Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 13 октября 2014 г. N 031-06-1183/14
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Иркутск
24 декабря 2014 г., 22 июня, 22 сентября 2015 г., 8 апреля 2016 г.
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о подготовке и реализации, а также осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Иркутск (далее - Порядок) не распространяется на принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Иркутск, включенных в муниципальные программы и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ до момента вступления в силу настоящего Порядка.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 апреля 2016 г. N 031-06-329/6 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при:
1) принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города Иркутска (далее - бюджет города) в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Иркутска (далее соответственно - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества);
2) осуществление бюджетных инвестиций, в том числе:
- при заключении и исполнении муниципальных контрактов муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета города Иркутска;
- при передаче структурными подразделениями администрации города Иркутска (далее - структурные подразделения), осуществляющими функции и полномочия учредителя (в отношении учреждений) или осуществляющими права собственника имущества (в отношении предприятий), муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Иркутска муниципальных контрактов от лица структурных подразделений, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости муниципального имущества за счет средств бюджета города;
2) подготовка бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества - определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, а также определение главного распорядителя бюджетных средств, муниципального заказчика, застройщика в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
3) реализация бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества - осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации;
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 апреля 2016 г. N 031-06-329/6 подпункт 4 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) муниципальный заказчик - орган местного самоуправления (администрация города Иркутска) или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования город Иркутск и осуществляющие закупки.
1.3. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - главный распорядитель), либо в случае если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не планируется к включению в муниципальную программу и/или план мероприятий по реализации муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения.
1.4. Не допускается предоставление бюджетных инвестиций, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о предоставлении субсидии на капитальные вложения в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных ассигнований (с субсидии на бюджетные инвестиции).
1.5. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
- основных направлений развития, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года;
- основных направлений развития, обозначенных в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы;
- поручений мэра города Иркутска;
- оценки эффективности использования средств бюджета города Иркутска, направляемых на капитальные вложения.
1.6. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений и предприятий, или увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.7. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
1.8. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.9. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Иркутска, установленный разделом 2 настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
2.1. Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия муниципальной программы.
2.2. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается в форме проекта постановления администрации города Иркутска, который должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (проекта бюджетных инвестиций - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно проекту бюджетных инвестиций;
2) настоящее либо планируемое местонахождение объектов;
3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
4) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;
5) наименование застройщика (заказчика);
6) параметры, непосредственно характеризующие объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества).
7) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества):
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, (обоснование обеспечивается главным распорядителем), согласно проекту бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации проекта бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения;
9) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины).
2.3. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций указывается объем средств бюджета города, необходимых соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.4 Главный распорядитель направляет в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, согласованный с ответственным исполнителем муниципальной программы города Иркутска (в случае включения объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в муниципальную программу) проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с пояснительной запиской, включающей обоснование необходимости реализации проекта и основные финансово-экономические параметры проекта (указанные в подпункте 8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка) на согласование:
1) в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - КБПиФ);
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 апреля 2016 г. N 031-06-329/6 в подпункт 2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2) в департамент стратегического развития комитета экономики администрации города Иркутска (далее - ДСР);
2.5. Главный распорядитель одновременно с проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций представляет:
1) расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет - указать причины);
2) проект бюджетных инвестиций согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Проект бюджетных инвестиций подписывается руководителем главного распорядителя.
2.6. ДСР согласовывает проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в части его соответствия критериям отбора объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1.5. раздела 1 настоящего Порядка.
2.7. Необходимым условием согласования проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций КБПиФ является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного инициатором подготовки проекта решения в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. ДСР и КБПиФ рассматривают проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в сроки, установленные Регламентом работы администрации города Иркутска.
2.9. После согласования проекта решения ДСР и КБПиФ главный распорядитель обеспечивает согласование проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с требованиями Регламента работы администрации города Иркутска.
2.10. Проект постановления о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, согласованный структурными подразделениями, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, и согласно Регламенту работы администрации города Иркутска, направляется мэру города Иркутска для утверждения.
2.11. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, планируемых к осуществлению в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежит утверждению мэром города Иркутска до 1 августа текущего года.
2.12. Утвержденное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций является основанием для внесения изменений в муниципальные программы и/или планы мероприятий по реализации муниципальных программ и в решение Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска.
2.13. Внесение изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента работы администрации города Иркутска.
3. Осуществление бюджетных инвестиций
3.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
1) муниципальными заказчиками, являющимися главными распорядителями и/или получателями средств бюджета города;
2) учреждениями, которым структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, или предприятиями, в отношении которых структурные подразделения осуществляют права собственника имущества, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования города Иркутск от лица указанных структурных подразделений администрации муниципальных контрактов.
3.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Иркутска о бюджете города на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику, как получателю бюджетных средств, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
3.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка структурными подразделениями заключаются с учреждениями (предприятиями) соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Иркутск муниципальных контрактов от лица указанных структурных подразделений по примерной форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - соглашение о передаче полномочий).
3.4. Условиями передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Иркутск муниципальных контрактов от лица структурных подразделений при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Иркутска (далее - условия передачи полномочий) являются:
1) соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения (предприятия), целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества;
2) наличие справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности учреждения (предприятия) по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на дату, предшествующую заключению соглашения о передаче полномочий.
3.5. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать, в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного структурному подразделению администрации как главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой и/или планом мероприятий по реализации муниципальных программ;
2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения (предприятия) по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Иркутск от лица структурного подразделения администрации, муниципальных контрактов;
3) ответственность учреждения (предприятия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
4) положения, устанавливающие право структурного подразделения на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность учреждения (предприятия) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю.
3.6. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления администрации города Иркутска о передаче полномочий, согласованного в соответствии с пунктами 2.4., 2.9. раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном финансовым органом города Иркутска для исполнения бюджета города, и отражаются на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе города Иркутска в установленном им порядке:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования город Иркутск муниципальных контрактов учреждениями, предприятиями от лица структурных подразделений.
3.8. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется муниципальным заказчиком и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Проект бюджетных инвестиций |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 13 октября 2014 г. N 031-06-1183/14 "Об утверждении Порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.