Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 августа 2013 г. N 65-МПР в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области
от 14 июля 2009 г. N 618-МПР
"Об утверждении Порядка проверки готовности государственной образовательной организации Иркутской области к новому учебному году"
23 августа 2013 г.
В целях организации плановой подготовки областных государственных образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с совместным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2008 года N АФ-102/09, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 марта 2008 года N 43-828/19, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 года N 01/2050-23, руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп "О министерстве образования Иркутской области", приказываю:
1. Утвердить Порядок проверки готовности государственной образовательной организации Иркутской области к новому учебному году.
2. Управления профессионального образования и социальной адаптации отдельных категорий детей, управлению общего и дополнительного образования ознакомить руководителей государственных образовательных организаций Иркутской области с прилагаемым Порядком проверки готовности государственной образовательного организации Иркутской области к новому учебному году.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра.
Министр |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 августа 2013 г. N 65-МПР в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
Порядок
проверки готовности государственной образовательной организации Иркутской области к новому учебному году
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 14 июля 2009 г. N 618-МПР)
23 августа 2013 г.
Настоящий Порядок проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году (далее - образовательная организация), учредителем которого является министерство образования Иркутской области, составлен в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1, письмом Министерства образования Российской Федерации от 22 июня 2000 года N 22-06-723 "Об осуществлении контрольных функций органов управления образования", совместным письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 года N АФ-102/09, 43-828-19, 1/2050-8-23 "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году", а также в целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.
Ежегодная подготовка образовательного учреждения к новому учебному году начинается после его завершения.
В состав комиссии по проверке готовности образовательного учреждения включаются представители органов муниципальных образований, органов управления образованием муниципальных образований, МЧС России по Иркутской области (Госпожнадзора), Роспотребнадзора, а также МВД России и ФСБ России по Иркутской области (по согласованию). Работа комиссии начинается с 10 августа и заканчивается не позднее 25 августа.
Приемка важнейших объектов (кабинетов, помещений и др.) осуществляется комиссией, назначаемой руководителем образовательного учреждения. В актах комиссии отражаются основные требования по безопасности проверяемого объекта и фактическое его состояние. Отмечаются обнаруженные недостатки или нарушения правил и норм по безопасности. Дается оценка готовности объекта к новому учебному году и рекомендации по устранению замечаний, отмеченных в акте в ходе проверки. Положительное заключение дается в том случае, когда отмеченные в акте замечания не представляют опасности для жизни и здоровья детей при осуществлении образовательного процесса. Акты проверки готовности объектов к учебному году утверждаются руководителем образовательного учреждения, издается приказ руководителя по устранению отмеченных в актах замечаний и недостатков.
При проверке и оценке готовности образовательного учреждения к новому учебному году следует обратить внимание на техническое состояние и эксплуатационную надежность инженерных коммуникаций (внешних и внутренних электросетей и электроустановок, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и водяного отопления, воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), строительных конструкций зданий и сооружений и на противопожарное состояние образовательного учреждения.
Результатом проверки готовности образовательного учреждения к учебному году является пакет утвержденных локальных нормативно-правовых актов, определяющих готовность образовательного учреждения к осуществлению образовательного процесса:
- акт проверки готовности образовательного учреждения к новому учебному году (Приложение);
- акты-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских (вновь установленное оборудование, после проведения ремонтно-восстановительных работ);
- акт-испытание спортивного инвентаря и оборудования спортивного зала;
- акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);
- акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, лабораториях и учебных мастерских, спортивном зале;
- акты готовности зданий, территории и систем жизнеобеспечения ОУ к новому учебному году;
- акты проверки готовности к новому учебному году ряда важнейших объектов: кабинетов информатики, физики, химии, биологии, учебных мастерских, ОБЖ и учебных классов, в которых используются современные информационные технологии, спортивного зала, спортивных сооружений и спортинвентаря, пищеблока, технических подвальных помещений и др.
Достоверная оценка состояния безопасности образовательного учреждения и своевременное принятие мер по обеспечению безопасности - гарантия предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и сохранения жизни и здоровья детей и персонала образовательного учреждения.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 августа 2013 г. N 65-МПР в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
Приложение
к Порядку проверки готовности
областного государственного
образовательного учреждения к
новому учебному году
(с изменениями от 23 августа 2013 г.)
Акт
проверки готовности государственной образовательной
организации Иркутской области к 20___/___ учебному году
1. Полное наименование государственной образовательной организации
Иркутской области (далее - образовательное учреждение), вид здания, год
постройки, регистрационный номер, номер лицензии и дата выдачи, номер
свидетельства государственной аккредитации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Адрес образовательного учреждения, номер телефона _______________
____________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного
образовательной организации _______________________________________.
4. Общая площадь ___________ кв.м, полезная площадь __________ кв.м.
5. Расчетное количество ученических мест:
- установлено лицензией ______________ мест;
- фактически обучается (воспитывается) _________________ чел.
