Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 15 октября 2012 г. N 031-06-2051/12
Муниципальная программа
"Безопасный город на 2013-2017 годы"
30 ноября 2012 г., 31 января, 8 мая, 25 июня, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 9, 27 декабря 2013 г., 25 июня, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 26 февраля, 28 мая, 8 октября, 1 декабря 2015 г., 25 февраля 2016 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 февраля 2016 г. N 031-06-121/6 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Таблица 1
Паспорт муниципальной Программы
Подпрограмма
"Организация инфраструктуры безопасного города"
31 января, 8 мая, 25 июня, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 27 декабря 2013 г., 25 июня, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 8 октября 2015 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Для обеспечения слаженной и эффективной работы служб экстренного реагирования, в целях улучшения ситуации в области общественной безопасности, необходимо использовать соответствующие технические средства, применяемые всеми службами, которые будут способствовать автоматизации тех процессов, где это возможно, а также позволят получать дополнительную информацию и производить быстрый обмен ею между участниками системы. Такая техническая инфраструктура позволит не только реагировать на уже произошедшие события, но, что очень важно, осуществлять профилактику и предотвращение возможных угроз.
На сегодняшний день, проблема обеспечения общественной безопасности решалась через установку систем видеонаблюдения. Из 23 видеокамер, расположенных на территории города Иркутска и подключенных в дежурную часть управления внутренних дел по городу Иркутску, в неисправном состоянии находятся 12. Одной из основных причин данной проблемной ситуации является отсутствие финансирования на сопровождение построенных технических систем. Время хранения записанных с видеокамер данных не превышает 7 суток, что является недостаточным и сокращает возможность использования видеозаписей как для раскрытия преступлений, так и в качестве доказательной базы. Необходимо учитывать, что предоставление возможности производить видеонаблюдение не решает задачу обеспечения общественной безопасности без системного подхода к данной проблеме. Видеонаблюдение должно быть только частью более комплексной системы, включающей в себя связь с системами передачи, обработки информации, диспетчеризации информации и реагирования на вызов. Подобная комплексная система должна включать в себя и другие источники получения информации, кроме видеонаблюдения, и должна являться единой системой используемой всеми экстренными службами города. Отсутствие модуля автоматической аналитики и выявления нестандартных ситуаций вынуждает использовать рабочее время штатных сотрудников для слежения за оперативной обстановкой, на экранах мониторов, в режиме реального времени. Данная ситуация показывает, что техническое оснащение правоохранительных органов системами видеонаблюдения и обеспечения их работоспособности требует значительного улучшения и развития.
В городе Иркутске в 2011 году совершено 915 краж автомобилей и 311 преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортным средством, что существенно больше, чем в 2010 году. Иркутская область занимает пятое место в России по угонам автомобилей. Тенденция роста угона автомобилей наблюдается последние несколько лет.
Перегруженность дорожной сети, низкая дисциплинированность участников дорожного движения по-прежнему негативно влияют на безопасность автомобильного движения в городе. За 12 месяцев 2011 года в Иркутске зарегистрировано 25484 дорожно-транспортных происшествия, что на 7,15 % больше, чем в 2010 году.
Сегодня единственным экстренным средством связи с органами правопорядка и другими службами быстрого реагирования остается телефон. Однако, как показывает практика, дозвониться с первого раза или получить полную поддержку и помощь по имеющимся общеизвестным номерам получается далеко не всегда. Наиболее часто такие ситуации происходят когда обращение относится к более широкой области, чем сфера деятельности данной службы. Гражданин может быть вынужден обращаться по дополнительным номерам, что требует дополнительного времени в ситуации, когда время может быть ограничено.
В сложившейся ситуации, оказать серьезную поддержку могут современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные, территориально-распределенные межведомственные системы, позволяющие регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы информации, получаемые по электронным каналам от элементов (датчиков). Эти системы способствуют осуществлению эффективного контроля над обстановкой в городе, и таким образом, влияют на уровень безопасности. Основной эффект использования таких систем будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможностей информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств, таких, как пункты пропуска, и систем связи, аварийный вызов 01, 02, 03, и других, что позволит получать более полную оценку каждой ситуации.
