Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР заголовок настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
от 23 октября 2013 г. N 26-ПР
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2018 годы"
24 октября 2014 г., 29 мая, 16, 23 декабря 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2018 годы (далее - программа).
2. Контроль за исполнением мероприятий программы возложить на заместителя руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа - начальника управления по сохранению и развитию национальной самобытности Калашникова А.Г.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора |
А.А.Прокопьев |
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР наименование настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2018 годы"
(утв. Приказом администрации Усть-Ордынского
Бурятского округа от 23 октября 2013 г. N 26-ПР)
24 октября 2014 г., 29 мая,16, 23 декабря 2015 г.
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области "Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2018 годы
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу |
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 23 октября 2013 года N 26-пр |
Цель ведомственной целевой программы |
Создание условий для сохранения и развития национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа |
Задачи ведомственной целевой программы |
Выделение задач не планируется |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
1. Количество посетителей театрально-концертных мероприятий (5200 - в 2014 году; 5400 - 2015 году#; 5600 - в 2016 году, 5650 - в 2017 году, 5700 - в 2018 году). 2. Количество выданных пользователям библиотеки документов (119287 - в 2014 году; 119637 - 2015 году#; 120137 - в 2016 году, 120200 - в 2017 году, 120250 - в 2018 году). 3. Количество участников культурно-массовых мероприятий (13250 - в 2014 году; 13780 - 2015 году#; 14350 - в 2016 году, 14550 - в 2017 году, 14650 - в 2018 году). 4. Число посещений музеев (6100 - в 2014 году; 6600 - 2015 году#; 8700 - в 2016 году, 8750 - в 2017 году, 8800 - в 2018 году). 5. Количество кинозрителей (8000 - в 2014 году; 9000 - 2015 году#; 9000 - в 2016 году, 9000 - в 2017 году, 9000 - в 2018 году). |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 329 228,5 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год - 62 706 тыс. рублей; 2015 год - 57 475,3 тыс. рублей; 2016 год - 69 682,4 тыс. рублей; 2017 год - 69 682,4 тыс. рублей; 2018 год - 69 682,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программ# |
1. Количество посетителей театрально-концертных мероприятий к 2018 году 5700 чел. 2. Количество выданных пользователям библиотеки документов к 2018 году 120250 ед. 3. Количество участников культурно-массовых мероприятий к 2018 году 14650 чел. 4. Число посещений музеев к 2018 году 8800 чел. 5. Количество кинозрителей к 2018 году 9000 чел. |
Раздел 1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Национальное, этнокультурное многообразие Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - округ) является необходимым элементом его имиджа, неотъемлемой частью духовного наследия. Округ с исторически сложившимся опытом совместного проживания различных народов характеризуется стабильностью в сфере межнациональных отношений, высоким уровнем межэтнической толерантности. Деятельность администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - администрация округа) направлена на сохранение этой стабильности путем организации эффективного взаимодействия между органами исполнительной власти округа и многонациональным населением через институты социального партнерства. На территории округа обязательства по созданию условий для сохранения и развития национальной самобытности бурятского народа и иных народов, проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа, регулируются Законом Иркутской области от 6 декабря 2010 года N 121-ОЗ "Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом". Основным ресурсом создания условий для повышения качества услуг в сфере культуры, гарантией их предоставления населению является деятельность областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных администрации округа (далее - подведомственные учреждения культуры).
В настоящее время предоставлением культурных, информационно-методических, зрелищных и иных видов услуг населению округа занимаются шесть подведомственных учреждений культуры:
а) областное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный ансамбль песни и танца "Степные напевы" (далее - Ансамбль);
б) областное государственное бюджетное учреждение культуры "Усть-Ордынский Национальный центр народного творчества" (далее - Центр народного творчества);
в) областное государственное бюджетное учреждение культуры "Усть-Ордынский Национальный центр художественных народных промыслов" (далее - Центр художественных промыслов);
г) областное государственное бюджетное учреждение культуры "Киноконцертный зал "Эрдэм" (далее - ККЗ "Эрдэм");
д) областное государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа" (далее - Национальный музей);
е) областное государственное бюджетное учреждение культуры Усть-Ордынская Национальная библиотека им. М.Н.Хангалова (далее - Национальная библиотека).
За последние годы объем финансирования подведомственных учреждений культуры увеличился в 3,7 раза по сравнению с 2008 годом. Заработная плата работников подведомственных учреждений культуры выросла в 2,6 раза (на сегодняшний день средняя заработная плата работников составляет 16,9 тыс.рублей).
