Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Осуществление муниципального земельного контроля направлено на обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении расположенных в границах муниципального образования город Иркутск объектов земельных отношений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований.
1. Вид муниципального контроля
1.1. Вид муниципального контроля - "Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Иркутск.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль является администрация города Иркутска. Структурными подразделениями, ответственными за осуществление муниципального земельного контроля, являются:
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска;
управление экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
департамент дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации города Иркутска;
департамент предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - уполномоченные органы).
2.2. Общая координация деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2.4. Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска, управление экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска, департамент дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации города Иркутска, департамент предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска ежеквартально представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информацию о результатах осуществления муниципального земельного контроля не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по дополнительным запросам комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - в течение 5 дней с момента получения запроса, в том числе информацию, содержащую сведения, необходимые для подготовки доклада об осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск и об эффективности такого контроля в порядке, установленном правовым актом администрации города Иркутска.
3. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. соблюдением гражданами, организациями независимо от организационно-правовых форм земельного законодательства, требований по использованию земельных участков, установленных договорами аренды о предоставлении земельных участков, заключенных комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, а именно:
- соблюдением порядка передачи прав и обязанностей по договору аренды земельных участков третьим лицам, передачи земельных участков в субаренду;
- своевременным освобождением земельных участков после расторжения договоров аренды земельных участков;
- соблюдением использования земельных участков по целевому назначению;
- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;
- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования, либо актами о предоставлении земельных участков;
3.1.2. соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов;
3.1.3. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3.1.4. соблюдением использования земельных участков по целевому назначению;
3.1.5. соблюдением иных требований земельного законодательства.
3.2. Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска осуществляют муниципальный земельный контроль на подведомственной территории за:
3.2.1. соблюдением порядка размещения телекоммуникационных контейнеров, металлических гаражей, контейнеров, заборов, теплиц, кладовых, сараев;
3.2.2. проведением земляных работ в границах муниципального образования город Иркутск, за исключением территорий с интенсивным движением транспорта.
3.3. Управление экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.3.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, в береговой полосе, прибрежной защитной полосе либо водоохранной зоне водного объекта;
3.3.2. предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
3.3.3. соблюдением установленного особого режима использования земельного участка в береговой полосе, прибрежной защитной полосе, водоохранной зоне водных объектов;
3.3.4. выполнением землепользователями обязанностей по приведению водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, а также их поддержанию в надлежащем санитарном состоянии.
3.4. Департамент дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации города Иркутска в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.4.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для производства земляных работ на территориях с интенсивным движением транспорта;
3.4.2. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
3.4.3. соблюдением установленного особого режима использования земельных участков.
3.5. Департамент предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации города Иркутска в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.5.1. соблюдением гражданами, организациями независимо от организационно-правовых форм земельного законодательства, требований по использованию земельных участков, установленных договорами аренды земельных участков под размещение киосков, павильонов, рекламных конструкций, а именно:
- соблюдением порядка передачи прав и обязанностей пользования земельными участками и передаче их в субаренду;
- использованием земель по целевому назначению;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды или их расторжения;
- благоустройством территории под демонтированными киосками, павильонами, рекламными конструкциями;
3.5.2. использованием земельных участков под киосками, павильонами, рекламными конструкциями.
4. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции
4.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
4.2. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
4.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.1. "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002).;
4.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
4.5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);
4.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006.);
4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст.3706).;
4.8. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009).;
4.9. Постановление Правительства Иркутской области от 12.02.2015 N 45-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области" ("Областная", N 18 20.02.2015);
4.10. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4 ("Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11, "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Отменен;
См. текст пункта 4.6
4.7. Отменен;
См. текст пункта 4.7
4.8. Отменен;
См. текст пункта 4.8
4.9. Отменен;
См. текст пункта 4.9
4.10. Отменен.
См. текст пункта 4.10
5. Предмет муниципального контроля
5.1. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверки) в отношении расположенных в границах муниципального образования город Иркутск объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования).
6. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа
при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах муниципального образования город Иркутск должностные лица уполномоченного органа имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от субъектов проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в распоряжении или приказе руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством;
6.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах муниципального образования город Иркутск должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;
пресекать и предотвращать нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска, в установленном законодательством порядке;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном подпунктами "а", "б" подпункта 2.1.2.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должностному лицу органа государственной власти, органу местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должностному лицу органа государственной власти, органу местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
составлять по результатам проверок акты;
знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, выдавать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.3. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа не вправе:
проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте "б" подпункта 2.1.2.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
7. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
7.1. Права субъектов проверки при проведении проверки: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
7.2. Обязанности субъектов проверки при проведении проверок:
предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- в установленные сроки направлять в адрес уполномоченного органа документы, пояснения, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- выполнять в установленный срок предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
8. Описание результата осуществления муниципального контроля
8.1. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки, при выявлении нарушений требований - принятие мер в порядке, определенном главой 5 раздела III настоящего административного регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.