Проблема обеспечения эффективной работы по телефонным обращениям граждан может быть решена организацией единого номера для обращения по всем экстренным ситуациям. Для этих целей в Иркутске создается система единого номера "112".
Дополнительным средством связи с экстренными службами могут выступать такие технические средства, как терминалы "гражданин - полиция". Терминалы будут располагаться на определенных местах в легкой доступности и позволят путем нажатия кнопки связаться напрямую с оператором единой службы приема обращений.
Формирование технической инфраструктуры в рамках Программы обусловлено необходимостью обеспечения следующих функций:
1. Регистрация техническими средствами преступлений и аварий, а также факторов, указывающих на возможность их наступления;
2. Сбор полученной информации в электронном виде в единый ресурс для дальнейшей обработки;
3. Автоматизированный анализ полученной информации в режиме реального времени;
4. Незамедлительная передача информации в соответствующие службы экстренного реагирования в случае наступления определенного события;
5. Хранение полученной информации с возможностью поиска необходимой ее части и изучения ее в течение определенного времени с момента события.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера.
Задачи Подпрограммы:
1. Внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
2. Построение систем управления транспортными потоками и информирования участников дорожного движения.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера |
1. Внедрение современных средств телекоммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности работы оперативных служб, усиление охраны особо важных объектов и мест массового пребывания людей, а также способствующих выявлению и предотвращению угроз, в том числе угроз террористического характера, преступных действий, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 2. Построение систем управления транспортными потоками и формирования участников дорожного движения. |
1. Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России; 2. Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
Раздел III. Механизм реализации подпрограммы
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Разработка концепции общественной безопасности, в целях определения основных направлений и способов развития, а также способов взаимодействия городских служб и населения в области повышения общественной безопасности.
2. Разработка технорабочего проекта инфраструктуры безопасного города.
Разработка техно-рабочей и проектной документации на технический комплекс системы "Безопасный город" по следующим направлениям: сети передачи данных; ЦОД; видеонаблюдение; контроль и ограничение доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом; экстренная связь "гражданин - полиция".
3. Создание пилотной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" на ограниченной территории города.
Пилотная система представляет уменьшенную модель планируемой общегородской системы, однако, пилотная система включает в себя все основные элементы планируемой общегородской системы.
4. Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- строительство магистрали оптоволоконной сети передачи данных в виде колец, проходящих по всем основным районам города Иркутска. При строительстве учитываются, и по возможности используются, существующие сети передачи данных;
- подготовка помещения для размещения ЦОД: установка систем вентиляции (кондиционирования), систем обеспечения бесперебойного электропитания, противопожарных и иных систем защиты, оснащение помещения серверными шкафами и стойками для серверного оборудования;
- монтажные и пуско-наладочные работы по запуску оборудования ЦОД.
5. Построение систем контроля и ограничения доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом.
Данное направление предполагает установку программно-аппаратных комплексов с функциями идентификации проходящего, ограничения доступа, фиксации времени прихода-ухода на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом.
6. Развитие городской системы видеонаблюдения.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- установка на территории города Иркутска до 1500 цифровых видеокамер, из которых 1300 являются обзорными и 200 роботизированными. Установка до 500 шт. муляжей видеокамер. Видеокамеры устанавливаются в местах массового скопления людей, в местах нахождения стратегически важных объектов. В районах города с неблагоприятной криминогенной обстановкой устанавливаются как видеокамеры, так и муляжи видеокамер;
- оснащение системами видеонаблюдения муниципальных объектов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, спортивных объектов)
- включение в единую систему видеонаблюдения камер и систем видеонаблюдения сторонних организаций, заинтересованных в подключении к общегородской системе;
- создание уполномоченной организации. Решение о создании уполномоченной организации принимается по результатам подготовки технорабочего проекта: подготовка документов и регистрация муниципального бюджетного учреждения; поиск и оснащение помещения; поиск и найм сотрудников.
7. Развитие системы экстренной связи "гражданин - полиция".
Данное направление предполагает установку на территории города Иркутска 250 комплексов экстренной связи "гражданин - полиция" антивандального типа. Установка планируется на остановочных пунктах общественного транспорта и в местах массового скопления людей. Особое внимание при установке будет уделено районам города с неблагоприятной криминогенной обстановкой.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 октября 2015 г. N 031-06-924/5 в пункт 8 раздела III настоящей Подпрограммы внесены изменения
8. Разработка регламентов, нормативно-правовой документации.
