24 июня, 6 декабря 2013 г., 19 мая, 23 июня, 15 августа 2014 г., 15 мая, 13 ноября 2015 г.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 13-СПР преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, Положением о службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 396/175-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Временно замещающий должность |
М.М.Пестов |
Административный регламент
исполнения государственной функции "Государственный надзор
в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации
и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации
поднадзорных машин и оборудования"
(утв. Приказом Службы государственного надзора
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 4-СПР)
24 июня, 6 декабря 2013 г., 19 мая, 23 июня, 15 августа 2014 г., 15 мая, 13 ноября 2015 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
Глава 2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Иркутской области, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом исполнения государственной функции "Государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования" (далее - Административный регламент), осуществляется службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Иркутской области (далее - Служба).
При исполнении государственной функции Служба при необходимости взаимодействует с органами прокуратуры Иркутской области в форме предоставления им сведений и согласования планов проверок.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);
2) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 года N 245);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 года N 206);
5) Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ" от 30 декабря 2002 года N 52 (часть I, ст.5140));
6) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства РФ" от 15 января 1996 года N 3);
7) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);
8) Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 (далее - Положение о Гостехнадзоре) ("Собрание актов Президента и Правительства РФ" от 20 декабря 1993 года N 51);
9) Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 1995 года, регистрационный N 898 ("Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", 1995, - N 11);
10) Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" ("Собрание законодательства РФ", от 14 декабря 2009 года, N 50, ст.6096);
11) Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 года N 26 "Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 10 июля 2000 года N 28);
12) Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 года N 17 "О принятии и введении в действие правил сертификации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 1998 год);
13) Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1999 года N 71 "О системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 13 марта 2000 года - N 11);
14) Совместным постановлением Госстандарта России и Минсельхозпрода России от 15 июля 1997 года N 13/9 "Система добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники";
15) Приказом Минсельхозпрода России от 12 сентября 1997 года N 387 "Об организации работ по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники";
16) Руководящим техническим материалом (РТМ 10.0020-97) "Сертификация (оценка) производства услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники", утвержденным Минсельхозпродом России 15 октября 1997 года;
17) Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", от 14 мая 2009 года, N 85);
18) Приказом Генпрокуратуры РФ от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
19) Постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 396/175-пп "О службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области";
20) Постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области".
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 24 июня 2013 г. N 9-СПР пункт 3 главы 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 21
21) Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 года N 168)
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 24 июня 2013 г. N 9-СПР в наименование главы 4 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 4. Предмет государственного контроля
4. Предметом государственной функции является государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении
государственной функции
5. Государственная функция осуществляется государственными инженерами-инспекторами Службы (далее - инспекторы).
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения
6. Инспекторы при осуществлении государственного надзора обязаны:
- проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, в области организации и проведения сертификации работ и услуг;
- проводить проверки в соответствии с функциями, определенными Положением о Службе;
- проводить проверки во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;
- проводить проверку на основании распоряжения Службы и в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, перечисленными в пункте 3 настоящего Административного регламента;
- запрашивать и получать от руководителя и работников юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует условиям обязательной сертификации;
- давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
- составлять акты проверок, протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
- направлять подлежащие обязательному рассмотрению предписания (постановления, представления) по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР в пункт 7 настоящего Регламента внесены изменения
7. Инспекторы при осуществлении государственного контроля обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, указанных в п.3 настоящего Административного регламента, связанных с эксплуатацией машин и оборудования, подлежащих сертификации;
- не препятствовать представителям юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по государственному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, физическому лицу или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному контролю, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить должностных лиц юридического лица, физическое лицо или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по государственному контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется
исполнение государственной функции
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 13-СПР пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 17-СПР подпункт 2 пункта 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Руководитель, иное должностное, физическое лицо либо их уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать доступ должностных лиц Службы в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией машинам и оборудованию;
- предоставлять должностным лицам Службы, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- давать необходимые пояснения по проверяемым вопросам.
Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в сфере обязательной сертификации машин и оборудования, либо установление факта отсутствия нарушений.
11. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений либо составление протоколов об административных правонарушениях и вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, направление необходимых материалов проверок и документов в суд.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Порядок информирования о правилах предоставления государственной функции.
