Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 декабря 2015 г. N 031-06-1143/5 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2016 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Город Иркутск - крупный индустриальный центр и развивающийся мегаполис. В настоящее время в городе активно проводится освоение новых и реконструкция старых территорий под жилую и нежилую застройку. Вместе с этим возникают проблемы, связанные с эксплуатацией этих земель, неблагоприятными для человека и живой природы изменениями в состоянии окружающей среды: ее загрязнением, истощением используемых ресурсов:
- загрязнение атмосферного воздуха выбросами стационарных источников промышленных предприятий и транспорта (Иркутск более 10 лет находится в Перечне городов России с высоким средним уровнем загрязнения атмосферы);
- образование разного вида отходов производства и потребления (в течение 5 лет наблюдается активный рост объемов твердых коммунальных отходов города, превышение годового норматива накопления отходов как в жилом секторе, так и за счет предприятий торговли и общественного питания);
- интенсивное использование береговой зоны водных объектов Иркутска для развития спорта, отдыха, туризма, судоходства, размещение в прибрежной зоне садоводческих хозяйств, индивидуального жилищного строительства (качество воды на протяжении последних 5 лет в целом относительно постоянное, однако имеется динамика ухудшения качества воды по некоторым химическим и бактериологическим показателям);
- в течение 5 лет Иркутск находится в списке территорий с депопуляцией населения (средняя продолжительность жизни составляет 61,5 года);
- шумовое загрязнение на территории города (высокий уровень шума определяется наличием в черте города двух аэропортов, а также прохождением через центр города Иркутска транзитных автомобильных и железнодорожных потоков и трамвайных линий; в зоне акустического дискомфорта сегодня проживает более 1/3 населения города);
- неудовлетворительное состояние большинства зеленых насаждений города Иркутска (обусловлено изначальной непродуманностью проектов озеленения, отсутствием научно обоснованной схемы озеленения города Иркутска, а также нехваткой денежных средств);
- необходимость соблюдения законодательно закрепленного институционального защитного статуса городских лесов и ООПТ (рекреационные нагрузки в городских лесах возрастают с каждым годом);
- неудовлетворительное санитарное состояние городской территории (наличие в городе значительного количества несанкционированных свалок мусора, отсутствие генеральной схемы очистки городской территории, наличие в городе более 7000 безнадзорных животных);
- недостаточная обеспеченность городской среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, биотуалеты, фонтаны, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов);
- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.
Вопросы обеспечения экологической безопасности, надлежащего состояния и комфортности городской среды, включая озеленение и насыщение среды объектами благоустройства, затрагиваемые муниципальной программой, в настоящее время актуальны и требуют решения.
Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1) обеспечение комплексного подхода к решению масштабных, сложных и многообразных проблем Программы.
Цель, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обустройства комфортной городской среды, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
2) распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между ее исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
В рамках Программы определяются показатели-индикаторы результативности Программы, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки;
4) возможность участия в федеральных и региональных целевых программах.
Программно-целевым методом возможно обеспечить выполнение мероприятий, необходимых для реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации.
При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Выбранный вариант решения выявленных проблем коррелирует с приоритетом программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска, действующей на момент разработки Программы, - "Развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.