В рамках подпрограммы должны быть разработаны регламенты и нормативно-правовые документы, регулирующие следующие элементы/функции системы:
- создание муниципального бюджетного учреждения;
- формирование рабочей группы проекта;
- регламент действия сотрудников ЕДДС при работе с системой, передача информации в экстренные службы;
- регламент взаимодействие служб экстренного реагирования и ЕДДС;
- регламент доступа к информации, получаемой системой, для операторов системы и служб экстренного реагирования, а также правоохранительных органов (ФСО, ФСБ, МВД, ГИБДД);
- регламент доступа к информации в режиме реального времени, для участников системы (организаций подключенных к системе);
- регламент доступа к архиву информации операторам системы, участникам системы и органам правопорядка;
- регламент доступа к оборудованию системы и ЦОД;
- регламент предоставления информации сторонним потребителям (физическим, юридическим лицам, государственным органам);
- регламент оповещения об угрозе на аппаратные средства оповещения, размещенные в городе;
- регламент оповещения жителей города средствами мобильной связи (SMS).
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитан на основании предварительной оценки необходимого для достижения поставленных целей количества материалов, оборудования и работ и предварительной оценки их стоимости на основании информации о рыночных ценах, доступной в открытых источниках (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2014 г. N 031-06-1419/14 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения, в части ожидаемых значений показателей по годам по графам "2015", "2016", "2017", "В результате реализации подпрограммы", названного постановления вступают в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2015 г.и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 г. |
Ожидаемые значения показателей по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
В результате реализации подпрограммы |
|||
Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основными результатами реализации Подпрограммы являются:
- получение информации о потенциальных угрозах за счет использования современных технических средств, объединенных в единую систему и использования ее для предотвращения возможного преступления или происшествия;
- сокращение количества преступлений и повышение их раскрытия в местах массового пребывания граждан и на улицах города;
- оптимизация автомобильных потоков.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Основным риском, который может оказать значительное влияние на реализацию мероприятий Подпрограммы, является недостаток финансирования как Подпрограммы в целом, так и отдельных мероприятий в процессе реализации. Данный риск является управляемым и может быть минимизирован путем эффективного распределения бюджета Подпрограммы между мероприятиями.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования показателей, на которые может повлиять возникновение риска |
Система мероприятий в рамках подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Недостаток финансовых средств для реализации отдельных мероприятий Подпрограммы |
1. Разработка технорабочего проекта пилотной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" на ограниченной территории города; 2. Создание пилотной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" на ограниченной территории города, включая сети передачи данных и пилотный центр обработки данных, пилотную систему видеонаблюдения, пилотную систему управления транспортными потоками, пилотную систему экстренной связи "гражданин - полиция"; 3. Развитие сетей передачи данных и центра обработки данных; 4. Развитие систем управления транспортными потоками; 5. Построение систем контроля и ограничения доступа на социально-значимые объекты и объекты с пропускным режимом; 6. Развитие городской системы видеонаблюдения; 7. Развитие системы экстренной связи "гражданин - полиция" |
1. Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России; 1. Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования; 2. Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений Подпрограммы |
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 ноября 2014 г. N 031-06-1419/14 в раздел VI настоящей Подпрограммы внесены изменения, в части планового значения целевых показателей по графам "2015", "2016", "2017", названного постановления вступает в силу с 1 января 2015 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация подпрограммы позволит:
- используя современные технические средства, объединенные в единую систему, получать информацию о потенциальных угрозах и использовать ее для предотвращения возможного преступления или происшествия;
- обеспечить комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в местах массового пребывания граждан и на улицах в городе Иркутске, что, в свою очередь, позволит сократить количество преступлений, совершенных в этих местах;
- повысить оперативность реагирования подразделений органов правопорядка на изменение оперативной обстановки в городе Иркутске, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения о совершенных преступлениях и правонарушениях, что, в свою очередь, позволит повысить раскрытие преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах в городе Иркутске;
- оптимизировать автомобильные потоки.