Информация о государственной функции предоставляется:
- непосредственно инспекторами Службы, исполняющими государственную функцию на территориях муниципальных образований Иркутской области по месту нахождения;
- с использованием средств телефонной связи, по письменным обращениям заявителей, при личном обращении заявителей, на информационных стендах, по электронной почте и на официальном сайте Службы;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Место нахождения Службы: 664056, г.Иркутск, улица Мухиной, 2 А. График работы Службы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья, нерабочих и праздничных дней, с 8-00 до 17-00. Прием граждан осуществляется инспекторами в приемные дни (вторник и четверг) с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00).
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР пункт 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
14. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Службы и инспекторов районов (городов) содержатся на официальном сайте Службы в сети "Интернет" и в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Справочную информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по телефону 8(3952) 42-00-28, 42-05-08.
15. Адрес официального сайта Службы в сети "Интернет" http://technics.irkobl.ru, адрес электронной почты Службы irkgtn@gtn.irkutsk.ru
16. Информация по вопросам предоставления государственной функции сообщается при личном (очном) или письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов и адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещенным на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 24 июня 2013 г. N 9-СПР в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента размещается:
1) на официальном сайте Службы в сети "Интернет" http://technics.irkobl.ru;
2) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области (электронный адрес в сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru).
3) на информационных стендах в помещениях, занимаемых Службой.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР пункт 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
18. Срок исполнения государственной функции не может превышать 1 рабочего дня, начиная с даты, указанной в распоряжении Службы о проведении проверки.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 13-СПР пункт 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР пункт 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы Гостехнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР пункт 21 настоящего Регламента изложен в новой редакции
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов на допуск машины к эксплуатации и проверка ее технического состояния в процессе использования;
2) принятие решения об исполнении государственной функции, издание распоряжения Службы о проведении плановой (внеплановой) проверки;
3) проведение плановой (внеплановой) проверки;
4) оформление результата исполнения государственной функции.
22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Фиксация результатов выполнения административных процедур в электронной форме не осуществляется.
Глава 10. Проверка документов на допуск машин к эксплуатации и проверка
их технического состояния в процессе использования
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 13 ноября 2015 г. N 8-СПР пункт 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
24. Основанием для начала административной процедуры является годовой план работы Службы, утвержденный заместителем Председателя Правительства Иркутской области (далее - план работы).
25. Документы, проверяемые инспектором у трактористов-машинистов (трактористов):
1) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками на право управления данной машиной;
2) свидетельство о регистрации самоходной машины;
3) путевой лист (для машин, принадлежащих юридическим лицам);
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для колесных машин, конструктивная максимальная скорость которых более 20 км/час);
5) соответствие марки машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов данным, указанным в регистрационном документе на машину;
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 19 мая 2014 г. N 6-СПР подпункт 6 пункта 25 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6) наличие действующего свидетельства о прохождении технического осмотра.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР пункт 26 настоящего Регламента изложен в новой редакции
26. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы и государственный регистрационный знак изымаются, а материалы направляются в следственные органы.
27. Инспектор проверяет техническое состояние машин на соответствие требованиям государственных стандартов, обязательной сертификации, технического регламента о безопасности машин и оборудования, правил дорожного движения, инструкций по эксплуатации машин, а также перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Проверка технического состояния машин может осуществляется с использованием средств технического диагностирования.#
При проверке технического состояния машин, эксплуатирующихся с навесным (полунавесным) оборудованием, инспектор проверяет:
1) наличие и состояние крепления ограждающих кожухов на карданных валах привода этих машин;
2) наличие кожухов и состояние крепления защитных ограждений на ременных и цепных передачах.
28. Проверка техники проводится в процессе ее эксплуатации, при производстве работ, а также при движении по дорогам общего пользования.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление исполнения государственной функции-Должностное лицо Службы проверяет соблюдение требований законодательства в сфере эксплуатации машин и оборудования в части обеспечивающей безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.#
Критерием принятия решения является техническое состояние машин и оборудования.
Результатом административной процедуры является наличие обнаруженных технических неисправностей машины, нарушений правил эксплуатации машин и оборудования или их отсутствие.
При отсутствии технических неисправностей, нарушений правил эксплуатации машин и оборудования результат административной процедуры не фиксируется. Лицу, управляющему самоходной машиной, либо использующему оборудование в устной форме дается разрешение на дальнейшую эксплуатацию машины либо оборудования.
