Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 марта 2014 г. N 031-06-230/14 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 6 декабря 2011 г. N 031-06-2786/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма"
21 мая 2012 г., 29 января, 9 декабря 2013 г., 6 марта, 20 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые
в тексте административного регламента
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
2.6. Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2736, "Российская газета", N 131, 21.06.2006.
2.7. Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5488, "Российская газета", N 289, 29.12.2004.
2.8. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006.
2.9. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области".
Опубликован: "Областная", N 146, 19.12.2008, "Ведомости ЗС Иркутской области", N 4, 14.01.2009 (том 1).
2.10. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма".
Опубликован: "Областная", N 146, 19.12.2008, "Ведомости ЗС Иркутской области", N 4, 14.01.2009 (том 1).
2.11. Решение Думы города Иркутска от 05.07.2005 г. N 004-20-140161/5 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г.Иркутске".
Опубликовано: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2005, III квартал, часть 1, ст. 44.
2.12. Решение Думы города Иркутска от 31.03.2011 N 005-20-210298/1 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 3 (том I), март 2011 г., с. 208, "Иркутск официальный", N 17, 12.04.2011.
2.13. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, проживающие на территории города Иркутска, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Иркутской области, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) определенные законом Иркутской области категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) законом Иркутской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) предоставляется:
а) по устным обращениям заявителей;
б) по письменным обращениям;
в) с использованием средств телефонной и электронной связи;
г) посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (далее - Портал).
4.2. Должностные лица комитета по управлению округом администрации города Иркутска предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) о комитете по управлению округом администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональном центре, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии:
Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664005, г.Иркутск, ул. Терешковой, 24, кабинет N 207;
- адрес электронной почты: sv_okr@goradm.irkutsk.ru;
- телефон/факс: 52-03-77, телефон: 52-03-46;
- график приема заявителей: вторник с 09.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, 14, кабинет N 207;
- адрес электронной почты: prav_okr@irkadm.ru;
- телефон/факс: 52-03-96, телефон: 52-04-09;
- график приема заявителей: понедельник с 14.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00;
Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664002, г.Иркутск, ул. Маршала Говорова, 3, кабинет 16;
- адрес электронной почты: len_okr@irkadm.ru;
- телефон/факс: 52-02-23, телефон: 52-03-38;
- график приема заявителей: понедельник с 14-00 до 18-00, вторник с 9.00 до 12.00, среда с 9.00 до 12.00;
Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска:
- местонахождение и почтовый адрес: 664000, г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 27, кабинет 28;
- адрес электронной почты: okt_okr@irkadm.ru;
- телефон/факс 52-02-48, телефон: 52-02-41;
- график приема заявителей: вторник с 09.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах комитетов по управлению округами администрации города Иркутска, почтовом и электронном адресах, о многофункциональном центре, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии, размещены на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admirk.ru;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению округом администрации города Иркутска, должностного лица Комитета по управлению округом администрации города Иркутска либо муниципальных служащих.
з) о возможности подачи заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр;
и) о возможности получения муниципальной услуги посредством Портала
4.3. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации.
4.4. Для получения информации заявитель или его представитель обращается непосредственно в комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту жительства, многофункциональный центр.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.6. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица комитета по управлению округом администрации города Иркутска подробно и в вежливой (корректной) форме извещают обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании комитета по управлению округом администрации города Иркутска, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
4.8. Письменные обращения заявителя или его представителя о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами комитета по управлению округом администрации города Иркутска в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Обращения заявителя или его представителя о предоставлении информации регистрируются в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8 и Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации г.Иркутска в новой редакции, утвержденной распоряжением мэра г.Иркутска от 20.10.2006 N 031-10-1463/6.
Ответ на письменное обращение, поступившее в комитет по управлению округом администрации города Иркутска, направляется по адресу, указанному в обращении.
4.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска;
б) на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admirk.ru;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
4.10. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска, размещается следующая информация:
а) о комитете по управлению округом администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах комитета по управлению округом администрации города Иркутска, о многофункциональном центре;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению округом администрации города Иркутска, должностного лица Комитета по управлению округом администрации города Иркутска либо муниципальных служащих.
з) текст административного регламента с приложениями.
и) о возможности подачи заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр;
к) о возможности получения муниципальной услуги посредством Портала
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также структурных подразделений администрации города Иркутска,
ответственных за предоставление муниципальной услуги
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска, структурными подразделениями администрации города Иркутска, ответственными за предоставление муниципальной услуги - комитеты по управлению округами администрации города Иркутска:
2.1.1. Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска;
2.1.2. Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска;
2.1.3. Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска;
2.1.4. Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и другими органами (организациями).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а) о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.2. Решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска в сроки, указанные в главе 4 настоящего административного регламента.
