24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября, 10 декабря 2015 г., 15 февраля, 28 марта, 8 апреля, 24 мая 2016 г.
В целях развития системы дополнительного профессионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 35-МПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А.Осипову.
Министр |
В.С.Басюк |
Ведомственная целевая программа
Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 23 октября 2013 г. N 94-МПР)
24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября, 10 декабря 2015 г., 15 февраля, 28 марта, 8 апреля, 24 мая 2016 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Иркутской области
"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения на ведомственном уровне
Программа развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - обеспечения соответствия педагогических кадров современным требованиям.
Развитие образования сегодня определяет новые требования к работникам образования. Наиболее актуальными являются способность адаптироваться к быстро изменяющимся условиям среды и возможность осуществлять непрерывное профессиональное образование.
Современное состояние системы непрерывного профессионального образования характеризуется недостаточной развитостью принципов и механизмов взаимодействия, способных обеспечить каждому педагогу "образование через всю жизнь", доступность и многовариантность дополнительных профессиональных образовательных услуг, преемственность и систематичность повышения профессионального уровня.
Система непрерывного профессионального образования характеризуется противоречием между:
содержанием основных направлений модернизации региональной системы образования и существующими программами повышения квалификации;
развитием инновационной образовательной практики и несовершенством механизмов взаимодействия организаций системы дополнительного профессионального образования;
развитием научных потребностей образовательной практики и существующей структурой образовательных услуг, слабо способствующей оперативной научно-методической, информационной и кадровой поддержке процессов модернизации образования;
зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия муниципальных систем образования, образовательных организаций, педагогов региона и отсутствием научно-методического и информационно-технологического обеспечения этого процесса;
социальной значимостью содержания педагогических инноваций в системе профессионально-педагогического и дополнительного профессионального образования и фрагментарностью, разрозненностью их использования в практике непрерывного профессионального образования;
личностными профессиональными потребностями педагогов и существующими формами непрерывного профессионального образования.
В образовательном пространстве Иркутской области действуют две организации дополнительного профессионального образования: Областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" (далее - ОГАОУ ДПО ИПКРО) и Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ОГАОУ ДПО ИРО).
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в организациях дополнительного профессионального образования работников образования Иркутской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования в Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 814.
Деятельность ОГАОУ ДПО ИПКРО осуществляется на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А N 166827, рег. N 7709 от 25 октября 2006 года, ОГАОУ ДПО ИРО - лицензии службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области А N 292296, рег. N 3812 от 5 августа 2011 года.
В последнее время наблюдается рост потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников образования по всем формам обучения, при этом наблюдается превышение данной потребности плановой численности обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам (далее - ДПОП).
В организациях дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) системно проводятся семинары муниципальных координаторов образования по актуальным проблемам сетевого взаимодействия, предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственно-общественного управления, деятельности в условиях рынка образовательных услуг, введения Федеральных государственных образовательных стандартов далее - ФГОС), нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования.# Укрепляются контакты с научными организациями и организациями высшего профессионального образования региона.
В настоящее время в регионе предпринимаются конкретные действия по модернизации подходов к процессу повышения квалификации педагогических кадров:
в муниципальных образовательных системах области проводятся проблемные семинары по вопросам реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования Иркутской области;
обновляется содержание образовательных программ по вопросам предметной подготовки педагогических кадров на основании анализа результатов сдачи экзаменов в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускниками школ Иркутской области;
активно внедряется вариативная модель аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, сочетающая в себе не только квалификационные испытания, но и обучающие модули по актуальным вопросам развития образовательной деятельности (за период с 2007 по 2011 годы более 3500 специалистов уже успешно прошли аттестацию в данной форме). В 22 территориях области проведены мониторинговые исследования качества образовательной деятельности, в том числе качества кадрового обеспечения образовательного процесса. Было обследовано 576 учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей и учреждений начального и среднего профессионального образования. В 12 территориях проведена экспертиза эффективности использования ресурсов образовательных систем, включая кадровые. По результатам исследований выявлено противоречие между имеющимися квалификационными характеристиками педагогических кадров и все еще недостаточным уровнем образовательных достижений обучающихся.
Эффектами партнерского взаимодействия учреждений ДПО с высшими учебными и научными организациями можно считать:
активизацию внутренней жизни образовательных организаций;
профессионально-личностный рост педагогов образовательных организаций всех типов и видов и профессорско-преподавательского состава организаций ДПО.