Данные учреждения ведут целенаправленную работу по повышению эффективности и увеличению объемов и перечня предоставляемых услуг, оказывают методическую и практическую помощь 88 муниципальным учреждениям культуры округа, в т.ч. 79 интегрированным учреждениям культуры (библиотека + КДУ), 5 библиотекам, 4 музеям, которые зарегистрированы в качестве юридических лиц.
На сегодняшний день в культуре округа остается много проблем, которые требуют радикальной модернизации сферы культуры, системных финансовых вложений, действенной организационной поддержки, применения программных средств и методов.
Деятельность Национального центра народного творчества ярче всего проявляется в ходе подготовки и проведения традиционных окружных, областных национальных праздников и фестивалей, которые дают возможность представителям разных этносов познакомиться с материальной и духовной культурой друг друга и, тем самым способствуют сохранению ситуации межэтнической толерантности в регионе. Наряду с праздниками, сохранившими статус государственных общественных праздников, в наши дни все большую популярность приобретают национальные: бурятские "Сагаалган", "Сур-Харбан", русские - "Масленица", "Троица", татарские - "Сабантуй", "Каз эмэсе", польские - "Мажанна", "Желюне швинте", белорусские - "Гуканье вясны" "Дожинки". Основными хранителями народных традиций являются сегодня учреждения культурно-досугового типа. Число клубных формирований в округе составляет 1063 с общей численностью участников - 12 664 чел. (в т.ч. формирований для детей до 14 лет - 602, участников - 7083 чел., для молодежи до 24 лет - 218, участников - 2477 чел). В деятельности Национального центра народного творчества основной задачей является поддержка самодеятельных коллективов через проведение творческих конкурсов, национальных фестивалей, праздников. В число проблем, требующих решения, входит состояние здания, в котором расположено учреждение.
ККЗ "Эрдэм" один из центров организации досуга населения округа. Ежегодно увеличивается количество зрителей, сеансов, киномероприятий и культурно-массовых мероприятий. Большое внимание уделяется благотворительным показам для детей из многодетных и малоимущих семей, людям пожилого возраста, так, в 2012 году на бесплатной основе посетило 2013 чел. ККЗ "Эрдэм" расширяет сферу обслуживания населения, делает доступным# произведения кинематографии для зрителей отдаленных пунктов округа, ведется плодотворная работа кинопередвижки. В связи с отсутствием капитального ремонта здания с 2002 года внешнее и внутреннее состояние стен находится в неудовлетворительном состоянии.
Ансамбль "Степные напевы" за период реализации ВЦП "Поддержка традиционализма и профессиональное развитие культуры коренных народов Прибайкалья на 2011 - 2013 годы" разработал более 17 концертных программ и мероприятий, направленных на возрождение и развитие традиционной культуры укреплена материально-техническая база, приобретен автобус туристического класса для гастрольной деятельности, легковой автомобиль, офисная мебель, компьютерное оборудование, пошиты и приобретены сценические костюмы. Свою гастрольно-концертную деятельность ансамбль осуществляет, привлекая фольклорный этнографический материал, лучшие образцы бурятской, российской эстрады. По Программе запланировано создание 46 концертных программ. Со дня своего образования Ансамбль не имеет своего здания, что создает большие затруднения в репетиционном процессе, в техническом и технологическом обеспечении творческого процесса. На сегодняшний день административный состав и часть творческого коллектива Ансамбля располагаются в арендованном помещении. Существует необходимость приобретения музыкальных инструментов. Так как происходит постоянное обновление и внедрение технологических новшеств, для более качественной работы необходимо приобретение высокопрофессиональной звукоусилительной аппаратуры. Новый репертуар и постоянный износ сценических костюмов требуют их обновления и приобретение новых. Для решения проблемы привлечения новых кадров необходимо строительство общежития, повышение уровня заработной платы. Необходимы дополнительные штатные единицы художественно-административного творческого персонала, отдела маркетинга.
