6 декабря 2013 г., 14 января, 24 марта, 5 октября, 11 декабря 2015 г., 17 мая, 28 июня 2016 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 1 августа 2012 года N 362-рп "Об отдельных вопросах организации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок принятия правовых актов в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемый Порядок организации планирования и контроля выполнения планов в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
4. Утвердить прилагаемый Порядок организации контрольной деятельности в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
С.Б.Петров |
Порядок организации
деятельности службы потребительского рынка
и лицензирования Иркутской области
(утв. Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования
Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 24-СПР)
6 декабря 2013 г., 14 января, 24 марта, 5 октября, 11 декабря 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок организации деятельности службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 5 июля 2012 года N 381-пп "О Регламенте Правительства Иркутской области".
2. Настоящий Порядок регулирует порядок организации и обеспечения деятельности службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).
Глава 2. Планирование и организация работы Службы
3. Служба осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Службы и ежемесячных планов работы отделов Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Проект плана работы Службы на очередной год формируется на основании предложений начальников отделов Службы, которые оформляются письменно, согласовываются с первым заместителем руководителя Службы, и представляются в отдел Службы, ответственный за подготовку проекта плана, для окончательного оформления в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
Отдел Службы, ответственный за подготовку проекта плана, обеспечивает до 20 декабря года, предшествующего планируемому году, свод предложений в проект плана работы Службы, его согласование с первым заместителем руководителя Службы и представление на утверждение руководителю Службы не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Исходя из плана работы Службы на год составляются ежемесячные планы работы отделов Службы, в которых предусмотренные планом работы Службы мероприятия и сроки их реализации конкретизируются и уточняются, при необходимости дополняются и корректируются.
Ежемесячные планы работы отделов Службы и ежемесячные отчеты о выполнении согласовываются первым заместителем руководителя Службы и утверждаются руководителем Службы.
Ежемесячные планы работы отделов Службы, согласованные первым заместителем руководителя Службы, представляются отделами на утверждение руководителю Службы до 25 числа текущего месяца.
Ежемесячные отчеты отделов Службы, согласованные первым заместителем руководителя Службы, представляются на согласование руководителю Службы до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае если отделами не исполнены те или иные мероприятия плана в срок, то в отчете указывается причина их неисполнения и принимаемые меры по устранению нарушений.
6. В плане работы Службы, отделов Службы для каждого мероприятия устанавливаются сроки его исполнения, ответственный исполнитель, указывается цель, для достижения которой запланировано то или иное мероприятие.
7. Планы работы Службы, отделов Службы должны обеспечивать выполнение Службой, отделами Службы в полном объеме функций, определенных положением о Службе, положениями об отделах Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Мероприятия, указанные в плане Службы, исполняются в сроки, установленные планом.
Обеспечение качественного и своевременного исполнения запланированных мероприятий возлагается на начальников отделов Службы, являющихся ответственными исполнителями этих мероприятий.
Контроль исполнения плана осуществляется руководителем Службы, первым заместителем руководителя Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Планерные совещания руководителя Службы с первым заместителем руководителя Службы, начальниками отделов Службы проходят еженедельно в первый рабочий день и по мере необходимости, в рамках которых обсуждаются текущие вопросы деятельности Службы, а также заслушиваются доклады начальников отделов и сотрудника Службы, ответственного за делопроизводство в Службе, о ходе выполнения поручений руководителя Службы.
В течение 3-х дней со дня проведения планерного совещания сотрудник Службы, ответственный за делопроизводство Службы, оформляет протокол планерного совещания и знакомит с ним сотрудников Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. По поручению руководителя Службы, первого заместителя руководителя Службы в Службе проводятся совещания.
Состав лиц, участвующих в совещании, определяется руководителем Службы, первым заместителем руководителя Службы на основании соответствующих предложений отдела, ответственного за подготовку и проведение совещания.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Совещания с приглашением небольшого количества участников проводятся в служебном кабинете руководителя Службы.
В случае приглашения большого числа участников (свыше 15) информация о планируемом совещании (запрос помещения, дата и время проведения, персональный состав приглашенных, необходимость использования технических средств документирования и отображения, иное необходимое материально-техническое обеспечение, иная необходимая информация) представляется в управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в письменном виде за подписью руководителя Службы.
Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, подготовка материалов, ведение протокола, размещение информации на официальном сайте Службы) осуществляется отделом Службы, ответственным за подготовку и проведение совещания.
12. Материалы к обсуждению представляются участникам совещания (заседания) отделом Службы, на который возложена их подготовка, не позднее чем за 2 дня до даты проведения совещания.
13. По поручению руководителя Службы отдел Службы, на который возложена подготовка совещания, формирует повестку совещания (заседания) и представляет ее на утверждение руководителю Службы не позднее чем за 2 дня до даты проведения совещания.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР пункт 14 настоящего Порядка изложен в новой редакции
14. По итогам совещания начальники отделов Службы знакомят работников отделов с поручениями руководителя Службы, данными на совещаниях, организуют исполнение указанных поручений, определяют ответственных исполнителей, информируют заместителя руководителя Службы, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей, о результатах исполнения указанных поручений.
15. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения совещаний возлагается на отделы, инициирующие проведение совещания, или отделы, к компетенции которых относятся данные вопросы.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
Глава 3. Порядок подготовки и оформления решений Службы
17. Решения Службы оформляются в виде приказов или распоряжений в порядке, установленном приказом Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Правительства Иркутской области, приказа или распоряжения Службы руководитель Службы дает письменные поручения, поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания первому заместителю руководителя Службы и начальникам отделов.
19. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции, оформляются на бланке для резолюций соответствующего должностного лица. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора резолюции, дата, с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому относится резолюция.
20. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым.
Ответственный исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.
21. На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в поручении указываются исполнитель, подпись автора поручения, дата.
22. Прохождение документов и содержание поручений в Службе фиксируется в журнале регистрации входящих документов.
23. Подлинник документа, который исполняется несколькими исполнителями, получает ответственный исполнитель, остальным исполнителям передаются копии документа (включая приложения).
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения
24. По указанию руководителя Службы, первого заместителя руководителя Службы решения, принятые на совещании, оформляются протоколом.
25. Протокол совещания ведется сотрудником отдела, ответственного за проведение совещания, и подписывается председательствующим на совещании не позднее дня, следующего за днем его проведения.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 26 настоящего Порядка внесены изменения
26. Копии протоколов совещаний, проводимых руководителем Службы, первым заместителем руководителя Службы, рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти) в течение 3 дней, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
27. Исполнение указанных в протоколе мероприятий возлагается на начальников отделов Службы, являющихся ответственными исполнителями этих мероприятий.
28. Контроль за исполнением поручений осуществляется в порядке, установленном приказом Службы.
Глава 4. Порядок подготовки и заключения договоров,
в том числе государственных контрактов и соглашений, заключаемых Службой,
и осуществления контроля за их исполнением
29. В Службе устанавливаются единые требования к подготовке и заключению договоров, в том числе государственных контрактов и соглашений, заключаемых Службой (далее - договоры), и осуществлению контроля за их исполнением и распространяются на все договоры независимо от их вида и наименования, если иное не установлено законодательством.
30. Подготовку проектов договоров, их согласование, а также осуществление мер по защите интересов Службы при ненадлежащем их исполнении обеспечивает исполнитель.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 31 настоящего Порядка изложен в новой редакции
31. Проект договора согласовывается в следующей последовательности:
1) начальником отдела, которому подчинен исполнитель, подготовивший проект договора;
2) сотрудником отдела, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы;
3) сотрудником отдела, в должностные обязанности которого входит ведение финансовой и бухгалтерской работы;
4) исключен.
См. текст пункта 4
Срок визирования проекта договора соответствующим должностным лицом составляет не более одного дня.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 января 2015 г. N 1-СПР пункт 32 настоящего Порядка изложен в новой редакции
32. Официальное опубликование правового акта Службы осуществляется для всеобщего сведения посредством помещения текста правового акта Службы, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
Нормативные правовые акты Службы не позднее чем через пять дней со дня их издания направляются в установленном порядке для официального опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www. pravo.gov.ru).
В случаях, предусмотренных законами области, правовые акты Службы наряду с официальным опубликованием в изданиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию также в иных периодических печатных изданиях.
33. После окончательного согласования договор подписывается руководителем Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 34 настоящего Порядка изложен в новой редакции
34. Договоры, заключенные руководителем Службы, хранятся у сотрудника отдела, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы.
Договоры, предусматривающие финансовые расходы, хранятся у сотрудника отдела, в должностные обязанности которого входит ведение финансовой и бухгалтерской работы.
35. Контроль за направлением договора контрагенту и исполнением договора осуществляет исполнитель.
Глава 5. Порядок осуществления взаимодействия Службы
с государственными органами, органами местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области, хозяйствующими субъектами
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 36 настоящего Порядка внесены изменения
36. Организация взаимодействия Службы с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, хозяйствующими субъектами осуществляется руководителем Службы, первым заместителем руководителя Службы, отделами Службы в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Иркутской области
37. Служба для реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов необходимую информацию;
2) проводить совещания, заслушивание информации и отчетов;
3) создавать рабочие группы, комиссии в установленной сфере деятельности;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
38. Служба осуществляет контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области:
1) за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области;
2) за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в сфере заготовки, хранении#, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 38 настоящего Порядка дополнен подпунктом 3
3) за соблюдением лицензиатами лицензионных требований в сфере розничной продажей алкогольной продукции на территории муниципальных образований Иркутской области, за исключением муниципальных образований Иркутской области, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями в установленном порядке;
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 38 настоящего Порядка дополнен подпунктом 4
4) за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Глава 6. Обеспечение информационного сопровождения деятельности Службы
39. Подготовка и размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационно-аналитических материалов о деятельности Службы осуществляется отделами Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 40 настоящего Порядка внесены изменения
40. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются ежегодный отчет о деятельности Службы, план работы на очередной год, а также иные статистические и аналитические отчеты и материалы в соответствии с поручениями руководителя Службы, первого заместителя руководителя Службы.
41. Размещение информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется еженедельно.
42. Ответственность за своевременное размещение информации, а также за ее актуальность несут начальники отделов Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 5 октября 2015 г. N 29-СПР настоящий Порядок дополнен главой 7
Глава 7. Осуществление общественного контроля за деятельностью службы
43. Общественный контроль за деятельностью Службы осуществляется на основе принципов, определенных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
44. Субъекты общественного контроля вправе посещать Службу в случае проведения ими общественной проверки или общественного мониторинга.
45. Посещение Службы осуществляется лицом (лицами), представляющим (представляющими) субъект общественного контроля, на основании направления организатора общественной проверки, общественного мониторинга, которое должно содержать следующие сведения:
1) наименование организатора общественной проверки;
2) фамилия, имя, отчество лица (лиц), направленного (направленных) для посещения Службы;
3) наименование, местонахождение Службы;
4) цель, задачи посещения;
5) дата и время посещения;
6) перечень документов, которые должны быть представлены Службой лицу (лицам), представляющему (представляющим) субъект общественного контроля, необходимых для достижения заявленных целей и задач.
