Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 октября 2015 г. N 031-06-969/5 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению
администрации г.Иркутска
от 30 мая 2012 г. N 031-06-1078/12
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации"
24 июля, 5 декабря 2013 г., 17 февраля, 29 августа 2014 г., 20 октября 2015 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
1.3. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
1.4. Сотрудник Единого окна - специалист по приему документов 5 разряда отдела административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009).
2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005).
2.3. Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992).
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003).
2.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
2.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006).
2.7. Устав города Иркутска, утвержденный решением городской Думы от 20.05.2004 N 003-20-430537/4 (опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу)).
2.8. Решение Думы г.Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160184/5 "О Порядке рассмотрения вопросов приватизации жилищного фонда в г.Иркутске и передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность г.Иркутска".
2.9. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска" (опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48, "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011).
2.10. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, времени приема, справочных телефонах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311, 311а, тел.: 8(3952)52-04-30, 52-04-29.
Адрес электронной почты: peshkova@admirk.ru.
Единое окно: 664003, город Иркутск, ул. Марата, 14, 1 этаж, тел: 52-01-63.
Прием документов по предоставлению муниципальной услуги по настоящему регламенту осуществляется по вторникам и четвергам с 9-00 до 18-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
4.3. Представление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела учета и предоставления жилья (по устным, письменным обращениям и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей);
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- через Государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если в процессе разговора с заявителем специалист отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) обнаруживает, что поступивший от заявителя вопрос находится вне его компетенции, следует объяснить это заявителю и предложить переадресовать его к компетентному лицу.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
4.5. Специалисты отдела учета и предоставления жилья (сотрудник Единого окна) консультируют заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела учета и предоставления жилья (Единого окна);
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителей (включая обращения, направленные по электронной почте) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, о ходе ее предоставления, обращение подлежит регистрации в автоматизированной системе управления документами и процессами администрации города Иркутска на базе "DocsVision" (далее - система DocsVision) специалистом отдела учета и предоставления жилья в день его поступления.
4.8. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на обращение направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте, либо через многофункциональный центр, Единое окно, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя (адресу электронной почты заявителя), указанному в поданном им обращении.
4.10. На информационном стенде у кабинета отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- об отделе учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) а учета и предоставления жилья, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья). Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалисты отдела).
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге, является отдел административной реформы организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение сторонами договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- направление (выдача) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления в системе DocsVision.
4.2. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных разделом 6 главы II настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления и документов в отдел учета и предоставления жилья.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подает в многофункциональный центр, в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии, Единое окно заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту. В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, заявление от их имени подают родители (усыновители), опекуны (попечители) с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.2.1. копия документа, удостоверяющая личность заявителя (паспорт);
6.2.2.копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (паспорт), и копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства), в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
6.2.4. правоустанавливающий документ на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6.2.5. справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, содержащую сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
6.2.6.справку об отсутствии частного домовладения (приватизированного жилья) в собственности;
6.2.7. справку о соответствии адресов объектов недвижимости, в случае изменения адреса жилого помещения;
6.2.8. заключение организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, об отсутствии перепланировки (переустройства) в жилом помещении, в случае если площадь жилого помещения, указанная в правоустанавливающих документах на жилое помещение не соответствует площади, указанной в справке, предусмотренной п.п.6.2.4 п.6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
6.2.9. распоряжение органов опеки и попечительства в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения органов опеки и попечительства, с их согласия или по их инициативе;
6.2.10. копии свидетельств о смерти в случае смерти членов семьи, проживавших в жилом помещении;
6.2.11. копия свидетельства о смене Ф.И.О. в случае, если таковые менялись одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении;
6.2.12. согласие в письменной форме всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе, временно отсутствующих членов семьи, на заключение с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ данных граждан от заключения с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан в форме заявления, удостоверенного в нотариальном порядке.