3.3. Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оформляется уведомлением, подписанным заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска в сроки, указанные в главе 4 настоящего административного регламента.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации комитетом по управлению округом администрации города Иркутска письменного заявления гражданина с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в комитет по управлению округом администрации города Иркутска.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации города Иркутска от 06.04.2011 N 013-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 031-06-642/11"
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем либо его законным представителем в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии подается заявление по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
6.1.1. в случае обращения заявителя через законного представителя копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства);
6.1.2. документы, подтверждающие наличие согласия лиц не являющихся заявителем (заявителями) или его законным представителем, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска (в случае если, для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов об ином лице, не являющемся заявителем);
6.1.3. копию документа (документов), удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
6.1.4. копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
6.1.5. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.);
6.1.6. справка с места жительства о составе семьи;
6.1.7. документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;
6.1.8. копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями);
6.1.9. документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
6.1.10. копии правоустанавливающих документов на имеющееся у заявителя жилое (жилые) помещение (помещения), права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6.1.11. документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи;
6.1.12. документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые декларации, справки о доходах физического лица и иные документы);
6.1.13. документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в г.Иркутске).
6.2. Заявитель либо его законный представитель обязан предоставить документы, указанные в подпунктах 6.1.1.-6.1.7., 6.1.9. (в части документа, выданного органом, осуществляющим техническую инвентаризацию), 6.1.10., 6.1.11., 6.1.12. (в части документов, в установленном порядке подтверждающих заработок заявителя и членов его семьи) настоящей главы.
6.3. Заявитель либо его законный представитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 6.1.8. (за исключением судебных постановлений), 6.1.9. (в части документа, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 6.1.12. (за исключением документов о заработке заявителя и членов его семьи), 6.1.13. настоящей главы.
В случае если такие документы не были предоставлены самостоятельно заявителем либо его законным представителем, то специалист сектора учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска (далее - специалист сектора) в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (в части документа, указанного в п.6.1.9.), Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области и (или) Пенсионном фонде Российской Федерации (в части документов, указанных в п.6.1.12.). В течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления специалист сектора запрашивает в отделе учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска документ, указанный в п.6.1.8. настоящей главы. Запросы оформляются на бланке Комитета по управлению округом администрации города Иркутска за подписью заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска, за исключением запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, который оформляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180.
6.4. Для принятия на учет граждан, относящихся к иной категории, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, заявители либо законные представители недееспособных граждан подают в комитет по управлению округом администрации города Иркутска либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии письменное заявление, документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя к указанной категории граждан, а также документы, установленные подпунктами 6.1.1.-6.1.10. настоящей главы, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области.
6.5. Если заявитель имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом области категории), к заявлению о принятии на учет заявитель по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований или все основания.
6.6. Одновременно с предоставлением указанных копий документов заявителем или его законным представителем предоставляются их подлинники, которые после сверки специалистами сектора на соответствие им копий документов, заверения копий своей подписью, возвращаются заявителю или его законному представителю.
7. Основания для отказа в приеме заявления
7.1. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
а) несоответствие заявления приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) исключен.
См. текст подпункта "б" пункта 7.1
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
- не представлены документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем или его законным представителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги 10 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявления, информационным стендам
12.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
12.2. Прием заявителя или его представителя, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 мая 2014 г. N 031-06-585/14 в пункт 12.3 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение заявлений заявителей или их представителей, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами, телефоном.
12.4. Места ожидания в очереди на прием, подачу заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, столами, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
12.5. В помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
12.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска.
12.7. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых комитетом по управлению округом администрации города Иркутска, размещается следующая информация:
а) о комитете по управлению округом администрации города Иркутска, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения комитета по управлению округом администрации города Иркутска, графике работы, контактных телефонах, о многофункциональном центре;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета по управлению округом администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц комитета по управлению округом администрации города Иркутска;
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 мая 2014 г. N 031-06-585/14 в подпункт "з" пункта 12.7 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
з) текст административного регламента с приложениями.
и) о возможности подачи заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр;
к) о возможности получения муниципальной услуги посредством Портала.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 мая 2014 г. N 031-06-585/14 глава 12 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 12.8
12.8. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть оборудовано средствами пожаротушения, оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, среднее время ожидания в очереди при подаче заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, количество заявлений об обжаловании решений и (или) действий (бездействия) комитета по управлению округом администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Заявление и документы, указанные в пункте 6.1 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и направлены в комитет по управлению округом посредством Портала.
14.2. Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Портале (http://38.gosuslugi.ru).
14.3. Заявление и документы, указанные в пункте 6.1 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, представленные в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями.
14.4. Основанием для отказа в приеме документов в электронной форме является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей на документах;
- отсутствие электронной подписи на документах;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
14.5. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
Информация о ходе предоставления услуги, а также результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Портала, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" Портала.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур
1.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист сектора.
1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
б) оформление и направление или выдача заявителю ответа об отказе в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления);
в) рассмотрение заявления о принятии гражданина на учет и иных представленных в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента документов и принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
г) подготовка уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
д) информирование гражданина-заявителя о принятом решении: о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для принятия гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем или его представителем в комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии, либо через Портал заявления по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента.
В случае предоставления заявления заявителем или его представителем в комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту жительства при необходимости специалист оказывает помощь в написании заявления.
В случае обращения заявителя или его представителя за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявление и документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, передаются с сопроводительным письмом в комитет по управлению округом в течение одного рабочего дня с момента их поступления в многофункциональный центр.
2.2. Заявителю или его представителю, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в комитет по управлению округом администрации города Иркутска, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения комитетом по управлению округом администрации города Иркутска, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.3. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, регистрируется в день поступления (день передачи многофункциональным центром) в комитет по управлению округом администрации города Иркутска специалистом сектора в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет по форме, установленной Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма (далее - Книга регистрации заявлений).
2.4. Книга регистрации заявлений прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью комитета по управлению округом администрации города Иркутска. Книга регистрации заявлений ведется накопительно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью должностного лица комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
2.5. Датой принятия заявления считается день подачи заявителем или его представителем лично или через Портал либо день передачи многофункциональным центром в комитет по управлению округом администрации города Иркутска заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация специалистом заявления в Книге регистрации заявлений и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
2.7. Особенности приема и регистрации заявления, полученного в электронном виде:
2.7.1. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую администрацией города Иркутска для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через Портал специалист сектора, осуществляющий прием документов, проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 14.4 главы 14 раздела II настоящего административного регламента:
- формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 14.4 главы 14 раздела II настоящего административного регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на Портале в автоматическом режиме.
3. Оформление и направление или выдача заявителю отказа
в приеме заявления (в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора.
3.3. Специалист сектора в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента:
- при установлении соответствующих оснований подготавливает на бланке комитета по управлению округом администрации города Иркутска отказ в приеме заявления, обеспечивает его согласование начальником отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска, заместителем председателя комитета - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска и передает на подпись заместителю мэра - председателю комитета по управлению округом администрации города Иркутска, после чего обеспечивает передачу для регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гранд-Док" и направление заявителю (представителю заявителя);
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Результатом административной процедуры является:
- направление по почте (выдача) заявителю либо передача в многофункциональный центр, в случае предоставления гражданином заявления через многофункциональный центр в 2-дневный срок с момента подписания отказа в приеме заявления, в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента;
- подготовка проекта распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации г.Иркутска о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок, указанный в пункте 3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента.
3.5. В случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр, отказ в приеме заявления направляется заявителю или его представителю через многофункциональный центр
4. Рассмотрение заявления о принятии на учет и иных представленных
в соответствии с главой 6 раздела II настоящего административного регламента
документов и принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма, либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора.
4.3. Комитет по управлению округом администрации города Иркутска на основании заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II принимает одно из решений, указанных в главе 3 раздела II настоящего административного регламента.
4.4. Решение о принятии гражданина-заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается в срок, указанный в главе 4 раздела II настоящего административного регламента.
4.5. Основания для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предусмотрены в главе 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.6. Результатом административной процедуры является подписание заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска распоряжения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в форме уведомления и их регистрация в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
Проект распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проект решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подлежит согласованию в течение 20 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.3 главы 3 раздела III настоящего административного регламента, с начальником отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска, заместителем председателя комитета - начальником управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
5. Подготовка уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док".
5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист сектора.
5.3. В день регистрации распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации города Иркутска о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, специалист сектора готовит проект уведомления о предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись заведующему сектором учета и приватизации жилья отдела жилищного хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению округом администрации города Иркутска (далее - заведующий сектором).
5.4. Заведующий сектором подписывает уведомление о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
5.5. Результатом административной процедуры является подписание заведующим сектором уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
6. Информирование заявителя о принятом решении: о принятии
на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма, либо об отказе в принятии на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
6.1. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора.
6.2. Специалист сектора в течение 3 рабочих дней со дня принятия:
- решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выдает под личную подпись заявителю или его представителю или направляет уведомление о предоставлении муниципальной услуги, подписанное заведующим сектором, в зависимости от способа обращения заявителя или его представителя: почтовым отправлением, по электронной почте, либо через многофункциональный центр, либо посредством Портала;
- решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в форме уведомления, подписанного заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска, выдает его под личную подпись заявителю или его представителю или направляет в зависимости от способа обращения заявителя или его представителя: почтовым отправлением с уведомлением, по электронной почте, либо через многофункциональный центр, либо посредством Портала. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
6.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю либо его законному представителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления.
6.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных распоряжении о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, решении об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в форме уведомления осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток, ошибок, в порядке, предусмотренном главой 4 раздела III настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением
ответственными должностными лицами, муниципальными служащими
положений административного регламента, а также
принятием решений ответственными лицами
Нумерация подпунктов в разделе приводится в соответствии с источником
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - председателем комитета по управлению округом администрации города Иркутска.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения административного регламента
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальными планами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению гражданина-заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица администрации города Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих заместителю мэра - председателю Комитета по управлению округом администрации города Иркутска, вице-мэру администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 6 декабря 2011 г. N 031-06-2786/11 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.