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 сентября 2014 г. N 031-06-1070/14 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Укрепление правопорядка в городе Иркутске"
31 января, 8 мая, 21 августа, 25 сентября, 1, 29 ноября, 27 декабря 2013 г., 25 июня, 10 сентября, 27 ноября 2014 г., 1 декабря 2015 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
За период с 2004 по 2012 год в городе Иркутске осуществлялась реализация программ и мероприятий по укреплению правопорядка. Администрацией города Иркутска совместно с правоохранительными органами города был проведен комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан в областном центре.
В результате принятых мер наметились положительные тенденции в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка. Удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией в городе Иркутске, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности, укрепить материально-техническую базу, улучшить социально-бытовые условия работников правоохранительных органов, сохранить и закрепить кадровое профессиональное ядро.
Вместе с тем, криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться сложной. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка (добровольные народные дружины) сократилось за 2011 год со 145 человек на начало года до 109 человек на конец года. Несмотря на то, что общее число преступлений с 2004 по 2011 год, зарегистрированных на территории города Иркутска, уменьшилось с 21228 до 17147, количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличилось - с 3528 до 6749 (за 2011 год увеличение составило 28,8 % по сравнению с 2010 годом). Число убийств в 2011 году возросло на 45,9 % относительно показателя 2010 года.
Эти и другие угрозы безопасности жителей города Иркутска требуют реализации планомерных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов городской инфраструктуры. Криминогенная обстановка требует более четкой координации работы правоохранительных органов по всем направлениям деятельности и поиска новых эффективных подходов для борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности граждан.
Улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске, в том числе по вопросам противодействия проявлениям терроризма, коррупции, реализации антинаркотической политики.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание условий для повышения уровня общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории города Иркутска.
Задачи Подпрограммы:
1. Повышение уровня информирования населения города Иркутска в целях профилактики терроризма и экстремизма.
2. Создание условий для оздоровление криминальной ситуации на улицах и в общественных местах города Иркутска.
3. Создание условий для работы участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке.
4. Создание условий для деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
Комплексное решение задач по укреплению правопорядка в соответствии с федеральным законодательством возлагается на органы внутренних дел (полицию). В связи с этим, подпрограмма не ставит целей добиться коренного улучшения криминальной ситуации. Вместе с тем, решение поставленных в подпрограмме задач, в рамках компетенции и полномочий администрации г.Иркутска, позволит ослабить негативные криминогенные факторы, окажет позитивное влияние на уровень безопасности граждан в г.Иркутске и будет способствовать укреплению правопорядка.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 декабря 2015 г. N 031-06-1134/5 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2016 г.
Раздел III. Механизм реализации подпрограммы
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется посредством мероприятий по следующим направлениям:
1. Стимулирование деятельности личного состава Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, охранных агентств, путем организации конкурсов среди работников УФССП на звание "Лучший судебный пристав-исполнитель города Иркутска", а также среди работников охранных агентств, внесших вклад в охрану общественного порядка.
2. Организация взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска федеральных структур, общественных формирований по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории города Иркутска в рамках работы антинаркотической комиссии при администрации города Иркутска по отдельному плану.
3. Участие в профилактике терроризма, противодействие коррупции.
Данное направление предполагает проведение следующих мероприятий:
- организация взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления города Иркутска по профилактике терроризма в городе Иркутске в рамках антитеррористической комиссии города Иркутска, в соответствии с отдельным планом работы комиссии;
- проведение мероприятий антикоррупционной направленности в рамках Совета при мэре города Иркутска по противодействию коррупции, по плану Совета;
- издание печатной продукции, разъясняющей действия населения при угрозе совершения террористических актов, иных чрезвычайных ситуациях. Размещение в СМИ информации о проводимых администрацией города Иркутска мероприятиях, направленных на профилактику терроризма.
4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
В рамках данного направления планируется проведение мероприятий по организации работы опорных пунктов по работе с населением г.Иркутска, координации деятельности граждан, принимающих участие в охране общественного порядка на территории города Иркутска; по проведению конкурса на звание "Лучший опорный пункт по работе с населением г.Иркутска".