6.3. Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в пункте 6.2. настоящего раздела, заявителем (его представителем) предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю (его представителю), в случае, если представленные копии документов заверены нотариально или многофункциональным центром сверка с подлинниками не требуется.
6.4. При осуществлении экспертизы заявления и документов, предоставленных заявителем (его представителем), специалисты отдела запрашивают в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информацию о том, относится ли указанное в заявлении жилое помещение к муниципальному жилищному фонду города Иркутска, а также в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
7.1.1. несоответствие заявления по форме Приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
7.1.2. заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
7.1.3. непредставление заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6.2. раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
7.1.4. представление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
8.1.1. из представленных документов, ответов на межведомственные запросы следует, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленной пунктом 3.1 раздела 3 главы I настоящего административного регламента;
8.1.2. жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду города Иркутска;
8.1.3. жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
8.1.4. если заявитель использовал свое право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, за исключением случая, когда это право было использовано заявителем до наступления совершеннолетия.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудником Единого окна в системе DocsVision в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона отдела учета и предоставления жилья, ответственного за предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью. Рабочее место специалиста отдела (сотрудника Единого окна) должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, телефоном. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста отдела, осуществляющего прием документов, номера телефона, режима работы. Оборудование рабочего стола специалиста отдела (сотрудника Единого окна) не должно мешать процессу обслуживания заявителя. Следует устранить наличие личных вещей на рабочем месте, наличие на поверхности стола документов, не имеющих отношения к делу заявителя.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации на информационном стенде, WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр, Единое окно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно);
1.1.2. рассмотрение заявления, экспертиза документов. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно);
1.1.3. подписание приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О передаче жилого помещения в собственность граждан", подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан, выдача (направление) заявителю либо направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно), уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо направление отказа в приеме документов в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно)
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя с заявлением и приложением документов, в соответствии с разделом 6 главы II настоящего административного регламента в Единое окно либо поступление в отдел учета и предоставления жилья таких заявления и документов из многофункционального центра.
2.2. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента в Единое окно, ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Единого окна.
Сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
2.2.1. принимает заявление с приложенными документами;
2.2.2. регистрирует заявление в день его поступления в системе DocsVision;
2.2.3. осуществляет проверку представленных документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально;
2.2.4. выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов, которая содержит фамилию, инициалы сотрудника Единого окна, принявшего заявление и документы, перечень принятых документов с указанием наименования и количества документов, дату приема заявления и его регистрационный номер (Приложение N 4);
2.2.5. в день регистрации заявления передает заявление и документы в отдел учета и предоставления жилья.
2.3. Специалист отдела при поступлении от сотрудника Единого окна, из многофункционального центра заявления по форме Приложения N 1 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента:
2.3.1. принимает заявление с приложенными документами;
2.3.2. при поступлении заявления и документов из многофункционального центра регистрирует заявление в день его поступления, осуществляет проверку представленных документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально, либо многофункциональным центром.
2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 5 (пяти) дней, следующих за днем регистрации заявления, подготавливает письменный отказ в приеме документов. Отказ в приеме документов оформляется на бланке отдела учета и предоставления жилья, подписывается начальником отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска (далее - начальник отдела учета и предоставления жилья) и регистрируется в книге регистрации.
Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основание для отказа в приеме документов, предусмотренное главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в приеме документов передает его на подпись начальнику отдела учета и предоставления жилья. Начальник отдела учета и предоставления жилья подписывает отказ в приеме документов в течение 2 дней с момента его поступления и незамедлительно возвращает специалисту отдела. Специалист отдела в день подписания отказа в приеме документов начальником отдела учета и предоставления жилья регистрирует такой отказ в системе DocsVision и направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением либо выдает его заявителю (представителю заявителя) под роспись, либо направляет такой отказ в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю отказ в приеме документов в день обращения либо направляет его в течение 2 (двух) дней с момента передачи в Единое окно, посредством почтовой связи (в случае если такой способ получения указан в заявлении).