Одной из важнейших задач Национального музея является сохранение историко-культурного наследия именно прибайкальских бурят Ежегодно Национальный музей посещают свыше пяти тысяч человек. Значительную долю посетителей и участников составляют иностранные туристы, туристы Иркутской области и других регионов России. Огромной популярностью среди посетителей пользуются культурно-образовательные программы "Шаман-тур", "Земля Гэсэра", "Угай Зам. Путь предков", предоставляемые совместно с государственным ансамблем "Степные напевы", основу которых составляет знакомство с традициями и ритуалами бурятского гостеприимства. В целях привлечения общественности к музейной деятельности музей ежегодно проводит социально-значимые акции "Подари музею частичку своей истории", "Шаги милосердия" и т.д. Главными факторами, влияющие# на массовость и регулярность посещения музея, являются:
а) отсутствие условий для расширения музейных услуг. Национальный музей располагается в приспособленном деревянном здании 1938 года постройки. Оснащение выставочных залов, оформление действующих экспозиций морально и физически устарели;
б) отсутствие современного оборудования для использования интерактивных форм в просветительской и образовательной деятельности;
в) слабая материально-техническая база.
Центр художественных народных промыслов создан с целью возрождения бурятского декоративно-прикладного искусства и народных промыслов на основе исторических и культурных традиций. Центр завоевал интерес к своей деятельности изделиями действительно самобытного характера. Работа сотрудников Центра требует постоянной, кропотливой работы с первоисточниками, методической литературой для воссоздания реконструкции народных промыслов бурят. Для более качественной работы необходимо повышение квалификации сотрудников, выезды и участие в конференциях, мастер - классах, обучающих семинарах разного уровня: от окружных и областных до всероссийских и международных.
Национальная библиотека занимает достойное место в информационном и культурном пространстве округа, Иркутской области. За время создания библиотеки сформированы значительные информационные ресурсы, позитивный опыт организации доступа жителей к чтению, к книге. В 2012 году было зарегистрировано более 6 тыс. пользователей, книговыдача составила более 118 тыс. экз. Фонд библиотеки на 01.01.2013 - 84 156 экз. документов. Необходимо отметить, что фонд библиотеки, в основном сформирован в 70-80-е годы прошлого века. В настоящее время документы не только физически изношены, но и морально устарели. Для сохранения значимости фонда необходимо систематическое его обновление. В соответствии с Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки в составе фонда должно содержаться до 50% наименований документов, изданных за последние 5 лет, ежегодное пополнение должно составлять не менее 250 документов из расчета на 1 тыс. жителей. Количество жителей в п. Усть-Ордынский - 14,9 тыс. человек. Таким образом, поступление новых книг в год должно составлять 3725 документов. В рамках данной программы планируется ежегодное приобретение, в среднем около 719 документов, что составит 19,3% от требуемого.
В целом, несмотря на финансовые вложения, еще остается множество проблем.
Данные проблемы выражаются в следующих компонентах:
а) несоответствие материально-технической базы учреждений современным требованиям, что затрудняет доступ к услугам сферы культуры;
б) недостаточный уровень компьютеризации части учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий в основную деятельность;
в) недостаточное комплектование библиотечного фонда;
г) старение профессиональных кадров;
д) отставание уровня оплаты труда работников культуры от среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых в сфере экономики (к 2016 году соотношение средней заработной платы работников подведомственных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к средней заработной плате в экономике Иркутской области составит 0,82);
е) отсутствие ведомственного жилья у государственных учреждений, (особенно остро стоит проблема у Ансамбля, что затрудняет приток специалистов редких творческих профессий);
ж) отсутствие собственного здания у Ансамбля, состояние зданий Центров народного творчества и художественных промыслов в соответствии с проведенной экспертизой характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, Национальный музей и Национальная библиотека располагаются в приспособленных зданиях (в настоящее время решается вопрос по строительству нового здания Национальной библиотеки, проводятся предпроектные работы).
Существование на сегодняшний день целого ряда проблем ограничивает обеспечение конституционных прав на доступ к услугам учреждений культуры и развития творческих способностей граждан. Обеспечение доступности, повышение качества и расширение видов предоставляемых населению услуг в сфере культуры напрямую зависит от состояния материально-технической базы учреждений культуры. В учреждениях культуры темпы износа материальной базы опережают темпы восстановления, что в свою очередь сдерживает развитие деятельности данных учреждений, негативно сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте услуг. Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение подведомственных учреждений культуры не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры.
В связи с дефицитом областного бюджета на 2014 - 2016 годы сокращены предельные объемы бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям культуры от 5 до 13%. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения округа и возможностями их удовлетворения.