По результатам проверки в случае выявления нарушений, инспектором составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, выносится постановление по делу об административном правонарушении и в случаях, установленных действующим законодательством, направляются необходимые материалы проверки и документы в суд.
Результат осуществления административной процедуры передается владельцу транспортного средства в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 11. Принятие решения об исполнении государственной функции,
издании распоряжения Службы о проведении плановой (внеплановой) проверки
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР пункт 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
29. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения об исполнении государственной функции, является издание распоряжения Службы о проведении:
плановой проверки на основании плана проведения Службой плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного руководителем Службы в соответствии с требованиями действующего законодательства, ежегодно утверждаемого Генеральной прокуратурой России в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - план проверок);
внеплановой проверки на основании:
1) истечения срока исполнения юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступления в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжения Службы, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 13-СПР пункт 30 настоящего Регламента изложен в новой редакции
30. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки
31. Проведение внеплановой проверки осуществляется после согласования проверки с органами прокуратуры в случаях и порядке установленных действующим законодательством.
32. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме выездной проверки.
33. В соответствии с планом проверок издаются распоряжения Службы. Осуществление государственной функции проводится инспекторами, которые указаны в распоряжении Службы.
Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать 1 час.
34. Распоряжение о проведении Службой плановой (внеплановой) проверки подготавливается должностным лицом, ответственным за издание соответствующих распоряжений.
35. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление исполнения государственной функции.
36. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Службы о проведении плановой (внеплановой) проверки по установленной форме.
37. Результат выполнения административной процедуры - издание распоряжения Службы о проведении плановой (внеплановой) проверки - фиксируется путем присвоения номера распоряжения и даты его издания.
38. Результат осуществления административной процедуры передается должностному лицу Службы, уполномоченному на проведения проверки.
39. Административная процедура проводится в течение 1 рабочего дня
40. Критерием принятия решения о проведении административной процедуры являются параметры, перечисленные в пункте 29 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Проведение плановой (внеплановой) проверки
41. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой (внеплановой) проверки, является распоряжение Службы о проведении плановой (внеплановой) проверки.
42. Должностное лицо Службы проверяет соблюдение юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в сфере эксплуатации машин и оборудования в части обеспечивающей безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
43. Срок проведения административной процедуры устанавливается соответствующим распоряжением Службы и не может превышать 1 рабочий день.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР пункт 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
44. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы Гостехнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
45. Ответственными должностными лицами, проводящими плановые (внеплановые) проверки, являются инспекторы, указанные в распоряжениях Службы о проведении таких проверок.
46. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление исполнения государственной функции.
47. Критерием принятия решения является техническое состояние машин и оборудования.
Глава 13. Оформление результата исполнения государственной функции
48. Результатом административной процедуры, связанной с проведением плановых (внеплановых) проверок, является наличие обнаруженных нарушений правил эксплуатации машин и оборудования или их отсутствие.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР пункт 49 настоящего Регламента изложен в новой редакции
49. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем составления акта проверки установленной формы (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту), за исключением случаев, предусмотренных в п.28 регламента.
По результатам проверки в случае выявления нарушений инспектором Службы составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, выносится постановление по делу об административном правонарушении и в случаях, установленных действующим законодательством, направляются необходимые материалы проверки и документы в суд.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 2 часов.
50. Результат осуществления административной процедуры передается владельцу транспортного средства в порядке, установленном действующим законодательством.
51. Проведение плановой (внеплановой) проверки фиксируется в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного надзора (надзора).#
Раздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны
граждан их объединений и организаций#
Глава 14. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением должностными лицами исполнительного органа
государственной власти Иркутской области, исполняющего государственную функцию
52. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении государственной функции, осуществляется руководителем или заместителем руководителя Службы.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, а также за принятие# ими решений. План проведения проверок на текущий год утверждается руководителем Службы при подведении итогов работы за прошедший год, не позднее 30 января.
54. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
55. Должностные лица Службы при проведении проверок проверяют организацию работы по исполнению государственной функции, оказывают необходимую методическую помощь в организации работы.
56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции
57. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения плановых (осуществляться# на основании годовых планов работы) и внеплановых проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей. План проведения проверок на текущий год утверждается руководителем Службы при подведении итогов работы за прошедший год, не позднее 30 января.
58. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, или по поручениям правоохранительных органов.
59. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, комплексные проверки или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверок оформляются в виде заключений, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 16. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
60. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
61. Персональная ответственность инспекторов Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
62. По результатам проведения контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом и принятия в ходе ее исполнения решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 24 июня 2013 г. N 9-СПР в наименование главы 17 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 17. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
63. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Службы, а также должностных лиц
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решение и (или) действие (бездействие) Службы или ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при исполнении ими государственной функции.
65. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решения и (или) действия (бездействия) Службы или ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при исполнении ими государственной функции.
66. Жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) и информацию, послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) подают руководителю Службы в письменном виде по адресу г.Иркутск, ул. Горького, д. 31, либо в виде электронного документа по адресу irkgtn@gtn.irkutsk.ru.
Заявители имеют право подать жалобу (претензию) лично руководителю Службы, предварительно записавшись на прием по телефону 42-08-49.
Заявители имеют право подать жалобу (претензию) заместителю Председателя Правительства Иркутской области, являющимся# куратором деятельности Службы.
Получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может по адресам, телефонам, адресам электронной почты подразделений Службы, указанным в приложении 1 настоящего регламента, размещенным на сайте Службы по адресу в сети "Интернет" http://technics.irkobl.ru, на информационных стендах в подразделениях Службы.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР пункт 67 настоящего Регламента изложен в новой редакции
67. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержаться нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни и, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течении семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течении семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в исполнительный орган государственной власти Иркутской области. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течении семи рабочих дней.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 13 ноября 2015 г. N 8-СПР пункт 68 настоящего Регламента изложен в новой редакции
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Информация и документы предоставляются по письменному заявлению лица, поданному по адресу: г.Иркутск, ул. Мухиной, 2А, адресам электронной почты подразделений Службы, размещенным на сайте Службы по адресу в сети "Интернет": http://technics.irkobl.ru, на информационных стендах в подразделениях Службы, либо в виде электронного документа по адресу: irkgtn@gtn.irkutsk.ru.
69. По результатам рассмотрения жалобы, в случае обнаружения нарушений действующего законодательства, руководителем Службы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР пункт 68 настоящего Регламента изложен в новой редакции
70. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, которая производится в день поступления, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По письменному заявлению - жалобе на действие инспектора района (города) проводится проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Служебная проверка должны# быть окончена не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
71. При выявлении нарушений в действиях инспектора района (города) допущенное нарушение в тот же день устраняется, а руководителем Службы решается вопрос о привлечении инспектора района (города), допустившего нарушение, к дисциплинарной ответственности.
72. Действия (решения) инспектора района (города) могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
государственной функции "Государственный надзор
в агропромышленном комплексе за соблюдением
установленного порядка организации и проведения
сертификации работ и услуг в области технической
эксплуатации поднадзорных машин и оборудования"
Сведения о местонахождении, контактных телефонах
(телефонах для справок), адресах электронной почты Службы
(дополнительно публикуется на официальном сайте)
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
государственной функции "Государственный надзор
в агропромышленном комплексе за соблюдением
установленного порядка организации и проведения
сертификации работ и услуг в области технической
эксплуатации поднадзорных машин и оборудования"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Приложение 3
к Административному регламенту исполнения
государственной функции "Государственный надзор
в агропромышленном комплексе за соблюдением
установленного порядка организации и проведения
сертификации работ и услуг в области технической
эксплуатации поднадзорных машин и оборудования"
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
________________________ "____" _________________ 20_____ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________________
(время составления акта)
Акт проверки
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N _____________________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
_________________________________________________________________________
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
__________________________________________ (рабочих дней/часов) _________
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о
согласовании проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов:#___________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний:#________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_______________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"____" ________________ 20___ г.
_________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 4-СПР "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 17 мая 2013 г. N 52(1073)
Приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 26 февраля 2021 г. N 78-2-спр настоящий документ признан утратившим силу с 26 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 1 ноября 2018 г. N 29-спр
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 6-СПР
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2018 г.
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 26 декабря 2016 г. N 24-спр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 24 июня 2016 г. N 13-СПР
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 13 ноября 2015 г. N 8-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 3-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 15 августа 2014 г. N 17-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 13-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 19 мая 2014 г. N 6-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 6 декабря 2013 г. N 20-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области от 24 июня 2013 г. N 9-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа