной проверки является обращение о фактах, указанных в подпунктах 2.1.2.2.1., 2.1.2.2.2. пункта 2.1.2.2. главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - регистрация в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и поступление в орган муниципального жилищного контроля решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и (или) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу мотивированного запроса, в случаях, установленных пунктами 2.10.3., 2.23.3. главы 2 раздела III настоящего административного регламента.
3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму (для юридических лиц), права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального жилищного контроля.
3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный жилищный инспектор, проводящий проверку.
3.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения) органа муниципального жилищного контроля.
3.5. В процессе проведения документарной проверки муниципальными жилищными инспекторами органа муниципального жилищного контроля рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального жилищного контроля.
3.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6. главы 3 раздела III настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.8. Муниципальный жилищный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.
3.9. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и (или) принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.11. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального жилищного контроля предписания.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 июня 2015 г. N 031-06-628/5 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту жительства физического лица или по месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества.
3.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
3.13.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.13.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.15. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля вручается под роспись муниципальным жилищными инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный жилищный инспектор обязан представить информацию об органе муниципального жилищного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.16. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, муниципальный жилищный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, а также физическим лицом.
3.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель, обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.18. Орган муниципального жилищного контроля вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 июня 2015 г. N 031-06-628/5 в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения
3.19. Не позднее чем за 1 рабочий день до дня окончания проверки, указанной в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, уведомление об ознакомлении и получении акта проверки органом муниципального жилищного контроля, любым доступным способом, позволяющим установить в дальнейшем факт и дату его направления.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 3.20 настоящего приложения внесены изменения
3.20. Уведомление об ознакомлении и получении акта проверки органом муниципального жилищного контроля подготавливается на бланке управления ЖКХ соответствующего округа администрации города Иркутска, подписывается муниципальным жилищным инспектором и регистрируется в журнале регистрации исходящих документов структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за осуществление муниципального жилищного контроля.
3.21. Результатом административной процедуры является направление в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, уведомления об ознакомлении и получении акта проверки органом муниципального жилищного контроля, любым доступным способом, позволяющим установить в дальнейшем факт и дату его направления.
4. Оформление и вручение (направление) результатов проверки
4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, уведомления об ознакомлении и получении акта проверки органом муниципального жилищного контроля, любым доступным способом, позволяющим установить в дальнейшем факт и дату его направления.
4.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является муниципальный жилищный инспектор, который проводит проверку.
4.3. В результате проверки муниципальный жилищный инспектор, проводящий проверку, составляет акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического (физического) лица или индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-298/6 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Акт проверки составляется на бланке управления ЖКХ соответствующего округа администрации города Иркутска, регистрируется в журнале регистрации актов проверок органом муниципального жилищного контроля и подписывается муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку.
4.5. В акте проверки указываются:
4.5.1. дата, время и место составления акта проверки;
4.5.2. наименование органа муниципального жилищного контроля;
4.5.3. дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля;
4.5.4. фамилии, имена, отчества и должности муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку;
4.5.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
4.5.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
4.5.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
4.5.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
4.5.9. подписи муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку.
4.6. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения физического лица, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.8. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации акта проверки в журнале регистрации актов проверок органом муниципального жилищного контроля, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого проводилась проверка. При этом уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
4.9. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
4.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.12. В журнале учета проверок муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 июня 2015 г. N 031-06-628/5 в пункт 4.13 настоящего приложения внесены изменения
4.13. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
4.14. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.15. Результатом административной процедуры является:
4.15.1. оформление акта проверки и вручение его юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;
4.15.2. в случае неявки руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - его направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу.
5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 июня 2015 г. N 031-06-628/5 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление акта проверки.
5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный жилищный инспектор.
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в день вручения (направления) акта проверки муниципальный жилищный инспектор выдает или в порядке, установленном п.4.8. главы 4 раздела III настоящего административного регламента, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
5.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор, проводящий проверку, в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет с сопроводительным письмом копию соответствующего акта проверки в саморегулируемую организацию.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, муниципальный жилищный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
5.8. В случае, если при проведении проверки или в результате проверки выявлены нарушения:
5.8.1. обладающие признаками состава административного правонарушения, муниципальный жилищный инспектор, в течение 10 дней со дня регистрации акта проверки в журнале регистрации актов проверок органом муниципального жилищного контроля, направляет лицу, его допустившему, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
5.8.2. обладающие признаками состава административного правонарушения, муниципальный жилищный инспектор, в течение 20 дней со дня регистрации акта проверки в журнале регистрации актов проверок органом муниципального жилищного контроля, составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в соответствии с компетенцией, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;
5.8.3. обладающие признаками состава преступления, в течение 15 дней со дня регистрации акта проверки в журнале регистрации актов проверок органом муниципального жилищного контроля, муниципальный жилищный инспектор направляет материалы проверки в уполномоченные органы в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерацией.
5.9. Результатом административной процедуры является:
5.9.1. в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры - направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;
5.9.2. в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами - направление с сопроводительным письмом копии акта проверки в саморегулируемую организацию;
5.9.3. в случае если при проведении проверки или в результате проверки выявлены нарушения, обладающие признаками состава административного правонарушения - составление протокола об административном правонарушении и направление его в соответствии с компетенцией, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, уполномоченный рассматривать дела об административном правонарушении;
5.9.4. в случае если при проведении проверки или в результате проверки выявлены нарушения, обладающие признаками состава преступления - направление материалов проверки в уполномоченные органы в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.