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы
N пп |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - тыс. руб. (из бюджета города) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
Стимулирование деятельности личного состава УФССП России по Иркутской области, охранных агентств |
332 |
60 |
63 |
66 |
71 |
72 |
Увеличить поступления в бюджет города Иркутска за счет принудительного взыскания по исполнительным производствам. Повысить уровень участия охранных агентств в охране общественного порядка |
Аппарат администрации города Иркутска |
2 |
Организация взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Иркутска по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска и правоохранительных органов по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, повысить уровень доверия населения к органам охраны правопорядка |
Аппарат администрации города Иркутска |
3 |
Обеспечение антитеррористической безопасности, борьба с коррупцией |
843 |
123 |
163 |
173 |
186 |
198 |
Повысить информированность населения при угрозе совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций |
Аппарат администрации города Иркутска |
4 |
Обеспечение общественного порядка, организация взаимодействия полиции с общественными формированиями по месту жительства граждан |
31 061 |
17 036 |
13 877 |
47 |
50 |
51 |
1. Создать условия для снижения количества потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска. 2. Создать условия для деятельности граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Контроль за исполнением на территории города муниципальных правовых актов города Иркутска, в том числе в сфере организации благоустройства, озеленения и санитарного состояния |
Аппарат администрации города Иркутска |
Итого по мероприятиям подпрограммы: |
32 236 |
17 219 |
14 103 |
286 |
307 |
321 |
|
|
Раздел VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
В результате реализации Подпрограммы |
||||
1. |
Количество организаций, в которых распространены информационные материалы антитеррористической направленности |
шт. |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
2400 |
2500 |
11600 |
2. |
Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска |
чел. |
403 |
423 |
465 |
521 |
600 |
719 |
719 |
3. |
Количество потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска |
чел. |
5464 |
5409 |
5355 |
5275 |
5196 |
5118 |
5118 |
4. |
Число обращений граждан на опорные пункты по работе с населением г.Иркутска |
шт. |
12628 |
12881 |
13267 |
13665 |
14212 |
14922 |
14922 |
Вышеуказанные целевые показатели отражают цели и задачи Подпрограммы и позволяют оценить эффективность ее реализации. Основными результатами реализации Подпрограммы являются:
- профилактика терроризма, минимизация последствий террористических актов;
- увеличение количества граждан, участвующих в поддержании общественного порядка в городе Иркутске;
- сокращение числа граждан, потерпевших от преступных посягательств на улицах и в общественных местах города Иркутска;
- повышение уровня доступности полиции для граждан.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
Основным риском, который может оказать значительное влияние на реализацию мероприятий Подпрограммы, является недостаток финансирования как Подпрограммы в целом, так и отдельных мероприятий в процессе реализации. Данный риск является управляемым и может быть минимизирован путем эффективного распределения бюджета Подпрограммы между мероприятиями.
Таблица 5
Система реагирования на риски подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования показателей, на которые может повлиять возникновение риска |
Система мероприятий в рамках подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Недостаток финансовых средств для реализации отдельных мероприятий Подпрограммы |
1. Обеспечение антитеррористической безопасности, борьба с коррупцией. |
1. Количество организаций, в которых распространены информационные материалы антитеррористической направленности. |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования; 2. Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений Подпрограммы. |
2. Обеспечение общественного порядка, организация взаимодействия полиции с общественными формированиями по месту жительства граждан. |
1. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска. 2. Количество потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска 3. Количество обращений граждан на опорные пункты по работе с населением г.Иркутска |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
Количество организаций, в которых распространены информационные материалы антитеррористической направленности |
0 |
0,14 |
0,36 |
0,57 |
0,79 |
1 |
2 |
Количество потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска |
0 |
0,21 |
0,41 |
0,61 |
0,81 |
1 |
3 |
Число обращений граждан в опорные пункты по работе с населением г.Иркутска |
0 |
0,19 |
0,38 |
0,58 |
0,78 |
1 |
4 |
Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска |
0 |
0,16 |
0,33 |
0,52 |
0,74 |
1 |
Реализация подпрограммы позволит повысить:
- уровень общественной безопасности на улицах и в общественных местах города;
- уровень участия в охране общественного порядка добровольных формирований жителей города по охране общественного порядка и обеспечения санитарного порядка на территории города;
- информированность населения о действиях при угрозе совершения, совершении террористических актов, минимизировать последствия совершения террористических актов;
- эффективность взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе, в том числе в сфере по профилактике незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, наркомании, профилактике коррупционных правонарушений;
- уровень доверия населения к органам охраны правопорядка.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 декабря 2015 г. N 031-06-1134/5 в настоящую Подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2016 г.