Реализация данной программы не позволит решить накопившиеся проблемы. Материально-техническая база учреждений культуры по-прежнему не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры. Без укрепления материально-технической базы учреждений культуры, на базе которых можно сохранять, развивать, передавать потомкам драгоценный опыт, накопленный поколениями, невозможно сохранить самобытность народа округа и населения Иркутской области в целом.
В то же время накопленная материальная база за предыдущие годы позволит подведомственным учреждениям культуры в течение планового периода обеспечить доступность оказываемых услуг в сфере культуры, сохранить достигнутые показатели.
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 2. Цель и задачи
ведомственной целевой программы, срок реализации
Основной целью Программы является создание условий для сохранения и развития национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа. Выделение задач в рамках Программы не планируется.
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 годы.
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы,
оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
Целевые показатели реализации Программы:
1. Количество посетителей театрально-концертных мероприятий (5200 - в 2014 году; 5400 - 2015 году#; 5600 - в 2016 году, 5650 - в 2017 году, 5700 - в 2018 году).
2. Количество выданных пользователям библиотеки документов (119287 - в 2014 году; 119637 - 2015 году#; 120137 - в 2016 году, 120200 - в 2017 году, 120250 - в 2018 году).
3. Количество участников культурно-массовых мероприятий (13250 - в 2014 году; 13780 - 2015 году#; 14350 - в 2016 году, 14550 - в 2017 году,14650 - в 2018 году).
4. Число посещений музеев (6100 - в 2014 году; 6600 - 2015 году#; 8700 - в 2016 году, 8750 - в 2017 году, 8800 - в 2018 году).
5. Количество кинозрителей (8000 - в 2014 году; 9000 - 2015 году#; 9000 - в 2016 году, 9000 - в 2017 году, 9000 - в 2018 году).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Количество посетителей театрально-концертных мероприятий к 2018 году - 5700 чел.
2. Количество выданных пользователям библиотеки документов к 2018 году - 120250 ед.
3. Количество участников культурно-массовых мероприятий к 2018 году - 14650 чел.
4. Число посещений музеев к 2018 году - 8800 чел.
5. Количество кинозрителей к 2018 году - 9000 чел.
изменения федерального и регионального законодательства в сфере культуры, бюджетно-налоговой и финансовой политики Иркутской области;
стихийные бедствия;
увеличение темпов инфляции.
б) внутренние риски:
нарушение сроков проведения котировок, конкурсов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
несоблюдение сроков, условий договоров сторонними организациями.
К внутренним рискам также можно отнести недостаточную координацию деятельности работников администрации округа и подведомственных учреждений культуры, которая может быть устранена путем составления планов работ, контрольных мероприятий.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
а) отсутствие единого понимания участниками Программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
б) необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное их использование;
в) размывание ответственности, как за рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
г) снижение эффективности результатов Программы, связанное:
с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
а) ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;
б) информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в сохранении и развитии национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа, повышении социальной роли подведомственных учреждений культуры вследствие:
а) увеличения доступности и расширения предложения услуг в сфере культуры не только жителям Усть-Ордынского Бурятского округа, но и жителям Иркутской области;
б) активизации деятельности населения округа и области по развитию интереса к родному краю у различных слоев населения;
в) укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений.
Значения целевых показателей отражены в Приложении 1 к Программе.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Характер программных мероприятий сводится к обеспечению реализации функций соответствующих подведомственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере культуры.
Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих мероприятий:
1. Показ фильмов.
В рамках данного мероприятия планируется организация проведения киномероприятий с демонстрацией фильмов подведомственным учреждением ККЗ "Эрдэм".
2. Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
Оказание данной услуги осуществляется Национальной библиотекой.
3. Показ спектаклей, концертов, иных культурных мероприятий.
По данному мероприятию запланированы расходы на организацию концертно-гастрольной деятельности Ансамбля (аренда помещения, реклама, афиши, командировочные расходы и т.д.)).
4. Публикация музейных предметов и музейных коллекций (публичное и виртуальное представление, воспроизведение в печатных изданиях).
5. Участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере культуры (проведение выставок, конкурсов, фестивалей, творческих смен, конференций, иных мероприятий).
В рамках данного мероприятия предусматриваются организация проведения и подготовка мероприятий (традиционных, национальных окружных праздников и фестивалей).
Наибольшую ценность представляет проведение этнографических и фольклорных экспедиций, что дает возможность не только зафиксировать тот или иной обряд, сохранить фольклорную традицию, но и проследить ее трансформацию на современном этапе.
