22 января, 13 сентября 2013 г., 19 мая, 8 декабря 2014 г., 18 февраля 2016 г.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, во исполнение постановления Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 302-пп "О порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп, статьей 21 Устава Иркутской области приказываю:
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области".
2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр строительства, дорожного |
М.В.Литвин |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Государственный надзор
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства
Иркутской области от 15 ноября 2012 г. N 83-МПР)
22 января, 13 сентября 2013 г., 19 мая, 8 декабря 2014 г., 18 февраля 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР пункт 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Административный регламент исполнения министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области государственной функции "Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции "Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области" (далее - государственная функция), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
2. Административный регламент определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
3. Административный регламент устанавливает порядок организации и проведения министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую и (или) иную деятельность в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, требований, установленных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также предупреждения и пресечения повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог (далее - региональный государственный надзор).
Глава 1. Наименование государственной функции
4. Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР глава 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
5. Исполнительным органом, непосредственно исполняющим государственную функцию, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
Прокуратурой Иркутской области;
областным государственным казенным учреждением "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 5, ст.410; 2001, N 49, ст.4552; 2006, N 52 (1 ч.), ст.5496);
в) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11 декабря 1995 года, N 50, ст.4873);
г) Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12 ноября 2007 года, N 46, ст.5553);
д) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст.6249);
е) Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 года, N 85);
ж) Постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп "О министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области" ("Областная", 16 февраля 2011 года, N 16);
з) Постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 302-пп "О порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области".
Глава 4. Предмет государственного надзора
7. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую и (или) иную деятельность в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог (далее - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также предупреждения и пресечения повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора
8. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
б) запрашивать и получать от субъектов регионального государственного надзора документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
в) привлекать на безвозмездной основе специалистов государственных органов и подведомственных им организаций для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;
г) получать от субъектов регионального государственного надзора объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности;
д) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:
а) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
в) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки;
д) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
л) не требовать от субъекта регионального государственного надзора, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 62-МПР в подпункт "м" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии);
н) выдавать субъектам регионального государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
о) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
п) в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении;
р) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о дорожной деятельности.
Глава 6. Права и обязанности субъектов
регионального государственного надзора
10. Субъекты регионального государственного надзора имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;
б) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету государственного надзора и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 62-МПР пункт 10 настоящего Регламента дополнен подпунктом "д"
д) вести журнал учета проверок в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой;
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР пункт 10 настоящего Регламента дополнен подпунктом "е"
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке.
11. Субъекты регионального государственного надзора обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации;
б) исключен.
См. текст подпункта "б" пункта 11
в) представлять должностным лицам Министерства документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
г) обеспечить должностным лицам Министерства по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки беспрепятственный доступ для посещения и обследования территории, здания, помещения, сооружения, используемых субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Глава 7. Описание результатов исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является:
а) акт проверки;
б) предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований).
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация о Министерстве:
а) местонахождение Министерства: г.Иркутск, ул. Поленова, дом 18-а;
б) почтовый адрес для направления обращений: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, дом 18-а;
в) телефон приемной: 8 (3952) 728-172;
г) факс: 8 (3952) 728-743;
д) телефон отдела контроля и выдачи разрешений Министерства: 8 (3952) 728-742;
е) официальный сайт Министерства: http://irkstroy.irkobl.ru;
ж) адрес электронной почты Министерства: build38@yandex.ru.
14. Для получения информации о порядке и ходе исполнения государственной функции (далее - информация) физические или юридические лица (далее - заинтересованные лица) обращаются в Министерство.
15. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заинтересованным лицом;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
в) посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
д) письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;
е) на стенде, расположенном в помещении, занимаемом Министерством.
16. Должностные лица Министерства, осуществляющие предоставление информации, принимают заинтересованных лиц по вопросам об исполнении государственной функции в соответствии с графиком, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
17. При поступлении обращения по телефону должностные лица Министерства предоставляют информацию о:
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;
- принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
- размещении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Министерства только на основании соответствующего письменного обращения.
18. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
19. Информация о порядке исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Министерства размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkstroy.irkobl.ru, сообщается заинтересованным лицам посредством электронной почты Министерства: build38@yandex.ru, а также публикуется одновременно с приказом об утверждении настоящего Административного регламента в средствах массовой информации и предоставляется безвозмездно.
20. График приема заявлений об исполнении государственной функции:
а) рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
б) часы приема: с 14-00 до 17-00;
в) кабинет N 211.
21. При письменном обращении ответ направляется через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления в Министерство. Срок регистрации обращения, в том числе в электронной форме, составляет 1 (один) календарный день.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
22. Срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с распоряжением Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
23. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР пункт 25 настоящего Регламента изложен в новой редакции
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и испытаний, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр), но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов. Данные исследования и испытания осуществляются подведомственной организацией на безвозмездной основе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
а) составление и согласование плана ежегодных плановых проверок с органами прокуратуры и утверждение его Министерством;
б) организация плановых проверок;
в) организация внеплановых проверок;
г) проведение документарной плановой (внеплановой) проверки;
д) проведение выездной плановой (внеплановой) проверки;
е) оформление и выдача результата исполнения государственной функции;
ж) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР пункт 27 настоящего Регламента изложен в новой редакции
27. Выездные и документарные проверки проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
28. Информация о порядке исполнения государственной функции приведена в виде блок-схемы в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Глава 10. Составление и согласование плана ежегодных плановых
проверок с органами прокуратуры и утверждение его Министерством
29. Составление и согласование плана ежегодных плановых проверок осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
30. В ежегодных планах проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора указываются следующие сведения:
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 62-МПР в подпункт "а" пункта 30 настоящего Регламента внесены изменения
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей - субъектов регионального государственного надзора, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование Министерства. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
31. Продолжительность административной процедуры составляет 3 месяца.
32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
33. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
35. Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
36. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие региональный государственный надзор.
38. Результатом планирования проверок является утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок и доведение его должностными лицами Министерства до субъектов регионального государственного надзора посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 11. Организация плановых проверок
39. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с организацией плановой проверки, является утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок.
40. Ответственными за организацию плановой проверки являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом, осуществляющие региональный государственный надзор. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства взаимодействуют с органами прокуратуры, специалистами государственных органов и подведомственных им организаций.
41. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
42. О проведении плановой проверки субъекты регионального государственного надзора, уведомляются Министерством не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
43. Продолжительность административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки.
44. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
б) номер и дата распоряжения о проведении плановой проверки;
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР подпункт "в" пункта 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также специалистов государственных органов и подведомственных им организаций, привлекаемых к проведению проверки;
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 62-МПР в подпункт "г" пункта 44 настоящего Регламента внесены изменения
г) наименование и место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, и места фактического осуществления ими деятельности;
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР в подпункт "д" пункта 44 настоящего Регламента внесены изменения
д) цели, задачи и предмет проведения плановой проверки и срок ее проведения;;
е) правовые основания проведения плановой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) наименование настоящего Административного регламента;
з) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
и) даты начала и окончания проведения плановой проверки;
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР пункт 44 настоящего Регламента дополнен подпунктом "к"
к) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
45. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Министерства о проведении плановой проверки и уведомление субъектов регионального государственного надзора о проведении плановой проверки.
Глава 12. Организация внеплановых проверок
46. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение установленного в предписании по результатам проведенной ранее проверки срока для устранения выявленных нарушений;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, допущенных в сфере дорожной деятельности и повлекших:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР в подпункт "в" пункта 46 настоящего Регламента внесены изменения
в) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 62-МПР глава 12 настоящего Регламента дополнена пунктом 47.1
47.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение предписания.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР в пункт 48 настоящего Регламента внесены изменения
48. Внеплановая проверка субъектов регионального государственного надзора может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 46 настоящего Административного регламента после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов регионального государственного надзора.
