Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 31 октября 2014 г. N 006-20-020007/4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решение Думы г.Иркутска
от 27 июня 2013 г. N 005-20-480796/3
Инвестиционная программа Муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы"
31 октября 2014 г.
1. Введение
Настоящая Инвестиционная программа разработана на основании:
1) Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
3) Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
5) Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил";
6) Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
7) Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2;
8) Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.Иркутска на период 2011-2015 гг. и с перспективой до 2025 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 05.12.2011 N 005-20-280443/1;
9) Постановления мэра города Иркутска от 28.07.2008 N 031-06-1608/8 "О Порядке рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, их утверждения и пересмотра";
Инвестиционная программа "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы" разработана на основе условий технического задания, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 07.12.2012 N 031-06-2401/12.
2. Паспорт инвестиционной программы "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы"
Наименование программы |
"Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об |
Заказчик программы |
Администрация города Иркутска |
Разработчик программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Спецавтохозяйство" (далее МУП "Спецавтохозяйство"). |
Исполнитель программы |
МУП "Спецавтохозяйство". |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 гг. |
Цели и задачи программы |
Цель инвестиционной программы: - обеспечение экологической безопасности системы утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов (далее ТБО). Основные задачи инвестиционной программы: - оптимизация площади действующего полигона ТБО; - обеспечение техники безопасности на территории полигона ТБО; - улучшение экологической ситуации в районе полигона ТБО; - строительство и реконструкция объектов, расположенных на территории полигона ТБО. |
Объем и источники финансирования |
Для реализации инвестиционной программы необходимо выделение денежных средств в сумме 39 780 527,26 рублей без учета НДС 18 %, в том числе налог на прибыль - 6 630 087,88 рублей. Источник финансирования - надбавка к тарифу на утилизацию (захоронение) ТБО. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение срока эксплуатации полигона до 6 лет за счет расширения и реконструкции полигона отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства; - минимизация техногенного влияния полигона для захоронения ТБО на подземные воды, на экологическую обстановку в муниципальном образовании в целом. |
Организация контроля реализации программы |
Администрация города Иркутска. |
3. Краткая характеристика предприятия и его структуры
Юридический адрес: Российская Федерация, 664035, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д.99
Место нахождения: Российская Федерация, 664035, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д.99
Учредителем предприятия и собственником имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, является Комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
Предприятие создано на основании Постановления главы администрации города Иркутска от 14 апреля 1992 N 33/323.Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, согласованным и утвержденным 30.11.2011 г.
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 19.08.2003 г. серия 38 N 001801712.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 25.08.2003 г. серия 38 N 001775483.
Основной деятельностью предприятия является сбор, транспортировка и размещение твердых бытовых отходов и приравненных к ним отходов от объектов муниципального, бюджетного заказа и коммерческих структур города Иркутска.
4. Технические характеристики объекта "полигон"
Полигон МУП "Спецавтохозяйство" расположен по адресу: г.Иркутск, 5 км Александровского тракта, верховье пади Сумской. Территория городского полигона ТБО занимает общую площадь 41,8767 га и расположена в Иркутском административном районе, к северу от г.Иркутска, неподалеку от городской черты, в 1,5 км к северо-востоку от 5 км Александровского тракта. Захоронение отходов на участке, занимаемом полигоном, началось в 1963 г. Свидетельство о государственной регистрации права на право собственности на землю выдано 14 января 2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с целью организации полигона по захоронению бытовых отходов с общей площадью 41,8767 га.
Для более эффективного использования полигона и сохранения пригодных для хозяйственного освоения земель, принято решение расширение существующего полигона вести в северном направлении на площади 5га. Северные площади, примыкающие к земельному отводу городского полигона, привлекают к себе повышенный интерес с позиции освоения. Это связано, в первую очередь, с благоприятным для складирования рельефом. Здесь планируемый для использования участок представляет собой поверхность занятую оврагом с уклоном по бортам 1:4 и 1:6 и дну лога 1:6...1:10. Перепад высот 540-500 м. Вся площадь занята естественными ландшафтами (лесами и не заболоченными землями). Поверхностные водотоки на рассматриваемой территории отсутствуют.
По заключению Иркутского ТГФ от 21.08.1997 г. на рассматриваемом участке месторождения полезных ископаемых отсутствуют.
В результате инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО "Сарма-Б" установлено, что в геологическом строении площадки участвуют породы верхней пачки верхнекудинской подсвиты, представленные, в основном, песчаниками от средне до грубозернистых с пластом туфоалевролитов. В подошве пачки присутствует галька кварца. В верхней части разреза присутствуют аргиллиты.
Четвертичные отложения представлены эллювиально-деллювиальными образованьями, сложенными суглинком, глиной, песком, дресвой и щебнем коренных пород. Мощность покрова рыхлых отложений колеблется от 2,4 до 5,6 м. Сверху отложения перекрыты почвой.