Процесс изучения и сохранения традиционной народной культуры имеет не только теоретический аспект, но и практический. В целях пропаганды традиционной народной культуры планируется осуществлять издательскую деятельность (методические рекомендации по традиционным праздникам, обрядам жизненного цикла, народным играм, методические пособия, сценарии народных и семейно-бытовых праздников).
6. Создание спектаклей, концертов, организация иных культурных мероприятий.
В рамках данного мероприятия планируется создание двух концертных программ. Расходы предусмотрены на пошив костюмов, изготовление фонограмм и т.д.
7. Библиографическая обработка документов и организация каталогов.
8. Осуществление научной работы в сфере музейного дела, в т.ч. обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, закрепленных за музеем на праве оперативного управления.
9. Межрегиональная и международная деятельность учреждений культуры, подведомственных администрации округа.
В рамках данного мероприятия планируется организация гастролей Ансамбля за пределами Иркутской области.
Национальным центром народного творчества" планируется организация выезда участников муниципальных образований округа на межрегиональный конкурс "Баатар - Дангина", проводимый в г.Улан-Удэ.
10. Приобретение основных средств (с выделением особо ценного движимого имущества) учреждениями культуры, подведомственными администрации округа.
В рамках данного мероприятия планируется комплектование книжного фонда Национальной библиотеки, приобретение компьютерного, музыкального оборудования и т.д.
11. Капитальный и текущий ремонт зданий, закрепленных за учреждениями культуры, подведомственными администрации округа, на праве оперативного управления.
За счет средств Программы планируется проведение текущего ремонта Национального музея.
Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, не позволит значительно повысить результативность и качество работы государственных учреждений культуры, создать новые культурные продукты.
Перечень и описание программных мероприятий представлены в Приложении 2 к Программе.
Раздел 5. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
В качестве обобщающих показателей используются интегральные показатели, показывающие взаимосвязь между различными показателями Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом объемов финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей программы к уровню ее финансирования:
, где
- интегральный показатель эффективности;
-общее количество целевых показателей;
- значение целевого показателя (текущее, плановое), ед. изм.;
- сумма финансирования по программе, тыс. руб.
Значение интегрального (итогового) показателя (коэффициент эффективности реализации Программы) |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации Программы |
Высокая эффективность |
|
Умеренная эффективность |
|
Допустимая эффективность |
|
Низкая эффективность |
В случае отклонений фактически достигнутых значений показателей мероприятий объема от плановых осуществляется факторный анализ причин отклонений и разработка мер по их устранению. В случае невозможности устранения негативных факторов, влияющих на эффективность реализации Программы, обосновывается изменение цели и задач Программы, перечня мероприятий Программы, целевых показателей и показателей мероприятий, состава целевых показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Результаты оценки эффективности реализации Программы предоставляются министерству культуры и архивов Иркутской области одновременно с ежеквартальным (в случае завершения Программы - итоговым) отчетом в порядке и сроки, установленные п.29 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области".
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 6.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем программных мероприятий.
Объем финансирования Программы определен в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований из средств областного бюджета с учетом их сокращения от 3 до 13% от потребностей подведомственных учреждений культуры, в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации Программы не планируется привлечение средств федерального бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Иркутской области в 2014 - 2018 годах составляет 329 228,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 62 706 тыс. рублей;
2015 год - 57 475,3 тыс. рублей;
2016 год - 69 682,4 тыс. рублей;
2017 год - 69 682,4 тыс. рублей;
2018 год - 69 682,4 тыс. рублей.
Наиболее затратным мероприятием является мероприятие 5 "Участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере культуры (проведение выставок, конкурсов, фестивалей, творческих смен, конференций, иных мероприятий)" - 92848,3 тыс. рублей.
2014 год - 17944,8 тыс. рублей;
2015 год - 16638,5 тыс. рублей;
2016 год - 19490,8 тыс. рублей;
2017 год - 19380,7 тыс. рублей;
2018 год - 19393,5 тыс. рублей.
По данному мероприятию предусмотрено финансовое обеспечение выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями культуры.
Направления и объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета Иркутской области представлены в Приложении 3 к Программе.
Раздел 7. Описание системы управления
реализацией ведомственной целевой программы
Система управления реализацией Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, включающих в себя ряд структурных элементов, взаимодействующих для достижения цели Программы. К ним относятся администрация округа и подведомственные учреждения культуры.
