В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства транспорта Иркутской области от 29 ноября 2013 года N 23-мпр "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", а также на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики, |
А.П.Капитонов |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля за
соблюдением юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность
по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси, требований, предусмотренных частями
1.4 и 16 (за исключением правоотношений, возникающих
при осуществлении контроля за соблюдением указанных
требований непосредственно в процессе перевозки
пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9 Федерального
закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской федерации", а
также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым
такси
(утв. Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и
транспорта Иркутской области от 31 декабря 2015 г. N 201-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее соответственно - государственная функция, государственный контроль).
Глава 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, исполняющим государственную функцию, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - Министерство).
3. При исполнении государственной функции по вопросам, касающимся проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (далее также юридические лица, индивидуальные предприниматели), Министерство осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры в соответствии с законодательством.
Глава 3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции, помимо настоящего административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством, включающим в том числе следующие нормативные правовые акты с указанием источников опубликования их первой редакции:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1);
3) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873);
4) Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5555);
5) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249);
6) Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.2310);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст.6964);
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая);
10) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, N 5);
11) Закон Иркутской области от 6 ноября 2012 года N 112-ОЗ "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2012, N 48);
12) постановление Правительства Иркутской области от 2 декабря 2011 года N 369-пп "Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области" (Областная, 2011, 7 декабря);
13) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года N 590-пп "О министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области" (Областная, 2014, 26 ноября).
В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области установлены иные требования, положения настоящего административного регламента не применяются и подлежат приведению в соответствие в порядке и сроки, установленные законодательством.
Глава 4. Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
6. Исполнение государственной функции и соответствие положений настоящего административного регламента законодательству обеспечивается отделом контроля в управлении автомобильного транспорта Министерства (далее соответственно - Отдел, управление), должностными лицами Министерства, должностные регламенты (инструкции) которых предусматривают осуществление данной деятельности в качестве должностной (трудовой) обязанности (далее - должностные лица Министерства).
7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право в установленном порядке:
1) проверять деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области и относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые не могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
3) запрашивать и получать от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля сведения и документы, которые находятся в их распоряжении;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (далее - обязательные требования);
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля должны исполнять обязанности, установленные законодательством, в том числе:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, рассматривать их заявления об исключении проверки в отношении них из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
3) проводить проверку на основании соответствующего распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона, включая положение о том, что, если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства. В случае представления должностным лицам Министерства при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона прекратить проведение плановой проверки, о чем составить соответствующий акт;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;#
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны соблюдать установленные Федеральным законом ограничения, в том числе должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписания) или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки установлены Федеральным законом, в том числе при проведении проверки указанные лица:
1) имеют право:
подать в Министерство заявление об исключении проверки в отношении них из плана проверок. Порядок подачи данного заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в план проверок, а также исключения из него соответствующей проверки урегулированы Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2015 года N 1268;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 25 ноября 2015 года" следует читать как "от 26 ноября 2015 года"
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в соответствующем акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2) обязаны:
обеспечить присутствие своего руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя;
обеспечить доступ должностных лиц Министерства на свою территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам,
предоставить необходимые документы и сведения;
своевременно устранять выявленные нарушения;
соблюдать законодательство и исполнять предусмотренные в нем иные обязанности.
11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение Федерального закона, Федерального закона N 69-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдение# юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
13. К числу основных способов (средств) достижения результата исполнения государственной функции относятся, в том числе в соответствии с законодательством:
1) составление акта проверки соблюдения требований, установленных законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (далее - акт проверки);
2) выдача предписаний;
3) контроль за исполнением предписаний;
4) составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления нарушений или неисполнения предписания);
5) принятие решения о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (далее - разрешение);
6) подготовка и направление обращения в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной.
15. Заинтересованное лицо получает информацию и консультации по исполнению государственной функции путем личного обращения в Министерство (Отдел), направления письменных обращений через организации почтовой связи, обращения с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи.
16. Письменные обращения регистрируются в Министерстве в день их поступления. Ответ на обращения дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу способом, аналогичным поступлению обращения в Министерство, а в случае, если способ направления ответа на обращение непосредственно указан в обращении, то указанным способом.
17. Информирование и консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
1) устное информирование (при личном обращении заинтересованных лиц, а также с помощью средств телефонной связи);
2) письменное информирование (через организации почтовой связи, с помощью средств электронной и (или) факсимильной связи);
3) размещение информации на официальном сайте Министерства, в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам, указанным соответственно в подпунктах 2, 3 пункта 20 настоящего административного регламента;
4) на информационных стендах Министерства.
18. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом Министерства, он вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу в Министерстве, к министру жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министр), предварительно записавшись к нему на прием по телефону: (3952) 200-750, 214-801, или (и) направив письменное обращение.
Отдельные категории представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
19. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени и отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства или же обратившемуся заинтересованному лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информация о Министерстве, порядке исполнения государственной функции размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством;
2) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/gkh/;
3) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
4) посредством публикации в средствах массовой информации.
21. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, размещается следующая информация:
1) извлечения из настоящего административного регламента:
права и обязанности должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю;
о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства;
2) почтовые адреса Министерства, номера телефонов для справок, график приема заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
22. Информация о Министерстве:
1) местонахождение: г.Иркутск, ул. Горького, 31;
2) телефон: (3952) 214-800, 214-801 - приемная Министерства;
3) почтовый адрес для направления в письменной форме документов и обращений: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
4) официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://irkobl.ru/sites/gkh/ (далее - официальный сайт Министерства);
5) адрес электронной почты Министерства: komjch@govirk.ru.
23. График работы Министерства:
Дни недели |
Время приема |
понедельник |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
вторник |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
среда |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
четверг |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
пятница |
9-00 - 13-00 и 14-00 - 18-00; |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
В соответствии с законодательством в предпраздничные дни время приема заинтересованных лиц сокращается на 1 час. В соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации допускается перенос выходных дней.
24. График работы должностных лиц Министерства по информированию и консультированию по вопросам исполнении# государственной функции:
Дни приема |
N каб. |
Часы приема и консультаций |
Справочный телефон |
понедельник |
335 |
9-00 - 13-00; 14-00 - 18-00 |
20-00-61 |
вторник | |||
среда | |||
четверг |
25. Консультирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства бесплатно как в устной, так и в письменной форме.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию Министерства и к осуществляемой в нем государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
26. Государственная функция исполняется при соблюдении сроков, установленных законодательством, в том числе Федеральным законом и Федеральным законом N 69-ФЗ.
27. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
28. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Глава 10. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции
29. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) планирование контрольной деятельности;
2) внесение изменений в план проверок;
3) организация проведения плановых проверок;
4) организация проведения внеплановых проверок;
5) оформление результатов проверки;
6) проведение документарной проверки;
7) проведение выездной проверки;
8) принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок;
9) контроль исполнения предписания.
30. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в административные процедуры, предусмотренные в пункте 29 настоящего административного регламента, являются должностные лица Министерства.
31. Блок-схема исполнения государственной функции предусмотрена в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 11. Планирование контрольной деятельности
32. Составление и согласование плана проверок осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, (далее - Правила) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
При разработке плана проверок на 2017 и 2018 годы должностные лица Министерства обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечить проверку информации об отнесении включаемых в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
33. Основанием для включения плановой проверки в план проверок в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ является истечение 1 года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок (далее - прокуратура Иркутской области) для рассмотрения в соответствии с Правилами.
35. При наличии предложений прокуратуры Иркутской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана проверок в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ должностное лицо Министерства осуществляет доработку проекта плана проверок с учетом указанных предложений в срок не более 15 календарных дней, не выходящих за пределы срока, предусмотренного в пункте 38 настоящего административного регламента и исчисляемых со дня поступления предложений прокуратуры Иркутской области.
36. Должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней после доработки проекта плана проверок в целях обеспечения его утверждения представляет его министру.
37. Министр принимает решение об утверждении плана проверок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления проекта плана проверок и не выходящий за пределы срока, предусмотренного в пункте 38 настоящего административного регламента.
38. Утвержденный министром план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется должностным лицом Министерства в соответствии с Правилами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Иркутской области и подлежит размещению на официальном сайте Министерства в соответствии с Правилами.
39. Результатом исполнения административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является утверждение в установленном порядке плана проверок.
40. Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Министерства утвержденного в установленном порядке плана проверок.
Глава 12. Внесение изменений в план проверок
41. Внесение изменений в план проверок допускается в соответствии с законодательством в следующих случаях:
1) невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
2) прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке;
3) принятие Министерством решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
42. Должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о невозможности проведения плановой проверки вносит предложения по изменениям в план проверок и представляет их министру.
43. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами.
44. Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Иркутской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в соответствии с законодательством.
45. Результатом исполнения административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является# направленные в соответствии с Правилами сведения, указанные в пункте 44 настоящего административного регламента, в прокуратуру Иркутской области.
46. Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Министерства изменений, внесенных в план проверок в электронном виде в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил.