Геолого-литологический разрез площадки представлен: техногенными, современными, деллювиальными, аллювиальными отложениями и юрскими породами.
Современные отложения представлены слоем почвы мощностью 0,1-0.4 м и состоящей из гумусированных суглинков темно-серого цвета с корнями растений и включением щебня коренных пород.
Большая часть территории в районе строительства полигона входит в зону со средним потенциалом. Согласно методике, набор метеорологических параметров для расчета МП ограничен шестью показателями: годовая амплитуда температуры воздуха (Т), средняя скорость ветра (И), повторяемость штилей (Ш), годовая сумма атмосферных осадков (О), число дней с влажностью более 80 % (В) и качественная характеристика условий образования температурных инверсий в приземном слое атмосферы (Инв.). Величина мезоклиматического потенциала по данным метеостанции Иркутск составляет 16 баллов, что соответствует градации среднего МП.
5. Основные проблемы утилизации ТБО в г.Иркутске и обоснование необходимости ее решения
Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов города определяется рядом факторов.
Учитывая, что полигон захоронения отходов является одной из важных составляющих системы коммунальной инфраструктуры и санитарной очистки города, решение вопроса продления службы полигона с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших трех лет является необходимым.
В городе Иркутске образуется широкий спектр отходов производства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы потребления и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигоне твердых бытовых отходов. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2009 году объем размещения отходов составил 1,96 млн. куб.м, в 2010 году - 2,143 млн. куб.м., в 2011 году - 2,547 млн. куб.м. Вывоз отходов производится муниципальным унитарным предприятием г.Иркутска "Спецавтохозяйство" и спецтранспортом других компаний и предприятий города.
Полигон муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска - единственный городской полигон твердых бытовых отходов, принимающий 100 % от общей массы образующихся отходов из четырех районов города, ограничен емкостью. В настоящее время, на основании данных о проектной вместимости полигона его заполнение составляет 83,24 %.
Недостаточное освещение полигона является причиной повышенной аварийности и как следствие сбоев в работе полигона ТБО.
6. Санитарно-экологические проблемы
Городской полигон ТБО расположен в междуречье p.p. Ангары и Куды. Река Ангара находится в 2,5 км юго-западнее, а река Куда в 9 км северо-западнее участка. В пределах и ближайшем окружении полигона нет мелких и временных водотоков.
В пределах существующего полигона ТБО в настоящее время имеется сеть режимных наблюдательных скважин, где наблюдения, начиная с 1991 г., проводила Прибайкальская партия ГГП "Иркутскгеология", а начиная с 2008 года, филиал "Дальневосточного регионального центра ГМСН"
Наблюдения проводятся постоянно, как в экстремальные периоды за колебанием уровня подземных вод, так и для контроля за их качественным составом.
Расположение участка на Ангаро-Куда-Топкинском междуречье предопределило хорошее дренирование территории. Так глубина залегания грунтовых вод под свалкой достигает 115 м. Мощная зона аэрации, сложенная угленосными юрскими породами, отличается крайней неоднородностью. В ее пределах развито три слоя туфоалевролитов, залегающих на трех гипсометрических уровнях. Отличительная особенность этих отложений - присутствие в их составе цеолитов. Мощность слоев от 4 до 15 м. Остальная часть разреза зоны аэрации представлена преимущественно песчаниками. Они же преобладают и в зоне насыщения.
Присутствие в зоне аэрации относительно водоупорных слоев привело к промежуточному накоплению инфильтрационной влаги. Образовались так называемые "подвешенные" водоносные горизонты. Мощность их невелика и не превышает 2-3 м. Водообильность скважин невелика. Удельный дебит обычно равен сотым долям литр/сек. Разгружаются водоносные горизонты частично через родниковый сток, частично - через перелив с горизонта на горизонт вплоть до основного грунтового потока. Родники, как правило, низкодебитные, поэтому есть основания утверждать, что преобладает "скрытая" разгрузка - перераспределение просочившейся влаги внутри зоны аэрации и между зонами аэрации и насыщения. Из этого следует вывод, что "подвешенные" горизонты и грунтовые воды гидравлически взаимосвязаны. Следовательно, туфо-алевролитовые слои не обладают свойствами сплошного противофильтрационного экрана. В противном случае не пришлось бы наблюдать этажное расположение водоносных горизонтов.
При расширении действующего полигона для более точного прогноза воздействия ТБО на подземные воды и степень негативного влияния необходимо расширение зоны замеров посредством 3-х дополнительных скважин. Увеличение количества наблюдательных скважин грунтовых вод даст полную картину экологической обстановки и позволит выработать ряд природоохранных мероприятий, позволяющих свести к минимуму негативное влияние полигона на окружающую среду.