Общее руководство реализацией Программы осуществляет администрация округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией округа и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Администрация округа в ходе выполнения Программы:
а) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования средств областного бюджета;
б) заключает соглашения с подведомственными учреждениями о предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) и на иные цели, связанные с развитием материально-технической базы, проведением реконструкции, текущего и (или) капитального ремонта;
в) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
г) подготавливает проекты приказов о внесении изменений в Программу, согласовывает их и представляет их в соответствующие органы;
д) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
е) подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
ж) подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий, а также механизм ее выполнения;
з) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств;
и) организует размещение на официальном сайте администрации округа информации о ходе и результатах реализации Программы.
Подведомственные учреждения культуры:
а) вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
б) обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
в) своевременно предоставляют ежеквартальную отчетность о ходе реализации мероприятий Программы;
г) участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;
д) осуществляют выполнение мероприятий Программы;
е) представляют администрации округа статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
ж) участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководители подведомственных учреждений по каждому программному мероприятию несут персональную ответственность за своевременное и качественное их исполнение, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств областного бюджета, за достижение целевых показателей и показателей мероприятий, а также за предоставление полной, своевременной и достоверной информации администрации округа о ходе выполнения мероприятий Программы в установленные для этого сроки.
Заместитель Губернатора |
А.А.Прокопьев |
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие национальной культуры
Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2017 годы
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы
24 октября 2014 г.,16, 23 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Ответственный за достижение целевого показателя |
||||||
2012 (факт) |
2013 (оценка) |
Плановый период |
||||||||||
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель. Создание условий для сохранения и развития национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа | ||||||||||||
1. |
Количество посетителей театрально-концертных мероприятий |
чел. |
2530 |
5200 |
5200 |
5400 |
5600 |
5650 |
5700 |
число посещений театрально-концертных мероприятий |
Данные формы статистической отчетности N 12-НК |
ОГБУК ансамбль "Степные напевы" |
2. |
Количество выданных пользователям библиотеки документов |
ед. |
118917 |
119037 |
119287 |
119637 |
120137 |
120200 |
120250 |
количество выданных пользователям Национальной библиотеки документов |
Данные формы статистической отчетности N 6-НК |
ОГБУК "Библиотека им. М.Н.Хангалова" |
3. |
Количество участников культурно-массовых мероприятий |
чел. |
13577 |
12850 |
13250 |
13780 |
14350 |
14550 |
14650 |
число посещений и число исполнителей мероприятий |
Отчетные данные учреждений |
ОГБУК "УНЦНТ", ОГБУК "УНЦХНП" |
3.1. |
Количество участников культурно-массовых мероприятий |
чел. |
8100 |
8350 |
8500 |
8780 |
9100 |
9150 |
9200 |
число посещений и число исполнителей мероприятий |
Отчетные данные учреждений |
ОГБУК "УНЦНТ" |
3.2. |
Количество участников культурно-массовых мероприятий |
чел. |
5477 |
4500 |
4750 |
5000 |
5250 |
5400 |
5450 |
число посещений и число исполнителей мероприятий |
Отчетные данные учреждений |
ОГБУК "УНЦХНП" |
4. |
Число посещений музеев |
чел. |
5420 |
5600 |
6100 |
6600 |
8700 |
8750 |
8800 |
число посещений Национального музея |
Данные формы статистической отчетности N 8-НК |
ОГБУК "Музей УОБО" |
5. |
Количество кинозрителей |
чел. |
4326 |
4750 |
8000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
число кинозрителей в ККЗ "Эрдэм" |
Отчет по кассе, статистические отчеты 10-НК, 2К-РИК |
ОГБУК "ККЗ "Эрдэм" |
Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа |
М.А.Иванова |
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие национальной культуры
Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2017 годы
Система мероприятий ведомственной целевой программы
24 октября 2014 г., 29 мая,16, 23 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования/Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие/Значения показателей мероприятия |
|||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель. Создание условий для сохранения и развития национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа |
|
|
|||||||||
1 |
Показ фильмов |
ОГБУК "ККЗ "Эрдэм" |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
6 092,8 |
5 855,0 |
6 618,2 |
6 618,2 |
6 618,2 |
Показатель объема: Количество показов |
ед. |
480 |
490 |
500 |
500 |
500 |
|||||