49. Ответственными за организацию внеплановых проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом, осуществляющие региональный государственный надзор. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства взаимодействуют с органами прокуратуры, специалистами государственных органов и подведомственных им организаций.
50. Продолжительность административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР в пункт 51 настоящего Регламента внесены изменения
51. Заявление о согласовании Министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора составляется в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
Согласование Министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 19 мая 2014 г. N 25-МПР в пункт 52 настоящего Регламента внесены изменения
52. В день издания распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора, в целях согласования ее проведения, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
53. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР пункт 54 настоящего Регламента изложен в новой редакции
54. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 46 настоящего Административного регламента, субъекты регионального государственного надзора уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
55. Результатом административной процедуры является согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки, издание распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки и уведомление субъектов регионального государственного надзора, органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки.
Глава 13. Проведение документарной плановой (внеплановой) проверки
56. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой (внеплановой) проверки, установленной в распоряжении Министерства о проведении документарной плановой (внеплановой) проверки.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР пункт 57 настоящего Регламента изложен в новой редакции
57. Предметом документарной плановой (внеплановой) проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Министерства, а также документы, являющиеся частью проектной и исполнительной документации, технических условий, в зависимости от вида деятельности субъекта регионального государственного надзора и объекта проверки.
Уполномоченные на проведение документарной плановой (внеплановой) проверки должностные лица Министерства проводят изучение документов, являющихся предметом документарной плановой (внеплановой) проверки.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Министерства:
1) в течение двух рабочих дней готовит в адрес субъекта регионального государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной плановой (внеплановой) проверки документы и направляет его через организации почтовой связи в адрес субъекта регионального государственного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) в день направления запроса уведомляет субъект регионального государственного надзора посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении от субъекта регионального государственного надзора документов уполномоченные должностные лица Министерства устанавливают факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Если полученные и рассмотренные документы и сведения, содержащиеся в них, позволяют оценить исполнение субъектом регионального государственного надзора обязательных требований, уполномоченные должностные лица Министерства производят их оценку и составляют акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения.
Если в ходе документарной плановой (внеплановой) проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектами регионального государственного надзора документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе исполнения Министерством государственной функции, то уполномоченное должностное лицо Министерства:
1) в течение двух рабочих дней готовит запрос субъекту регионального государственного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса необходимые пояснения в письменной форме и направляет его через организации почтовой связи в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) в день направления запроса уведомляет субъект регионального государственного надзора посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении пояснений субъекта регионального государственного надзора в письменной форме уполномоченные должностные лица Министерства устанавливают факт соответствия и достаточности представленных субъектом регионального государственного надзора пояснений для оценки фактов. Если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом регионального государственного надзора обязательных требований, уполномоченные должностные лица Министерства производят их оценку и непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, уполномоченные должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, либо при отсутствии пояснений, непосредственно после завершения проверки составляется акт проверки, содержащий сведения о признаках нарушения обязательных требований и принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки.
При проведении документарной плановой (внеплановой) проверки уполномоченные должностные лица Министерства не вправе требовать у субъектов регионального государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой (внеплановой) проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора). Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Срок проведения документарной плановой (внеплановой) проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней со дня начала проверки. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения документарных плановых (внеплановых) проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
Результатом административной процедуры является оформление акта проверки, предписания об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Глава 14. Проведение выездной плановой (внеплановой) проверки
58. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой (внеплановой) проверки, установленной в распоряжении Министерства о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 62-МПР в пункт 59 настоящего Регламента внесены изменения
59. Предметом выездной плановой (внеплановой) проверки являются содержащиеся в документах субъекта регионального государственного надзора сведения, состояние используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом регионального государственного надзора товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.#
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности субъектом государственного надзора и (или) по месту нахождения субъекта регионального государственного надзора - юридического лица.
Выездная плановая (внеплановая) проверка проводится в случае, если при документарной плановой (внеплановой) проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта регионального государственного надзора;
- оценить соответствие деятельности субъекта регионального государственного надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная плановая (внеплановая) проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки.