Глава 13. Организация проведения плановых проверок
47. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный в установленном порядке план проверок.
48. Предметом плановой проверки является в соответствии с Федеральным законом соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
49. Плановая проверка проводится должностными лицами Министерства в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона и при соблюдении положений настоящего административный регламента.
50. Проведению плановой проверки предшествует издание распоряжения Министерства о проведении плановой проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенного в план проверок (далее - распоряжение о проведении плановой проверки).
51. Распоряжение о проведении плановой проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141) при соблюдении установленных законодательством требований к его содержанию.
Подготовка распоряжения о проведении плановой проверки и обеспечение его подписание министром осуществляется должностными лицами Министерства не позднее 15 рабочих дней, предшествующих дню проверки, указанного в плане проверок в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя.#
В случае отсутствия министра распоряжение о проведении плановой проверки подписывается уполномоченным лицом.
52. Заверенные печатью копии распоряжения Министерства о проведении плановой проверки вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Перед проведением плановой проверки должностные лица Министерства обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона, включая положение о том, что, если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства. В случае представления должностным лицам Министерства при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки подлежит прекращению, о чем составляется соответствующий акт.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа Министерства обязаны также ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
Положение#, изложенные в абзацах первом, третьем настоящего пункта, распространяются на правоотношения, связанные с организацией проведения внеплановой проверки.
53. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является издание в установленном порядке распоряжения Министерства о проведении плановой проверки.
54. Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является присвоение распоряжению Министерства о проведении плановой проверки соответствующих реквизитов.
О проведении плановой проверки должностные лица Министерства обеспечивают уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Глава 14. Организация проведения внеплановых проверок
55. Основанием для проведения внеплановых проверок в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Министерство указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие распоряжения, подписанного министром, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
56. Предметом внеплановой проверки применительно к исполнению государственной функции в соответствии с Федеральным законом является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
57. Внеплановая проверка проводится должностными лицами Министерства в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона и при соблюдении положений настоящего административного регламента.
58. Проведению внеплановой проверки предшествует издание распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки.
Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки и обеспечение его подписание# министром осуществляется должностными лицами Министерства. В случае отсутствия министра распоряжение о проведении внеплановой проверки подписывается уполномоченным лицом.
Проведение внеплановой проверки согласовывается Министерством с прокуратурой Иркутской области в установленном порядке посредством подачи заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, составленного по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 при соблюдении установленных законодательством требований к направлению такого заявления.
59. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является издание в установленном порядке распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки.
60. Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является присвоение распоряжению Министерства о проведении внеплановой проверки соответствующих реквизитов.
61. О проведении внеплановой выездной проверки, если иное не установлено федеральным законом, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в соответствии с указанным Федеральном законом может быть проведена Министерством незамедлительно после согласования в установленном порядке с прокуратурой Иркутской области. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не требуется.
Глава 15. Оформление результатов проверки
62. По результатам соответствующей проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 и в соответствии с требованиями законодательства к его содержанию.
63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностными лицами Министерства обеспечивается направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
64. В случае, если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ведется журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 и в соответствии с требованиями законодательства, в данном журнале должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Министерства или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
65. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется в соответствии с законодательством согласование ее проведения с прокуратурой Иркутской области, должностные лица Министерства обеспечивают направление копии акта проверки в указанный орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
66. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются при составлении акта проверки с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
67. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является составление должностными лицами Министерства акта проверки.
68. Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является присвоение акту проверки исходящего номера и даты.
Глава 16. Проведение документарной проверки
69. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, являются соответственно основания, предусмотренные в главах 13, 14 настоящего административного регламента.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона, при соблюдении положений глав 13, 14 настоящего административного регламента и проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения Министерства.
70. Предметом документарной проверки в соответствии с Федеральным законом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
71. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
72. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностными лицами Министерства обеспечивается подготовка и направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении соответствующей проверки.
73. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в соответствии с законодательством направить в Министерство указанные в запросе документы.
В соответствии с законодательством указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
74. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, должностными лицами Министерства обеспечивается подготовка и направление информации об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
75. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, вправе в соответствии с законодательством представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
76. Должностные лица Министерства, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести в установленном порядке выездную проверку.
77. При проведении документарной проверки должностным лицам Министерства не допускается требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
78. Результатом и способом его фиксации применительно к административной процедуре, предусмотренной в настоящей главе, являются соответствующие результаты и способы фиксации, предусмотренные в пунктах 67, 68 настоящего административного регламента.