Подпрограмма
"Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций"
21 августа, 25 сентября, 1 ноября, 9, 27 декабря 2013 г., 25 июня, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 26 февраля, 28 мая, 8 октября, 1 декабря 2015 г., 25 февраля 2016 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Для создания комфортной и безопасной социальной среды необходимо повысить эффективность системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе, путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть "культура предупреждения". Это связано с тем, что социально-экономические результаты превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций (снижение ущерба и потерь) могут быть более эффективными для граждан, общества, города. С экономической точки зрения это обходится дешевле, чем ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Для предупреждения ЧС в городе Иркутске необходимо заблаговременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения
При реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, находящихся на территории города Иркутска, на период 2008-2012 г.г." было снижено время на оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Иркутска до 30 минут, вместо 1 часа. В 2011 году было установлено 9 бегущих строк в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и культуры. В рамках реализации Подпрограммы планируется приобрести и установить дополнительные бегущие строки с выводом их на пульт ЕДДС.
Кроме того, с 2008 года по 2012 год при реализации ДМЦП, в рамках Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" было приобретено 901 средство индивидуальной защиты для работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования и администрации города Иркутска. Это составляет 7 % от общей обеспеченности средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений. К концу реализации Программы процент оснащенности планируется довести до 22 %.
Проведенный комплекс мероприятий по реализации ДМЦП, направленный на профилактику пожаров и снижение последствий от них, позволил снизить количество пожаров (2008 г. - 893 шт., 2009 г. - 828 шт., 2010 г. - 762 шт., 2011 г. - 659 шт., 6 месяцев 2012 г. - 346 шт.) и ущерб от них.
Проведение агитации и пропаганды по мерам противопожарной безопасности совместно с отделом надзорной деятельности по городу Иркутску, позволило снизить уровень пожаров в жилом секторе (2008 г. - 527 шт., 2009 г. - 513 шт., 2010 г. - 491 шт., 2011 г. - 400 шт., 6 месяцев 2012 г. - 174 шт.). Снизилось число погибших на пожарах, так в 2008 г. погибло 49 человек, а уже в 2011 году 34 человека.
Вместе с тем большую озабоченность вызывает состояние жилого сектора города, которое в большинстве своем представляет собой многоэтажные здания различной этажности, что влечет за собой определенные трудности при тушении пожаров и проведении спасательных работ на них, а также частный сектор, где присутствует печное отопление.
Непринятие адекватных мер, направленных на улучшение пожарной безопасности, может вызвать осложнение обстановки, которая будет характеризоваться возрастанием тяжести, масштабов социальных и экономических последствий пожаров (увеличением общего числа пожаров, увеличением количества погибших и получивших травмы на пожарах).
В ходе реализации данной подпрограммы планируется далее повышать противопожарный уровень населения в быту и на работе, проводить агитационную и пропагандистскую работу с целью продолжения тенденции снижения числа пожаров в городе. С 2013 года снос ветхого жилья, дровяников и кладовок возложен на муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Иркутска", с 2015 года - на Муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Безопасный город". Планируется к концу 2017 года снизить число пожаров на территории города Иркутска на 30 случаев от уровня 2011 года.
С 2012 года на УГОиЧС, на основании Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Иркутска, возложены новые полномочия - осуществление мер пожарной безопасности в городских лесах.
Для реализации этих полномочий необходимо улучшать техническое оснащение Муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город", проведение обучения населения правилам поведения в лесу, проводить агитацию и пропаганду среди населения (в 2011 году в городских лесах было зарегистрировано 21 возгорание).
Сегодня, в соответствии с действующим законодательством, перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований организовывают и осуществляют мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Качественное изменение опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, негативные тенденции в экономике и социальной сфере, возрастание объемов ущерба, ежегодно приносимого авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, требуют принятия более эффективных мер в области гражданской обороны, а также предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Кроме того, с 2010 года началась реализация полномочий органов местного самоуправления города Иркутска по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Так, на территории города Иркутска существует только один организованный пляж для отдыха горожан. Но человеческий фактор непреодолим. Причинами гибели на воде, к сожалению, были и остаются следующие:
- дети, оставленные без контроля взрослых;
- неорганизованные места отдыха;
- принятие алкогольных напитков на отдыхе у воды.
Так, в 2010 году на водных объектах города Иркутска погибло 14 человек, в 2011 году 10 человек.
Продолжение проведения агитационных мероприятий, выставление предупреждающих знаков, в местах особенно посещаемых горожанами, обучение правилам поведения на воде и оказания первой помощи, при реализации Программы к концу 2017 года планируется снизить гибель на воде на 16 % к уровню 2012 года.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых муниципальным казенным учреждением "Аварийно-спасательная служба города Иркутска", снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории города Иркутска, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории города Иркутска по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
Кроме того, с 01.01.2014 года начнет работу новое муниципальное казенное учреждение "Курсы гражданской обороны города Иркутска" (далее - курсы ГО). Основная деятельность курсов ГО будет направлена на подготовку должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС предприятий, учреждений, организаций и неработающего населения г.Иркутска. Если в настоящее время с рабочим населением города, проводится подготовка в области ГО и ЧС по всем направлениям, это и обучение, учения, тренировки, то в общей системе подготовки населения г.Иркутска слабым звеном остается работа с населением, не занятым в сфере производства и обслуживания (неработающее население).
Таким образом, проведя анализ обучения населения в области ГО и ЧС, учитывая, что в настоящее время остается неохваченным и неспособным действовать грамотно в чрезвычайных ситуациях неработающее население города (1/6 часть населения города), контроль и проведение обучения, в рамках возложенных полномочий законодательством РФ, будет проводить вновь организованное учреждение.
В связи с проведением организационно-штатных мероприятий, проводимых администрацией города Иркутска, сокращено с 31.12.2014 в полном объеме УГО и ЧС. Для выполнения полномочий в области ГО и ЧС было учреждено МКУ г.Иркутска "Безопасный город"
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении.
Задачи Подпрограммы:
1. Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2. Совершенствование гражданской обороны города Иркутска.
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Иркутска.
5. Содержание Муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город"
6. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения города Иркутска.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей подпрограммы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении |
1. Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
1. Количество чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним на территории города Иркутска |
2. Совершенствование гражданской обороны города Иркутска |
1. Количество введенных в эксплуатацию оконечных устройств экстренной системы оповещения населения |
|
3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
1. Количество пожаров на территории города Иркутска 2. Количество возгораний в городских лесах города Иркутска |
|
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Иркутска |
1. Количество погибших на водных объектах города Иркутска |
|
5. Содержание муниципального казенного учреждения |
1. Количество обращений граждан в муниципальное казенное учреждение. 2. Количество реагирований муниципального казенного учреждения для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3. Количество прошедших обучение в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и подготовку в области гражданской обороны в муниципальном казенном учреждении. |
|
6. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения города Иркутска |
1. Количество неисправных светофорных объектов на автомобильных дорогах местного значения города Иркутска (без учета плановых и аварийных отключений электроэнергии) |
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 февраля 2016 г. N 031-06-121/6 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы
Для достижения поставленной цели необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение уровня угрозы жизни и здоровью граждан города Иркутска и материального ущерба от поражающих факторов и воздействия чрезвычайных ситуаций. Для этого планируется выполнение следующих мероприятий:
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств Иркутского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действия в ЧС;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенствование учебно-материальной базы;
- Финансирование муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска" обеспечивает своевременное оповещение, принятие безотлагательных мер при ЧС и угрозе ЧС, а также первую необходимую взаимо- и самопомощь в сложных ситуациях;
- содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от ЧС;
- создание и поддерживание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях
Учитывая необходимость обеспечения непрерывности поступления информации, сигналов и оповещении и управления поступающими сигналами, очень важно обеспечить материальную базу для объектов гражданской обороны,:
- поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
- оснащение объектов гражданской обороны.
На профилактику пожароопасных периодов и безопасности людей на водных объектах, возможно влиять путем своевременного проведения комплекса необходимых превентивных мероприятий:
- проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров в жилом секторе, возгораний и лесных пожаров;
- пропаганда и агитация мер противопожарной безопасности и правил безопасности на водных объектах;
- информирование населения об ограничениях водопользования.
