Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 августа 2013 г. N 031-06-2365/13
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в договор социального найма"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в договор социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
2.4. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.6. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с.48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются дееспособные граждане Российской Федерации - наниматели или члены семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда, занимающие соответствующее жилое помещение на основании договора социального найма, заключенного с администрацией города Иркутска.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Информация о месте нахождения, времени приема, справочных телефонах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, адрес: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311, 311а, тел.: 52-04-30, 52-04-29,
адрес электронной почты: vedeniktova_i@admirk.ru.
Время приема: понедельник с 09-00 до 12-00;
среда с 14-00 до 17-00.
Прием заявителей осуществляется специалистом учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- при их устном личном обращении в структурное подразделение;
- по письменным обращениям, в том числе по электронной почте;
- по телефону;
- посредством размещения информации на информационном стенде.
4.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону и при обращении в структурное подразделение осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, почтовых и электронных адресах, контактных телефонах размещены на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admirk.ru.
4.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги консультирует заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
4.7. При письменном обращении заявителей (включая обращения, направленные электронной почтой) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявление подлежит регистрации, в журнале регистрации заявлений специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в день его поступления.
4.8. Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на заявление направляется посредством почтовой связи либо по электронной почте, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя (адресу электронной почты заявителя), указанному в поданном им заявлении.
4.10. На информационном стенде у кабинета отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска размещается следующая информация:
- об отделе учета и предоставления жилья, ответственном за предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - Внесение изменений в договор социального найма (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел учета и предоставления жилья).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача лично под роспись заявителю (представителю заявителя) дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений либо выдача нового договора социального найма при расторжении ранее заключенных договоров социального найма (в случае если граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма, объединились в одну семью);
- выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 26 дней со дня регистрации заявления в отделе учета и предоставления жилья.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или его представитель подают в отдел учета и предоставления жилья заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту (в случае объединения нескольких семей в одну семью при расторжении ранее заключенных договоров социального найма и заключении нового договора социального найма - по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту).
6.2. С заявлением заполняется согласие заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.3.1. копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (паспорта);
6.3.2. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (свидетельства о рождении, о смерти, свидетельства о заключении, расторжении брака, перемене имени, свидетельства об усыновлении, свидетельства об установлении отцовства; соответствующие решения суда, вступившие в законную силу);
6.3.3. копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства) - в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
6.3.5. согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе, временно отсутствующих членов семьи, на признание заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма (в случае изменения договора в части признания заявителя нанимателем по ранее заключенному договору);
6.3.6. согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе, временно отсутствующих членов семьи, на вселение в жилое помещение занимаемое ими на основании договора нового члена (членов) семьи заявителя (в случае изменения договора в части дополнения семьи новым членом (членами), за исключением вселения несовершеннолетних детей к своим родителям).
6.4. Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в пункте 6.3. настоящего раздела, заявителем (его представителем) предоставляются их подлинники, которые после проверки на соответствие им копий документов возвращаются заявителю (его представителю).
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
8.1.1. непредставления заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6.3. раздела 6 главы II настоящего административного регламента;
8.1.2. из представленных документов следует, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленной пунктом 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента;
8.1.3. отказа заявителя и (или) членов семьи заявителя от дачи согласия на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных;
8.1.4. заявителю, относящемуся к категории граждан, установленной пунктом 3.1. раздела 3 главы I настоящего административного регламента (в случае изменения договора в части дополнения семьи новым членом (членами), за исключением вселения несовершеннолетних детей к своим родителям) - если после вселения нового члена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги принимаются вне очереди.
12.7. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха. Рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. У входа в помещение для приема заявителей должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования и номера телефона отдела, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием заявлений, режима работы.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности отдела учета и предоставления жилья;
- техническое оснащение отдела учета и предоставления жилья;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об отделе учета и предоставления жилья, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.1.2. рассмотрение заявления и документов. Подготовка и выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.1.3. подготовка распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений, направление (выдача) заявителю распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения", а также уведомления заявителя о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений;
1.1.4. подготовка распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, направление (выдача) заявителю распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения", а также уведомления заявителя о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в отдел учета и предоставления жилья, с заявлением и приложением документов, в соответствии с разделом 6 главы II настоящего административного регламента.
2.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
2.1.3. В ходе приема документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, после чего выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
2.1.4. В день поступления заявления оно подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.1.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки в приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
2.2. Рассмотрение заявления и документов. Подготовка и выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
2.2.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней с момента регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, проверяет заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
2.2.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется на бланке администрации города Иркутска. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать обязательную ссылку на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных разделом 8 главы II настоящего административного регламента.