В учебно-методической и научно-исследовательской работе укрепляется ориентация:
на реализацию личностно-ориентированного подхода в работе со взрослыми,
на организацию образовательного процесса с учетом возраста, жизненного и профессионального, личного и этнорегионального опыта обучающихся;
на поддержку и развитие у взрослых обучающихся саморегуляции деятельности и самореализации в ней;
на выбор способов обучения, адекватных поставленных целям и особенностям обучающихся;
на удовлетворение потребности слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в теоретико-практических знаниях и навыках.
Взаимодействие организаций ДПО как социальных партнеров позволяет говорить о существенном углублении деятельности системы повышения квалификации работников образования, возможности придания целостности, системности и завершенности образовательному процессу.
Предпринятые меры по модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования все еще не устраняют указанные выше противоречия и не разрешают в полной мере проблему недостаточного соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Иркутской области условиям устойчивого инновационного развития региона.
Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических и программных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагога.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель Программы: развитие системы дополнительного профессионального образования.
Срок реализации программы: 2014 - 2018 годы.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Целевые показатели
и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 70 %.
2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98 %.
3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации - 86 %.
4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации - 100 %.
5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 34 %.
6. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации - 2 479 чел.
Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;
к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).
Таблица 1.
Экономический эффект |
Социальный эффект |
высокая производительность;
стабильные доходы;
высокий уровень жизни.
снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров |
развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров; соответствие работника занимаемой должности снижение социальной напряженности в образовательной среде региона снижение напряженности на рынке труда; личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса расширение возможностей для самореализации |
Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.
Риски реализации программы и пути их снижения
Внешние риски:
нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;
социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.
Внутренние риски:
недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;
необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;
размывание ответственности как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:
мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;
ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении программы.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 100-МПР раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров в Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень и сроки реализации программных мероприятий представлены в приложении 2.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается проведением ежегодного мониторинга в соответствии с целевыми показателями:
1. ,
где:
- удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области;
- количество работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области;
- общее количество работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.
2. ,
где:
- удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ;
- количество работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, удовлетворенных качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ;
- общее количество работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.
3. ,
где:
- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации;
- количество детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации;
- общее количество детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации.
4. ,
где:
- доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации;
- количество образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- общее количество образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации.
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается на основе соотношения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:
,
где:
- интегральный показатель эффективности;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;
- плановое значение целевого показателя, ед. изм.;
- фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе,
- плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.
Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;
эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий ведомственной целевой программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования ведомственной целевой программы на очередной и последующий годы реализации
5.
,
где:
- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
- количество учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе;
- общая численность учителей.
6. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации рассчитывается путем механического подсчета показателя.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 11-МПР раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области представлены в приложении 3.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 69-МПР в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Описание системы управления
реализацией ведомственной целевой программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль реализации Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
Иркутской области
"Развитие системы повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
24 марта, 20 июня 2014 г., 10 ноября 2015 г., 28 марта, 24 мая 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
||||||
2012 |
2013 |
Плановый период |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: развитие системы дополнительного профессионального образования | ||||||||||||
1. |
Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области |
% |
40 |
45 |
50 |
65 |
70 |
70 |
70 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
2. |
Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ |
% |
90 |
90 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
3. |
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации |
% |
85 |
85 |
85 |
86 |
- |
- |
- |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
4. |
Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации |
% |
94 |
97 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
|
5. |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей |
% |
- |
- |
- |
- |
34 |
- |
- |
Данные статистической отчетности, расчетные данные |
1 раз в год |
|
6. |
Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации |
чел. |
- |
- |
- |
- |
2 479 |
- |
- |
Путем механического подсчета показателя |
Данные статистической отчетности |
1 раз в год |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 8 апреля, 24 мая 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие /Значения показателей мероприятия |
|||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель: развитие системы дополнительного профессионального образования |
||||||||||
1.1. |
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме до 72 часов |
Министерство образования Иркутской областиОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
17 957,7 |
14 747,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество обучающихся |
Чел. |
7 961 |
4689 |
- |
- |
- |
|||||
Доля лиц, повысивших квалификацию в общей численности педагогических и руководящих работников |
% |
19,2 |
17,5 |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме 72-108 часов |
Министерство образования Иркутской областиОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
27 614,0 |
22 219,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество обучающихся |
Чел. |
4 588 |
3600 |
- |
- |
- |
|||||
Доля лиц, повысивших квалификацию в общей численности педагогических и руководящих работников |
% |
11,1 |
9,4 |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме 108-144 часов |
Министерство образования Иркутской областиОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
12 309,7 |
9 634,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество обучающихся |
Чел. |
920 |
665 |
- |
- |
- |
|||||
Доля выпускников, получивших документ об обучении, в общем количестве выпускников |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|||||
1.4. |
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов |
Министерство образования Иркутской областиОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
5 699,0 |
3 574,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество обучающихся |
Чел. |
275 |
173 |
- |
- |
- |
|||||
Доля выпускников, получивших документ об обучении, в общем количестве выпускников |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|||||
1.5. |
Содержание имущества государственных образовательных организаций Иркутской области, реализующих программы дополнительного профессионального образования |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 015,4 |
745,7 |
564,1 |
633,8 |
633,8 |
Количество организаций дополнительного профессионального образования |
Ед. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Уровень обеспеченности организаций дополнительного профессионального образования в части расходов на содержание имущества |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.6. |
Реализация дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации) в дистанционной форме |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
4 784,7 |
2 903,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество лиц, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме |
Чел. |
2300 |
1396 |
- |
- |
- |
|||||
Доля выпускников, получивших документ об обучении, в общем количестве выпускников |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|||||
1.7. |
Повышение квалификации работников организаций, реализующих программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
600,0 |
408,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество лиц, прошедших подготовку |
Чел. |
10 |
7 |
- |
- |
- |
|||||
Удельный вес работников образования, прошедших внутрифирменное обучение |
% |
50 |
40 |
- |
- |
- |
|||||
Удельный вес работников организаций ДПО, прошедших подготовку на курсах, стажировках, принявших участие в конференциях и семинарах межрегионального и федерального уровня |
% |
40 |
30 |
- |
- |
- |
|||||
1.8. |
Подготовка профессорско-преподавательского состава для системы дополнительного профессионального образования |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
54,9 |
35,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество лиц, прошедших подготовку |
Чел. |
15 |
10 |
- |
- |
- |
|||||
Удельный вес работников организаций дополнительного профессионального образования, имеющих ученые степени и звания |
% |
8 |
6 |
- |
- |
- |
|||||
1.9. |
Разработка и модификация дополнительных профессиональных образовательных программ, в соответствии с основными направлениями модернизации региональной системы образования |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 050,6 |
567,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество разработанных и модифицированных программ |
Ед. |
16 |
9 |
- |
- |
- |
|||||
Удельный вес дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|||||
1.10. |
Модификация программного обеспечения в компьютерных классах, оснащение аудиторий мультимедийным оборудованием |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2 326,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество организаций, в которых аудитории оснащены программным обеспечением и мультимедийным оборудованием |
Ед. |
2 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Удельный вес обновленных информационно - образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов) |
% |
60 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.11. |
Обновление учебно-материальной базы организаций дополнительного профессионального образования |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 050,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество организаций, в которых обновлена учебно-материальная база |
Ед. |
2 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Удельный вес обновленной учебно-материальной базы организаций дополнительного профессионального образования |
% |
60 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.12. |
Проведение маркетинговых исследований запроса потребителей на услуги ДПО и их удовлетворенности, а также мониторинговых исследований качества услуг ДПО |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1 420,9 |
1 112,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество работников образования, охваченных маркетинговыми исследованиями с целью выявления потребности в услугах ДПО |
Чел. |
10350 |
8099 |
- |
- |
- |
|||||
Индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП |
% |
90 |
100 |
- |
- |
- |
|||||
1.13. |
Организация деятельности стажировочных и базовых опорных площадок |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
535,0 |
8,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество педагогических работников, прошедших обучение на стажировочных и базовых опорных площадках |
Чел. |
1150 |
1 |
- |
- |
- |
|||||
Удельный вес курсов повышения квалификации, проведенных на стажировочных и базовых опорных площадках, в общем количестве курсов повышения квалификации |
% |
10 |
10 |
- |
- |
- |
|||||
1.14. |
Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011 - 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2014 |
12.2015 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
9 400,4 |
4 498,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
4 151,0 |
1 928,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Количество слушателей |
Чел. |
450 |
450 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации на стажировочной площадке, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПП |
% |
85 |
86 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Удельный вес работников образования, прошедших курсы повышения квалификации на стажировочной площадке |