Финансирование муниципальных казенных учреждений "Аварийно-спасательная служба города Иркутска", "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска", "Курсы гражданской обороны города Иркутска" обеспечивает своевременное оповещение, принятие безотлагательных мер при ЧС и угрозе ЧС, а также первая необходимая взаимо- и самопомощь в сложных ситуациях.
Решение обозначенных в подпрограмме направлений реализуется через план мероприятий, который разрабатывается на основании анализа рисков имевших место в предыдущих периодах. Расчет объемов финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятий на основании плана производится на основании рыночного метода определения начальной (максимальной) цены, с использованием коммерческих предложений и информации из открытых источников.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий подпрограммы
N пп |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - тыс. руб. (из бюджета города) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
12 822 |
3 626 |
2 638 |
749 |
650 |
5 159 |
Выполнение превентивных мер по предупреждению ЧС, защите населения и территории города Иркутска, подготовка должностных лиц, работников ГО и ЧС и населения города Иркутска в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе ЧС |
КГО |
2 |
Совершенствование гражданской обороны города Иркутска |
1 918 |
718 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Готовность выполнения мероприятий гражданской обороны |
КГО |
3 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
5 160 |
600 |
1 029 |
1 031 |
1 100 |
1 400 |
Снижение количества пожаров или стабилизация пожароопасной обстановки |
КГО |
4 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Иркутска |
1 058 |
400 |
258 |
150 |
50 |
200 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Иркутска |
КГО |
5 |
Содержание муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" |
603 804 |
88 221 |
88 086 |
151 957 |
148 180 |
127 360 |
Повышение готовности администрации города Иркутска, служб города и населения к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. |
КГО |
Итого по Подпрограмме |
624 762 |
93 565 |
92 311 |
154 187 |
150 280 |
134 419 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы
* оценка деятельности МКУ "Курсы гражданской обороны города Иркутска" с 01.01.2014 года
Данные целевые показатели отражают цели и задачи Подпрограммы и позволяют оценить эффективность ее реализации.
Основными результатами реализации Подпрограммы являются:
- значительное расширение перечня аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых Муниципальным казенным учреждением города Иркутска "Безопасный город";
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, гибели людей и материальных потерь на территории города Иркутска;
- обеспечение всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Иркутска по предупреждению ЧС и оказание спасателями своевременной помощи;
- повышение уровня подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС предприятий, учреждений, организаций и неработающего населения г.Иркутска.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы
К управляемым рискам относятся:
1. Недостаток финансовых средств для реализации отдельных мероприятий Программы
К частично управляемым рискам относятся:
1. Недостаток получаемой информации от ОНД УНД ГУ МЧС России по Иркутской области, приводящий к искажению статистических данных;
2. Недостаток получаемой информации от ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области, приводящий к искажению статистических данных.
Таблица 5
Система реагирования на риски подпрограммы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования показателей, на которые может повлиять возникновение риска |
Система мероприятий в рамках подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Недостаток финансовых средств для реализации отдельных мероприятий Программы |
Все мероприятия Программы |
Все показатели Программы |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования; 2. Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений Подпрограммы |
Частично управляемые риски | |||
1. Недостаток получаемой информации от ОНД УНД ГУ МЧС России по Иркутской области, приводящий к искажению статистических данных |
1. Проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров в жилом секторе, возгораний и лесных пожаров 2. Пропаганда и агитация мер противопожарной безопасности |
1. Количество пожаров на территории города Иркутска 2. Количество возгораний в городских лесах города Иркутска |
Изучение методик по сбору статистических данных и обмен этой информацией |
Недостаток получаемой информации от ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области, приводящий к искажению статистических данных |
1. Пропаганда и агитация правил безопасности на водных объектах; 2. Информирование населения об ограничениях водопользования |
1. Количество погибших на водных объектах города Иркутска |
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 февраля 2015 г. N 031-06-166/5 в раздел VI настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
- создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполняемых Муниципальным казенным учреждением города Иркутска "Безопасный город";
- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории города Иркутска;
- обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории города Иркутска по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи;
- повысить уровень подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС предприятий, учреждений, организаций и неработающего населения г.Иркутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.