2.2.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня с момента подготовки проекта отказа передает его начальнику отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, начальнику департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска на согласование.
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект отказа в течение 2 дней с момента его поступления, начальник департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект отказа в течение 3 дней с момента его поступления и незамедлительно возвращает его в отдел учета и предоставления жилья. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день согласования проекта отказа передает его заместителю мэра - руководителю аппарата администрации г.Иркутска на подпись.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г.Иркутска подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней с момента его поступления.
2.2.7. Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня, следующего за днем подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска, регистрирует его в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
2.2.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" отказа в предоставлении муниципальной услуги выдает такой отказ заявителю (его представителю) под роспись или направляет его заявителю (его представителю) по почте.
2.2.9. Результатом административной процедуры является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Подготовка распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений, направление (выдача) заявителю распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения", а также уведомления заявителя о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
2.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней после установления отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О внесении изменений в договор социального найма жилого помещения" и проект дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту (далее, соответственно - распоряжение, дополнительное соглашение).
2.3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня с момента подготовки проектов распоряжения и дополнительного соглашения передает проект распоряжения начальнику отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, начальнику департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска на согласование.
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект распоряжения в течение 2 дней с момента его поступления, начальник департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект распоряжения в течение 3 дней с момента его поступления и незамедлительно возвращает его в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день согласования проекта распоряжения передает его заместителю мэра - руководителю аппарата администрации г.Иркутска на подпись.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г.Иркутска подписывает распоряжение и проект дополнительного соглашения в течение 3 дней с момента их поступления.
2.3.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня, следующего за днем подписания распоряжения и проекта дополнительного соглашения заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска, регистрирует распоряжение в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док", дополнительное соглашение - в журнале регистрации договоров социального найма.
2.3.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" распоряжения, направляет его заявителю, или выдает его заявителю или его представителю под роспись, а также направляет уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания дополнительного соглашения. При этом, c момента направления заявителю уведомления до момента явки заявителя для подписания дополнительного соглашения, течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается.
При получении заявителем распоряжения под роспись, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подписание заявителем дополнительного соглашения и выдает ему один экземпляр.
2.3.7. Результатом административной процедуры является подписание и получение заявителем дополнительного соглашения либо направление заявителю распоряжения и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания дополнительного соглашения.
2.3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в дополнительном соглашении осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем внесения в распоряжение и (или) дополнительное соглашение соответствующих изменений.
2.4. Подготовка распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и договора социального найма жилого помещения, направление (выдача) заявителю распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения", а также уведомления заявителя о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
2.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней со дня установления отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект распоряжения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска "О расторжении договоров социального найма на жилые помещения и заключении нового договора социального найма жилого помещения" и проект договора социального найма жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (далее, соответственно - распоряжение, договор).
2.4.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня с момента подготовки проектов распоряжения и договора передает проект распоряжения начальнику отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, начальнику департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска на согласование.
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект распоряжения в течение 2 дней с момента его поступления, начальник департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска согласовывает проект распоряжения в течение 3 дней с момента его поступления и незамедлительно возвращает его в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день согласования проекта распоряжения передает его заместителю мэра - руководителю аппарата администрации г.Иркутска на подпись.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г.Иркутска подписывает распоряжение и проект договора в течение 3 дней с момента их поступления.
2.4.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение дня, следующего за днем подписания распоряжения и проекта договора заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска, регистрирует распоряжение в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док", договор - в журнале регистрации договоров социального найма.
2.4.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" распоряжения, направляет его заявителю, или выдает его заявителю или его представителю под роспись, а также направляет уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора. При этом, с момента направления заявителю уведомления до момента явки заявителя для подписания договора, течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается.
При получении заявителем распоряжения под роспись, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подписание заявителем договора и выдает ему один экземпляр.
2.4.7. Результатом административной процедуры является подписание и получение заявителем договора либо направление заявителю распоряжения и уведомления о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора.
2.4.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в договоре осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем заключения дополнительного соглашения к договору социального найма о внесении в него изменений по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением отделом учета и предоставления жилья, должностными лицами отдела учета и предоставления жилья, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами отдела учета и предоставления жилья, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра - руководителем аппарата администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы отдела учета и предоставления жилья.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица отдела учета и предоставления жилья, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица отдела учета и предоставления жилья, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья в исправлении допущенных опечаток и ошибок в договоре социального найма либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г.Иркутска.
Жалоба регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) отдела учета и предоставления жилья, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в отдел учета и предоставления жилья, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица отдела учета и предоставления жилья, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы соответствующий отдел учета и предоставления жилья принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом учета и предоставления жилья опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.