% |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.15. |
Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011 - 2015 годы по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" по мероприятию "Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием" |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО |
04.2014 |
12.2015 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
35 830,0 |
27 469,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
3 571,5 |
3 035,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Количество организаций, реализующих мероприятия на базе стажировочной и базовых (опорных) площадках |
Ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Количество работников образования, прошедших повышение квалификации на стажировочной и базовых (опорных) площадках |
Чел. |
1025 |
1025 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Доля работников образования, прошедших повышение квалификации на стажировочной и базовых (опорных) площадках, удовлетворенных качеством оказанных образовательных услуг |
% |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.16. |
Реализация дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2016 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
40 755,2 |
51 021,5 |
51 021,5 |
Количество человекомодулей |
ч/м. |
- |
- |
9223 |
11545 |
11545 |
|||||
Количество работников образования, охваченных маркетинговыми исследованиями с целью выявления потребности в услугах ДПО |
Чел. |
- |
- |
5876 |
7352 |
7352 |
|||||
Доля лиц, повысивших квалификацию, в общей численности педагогических и руководящих работников |
% |
- |
- |
45,8 |
57,2 |
57,2 |
|||||
Индекс удовлетворенности работников образования качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПП |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.17. |
Создание условий для реализации дополнительных профессиональных программ |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2016 |
12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
868,0 |
2 975,3 |
2 975,3 |
Количество работников организаций ДПО, прошедших подготовку на курсах, стажировках |
Чел. |
- |
- |
6 |
7 |
7 |
|||||
Удельный вес работников организаций ДПО, прошедших внутрифирменное обучение |
% |
- |
- |
35 |
40 |
40 |
|||||
Удельный вес работников организаций ДПО, принявших участие в конференциях и семинарах межрегионального и федерального уровня |
% |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
|||||
Уровень обеспеченности организаций ДПО в части расходов на содержание имущества |
% |
- |
- |
- |
100 |
100 |
|||||
Удельный вес обновленной учебно-материальной базы организаций ДПО |
% |
- |
- |
- |
40 |
40 |
|||||
Удельный вес обновленных информационно - образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов) |
% |
- |
- |
- |
40 |
40 |
|||||
1.18. |
Реализация федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы по мероприятию "Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации" |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2016 |
12.2018 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
16 742,7 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
7 175,5 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||||
Количество разработанных и модифицированных ДПП, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования, в том числе по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка |
Ед. |
- |
- |
72 |
10 |
10 |
|||||
Доля педагогов, получивших документ об освоении ДПП, в общем количестве обучившихся педагогов |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.19. |
Реализация мероприятий ФЦПРО на 2016 - 2020 годы по мероприятию "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" |
Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО |
01.2016 |
12.2018 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
14 076,6 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
5 501,4 |
5 501,4 |
5 501,4 |
|||||
Количество педагогических работников, участвующих в стажировках на базовых опорных площадках |
Чел. |
- |
- |
1851 |
1851 |
1851 |
|||||
Доля педагогов, получивших документ об освоении ДПП, в общем количестве обучающихся педагогов |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|||||
|
Итого объем финансирования в целом по программе |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
45 230,4 |
31 967,9 |
30 819,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
84 141,0 |
60 922,1 |
54 864,2 |
61 132,0 |
61 132,0 |
|||||
Всего |
тыс. руб. |
129 371,4 |
92 890,0 |
85 683,5 |
61 132,0 |
61 132,0 |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе Иркутской области
"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Иркутской области"
на 2014 - 2018 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы
24 марта, 20, 30 июня, 22 октября, 10 ноября, 4 декабря 2014 г., 13 февраля, 1 апреля, 22 мая, 24 июля, 16 октября, 10 ноября, 10 декабря 2015 г., 15 февраля, 8 апреля, 24 мая 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 94-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 декабря 2013 г. N 139(1160)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 г. N 117-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 сентября 2018 г. N 98-мпр
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 июня 2018 г. N 70-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 г. N 19-мпр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 г. N 13-мпр
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 90-мпр
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 79-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 59-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 г. N 43-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 апреля 2017 г. N 31-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 15-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 декабря 2016 г. N 153-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 г. N 150-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 г. N 127-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 сентября 2016 г. N 102-мпр
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 июня 2016 г. N 63-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 г. N 55-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 г. N 39-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 27-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 04-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 г. N 100-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 г. N 134-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 г. N 119-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 г. N 86-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 г. N 64-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 41-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2015 г. N 26-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 г. N 11-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 134-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2014 г. N 123-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 г. N 116-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 77-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 69-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 35-МПР