Глава 17. Проведение выездной проверки
79. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, являются соответственно основания, предусмотренные в главах 13, 14 настоящего административного регламента.
80. Предметом выездной проверки в соответствии с Федеральным законом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
81. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
82. Выездная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
83. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о проведении соответствующей проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
84. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в исполнение требований законодательства обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
85. Результатом и способом его фиксации применительно к административной процедуре, предусмотренной в настоящей главе, являются соответствующие результаты и способы фиксации, предусмотренные в пунктах 67, 68 настоящего административного регламента.
Глава 18. Принятие мер по устранению выявленных нарушений при проведении проверок
86. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, предусмотренных пунктом 1 и (или) 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
87. В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки должностными лицами Министерства в соответствии с законодательством принимаются следующие меры:
1) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других соответствующих мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
3) привлечение в установленном порядке лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) иные меры, предусмотренные законодательством.
88. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является выдача предписания, принятие иных мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
89. Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является присвоение предписанию исходящего номера и даты, в случае его выдачи.
Глава 19. Контроль исполнения предписания
90. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является наличие выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю Министерством предписания.
91. В соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым Министерством было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок, который не может превышать 1 месяц, и представить в Министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания) в установленный предписанием срок.
92. Отчет об исполнении предписания подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления его в Министерство.
93. Отчет об исполнении предписания рассматривается должностным лицом Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации отчета об исполнении предписания.
94. По результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания должностным лицом Министерства в течение 3 рабочих дней осуществляется подготовка и представляется на подписание министру или уполномоченному лицу (далее - министр (уполномоченное лицо) проект одного из следующих документов:
1) уведомление о принятии отчета об исполнении предписания и снятии с контроля предписания - в случае, если представленный отчет об исполнении предписания Министерства подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания;
2) решение о приостановлении действия разрешения на определенный срок, не превышающий 1 месяца - в случае неисполнения выданного предписания Министерства (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет об исполнении предписания не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания);
3) проект распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки - в целях проверки сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Министерство указанных в частях 11 и 13 Федерального закона N 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ"
95. Министр (уполномоченное лицо) рассматривает проект поступившего документа в течение 3 рабочих дней со дня его представления и принимает соответствующее решение.
96. В случае, если Министерством принято решение о проведении внеплановой проверки, ее организация и проведение осуществляется в соответствии с требованиями законодательства при соблюдении соответствующих положений настоящего административного регламента.
97. В случае, если принято решение, предусмотренное в подпункте 2 пункта 94 настоящего административного регламента, должностным лицом Министерства в течение 3 календарных дней со дня принятия указанного решения обеспечивается внесение соответствующей записи в реестр выданных разрешений посредством взаимодействия с областным государственным казенным учреждением "Центр транспорта Иркутской области", учредителем в отношении которого от имени Иркутской области выступает Министерство (далее - ОГКУ "Центр транспорта Иркутской области"). Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
98. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Министерство возобновляет действие разрешения.
99. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили до истечения срока приостановления действия разрешения в Министерство документы, указанные в пункте 98 настоящего административного регламента, либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, должностным лицом Министерства осуществляется подготовка заявления об отзыве (аннулировании) разрешения для обращения в суд. В этом случае приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
100. Должностное лицо Министерства осуществляет подготовку заявления об отзыве (аннулировании) разрешения для обращения в суд, помимо случая, предусмотренного в пункте 99 настоящего административного регламента, также в иных случаях, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ, в том числе в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 указанной статьи Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
2) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
3) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц - при наличии в Министерстве информации, подтверждающей данный факт.
101. ОГКУ "Центр транспорта Иркутской области" в течение 3 календарных дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
102. Результатом административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является составление соответствующего документа из числа предусмотренных в пунктах 95, 99, 100 настоящего административного регламента (далее - соответствующий документ).
103. Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной в настоящей главе, является присвоение соответствующему документу исходящего номера и даты.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
104. Основными задачами текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) являются:
1) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
2) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
4) принятие мер по надлежащему исполнения# государственной функции.
105. Текущий контроль осуществляется начальником управления, заместителем министра, курирующим деятельность Отдела, министром и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, иных подготовленных ими в ходе исполнения государственной функции документов, а также рассмотрение жалоб граждан.
106. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
107. Одной из форм контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции является проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (далее - проверка).
108. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы Отдела на соответствующий календарный год.
109. Внеплановые проверки проводятся на основании письменного обращения заинтересованного лица о несвоевременном или некачественном исполнении государственной функции с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
110. Проверки проводятся соответствующей комиссией, образуемой в Министерстве из числа государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве, не участвующих в исполнении государственной функции, (далее - комиссия). Состав комиссии и срок проведения проверки определяется правовым актом Министерства. Срок окончания проверки не может превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.
111. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
112. Акт проверки, предусмотренный в пункте 111 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного правовым актом Министерства, представляется министру для принятия соответствующего решения.
113. Заинтересованное лицо уведомляется о результатах внеплановой проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством.
Глава 22. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
114. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур (действий), предусмотренных в настоящем административном регламенте, а также за несвоевременную подготовку необходимых изменений в настоящий административный регламент.
115. Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1 Федерального закона является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона.
При выявлении указанных и иных нарушений прав заинтересованных лиц в ходе исполнения государственной функции виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Глава 23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
116. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется также прокуратурой Иркутской области, иными надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
117. Заинтересованное лицо вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершаемых) в ходе исполнения государственной функции.
118. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие), решения, принимаемые Министерством либо его должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, нарушающие права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
119. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) проведение проверки в отсутствие оснований;
2) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
3) нарушение сроков и времени проведения выездных проверок;
4) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
5) непредставление акта проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) нарушение прав проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
120. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Министерства, указанный в пункте 124 настоящего административного регламента, а также принята при личном приеме.
121. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:
1) наименование Министерства, должность или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Министерства.
122. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.
123. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
124. Жалоба вышестоящему должностному лицу Министерства регистрируется в день ее поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Вышестоящим должностным лицом Министерства, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является министр (ул. Горького, 31, г.Иркутск; телефон: (3952) 21-48-00, 21-48-01; адрес электронной почты: komjch@govirk.ru).
Вышестоящим (высшим) исполнительным органом государственной власти Иркутской области, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является Правительство Иркутской области (ул. Ленина, 1а, г.Иркутск, 664027).
125. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в установленном порядке, если иное не установлено законодательством.
126. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, граждан;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса, если иное не установлено законодательством.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
127. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно обеспечивает направление в установленном порядке имеющиеся материалы в органы прокуратуры.#
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном ином противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
128. Заинтересованное лицо в ходе рассмотрения его жалобы имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе, по желанию заинтересованного лица, в электронной форме, в сроки, предусмотренные в подпункте 3 пункта 126 настоящего административного регламента;
3) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефону 21-28-21, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации в установленном порядке.
129. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
130. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 129 настоящего административного регламента, и в пределах срока, предусмотренного в пункте 125 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
131. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, индивидуального предпринимателя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 календарных дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщить заинтересованному лицу о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу в Министерстве. О данном решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 календарных дней.
132. Личный прием должностными лицами Министерства проводится в установленном порядке по предварительной записи.
Отдельные категории заинтересованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
133. Запись заинтересованных лиц проводится в установленном порядке при обращении в приемную Министерства или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов (3952) 200-750, 21-48-01, которые размещаются соответственно на интернет-портале Иркутской области по адресу: http://www.irkobl.ru и официальном сайте Министерства.
Уполномоченное в Министерстве должностное лицо, осуществляющее запись заинтересованных лиц на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
134. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заинтересованных лиц в Министерство;
2) через организации почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Министерства, официальный сайт Министерства);
4) через Портал;
5) с помощью телефонной и факсимильной связи.
135. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания министром (уполномоченным лицом) письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.
136. Заинтересованное лицо имеет право в ходе исполнения государственной функции на обжалование решений, действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Министр жилищной политики, |
А.П.Капитонов |
Приложение
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля за соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими
деятельность по оказанию услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковым
такси, требований, предусмотренных частями
1.4 и 16 (за исключением правоотношений,
возникающих при осуществлении контроля
за соблюдением указанных требований
непосредственно в процессе перевозки
пассажиров и багажа легковым такси) статьи 9
Федерального закона от 21 апреля 2011 года
N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации", а
также правилами перевозок пассажиров и багажа
легковым такси
Блок-схема исполнения государственной функции
Министр жилищной политики, |
А.П.Капитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 декабря 2015 г. N 201-МПР "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 20 января 2016 г. N 4(1468)
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 58-39-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 июня 2020 г. N 58-24-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 18 октября 2019 г. N 58-43-мпр
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 1 апреля 2019 г. N 58-11-мпр
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 октября 2018 г. N 130-мпр
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 2 февраля 2018 г. N 18-мпр
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 5 декабря 2017 г. N 178-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 мая 2017 г. N 83-мпр
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 5 декабря 2016 г. N 165-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 декабря 2016 г. N 181-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 июня 2016 г. N 61-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Подпункт 5 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 января 2017 г.