7. Основные цели и задачи инвестиционной программы
Целью реализации инвестиционной программы является обеспечение экологической безопасности системы утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) за счет: оптимизации имеющихся и прирезки дополнительных площадей и возможность получения лицензии на осуществление деятельности по захоронению ТБО МУП "Спецавтохозяйство".
Инвестиционная программа нацелена на решение следующих задач:
- оптимизация площади действующего полигона ТБО (разработка проектной документации по реконструкции полигона ТБО, работы по оформлению земельного участка для расширения действующего полигона ТБО (в т.ч. изменение категории земель));
- обеспечение техники безопасности на территории полигона ТБО (освещение полигона ТБО);
- улучшение экологической ситуации в районе полигона ТБО (строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона, организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин));
- строительство и реконструкция объектов, расположенных на территории полигона ТБО.
8. Показатели и индикаторы, характеризующие существующее состояние и плановые значения на период реализации инвестиционной программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Фактические значения |
Расчетные значения индикаторов, характеризующие состояние систем коммунальной инфраструктуры |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Объем реализации услуг |
тыс. куб.м. |
2 143 |
2 482 |
2 836 |
2 420 |
2 682 |
2 752 |
2 |
Объем реализации услуг из расчета 200 кг в 1 м3 |
тыс. тонн |
428,6 |
496,4 |
567 |
484 |
536 |
550 |
3 |
Объем реализации услуг, уплотненный на полигоне, из расчета 670 кг в 1 м3 |
тыс. куб.м. |
639,70 |
740,9 |
846,27 |
722,39 |
800 |
820,9 |
4 |
Объем реализации услуг населению исходя из нормы ТБО на 1 человека. |
тыс. куб.м. |
1 211 |
1 217 |
1 221 |
1 228 |
1 234 |
1698 |
5 |
Норма ТБО на одного человека в год |
куб.м. в год |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,83 |
6 |
Численность населения, получающего услуги организации |
тыс. чел. |
585 |
588 |
590 |
593 |
596 |
600 |
7 |
Объемы ТБО, накопленных на полигоне |
тыс. куб.м. |
40 337 |
40 977 |
41 718 |
42 564 |
43 286 |
44 086 |
9. Суммарные финансовые потребности
по реализации мероприятий инвестиционной программы
Источником финансирования инвестиционной программы является инвестиционная надбавка. Объем финансовых средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, формируется исходя из стоимости следующих мероприятий:
N |
Мероприятие |
Руб. |
1 |
Разработка проектной документации по реконструкции полигона ТБО |
30 409 530,00 |
2 |
Организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин) |
3 879 269,26 |
3 |
Строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона |
44 303,75 |
4 |
Освещение полигона ТБО |
3 328 130,61 |
5 |
Обустройство ограждения по периметру всей территории полигона ТБО (1 этап) |
2 119 293,64 |
Итого: |
39 780 527,26 |
При определении суммарных финансовых потребностей учитывается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы, а именно:
- расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями (проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик, пусконаладочные работы);
- расходы на оплату труда с отчислением на социальные нужды;
- приобретение материалов и оборудования;
- налог на прибыль (20 %).
Суммарные финансовые потребности по реализации мероприятий инвестиционной программы на 2013-2015 годы составляют 39 780 527,26 рублей (без учета НДС), в том числе налог на прибыль 6 630 087,88 рублей.
10. Методика определения надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) ТБО
Расчеты надбавки к тарифу для потребителей произведены исходя из объемов приема ТБО для захоронения на полигоне ТБО в период реализации инвестиционной программы - с 01.08.2013 по 31.12.2015.
Объем услуг по приему ТБО для захоронения от потребителей города Иркутска на период с 01.08.2013 по 31.12.2015 приведен в таблице:
Показатели |
Ед. изм. |
Года реализации инвестиционной программы |
Итого за весь период |
||
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Прием ТБО для захоронения |
куб.м. |
1 008 333,33 |
2 682 232,98 |
2 752 232,98 |
6 442 799,29 |
* рассчитан пропорционально сроку реализации инвестиционной программы исходя из расчетного значения общего объема реализации услуг по утилизации ТБО в 2013 году в размере 2 420 000 куб. м:
2 420 000 куб.м./12 месяцев * 5 месяцев = 1 008 333,33 тыс. куб.м.
Для реализации инвестиционной программы необходимо привлечь финансовые средства в размере 39 780 527,26 рубля (без учета НДС).