Выездная плановая (внеплановая) проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки и с полномочиями проводящих выездную плановую (внеплановую) проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной плановой (внеплановой) проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями специалистов государственных органов и подведомственных им организаций, привлекаемых к выездной плановой (внеплановой) проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Должностное лицо Министерства обследует автомобильную дорогу, полосу отвода и придорожную полосу автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников выездной плановой (внеплановой) проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства, проводящим выездную плановую (внеплановую) проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной плановой (внеплановой) проверки, в случае, если выездной плановой (внеплановой) проверке не предшествовало проведение документарной плановой (внеплановой) проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную плановую (внеплановую) проверку должностных лиц и участвующих в выездной плановой (внеплановой) проверке специалистов государственных органов и подведомственных им организаций на территорию, в используемые субъектом регионального государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом регионального государственного надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Уполномоченные должностные лица Министерства могут привлекать на безвозмездной основе специалистов государственных органов и подведомственных им организаций для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог.
Срок проведения выездной плановой (внеплановой) проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней со дня начала проверки. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездных плановых (внеплановых) проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Результатом административной процедуры является оформление акта проверки, предписания об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР в главу 15 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 15. Оформление и выдача результата исполнения государственной функции
60. Основанием начала административной процедуры является завершение проведения документарной плановой (внеплановой) и выездной плановой (внеплановой) проверок.
Результатом плановой (внеплановой) проверки является составление акта в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
В акте проверки указывается:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного надзора;
в) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
г) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта регионального государственного надзора указанного журнала;
и) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
61. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, объяснения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР пункт 62 настоящего Регламента изложен в новой редакции
62. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия субъекта регионального государственного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР в пункт 63 настоящего Регламента внесены изменения
63. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа). При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок (при наличии) должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной плановой (внеплановой) проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения документарной плановой (внеплановой) и выездной плановой (внеплановой) проверок, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
64. В случае выявления в результате документарной плановой (внеплановой) и выездной плановой (внеплановой) проверок нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должностное лицо Министерства, осуществлявшее проверку, обязано:
а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
65. В предписании указываются следующие данные:
а) порядковый номер предписания;
б) дата и место выдачи предписания;
в) наименование органа, проводившего проверку;
г) дата и номер распоряжения, на основании которого проводилась проверка;
д) наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
е) дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
ж) вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию требования которых нарушены;
з) срок для устранения выявленных нарушений;
и) срок исполнения предписания;
к) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;
л) порядок представления информации о выполнении требований предписания;
м) порядок и сроки обжалования предписания;
н) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
о) подпись должностного лица, выдавшего предписание.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР в пункт 65.1 настоящего Регламента внесены изменения
65.1. Субъект регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект регионального государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Глава 16. Контроль за исполнением выданных предписаний
и принятие мер по результатам проверки
66. Уполномоченное должностное лицо Министерства вносит в журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.
67. Должностное лицо Министерства рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.
68. В случае если по истечении срока, установленного для устранения выявленного нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, которая направляется на рассмотрение министру.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР пункт 69 настоящего Регламента изложен в новой редакции
69. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении.
70. В случае неисполнения субъектом регионального государственного надзора выданного ему предписания Министерство обращается в арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР пункт 71 настоящего Регламента изложен в новой редакции
71. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки осуществляют уполномоченные должностные лица Министерства. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки осуществляется постоянно.
72. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
73. Порядок контроля исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Иркутской области. Формы контроля за исполнением государственной функции:
а) общий и текущий внутренний контроль;
б) внешний контроль.
74. Основными задачами контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
б) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР глава 17 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 17. Порядок осуществления общего и текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
75. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и представляет собой рассмотрение отчетов начальника отдела надзора за сохранностью автомобильных дорог Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции, а также рассмотрение жалоб заявителей.
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела надзора за сохранностью автомобильных дорог Министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 76.1
76.1. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
б) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
77. Общий и текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 18. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции
78. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
79. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании поручения министра.
80. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
81. Для проведения плановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.
Состав комиссии утверждается распоряжением министра.
82. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем, членами комиссии и представляется министру не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента поручения министра о проведении проверки.
83. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции является текущий контроль.
84. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, производится заместителем министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и осуществляется путем рассмотрения отчетов, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий и проверки ведения делопроизводства на предмет его соответствия настоящему Административному регламенту.
85. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут осуществляются на основании распоряжения министра.
При проведении внеплановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции или отдельные вопросы.
86. Срок проведения внеплановой проверки устанавливается министром и не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
87. Распоряжение министра о проведении внеплановой проверки издается на основании обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении государственной функции (далее - жалоба).
88. Прием и регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления уполномоченным должностным лицом Министерства, ответственным за регистрацию обращений.
89. Результаты внеплановой проверки оформляются в виде справки в течение 2 (двух) рабочих дней после ее завершения, в которой отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
90. Ответ на жалобу направляется в трехдневный срок после окончания внеплановой проверки в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Внешний контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляют органы прокуратуры в соответствии с гл. 1 раздела III Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
92. Результаты проверки оформляются в виде акта.
Глава 19. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции
93. При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц или субъектов регионального государственного надзора в связи с принятием ими решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 20. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за предоставлением государственной функции может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
95. Контроль за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Иркутской области,
исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
96. Субъекты регионального государственного надзора и заинтересованные лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, совершенные (принятые) ими при исполнении государственной функции, которыми, по мнению заинтересованного лица, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
97. Субъекты регионального государственного надзора и заинтересованные лица могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения государственной функции;
б) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в результате исполнения государственной функции, в документах.
98. В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
- наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование и адрес субъекта регионального государственного надзора, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
- доводы, на основании которых субъект регионального государственного надзора или заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица.
Субъектом регионального государственного надзора или заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
99. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи в письменном виде по адресу: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, дом 18-а, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты Министерства: build38@yandex.ru, а также может быть принята в отделе контроля, анализа исполнения документов и архивного делопроизводства в управлении контроля, документационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадров Министерства при личном обращении субъекта регионального государственного надзора или заинтересованного лица.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР пункт 100 настоящего Регламента изложен в новой редакции
100. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заинтересованным лицом или субъектом регионального государственного надзора на имя министра.
Заинтересованное лицо или субъект регионального государственного надзора имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
102. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
103. По результатам рассмотрения жалобы в случае обнаружения нарушений действующего законодательства министром принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица или субъекта регионального государственного надзора.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР в пункт 104 настоящего Регламента внесены изменения
104. Срок рассмотрения жалобы заинтересованного лица или субъекта регионального государственного надзора не может превышать 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации жалобы в Министерстве. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу или субъекту регионального государственного надзора посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или вручается лично под роспись.
105. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
а) признает жалобу обоснованной;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений и применению к должностным лицам Министерства мер дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего Административного регламента, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица или субъекта регионального государственного надзора.
Решение по данной жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в форме распоряжения. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
106. В случае если заинтересованное лицо или субъект регионального государственного надзора не согласен с результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться в суд.
Министр строительства, дорожного |
М.В.Литвин |
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
государственной функции "Государственный надзор
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
Иркутской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Государственный надзор
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения Иркутской области"
13 сентября 2013 г.
Министр строительства, |
М.В.Литвин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 15 ноября 2012 г. N 83-МПР "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 10 декабря 2012 г. N 138(1013)
Приказом Министерства строительства Иркутской области от 11 октября 2021 г. N 59-51-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 11 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 28 августа 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 27 февраля 2018 г. N 14-мпр
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 23 марта 2017 г. N 23-мпр
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 12 января 2017 г. N 3-мпр
Изменения вступают в силу с момента издания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 63-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 18 февраля 2016 г. N 6-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 62-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 19 мая 2014 г. N 25-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 13 сентября 2013 г. N 53-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 22 января 2013 г. N 4-МПР