В том числе (по курсам, классам, группам) __________________________
___________________________________________________________________.
6. На основании какого документа проводится проверка готовности
государственной образовательной организации к новому учебному году
(номер постановления, распоряжения, приказа) _______________________
___________________________________________________________________.
7. Состав комиссии:
- от администрации района, города (председатель) __________________;
- от органа управления образованием _______________________________;
- от государственной образовательной организации (руководитель) __
________________________________________________________________________;
- от Роспотребнадзора _____________________________________________;
- от МЧС России (Госпожнадзора) ___________________________________;
- от профсоюзного органа ___________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
8. Качество проведенного ремонта учебных и жилых помещений _________
- капитальных _____________________________________________________;
- текущих _________________________________________________________.
Кем выполнены ремонтные работы и акты об их приемке, а также имеются
ли гарантийные обязательства подрядчика ___________________________.
9. Подготовка учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, учебных
полигонов и их оснащение ТСО, УНП и оборудованием:
а)
N п/п |
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Необход. колич-во |
Фактич. имеется |
Оснащены, в % |
Наличие инструкций по технике безопасности |
Наличие акта - разрешения |
Наличие и состояние ученической мебели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
б)
N п/п |
Наименование учебных мастерских |
Рабочие места обучающихся |
Наличие рабочего места учителя, мастера п/о и его оборудование |
Наличие оборудования, инструмента, ТСО и УНП в мастерских, в % |
Наличие и состояние мебели и инвентаря |
Примечание |
|
Всего |
Из них аттестовано |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10. Наличие и техническое состояние спортивных залов и открытых
спортивных площадок, их соответствие правилам безопасности занятий
по физической культуре и спорту ____________________________________
___________________________________________________________________.
11. Наличие и состояние пищеблока __________________________________
- число посадочных мест в соответствии с установленными нормами ___;
- обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое
состояние в соответствии с установленными требованиями _____________
___________________________________________________________________;
- санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения
продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой ________________
___________________________________________________________________;
- наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей
деятельность столовой и работников ________________________________.
12. Обеспеченность кадрами, в %:
- учителя (преподаватели) _________________________________________;
- мастера производственного обучения ______________________________;
- воспитатели _____________________________________________________;
- учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал __________________.
13. Организация питьевого режима в учебных и жилых помещениях ______
___________________________________________________________________.
14. Обеспеченность жилых помещений мебелью, инвентарем,
оборудованием:
- в спальных комнатах _____________________________________________;
- в комнатах самоподготовки _______________________________________;
- в комнатах отдыха _______________________________________________;
- на кухне ________________________________________________________.
Наличие и состояние:
- буфета __________________________________________________________;
- изолятора _______________________________________________________;
- туалетов ________________________________________________________;
- умывальных и гигиенических комнат _______________________________;
- душевых _________________________________________________________;
- мест для стирки, сушки и глажения белья _________________________.
15. Наличие условий для оказания медицинской помощи:
- стоматологический кабинет _______________________________________;
- процедурный кабинет _____________________________________________;
- другие медицинские кабинеты _____________________________________.
16. Вид и состояние отопительной системы:
- наличие акта опрессовки отопительной системы ____________________;
- обеспеченность топливом, в % к плану годовой потребности ________;
- условия хранения топлива ________________________________________.
17. Тип и состояние освещения в образовательном учреждении:
- люминесцентное __________________________________________________;
- лампы накаливания _______________________________________________;
- уровень освещенности ____________________________________________.
18. Наличие и состояние противопожарного оборудования, инвентаря,
наружного водоснабжения, первичных средств пожаротушения,
внутреннего водоснабжения (пожарные краны, пожарные рукава,
огнетушители др.) _________________________________________________.
19. Наличие планов эвакуации ______________________________________.
20. Наличие и состояние в государственной образовательной организации:
- водоснабжения ___________________________________________________;
- энергоснабжения _________________________________________________;
- газоснабжения ___________________________________________________;
- канализации _____________________________________________________.
21. Состояние безопасности государственной образовательной организации:
- периметрального ограждения ______________________________________;
- наружного освещения _____________________________________________;
- системы автоматической охраной сигнализации (количество кабинетов,
помещений) ________________________________________________________;
- видеонаблюдения _________________________________________________;
- договоров с ЧОА, ОВО ____________________________________________.
22. Состояние имеющейся автомобильной, сельскохозяйственной техники:
- наличие автотранспорта (техническое состояние, условия хранения)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
- наличие сельскохозяйственной техники (техническое состояние,
условия хранения) __________________________________________________
___________________________________________________________________.
23. Замечания и предложения комиссии _______________________________
___________________________________________________________________.
24. Заключение комиссии о готовности государственной образовательной
организации к новому учебному году ________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Акт составлен _______ числа ________ месяца ________ года.
Председатель комиссии ______________________________________________
Члены комиссии _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 июля 2009 г. N 618-МПР "Об утверждении Порядка проверки готовности государственной образовательной организации Иркутской области к новому учебному году"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 9 августа 2024 г. N 55-40-мпр
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 1 августа 2024 г. N 55-38-мпр
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 названного приказа, который вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 апреля 2023 г. N 55-37-мпр
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г., за исключением
изменений в подпункте 3 пункта 1 названного приказа, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 октября 2020 г. N 75-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 75-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 августа 2013 г. N 65-МПР
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.