46. Организатор общественной проверки, общественного мониторинга уведомляет Службу о планируемом посещении не позднее чем за два рабочих дня до даты посещения.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 34-СПР в пункт 47 настоящего Порядка внесены изменения
47. Посещение Службы может осуществляться только в часы работы Службы в соответствии со Служебным распорядком Службы, утверждаемым правовым актом Службы, и не должно препятствовать осуществлению его деятельности.
48. По результатам посещения Службы лицами, посещавшими Службу по направлению, составляется отчет, содержание которого определяется организатором общественной проверки, общественного мониторинга.
49. Не позднее десяти рабочих дней после окончания общественной проверки итоговый документ, подготовленный по результатам общественной проверки, направляется ее организатором руководителю Службы.
Заместитель руководителя |
Н.В.Захарова |
Порядок принятия
правовых актов службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
(утв. Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования
Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 24-СПР)
6 декабря 2013 г., 24 марта, 11 декабря 2015 г., 28 июня 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия правовых актов службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Порядок) определяет единую процедуру подготовки, согласования, принятия, опубликования, вступления в силу, отмены и изменения правовых актов службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 21-СПР в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области), указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области" (далее - Инструкция по делопроизводству) и постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп "О Регламенте Правительства Иркутской области" (далее - Регламент).
Глава 2. Виды правовых актов Службы
3. Служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области издает нормативные правовые акты, направленные на установление, изменение или отмену общеобязательных норм, в форме приказов и ненормативные правовые акты индивидуального правового регулирования в форме распоряжений.
4. Приказы и распоряжения Службы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Иркутской области и законам области, указам и распоряжениям Губернатора Иркутской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Иркутской области.
5. Приказы и распоряжения Службы должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых они издаются.
6. Приказы и распоряжения Службы издаются руководителем Службы путем их подписания.
7. В случае необходимости комплексного правового регулирования общественных отношений нормативный правовой акт может быть издан Службой совместно с несколькими исполнительными органами государственной власти Иркутской области.
Глава 3. Этапы издания правовых актов Службы
8. Издание правовых актов Службы включает следующие этапы:
а) подготовка проектов правовых актов Службы;
б) согласование проектов правовых актов Службы;
в) принятие (издание) правовых актов Службы;
г) опубликование правовых актов Службы и вступление их в законную силу.
Глава 4. Подготовка проектов правовых актов Службы
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 34-СПР в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Подготовка проектов правовых актов Службы осуществляется на основании:
указаний, поручений и решений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первых заместителей Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области и заместителей Председателя Правительства Иркутской области, руководителя службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, министра юстиции Иркутской области (по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области);
указаний, поручений и решений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, министра юстиции Иркутской области (по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области);
инициативы государственных гражданских служащих Службы в целях решения отдельных вопросов в соответствии с целями и задачами Службы, определенными Положением.
10. Подготовка проектов правовых актов Службы в целях приведения правовой базы Службы в соответствие с вновь принятыми федеральными правовыми актами осуществляется с учетом необходимости их принятия в трехмесячный срок после принятия соответствующих федеральных правовых актов, если иное не следует из федерального правового акта.
11. Ответственность за своевременность подготовки правовых актов Службы, внесения изменений в ранее принятые правовые акты Службы, за своевременность признания их утратившими силу в целях приведения указанных правовых актов в соответствие с законодательством, подготовки проектов правовых актов Службы, необходимых для реализации законов Иркутской области, а также за определение актуальности и востребованности ранее принятых правовых актов несут начальники отделов Службы в соответствии с задачами и функциями, определенными положениями об отделах Службы.
12. Подготовка проектов правовых актов Службы осуществляется одним или несколькими государственными гражданскими служащими структурных подразделений Службы в соответствии с задачами и функциями, определенными положениями об отделах Службы.
В случае необходимости разработки проектов правовых актов Службы, руководителем Службы принимается решение о разработке проектов правовых актов Службы и назначается ответственный исполнитель за разработку этих документов в течение двух рабочих дней с момента возникновения такой необходимости.
Решение о начале разработки проектов правовых актов Службы оформляется письменной резолюцией руководителя Службы.
Ответственным исполнителем является исполнитель, указанный в резолюции первым.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. О невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта Службы, выявленной на любой стадии подготовки и согласования проекта правового акта Службы, начальник Отдела Службы ответственного исполнителя готовит и представляет на согласование информацию в письменной форме первому заместителю руководителя Службы в течение одного рабочего дня с момента выявления таких обстоятельств.
Первый заместитель руководителя Службы согласовывает информацию о невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта Службы в день ее представления начальником отдела Службы ответственного исполнителя и представляет ее на рассмотрение руководителю Службы в течение одного рабочего дня со дня согласования.
Решение о дальнейшей работе над проектом правового акта Службы принимает руководитель Службы и оформляет его письменной резолюцией в течение двух рабочих дней со дня представления информации о невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта Службы первым заместителем руководителя Службы.
14. Подготовка и оформление проектов правовых актов Службы осуществляется в соответствии с требованиями к составу, реквизитам проекта правового акта, основам и правилам юридической техники и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области, Инструкцией по делопроизводству, Регламентом, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
15. Проект ненормативного правового акта Службы может содержать пункт о контроле его исполнения, который возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация исполнения правового акта Службы.
Проект правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, в обязательном порядке должен содержать пункт о его официальном опубликовании и о моменте вступления его в силу.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 16 настоящего Порядка изложен в новой редакции
16. Ответственный исполнитель передает проект нормативного правового акта сотруднику отдела, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы, для проведения в срок не более 3-х рабочих дней антикоррупционной экспертизы.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
В период отсутствия сотрудника отдела, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы, проведение антикоррупционной экспертизы осуществляют начальники отделов, ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов.
17. Подготовка нормативных правовых актов, издаваемых Службой совместно с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Иркутской области, Инструкции по делопроизводству, Регламента и иных нормативных правовых актов Иркутской области.
Глава 5. Согласование проектов правовых актов Службы
18. В целях обеспечения соответствия проектов правовых актов Службы требованиям законодательства, основам и правилам юридической техники, осуществляется согласование проектов правовых актов Службы.
Согласование проектов правовых актов Службы в соответствии с требованиями настоящего Порядка обеспечивается ответственным исполнителем.
Согласование нормативных правовых актов Службы является внутренним (должностными лицами Службы) и внешним (руководителями самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, должностными лицами заинтересованных организаций). Согласование ненормативных правовых актов - только внутренним.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции
19. Согласование проектов ненормативных правовых актов осуществляется начальником отдела, которому подчинен ответственный исполнитель, первым заместителем руководителя Службы и оформляется визой.
Приказы Службы согласовываются с сотрудником отдела, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы.
Виза включает в себя личную подпись должностного лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения
20. Проекты нормативных правовых актов Службы направляются ответственным исполнителем в течение одного рабочего дня со дня подготовки соответствующих проектов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Минюст) для проведения правовой экспертизы на предмет их соответствия законодательству, основам и правилам юридической техники.
Проекты ненормативных правовых актов Службы в Минюст для правовой оценки не направляются.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 21 настоящего Порядка изложен в новой редакции
21. Замечания, изложенные в заключении Минюста по результатам проведения правовой экспертизы о наличии в тексте проектов нормативных правовых актов Службы противоречий законодательству, основам и правилам юридической техники подлежат обязательному рассмотрению ответственными исполнителями в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения
22. Если после согласования проекта нормативного правового акта Службы с Минюстом в проект вносятся изменения концептуального характера, ответственный исполнитель обязан провести повторное согласование проекта нормативного правового акта Службы в порядке, установленном настоящим Порядком.
Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект нормативного правового акта внесены изменения не концептуального характера.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения
23. Проекты правовых актов Службы после получения положительных заключений Минюста в течение двух рабочих дней печатаются на бланках установленной формы ответственным исполнителем, подписываются на оборотной стороне последнего листа начальником отдела Службы ответственного исполнителя и передается последним на согласование первому заместителю руководителя Службы.#
Подпись начальника отдела Службы включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату.
Согласование проектов правовых актов Службы первым заместителем руководителя Службы осуществляется в течение трех рабочей# дней со дня их представления начальником отдела Службы на согласование с приложением положительных заключений Минюста.
24. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы ответственным исполнителем в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в установленном порядке, предусмотренном пунктами 18-23 настоящего Порядка в государственные органы, размещает эти проекты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Ненормативные правовые акты Службы не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
Глава 6. Принятие (издание) правовых актов Службы
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 34-СПР в пункт 25 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
25. Проекты правовых актов Службы ответственным исполнителем передаются советнику отдела мобилизационной подготовки, кадровой работы и делопроизводства Службы в день их согласования первым заместителем руководителя службы для их подписания руководителем Службы.
В случае отсутствия руководителя Службы приказы и распоряжения Службы издаются путем их подписания должностным лицом, определенным Губернатором Иркутской области в соответствии с законодательством.
В случае служебной необходимости распоряжения Службы могут быть изданы первым заместителем руководителя Службы путем их подписания.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 26 настоящего Порядка изложен в новой редакции
26. Подписанные правовые акты Службы руководителем Службы и заверенные печатью Службы передаются для их регистрации:
приказы - сотруднику отдела, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы;
распоряжения - в отдел мобилизационной подготовки, кадровой работы и делопроизводства Службы.
27. Правовые акты Службы подлежат регистрации в порядке, установленном Законом Иркутской области, Инструкцией по делопроизводству, Регламентом и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 21-СПР в пункт 29 настоящего Порядка внесены изменения
29. Копии приказов Службы, заверенные печатью Службы, направляются ответственным исполнителем на бумажном носителе в трехдневный срок после их принятия в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - ГПУ) для включения их в реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также в семидневный срок после их принятия в Прокуратуру Иркутской области и на бумажном и электронном носителях с приложением официальных изданий, в которых опубликованы указанные нормативные правовые акты, в Минюст для включения их в федеральный регистр.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 21-СПР в пункт 30 настоящего Порядка внесены изменения
30. Перечни направленных в Минюст нормативных правовых актов Службы с указанием наименования, даты принятия (издания) акта и индивидуально присвоенного данному акту номера, а также официальных изданий, в которых они опубликованы, ежемесячно направляются в ГПУ сотрудником отдела, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы.
Глава 7. Опубликование правовых актов
Службы и вступление их в законную силу
31. Нормативные правовые акты Службы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
Ненормативные правовые акты Службы по общему правилу опубликованию не подлежат.
Опубликование ненормативного правового акта Службы, не являющееся официальным, в том числе передача его по телевидению и радио, распространение в машиночитаемой форме, размещение в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет", доведение до сведения населения другими способами может осуществляться в извлечениях или в изложении его содержания.
32. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Службы признается первая публикация их полных текстов в общественно-политической газете "Областная".
В день регистрации нормативного правового акта Службы ответственный исполнитель направляет на бумажном носителе текст нормативного правового акта, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в управление пресс-службы Губернатора Иркутской области и Правительство Иркутской области для его опубликования в общественно-политической газете "Областная".
33. В случае выявления ошибок и опечаток в официально опубликованном тексте нормативного правового акта Службы официальное сообщение об этом подлежит опубликованию в том же издании в срок не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Службы. В таком сообщении должно содержаться указание о правильном прочтении текста нормативного правового акта Службы или его соответствующей структурной единицы. По истечении указанного срока исправление ошибок и опечаток, допущенных при официальном опубликовании нормативного правового акта Службы, может производиться только посредством принятия нового нормативного правового акта Службы.
34. Нормативные правовые акты Службы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен соответствующим нормативным правовым актом Службы.
Нормативные правовые акты Службы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять календарных дней после их официального опубликования.
35. Копии приказов Службы, заверенные печатью Службы, в трехдневный срок после их принятия направляются ответственным исполнителем на бумажном и электронном носителе в ООО "Региональное агентство ИНФОРМСЕРВИС" для включения их в правовую базу "Консультант Плюс".
36. Ответственность за нарушение сроков, установленных настоящим Порядком, несет ответственный исполнитель, подготовивший соответствующий проект правового акта Службы.
37. Контроль за соблюдением установленных настоящим Порядком сроков осуществляет начальник отдела Службы ответственного исполнителя.
Заместитель руководителя |
Н.В.Захарова |
Порядок
организации планирования и контроля выполнения планов
в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
(утв. Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования
Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 24-СПР)
6 декабря 2013 г., 24 марта, 11 декабря 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации планирования и контроля выполнения планов в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Порядок) определяет единый порядок организации планирования служебной деятельности и контроля исполнения планов в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 34-СПР пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Планирование в Службе осуществляется на основе Стратегии социально-экономического развития Иркутской области, государственных программ Иркутской области, ведомственных целевых программ, плана заседаний Правительства Иркутской области на квартал, планов проведения областных и других мероприятий, поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, задач и функций Службы, определенных Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп.
3. Планирование в Службе осуществляется для определения основных целей и задач управленческой деятельности при рациональном использовании кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
Глава 2. Виды планов и субъекты планирования
4. По периодам планирования в Службе разрабатываются:
а) оперативные планы, которые разрабатываются на срок до 1 месяца;
б) краткосрочные планы - на 1 год;
в) долгосрочные планы - до 5 лет.
5. По исполнению директивных документов в Службе разрабатываются:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 5
б) планы в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, протоколами заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях;
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 34-СПР подпункт "в" пункта 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
в) планы в соответствии с поручениями Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, а также в соответствии с планами заседаний Правительства Иркутской области, планами проведения областных и других мероприятий, протоколами заседаний координационных и совещательных органов Правительства Иркутской области;
г) планы в соответствии# правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 3. Порядок подготовки планов, основные требования к их содержанию и структуре
6. Организация планирования заключается в выработке управленческого решения на основе обобщения, систематизации и анализа информации, необходимой для разработки планируемого документа, сборе предложений, подготовке проекта плана, его согласовании с ответственными исполнителями и соисполнителями, подписании руководителем Службы, утверждении заместителем Председателя Правительства Иркутской области, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы, доведении плана до исполнителей и соисполнителей, организации выполнения планируемых мероприятий.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Организация планирования работы в Службе возлагается на первого заместителя руководителя Службы и начальников отделов Службы, которые несут ответственность за качество и своевременность подготовки планов Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Критерием, по которому осуществляется включение мероприятий в план работы и оценивается эффективность их исполнения, является соответствие мероприятий плана задачам, стоящим перед Службой, в определенный период, с учетом Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199.
9. Разработчиками планов работ Службы, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, являются начальники отделов Службы в соответствии с задачами и функциями, определенными положениями об отделах Службы.
10. Период планирования, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, определяется руководителем Службы с учетом данных поручений и правовых актов о разработке планов.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. При разработке проекта плана работы Службы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка руководителем Службы назначается ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня поступления в Службу соответствующих поручений.
Ответственным исполнителем является исполнитель, указанный в резолюции первым.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. При подготовке проекта плана Службы начальники отделов Службы представляют предложения в проект плана ответственному исполнителю, который организует работу по его подготовке за 10 рабочих дней до представления проекта плана на утверждение заместителю Председателя Правительства Иркутской области, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы, если поручением или правовым актом не установлен иной срок.
13. Свод предложений в проект плана должен быть подготовлен ответственным исполнителем и содержать конкретные мероприятия, ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий по направлениям деятельности, срок исполнения, а также иметь четкую формулировку, не допускающую произвольного толкования.
14. В соответствии с поручением о разработке проекта плана в него могут быть включены предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области и (или) органов местного самоуправления Иркутской области.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Ответственный исполнитель предварительно согласовывает проект плана с соисполнителями, а также с первым заместителем руководителя Службы не позднее чем за 7 рабочих дней до представления проекта плана на утверждение заместителю Председателя Правительства Иркутской области, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы, если поручением или правовым актом не установлен иной срок.
Несогласованные предложения в проект плана не включаются.
16. В процессе согласования проекта плана осуществляется их доработка в соответствии с замечаниями лиц, уполномоченных для их согласования в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
17. Содержание и структура планов должны соответствовать приложению к настоящему Порядку и отражать основные мероприятия, сроки выполнения мероприятий, исполнителей и соисполнителей мероприятий.
18. При необходимости реализации дополнительных мероприятий по согласованию с ответственным исполнителем, подготовившим проект плана работ, инициатор предложений подготавливает дополнительный раздел плана, который представляется им в установленном порядке руководителю Службы для согласования.