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision, передача в Единое окно или направление в многофункциональный центр отказа в приеме документов, либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3. Рассмотрение заявления, экспертиза документов. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в системе DocsVision, а также отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
3.3. Специалист отдела в течение 5 (пяти) дней с момента регистрации заявления в системе DocsVision запрашивает и получает в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информацию о том, относится ли указанное в заявлении жилое помещение к муниципальному жилищному фонду города Иркутска, а также в Управлении Федеральной регистрационной службы по Иркутской области сведения о правах гражданина-заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.4. Специалист отдела в течение 20 дней с момента получения информации о том, относится ли указанное в заявлении жилое помещение к муниципальному жилищному фонду города Иркутска, а также сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
3.4.1. проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных разделом 8 главы II настоящего административного регламента;
3.4.2. в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных разделом 8 главы II настоящего административного регламента, подготавливает проект приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О передаче жилого помещения в собственность граждан" и договора передачи жилого помещения в собственность граждан (по форме согласно приложения N 2 к настоящему административному регламенту), (далее, соответственно - приказ, договор).
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных разделом 8 главы II настоящего административного регламента, специалист отдела, в срок, установленный пунктом 3.4. настоящего раздела, подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется на бланке администрации города Иркутска за подписью начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник департамента правовой работы). Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8.1. раздела 8 главы II настоящего административного регламента.
3.6. Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги передает его на согласование начальнику отдела учета и предоставления жилья. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 дней с момента его поступления и незамедлительно передает его начальнику департамента правовой работы. Начальник департамента правовой работы подписывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 дней с момента его поступления.
3.7. Специалист отдела в день подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги начальником департамента правовой работы регистрирует такой отказ в системе DocsVision и направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением либо выдает заявителю (представителю заявителя) под роспись, либо направляет такой отказ в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
3.8. Результатом административной процедуры является подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо направление такого отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
4. Подписание приказа начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска "О передаче жилого помещения в собственность граждан", подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан, выдача (направление) заявителю либо направление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно), уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан
4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
4.3. Специалист отдела в течение 1 дня с момента подготовки проектов приказа и договора передает их начальнику отдела учета и предоставления жилья на согласование. Начальник отдела учета и предоставления жилья согласовывает проект приказа и договора в течение 13 дней с момента их поступления и незамедлительно передает его начальнику департамента правовой работы. Начальник департамента правовой работы согласовывает проект приказа и договора в течение 12 дней с момента их поступления.
4.4. Специалист отдела в течение 3 дней, следующих за днем подписания приказа и договора, регистрирует их в системе DocsVision.
4.5. Специалист отдела в течение 5 дней с момента регистрации в системе DocsVision приказа и договора направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора либо направляет уведомление в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
4.6. Результатом административной процедуры является подписание и получение заявителем (представителем заявителя) договора либо направление заявителю уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора, либо направление уведомления в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
В день подписания заявителем (представителем заявителя) договора специалист отдела выдает ему договор в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в приватизации, один экземпляр - для Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и один экземпляр договора хранится в отделе учета и предоставления жилья.
Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления по почте заявителю (представителю заявителя) либо направления в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно) уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора до момента подписания заявителем (представителем заявителя) договора.
4.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в приказе и (или) договоре осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем внесения в приказ и (или) договор соответствующих изменений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими отдела учета и предоставления жилья положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги специалистами отдела учета и предоставления жилья, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Специалисты отдела учета и предоставления жилья, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Специалист отдела учета и предоставления жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по вине которого допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, должностных лиц уполномоченных органов, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, специалистов отдела учета и предоставления жилья, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья и (или) специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья и (или) специалистов отдела учета и предоставления жилья, ответственных за предоставление муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, жалоба на решения, принятые начальником департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска подается на имя заместителя мэра- руководителя аппарата администрации города Иркутска либо на имя мэра города Иркутска.
Жалоба регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г.Иркутска |
Ю.С.Ефимова |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 30 мая 2012 г. N 031-06-1078/12 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.