Надбавки к тарифу устанавливаются из расчета платы за прием 1 куб.м. ТБО для захоронения на полигоне ТБО:
Формирование надбавки |
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
Прием ТБО для захоронения, куб. м. |
1 008 333,33 |
2 682 232,98 |
2 752 232,98 |
Финансовые потребности, рублей |
5 545 833,31 |
24 917 944,38 |
9 316 749,57 |
Надбавка к тарифу, руб. за 1 куб.м. (без НДС) |
5,50 |
9,29 |
3,39 |
Таким образом, надбавка к тарифу на захоронение ТБО (с учетом налога на прибыль 20 %) составит:
в период с 01.08.2013 по 31.12.2013 - 5 545 833,31 / 1 008 333,33= 5,50 руб.;
в 2014 году 24 917 944,38 / 2 682 232,98 = 9,29 руб.;
в 2015 году 9 316 749,57 / 2 752 232,98 = 3,39 руб.
11.Социально-экономические эффекты от реализации программы
Программа в первую очередь нацелена на решение социальной проблемы, а именно возможности утилизации образующегося на территории города Иркутска мусора. Мероприятие по разработке проектно-сметной документации является первым этапом для продолжения функционирования полигона ТБО, на основании полученной проектной документации будет проведена корректировка инвестиционной программы.
Строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона направлено на обустройство полигона согласно действующим нормативным документам и несут скорее экологический эффект.
12. Влияние инвестиционной надбавки
к тарифу на утилизацию ТБО на расходы населения по сбору и вывозу ТБО
Согласно постановлению мэра города Иркутска от 27.12.2004 N 031-06-2087/4 "Об утверждении норм накопления коммунальных отходов на территории г.Иркутска" норма накопления отходов для одного жителя города Иркутска составляет 2,07 куб.м. в год. Реализация настоящей инвестиционной программы приведет к росту стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО для населения (из расчета на одного человека):
Период реализации инвестиционной программы |
01.08.2013 - 31.12.2013 |
2014 г. |
2015 г. |
Объем образовавшегося ТБО согласно нормативу на одного человека (м3) |
0,86 |
2,07 |
2,07 |
Инвестиционная надбавка (руб.) |
5,5 |
9,29 |
3,39 |
Рост стоимости услуг за период (руб.) |
4,73 |
19,23 |
7,02 |
Рост стоимости услуг в месяц (руб.) |
0,95 |
1,6 |
0,58 |
Реализация инвестиционной программы не приведет к значительному росту стоимости услуги по сбору и вывозу ТБО для населения города Иркутска (согласно приведенной выше таблице), максимальный рост расходов на услуги по сбору и вывозу ТБО составит 1,6 рублей в месяц (без учета НДС) на одного жителя.
Табличная часть инвестиционной программы
муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" г.Иркутска
"Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия/адрес объекта |
Ед. изм. |
Цели реализации мероприятия |
Объемные показатели |
Реализация мероприятия по годам, ед. изм. |
Финансовые потребности - всего, руб. |
Реализация мероприятий по годам, руб. |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Инвестиционный проект "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов города Иркутска на 2013-2015 годы" |
||||||||||
1.1 |
Разработка проектной документации по реконструкции полигона ТБО (4 квартал 2014 г.) |
- |
Получение лицензии, увеличение мощности полигона |
Нет |
- |
- |
- |
30 409 530,00 |
5 545 833,31 |
24 863 696,69 |
|
1.2 |
Организация наблюдательных и контрольных скважин (бурение дополнительных скважин) (3 квартал 2015 г.) |
Шт. |
Согласно инструкции по эксплуатации полигонов |
3 |
- |
- |
3 |
3 879 269,26 |
|
|
3 879 269,26 |
1.3 |
Строительство дезинфицирующей ямы при выезде из полигона (4 квартал 2014 г.) |
Шт. |
Согласно инструкции по эксплуатации полигонов |
1 |
- |
- |
1 |
44 303,75 |
|
44 303,75 |
|
1.4 |
Освещение полигона ТБО (3 квартал 2015 г.) |
Га |
Согласно инструкции по эксплуатации полигонов |
42 |
- |
- |
42 |
3 328 130,61 |
|
|
3 328 130,61 |
1.5 |
Обустройство ограждения по периметру всей территории полигона ТБО (2 квартал 2015 г.) |
Мп. |
Согласно инструкции по эксплуатации полигонов |
2 000 |
|
|
2000 |
2 119 293,64 |
|
9 943,94 |
2 109 349,70 |
Всего инвестиций за период, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
39 780 527,26 |
5 545 833,31 |
24 917 944,38 |
9 316 749,57 |
|
Собственные средства, из них |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
39 780 527,26 |
5 545 833,31 |
24 917 944,38 |
9 316 749,57 |
|
Прибыль, направляемая на инвестиции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Амортизация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Прочие собственные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Инвестиционная надбавка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
39 780 527,26 |
5 545 833,31 |
24 917 944,38 |
9 316 749,57 |
|
Привлеченные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Заемные средства кредитных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Бюджетные средства, из них |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
|
|
|
|
|
Средства внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
|
|
|
|
|
Прочие средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 27 июня 2013 г. N 005-20-480796/3 "Об утверждении инвестиционной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.