Глава 4. Сроки предоставления предложений и подготовки проектов планов, доведения планов до исполнителей
19. Проекты планов Службы должны разрабатываться ответственным исполнителем в определенные настоящим Порядком сроки.
Разработанные и согласованные в установленном порядке планы Службы подписываются руководителем Службы и утверждаются заместителем Председателя Правительства Иркутской области, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Службы.
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20
21. Проекты планов, предусмотренные подпунктами "б", "в" и "г" пункта 5 настоящего Порядка, разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные в соответствующих поручениях и правовых актах.
22. Руководитель службы рассматривает предложения, представленные инициатором в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и принимает решение о включении либо о невключении дополнительных мероприятий в утвержденный план работ. Срок рассмотрения и принятия решения руководителем Службы - 2 рабочих дня со дня поступления предложений о внесении дополнительных мероприятий в утвержденный план.
Решение о включении дополнительных мероприятий в утвержденный план оформляется письменной резолюцией руководителя Службы.
23. Ответственный исполнитель на основании резолюции руководителя Службы в случае, определенном пунктом 22 настоящего Порядка, вносит дополнительные мероприятия в утвержденный план в течение 1 рабочего дня, с даты подписания руководителем Службы резолюции, а также в течение 3 рабочих дней обеспечивает согласование дополнительных мероприятий в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка и их утверждение заместителем Председателя Правительства Иркутской области, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы.
24. Поручения о подготовке проектов планов, содержащие указание "срочно", подлежат исполнению в течение 3 рабочих дней с даты подписания поручения.
Указание "оперативно" - в течение 10 рабочих дней с даты подписания поручения.
25. Если в поручении о подготовке проектов планов срок не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
26. В случае имеющихся замечаний от лиц, уполномоченных согласовывать проекты планов, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, доработка проектов планов осуществляется ответственным исполнителем в течение двух рабочих дней со дня возвращения проекта плана ответственному исполнителю.
27. В случае если по объективным причинам исполнение поручения о подготовке проекта плана в установленный уполномоченным лицом срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), ответственный исполнитель по согласованию с руководителем Службы представляет в течение 3 рабочих дней с даты подписания поручения уполномоченному лицу, давшему поручение, о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
28. В случае если поручение о разработке проекта плана не входит в компетенцию Службы специалист, назначенный руководителем Службы, готовит уполномоченному лицу, давшему поручение, проект доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения, за подписью руководителя Службы.
Указанный доклад направляется уполномоченному лицу, давшему поручение о разработке проекта плана, в течение 5 рабочих дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
29. В случае если Служба является соисполнителем поручения о подготовке проекта плана, ответственный исполнитель Службы в течение первой половины срока, отведенного на подготовку проекта плана, направляет ответственному исполнителю соответствующего исполнительного органа государственной власти Иркутской области предложения, подписанные руководителем Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 30 настоящего Порядка внесены изменения
30. В случае если поручение о подготовке проекта плана не исполнено в установленный уполномоченным лицом срок, ответственный исполнитель Службы в течение одного рабочего дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет первому заместителю руководителя Службы объяснение о ходе исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок, которое после подписания руководителем Службы направляется заместителю председателя Правительства Иркутской области, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы.
31. Утвержденные планы в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 5. Организация контроля выполнения планов
32. Целью осуществления анализа выполнения планов является обеспечение полноты реализации запланированных мероприятий, за счет проведения комплекса организационных мер, направленных на сбор, систематизацию, обработку информации о результатах деятельности Службы для установления соответствия фактически проведенной работы плановым поручениям.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 33 настоящего Порядка внесены изменения
33. Контроль выполнения планов работы Службы осуществляется первым заместителем руководителя Службы и руководителем Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 34 настоящего Порядка внесены изменения
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Порядком, осуществляется первым заместителем руководителя Службы, а также начальниками отделов Службы.
35. Ответственные исполнители, осуществляющие контроль за исполнением мероприятий плана, обязаны организовать и координировать работу соисполнителей.
36. Основной формой контроля является письменный отчет о выполнении плановых мероприятий с обязательным указанием реквизитов подготовленных документов.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней, если поручением не установлен иной срок, со дня окончания срока реализации плановых мероприятий готовит отчет в письменной форме о содержании проведенной работы и достигнутых результатах.
Отчет подписывается руководителем Службы и направляется заместителю Председателя Правительства Иркутской области, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 37 настоящего Порядка внесены изменения
37. Письменный отчет о выполнении планов Службы готовится и направляется на согласование заместителю Председателя Правительства Иркутской области, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы, не позднее, чем за 5 рабочих дней до срока представления отчета об исполнении плана, указанного в поручении или правовом акте.
В случае, если срок предоставления отчета на согласование заместителю Председателя Правительства Иркутской области в поручении или правовом акте отсутствует, то отчет должен быть направлен не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР пункт 38 настоящего Порядка изложен в новой редакции
38. Начальники отделов Службы о результатах проведения планового мероприятия докладывают первому заместителю руководителя Службы в устной форме на следующий рабочий день после окончания срока проведения планового мероприятия.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 39 настоящего Порядка внесены изменения
39. В случае если Служба является соисполнителем планов, контроль за исполнением планов прекращается на основании резолюции руководителя Службы о подготовке и направлении отчета об исполнении плановых мероприятий, ответственным исполнителем по которым являлась Служба, в соответствующее структурное подразделение Правительства Иркутской области.
Отчет готовится начальниками отделов Службы, согласовывается первым заместителем руководителя Службы и передается на подпись руководителю Службы в течение двух рабочих дней со дня подписания руководителем Службы резолюции.