Показатель качества: Количество наименований показанных фильмов |
ед. |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|||||
2 |
Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки |
ОГБУК "Библиотека им. М.Н.Хангалова" |
1/1/2014 |
31/12/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
9 878,2 |
9 601,8 |
10 912,3 |
11 166,4 |
11 524,3 |
Показатель объема: Число зарегистрированных пользователей |
чел. |
6 049 |
6 074,0 |
6 104,0 |
6 104,0 |
6 104,0 |
|||||
Показатель качества: Количество выданных пользователям библиотеки документов |
ед. |
119 287,0 |
119 637,0 |
120 137,0 |
120 200,0 |
120 250,0 |
|||||
3 |
Библиографическая обработка документов и организация каталогов |
ОГБУК "Библиотека им. М.Н.Хангалова" |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
20,0 |
18,7 |
482,0 |
357,9 |
0,0 |
Показатель объема: Количество библиографических записей, введенных в собственные библиографические базы данных в отчетном периоде |
ед. |
3 000 |
3 300,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
|||||
Показатель качества: Доля документов библиотечного фонда, отраженных в электронном каталоге, от общего количества документов библиотечного фонда |
% |
9,9 |
17,9 |
22,2 |
26,4 |
30,6 |
|||||
4 |
Показ спектаклей, концертов, иных культурных мероприятий |
ОГБУК ансамбль "Степные напевы" |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
8 497,2 |
8 078,2 |
12 706,3 |
12 706,3 |
12 706,3 |
Показатель объема: Количество мероприятий |
чел. |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
|||||
Показатель качества: Число зрителей |
ед. |
5 200,0 |
5 400,0 |
5 600,0 |
5 650,0 |
5 700,0 |
|||||
5 |
Создание спектаклей, концертов, организация иных культурных мероприятий |
ОГБУК ансамбль "Степные напевы" |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
12 248,7 |
11 313,3 |
11 884,3 |
11 884,3 |
11 884,3 |
Показатель объема: Количество новых и капитально возобновленных спектаклей (концертов, иных мероприятий) |
ед. |
2 |
2 |
6 |
6 |
6 |
|||||
Показатель качества: Доля новых спектаклей (концертов, иных мероприятий) от текущего объема репертуара |
% |
30,0 |
30,0 |
20,4 |
20,4 |
20,4 |
|||||
6 |
Публикация музейных предметов и музейных коллекций (публичное и виртуальное представление, воспроизведение в печатных изданиях) |
ОГБУК "Музей УОБО" |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
5 176,4 |
3 958,3 |
4 781,2 |
4 889,4 |
4 817,1 |
Показатель объема: Число посещений |
ед. |
6 100 |
6 600 |
8 700 |
8 750 |
8 800 |
|||||
Показатель качества: Доля экспонировавшихся музейных предметов (коллекций) в отчетном году от общего числа музейных предметов (коллекций), включенных в состав основного фонда музея |
% |
25,3 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
|||||
7 |
Участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере культуры (проведение выставок, конкурсов, фестивалей, творческих смен, конференций, иных мероприятий) в соответствии с Законом Иркутской области N 154-оз от 29.12.2007 года "О государственной поддержке культуры в Иркутской области"). |
ОГБУКи |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
17 944,8 |
16 638,5 |
19 490,8 |
19 380,7 |
19 393,5 |
Показатель объема: Количество мероприятий, проведенных силами областных государственных учреждений культуры |
ед. |
96,0 |
95,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
|||||
Показатель качества: отсутствие обоснованных жалоб на деятельность учреждения со стороны потребителя |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
8 |
Осуществление научной работы в сфере музейного дела, в т.ч. обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, закрепленных за музеем на праве оперативного управления |
ОГБУК "Музей УОБО" |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2 264,7 |
2011,5 |
2807,3 |
2679,2 |
2738,7 |
Показатель объема: Общая площадь территории и зданий музея |
кв.м |
5 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
|||||
Показатель качества: Доля отреставрированных в отчетном году музейных предметов (музейных коллекций), включенных в состав основного фонда музея |
% |
29,4 |
16,7% |
20,0% |
25,0% |
25,0% |
|||||
|
Итого объем финансирования# по ГЗ |
|
|
областной бюджет |
|
62 122,8 |
57 475,3 |
69 682,4 |
69 682,4 |
69 682,4 |
|
2. |
Иные цели |
|
|
||||||||
9 |
Межрегиональная и международная деятельность |
ОГБУКи |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
147,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель объема: Количество мероприятий (за пределами Иркутской области), в которых учреждение приняло участие |
ед. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Показатель качества: Количество участников мероприятий |
чел. |
215 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Показатель качества: Количество положительных отзывов, в том числе СМИ |
ед. |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Показатель качества: Количество номинаций (номеров призовых мест), присужденных (занятых) учреждению в конкурсных мероприятиях |
ед. |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
10 |
Приобретение основных средств (с выделением особо ценного движимого имущества) |
ОГБУКи |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
337,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель объема: Количество областных государственных учреждений, которые располагают особо ценным движимым имуществом |
ед. |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Показатель качества: Количество основных средств, отнесенных к особо ценному движимому имуществу |
ед. |
828,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
11 |
Капитальный и текущий ремонт зданий, закрепленных за учреждениями культуры, на праве оперативного управления |
ОГБУК "Музей УОБО" |
1/1/2014 |
12/31/2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
98,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель объема: Количество организаций, осуществивших капитальный и текущий ремонт зданий |
ед. |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Показатель качества: Количество допущенных нарушений |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Итого объем финансирования по иным целям |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого объем финансирования в целом по Программе |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
62 706,0 |
57 475,3 |
69 682,4 |
69 682,4 |
69 682,4 |
Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа |
Иванова М.А. |
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие национальной культуры
Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2017 годы
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы
24 октября 2014 г., 29 мая 2015 г., 16 декабря 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель. Создание условия для сохранения и развития национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа |
|
|
|||||||||
1 |
Показ фильмов |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
31 802,4 |
6 092,8 |
5 855,0 |
6 618,2 |
6 618,2 |
6 618,2 |
2 |
Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
53 083,0 |
9 878,2 |
9 601,8 |
10 912,3 |
11 166,4 |
11 524,3 |
3 |
Библиографическая обработка документов и организация каталогов |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
878,6 |
20,0 |
18,7 |
482,0 |
357,9 |
0,0 |
4 |
Показ спектаклей, концертов, иных культурных мероприятий |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
54 694,3 |
8 497,2 |
8 078,2 |
12 706,3 |
12 706,3 |
12 706,3 |
5 |
Создание спектаклей, концертов организация иных культурных мероприятий# |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
59 214,9 |
12 248,7 |
11 313,3 |
11 884,3 |
11 884,3 |
11 884,3 |
6 |
Публикация музейных предметов и музейных коллекций (публичное и виртуальное представление, воспроизведение в печатных изданиях) |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
23 622,4 |
5 176,4 |
3 958,3 |
4 781,2 |
4 889,4 |
4 817,1 |
7 |
Осуществление научной работы в сфере музейного дела, в т.ч. обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, закрепленных за музеем на праве оперативного управления |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
12 501,4 |
2 264,7 |
2 011,5 |
2 807,3 |
2 679,2 |
2 738,7 |
8 |
Участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере культуры (проведение выставок, конкурсов, фестивалей, творческих смен, конференций, иных мероприятий) |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
611 |
92 848,3 |
17 944,8 |
16 638,5 |
19 490,8 |
19 380,7 |
19 393,5 |
9 |
Межрегиональная и международная деятельность |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
612 |
147,4 |
147,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Приобретение основных средств (с выделением особо ценного движимого имущества) |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
612 |
337,7 |
337,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Капитальный и текущий ремонт зданий, закрепленных за учреждениями культуры, на праве оперативного управления |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
612 |
98,1 |
98,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого субсидия на иные цели |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
|
583,2 |
583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого объем финансирования в целом по программе |
800 |
08 |
01 |
5 520 729 999 |
|
329 228,5 |
62 706,0 |
57 475,3 |
69 682,4 |
69 682,4 |
69 682,4 |
Заместитель Губернатора Иркутской области - руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа |
М.А.Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 23 октября 2013 г. N 26-ПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие национальной культуры Усть-Ордынского Бурятского округа" на 2014 - 2018 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 ноября 2013 г. N 134(1155)
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 2 марта 2021 г. N 2-адмпр настоящий документ признан утратившим силу с 2 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 21 декабря 2016 г. N 47-адмпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 15 июня 2016 г. N 18-АДМПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 23 декабря 2015 г. N 27-АДМПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 декабря 2015 г. N 25-АДМПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 29 мая 2015 г. N 12-АДМПР
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 24 октября 2014 г. N 33-АДМПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа, но не ранее дня вступления в силу Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"