Заместитель руководителя |
Н.В.Захарова |
Порядок
организации контрольной деятельности службы потребительского рынка
и лицензирования Иркутской области
(утв. Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования
Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 24-СПР)
6 декабря 2013 г., 24 марта, 11 декабря 2015 г., 17 мая 2016 г.
Глава 1. Организация контрольной деятельности
службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 34-СПР в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Организация контрольной деятельности в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба) направлена на обеспечение эффективного управления на основе принятия своевременных мер по безусловному исполнению документов, указаний и поручений (далее - поручения) Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, министра юстиции Иркутской области, уполномоченных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - уполномоченные должностные лица), поручений руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Службы.
2. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов, поручений возлагается на начальников отделов Службы, а также на непосредственных исполнителей.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Доведение поручений и иных документов до ответственных исполнителей обеспечивается сотрудником Службы, ответственным за делопроизводство в Службе (далее - делопроизводитель).
4. По каждому контрольному документу руководителем Службы при даче поручения (указания) назначается ответственный исполнитель, который несет ответственность за исполнение всего документа в целом и организует работу по его исполнению.
5. Ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в тексте документа первым или обозначенный словом "созыв", "отв".
6. Ответственному исполнителю принадлежит право получения необходимой информации в установленные сроки для составления обобщающей информации, оформленной в виде служебной записки.
7. Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы и сведения в течение первой половины срока (если иной срок не установлен ответственным исполнителем), отведенного на исполнение документа и несут в равной степени ответственность за качественное, своевременное исполнение документа.
8. Замена ответственного исполнителя или передача документа на исполнение другому должностному лицу может быть осуществлена только по резолюции руководителя Службы.
9. Соисполнители не вправе самостоятельно направлять информацию об исполнении документа, минуя ответственного исполнителя.
10. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное своевременное исполнение поручения и обязаны в сроки, установленные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и сведения.
11. В поручении, как правило, устанавливается срок исполнения. Срок исполнения исчисляется в календарных днях со дня регистрации документа.
Срок исполнения может быть типовым и индивидуальным.
12. Индивидуальный срок исполнения указан либо в тексте документа, либо в резолюции к нему. Если истечение индивидуального срока исполнения выпадает на выходной (праздничный) день, в этом случае последним днем исполнения поручения считается предшествующий ему рабочий день.
13. Типовой срок исполнения поручения применяют тогда, когда невозможно установить индивидуальный срок исполнения. Если истечение типового срока исполнения выпадает на выходной (праздничный) день, в этом случае последним днем исполнения поручения считается следующий за ним рабочий день.
Типовые сроки исполнения документов:
а) парламентский запрос Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запрос Законодательного Собрания Иркутской области о представлении информации об исполнении законов Иркутской области, депутатский запрос депутатов Законодательного Собрания Иркутской области - 15 дней;
б) запрос и обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращение депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, представление прокурора Иркутской области, поручение Губернатора Иркутской области, уполномоченных должностных лиц, законы Иркутской области (в случае наличия в них поручений в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области), федеральные правовые акты, содержащие рекомендации, поручения органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иные документы - до 30 дней;
в) протест, требование прокурора Иркутской области - 10 календарных дней;
г) телеграммы, требующие срочного решения - 3 календарных дня, остальные - 7 календарных дней;
д) документы с пометкой "срочно" - 3 рабочих дня;
е) документы с резолюцией Губернатора Иркутской области "оперативно" - 10 рабочих дней;
ж) федеральные правовые акты и законы Иркутской области, требующие приведения правовых актов Иркутской области в соответствие с федеральным и областным законодательством - не более 3 месяцев с момента принятия;
з) документы, возвращенные на доработку - 3 рабочих дня.
14. Делопроизводитель осуществляет постоянный контроль за своевременным исполнением поручений и документов.
Еженедельно (каждый понедельник) вопросы о ходе исполнения документов включаются в повестку планерного совещания.
15. Контроль за исполнением поручений с планерного совещания осуществляется путем заслушивания информации об их исполнении на очередном планерном совещании Службы.
16. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель представляет на имя руководителя Службы, предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
17. На основании рассмотрения предложения принимается решение о согласовании планируемой даты исполнения, либо об установлении иного срока исполнения поручения, либо об отказе в продлении срока исполнения.
18. Не подлежат продлению сроки исполнения, установленные законодательством, а также срочных и оперативных поручений.
19. На основании рассмотрения доклада ответственного исполнителя выносится решение о снятии с контроля, либо о продолжении контроля за исполнением поручения.
20. Снятию с контроля может подлежать поручение, полное или частичное выполнение которого невозможно. В этом случае ответственный исполнитель представляет на имя должностного лица, которое дало поручение, мотивированную служебную записку о невозможности исполнения поручения.
21. Документ считается исполненным и подлежит снятию с контроля, когда имеется документальное подтверждение исполнения и об этом извещены все заинтересованные лица. Промежуточный ответ, запрос по исполняемому документу, протокол совещания, а также устная информация не могут служить основанием для признания документа исполненным.
22. Решение о снятии с контроля документа принимает должностное лицо, которое давало поручение.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения
23. Снятие с контроля документов и поручений, поступивших из канцелярии Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, осуществляется начальником отдела или исполнителем документа путем предоставления в канцелярию Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области до истечения срока исполнения:
либо конкретного документа, подтверждающего фактическое исполнение документа;
либо служебной записки за подписью руководителя Службы, в которой излагается исполнение документа по существу;
либо мотивированная служебная записка за подписью руководителя Службы о невозможности исполнения документа.
24. Снятие с контроля иных документов, поступивших в Службу, осуществляется начальником отдела или исполнителем документа путем предоставления делопроизводителю конкретного документа, подтверждающего фактическое исполнение документа.
25. Датой фактического исполнения документа считается дата документа, подтверждающего исполнение, либо дата представления служебной записки об исполнении (если в ней отсутствует дата фактического исполнения поручения) или мотивированной служебной записки о невозможности исполнения документа.
26. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ.
27. В случае представления информации или мотивированной служебной записки после истечения установленного срока исполнения, документ считается исполненным с нарушением срока исполнения.
Раздел 2. Порядок осуществления
упреждающего контроля за исполнением отдельных поручений
28. Система упреждающего контроля представляет собой совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение своевременного выполнения поручений, указаний, документов.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 29 настоящего Порядка внесены изменения
29. Поручения руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы рассматриваются начальниками отдела или исполнителями безотлагательно.
30. При организации исполнения поручений используются следующие меры упреждающего контроля:
а) определение средств и методов контроля за своевременным исполнением поручений с указанием конкретных сроков и должностных лиц Службы, ответственных за исполнение поручений;
б) осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений;
в) регулярное заслушивание на планерных совещаниях сообщений (отчетов) должностных лиц Службы о проделанной работе по выполнению поручений;
г) проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений и внесение предложений по привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
д) ведение автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением поручений с целью регулярного представления руководителю Службы соответствующей информации по данному вопросу.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 31 настоящего Порядка внесены изменения
31. Ответственный исполнитель готовит промежуточную информацию о принятых мерах по исполнению поручений для направления в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и предоставляет ее на подпись руководителю Службы.
Промежуточная информация направляется в случаях, когда срок исполнения поручений определен в течение месяца и более, и представляется до истечения первой половины установленного срока. Указанная информация должна содержать подробные сведения о ходе выполнения поручений.
32. Поручения исполняются в срок, указанный в них. Срок исполнения, если он не определен в поручениях, устанавливается в один месяц.
33. Срок исполнения поручений для соисполнителей составляет половину срока, отведенного на исполнение документа, соисполнители контрольных документов отвечают за качество подготовки и своевременность представления своих предложений.
34. При необходимости продления срока выполнения поручений ответственный исполнитель не позднее чем за пять дней до истечения срока представляет на имя руководителя Службы проект доклада для Губернатора Иркутской области с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения.
В проекте доклада должны указываться аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры, принимаемые исполнителем для выполнения поручений.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 35 настоящего Порядка внесены изменения
35. Доклад о выполнении поручений готовится непосредственным исполнителем, согласовывается первым заместителем руководителя Службы и подписывается руководителем Службы.
36. В докладе должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручений, решены все поставленные в нем вопросы, а также содержаться сведения о том, кем, когда и в какой форме (устной или письменной) дан ответ по существу автору обращения.
Раздел 3. Контроль исполнения
федеральных правовых актов и законов Иркутской области
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР в пункт 37 настоящего Порядка внесены изменения
37. Исполнение поручений по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области, поступивших в Службу в виде копий поручений министром юстиции Иркутской области обеспечивают начальники отделов Службы.
38. Поручения по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области доводятся до исполнителей делопроизводителем.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 39 настоящего Порядка внесены изменения
39. Доклад об исполнении поручений по исполнению федеральных правовых актов готовится непосредственным исполнителем, согласовывается первым заместителем руководителя Службы и подписывается руководителем Службы.
Раздел 4. Контроль исполнения правовых актов Губернатора Иркутской области,
правовых актов Правительства Иркутской области
40. Исполнение поручений в адрес Службы, содержащихся в правовых актах Губернатора Иркутской области, правовых актах Правительства Иркутской области обеспечивают начальники отделов Службы.
41. Срок исполнения, указанный в тексте правовых актов Губернатора Иркутской области, правовых актов Правительства Иркутской области, может быть продлен только путем внесения в них соответствующих изменений.
42. В случае отсутствия в тексте правового акта конкретных сроков исполнения поручений они устанавливаются в резолюции ответственного исполнителя.
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР в пункт 43 настоящего Порядка внесены изменения
43. Доклад о выполнении поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Иркутской области, правовых актах Правительства Иркутской области, готовится непосредственным исполнителем, согласовывается первым заместителем руководителя Службы и подписывается руководителем Службы.
Раздел 5. Контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации
См. текст раздела 5
Заместитель руководителя |
Н.В.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 24-СПР "Об отдельных вопросах организации деятельности службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 декабря 2012 г. N 136(1011)
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 16 декабря 2021 г. N 11-СПР настоящий документ признан утратившим силу с 16 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 4 июля 2019 г. N 21-спр
Изменения вступают в силу с 4 июля 2019 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 сентября 2018 г. N 33-спр
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 21 мая 2018 г. N 21-спр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 9 февраля 2018 г. N 6-спр
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 декабря 2017 г. N 35-спр
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 28 ноября 2017 г. N 33-спр
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Положения Порядка принятия правовых актов службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденного настоящим приказом, (в редакции приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 28 ноября 2017 г. N 33-спр) в части опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) приказов службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области применяются в отношении приказов службы, изданных после 1 июня 2018 г.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 29 марта 2017 г. N 9-спр
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 15 марта 2017 г. N 8-спр
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27 октября 2016 г. N 39-спр
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 21-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 17 мая 2016 г. N 15-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 декабря 2015 г. N 34-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 5 октября 2015 г. N 29-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24 марта 2015 г. N 8-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 14 января 2015 г. N 1-СПР
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 19-СПР