В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 31-пп, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области" на 2016 - 2018 годы.
2. Отделу финансового и информационно-технического обеспечения службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (Ткаченко Т.А.):
а) довести настоящий приказ до областного государственного автономного учреждения "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" (Турунцева О.М.);
б) направить копии приказа исполнительным органам государственной власти Иркутской области (министерство культуры и архивов Иркутской области, министерство экономического развития Иркутской области);
в) обеспечить размещение Программы с изменениями на официальном сайте службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", на "Официальном интернет-портале правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2016 года.
Временно замещающий должность руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
Г.А.Ивлев |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области" на 2016 - 2018 годы
(утв. Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области
от 18 декабря 2015 г. N 57-СПР)
Паспорт ведомственной целевой программы Иркутской области "Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области на 2016 - 2018 годы"
Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Иркутская область обладает уникальным историко-культурным наследием, несущим информацию о зарождении и развитии человечества, об освоении русскими поселенцами территории Восточной Сибири, а также о формировании Иркутска как административного, политического, культурного и научного центра Азиатской России. Наследие включает в себя памятники археологии, истории и архитектуры, исторически сложившуюся планировочную структуру поселений, историко-культурные ландшафты.
Историко-культурное наследие Иркутской области представляет собой неповторимые материальные и духовные, воплощенные в материальных объектах, ценности, созданные в прошлом и являющиеся частью общероссийского культурного наследия.
В 1970 году Иркутск был внесен в список исторических городов России. Уникальность исторической застройки была подтверждена экспертами Всемирного фонда памятников, а оценка их состояния стала основанием для включения исторического центра Иркутска в Список 100 объектов, находящихся в наибольшей опасности на 1998 - 1999 годы. Сегодня большая часть жилого и нежилого фонда исторической застройки находится в неудовлетворительном состоянии.
Государственная политика в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия направлена на реализацию конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на доступ к культурным ценностям, конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности Иркутской области, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды, источников информации о зарождении и развитии культуры на территории современной Иркутской области.
В соответствии со статьями 9.2, 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия является обязанностью регионального органа охраны памятников.
Статьей 12 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ для сохранения объектов культурного наследия предусмотрена разработка региональных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, что свидетельствует о законодательном закреплении программно-целевого подхода к решению вопросов, связанных с охраной объектов культурного наследия.
Настоящая ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ), постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области".
Реализация мероприятий Программы осуществляется областным государственным автономным учреждением "Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области" (далее - ОГАУ "ЦСН").
Основной целью деятельности ОГАУ "ЦСН" является обеспечение полномочий государственного органа охраны объектов культурного наследия Иркутской области по осуществлению мероприятий, связанных с сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального, регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
В рамках осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ОГАУ "ЦСН" предоставлена лицензия от 22.01.2014 N МКРФ 01398 на разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению, воссозданию и разработку проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В рамках реализации Программы предусматривается обеспечение сохранности, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия как важнейшего компонента культурного достояния и архитектуры Иркутской области и улучшение технического состояния, позволяющее вернуть эти памятники в хозяйственный и культурный оборот.
Программа позволит решать вопросы в области охраны объектов культурного наследия комплексно и последовательно, получая ежегодно результаты, способствующие сохранению памятников истории и культуры, улучшению архитектурно-исторического облика города, повышению туристической привлекательности, расширяя возможности приобщения граждан к историко-культурным ценностям города Иркутска и Иркутской области.
Актуальнейшей задачей в сфере государственной охраны объектов культурного наследия на сегодняшний день является установление границ территорий объектов культурного наследия, что также находит свое отражение в поручениях Президента Российской Федерации, направленных на осуществление контроля за выполнением данного мероприятия.
Реализация мероприятий по государственной охране во многом обеспечивает скорейшее завершение работ по подготовке и принятию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечивает сохранность объектов культурного наследия посредством внесения сведений о его территории в землеустроительную документацию, документы кадастрового учета, постановления органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков.
Вместе с тем, в рамках реализации плана мероприятий, направленных на повышение эффективности в сфере культуры в Иркутской области (утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 28 февраля 2013 года N 58-рп), актуальность приобретает описание предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (перечень предметов охраны является обязательным документом в составе документации, направляемой в Министерство культуры Российской Федерации для регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации), а также подготовка документации, обосновывающей включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Осуществление мероприятий по государственной охране позволит обеспечить в полном объеме документацию, необходимую для регистрации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Многие памятники архитектуры и земельные участки, в пределах которых находятся объекты археологии, вовлечены в хозяйственную деятельность. В этой связи, во избежание, с одной стороны, нанесения ущерба памятнику, а с другой, невозможности заблаговременного предупреждения хозяйствующего субъекта о наличии на используемой им территории объекта культурного наследия, является крайне необходимым своевременное выявление, определение границ территорий, мониторинг технического состояния памятников истории и культуры.
В части государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия можно выделить отдельное направление, носящее информационный характер для населения - это установка информационных надписей и обозначений (табличек) на объекты культурного наследия, находящиеся в областной собственности. Данное мероприятие выполняется в соответствии с пунктом 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ и информирует население о статусе объекта.
Большинство объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, расположены в историческом центре г.Иркутска. В 30-ти из них, нуждающихся в реставрации, размещены областные государственные учреждения, общественные и религиозные организации. Природно-климатические условия эксплуатации зданий и просто неправильная эксплуатация вызывают устаревание материалов, утрату их несущей способности и архитектурного облика, в связи с чем, необходимо проведение мероприятий, направленных на физическую сохранность объектов культурного наследия.
Решения о восстановлении (воссоздании) облика памятников истории и культуры принимаются на основе историко-архивных и библиографических исследований, архитектурных, инженерных и технологических решений, что находит свое отражение в научно-проектной документации, необходимой для проведения ремонтно-реставрационных работ.
Осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия в рамках реализации ведомственных целевых программ в Иркутской области началось с 2010 года.
В период 2010 - 2015 годов завершены работы и сданы в эксплуатацию следующие объекты:
1. Проведены работы по реставрации и приспособлению для современного использования, сданы в эксплуатацию и переданы в пользование объекты культурного наследия - памятники истории и культуры:
- "Усадьба В.П.Сукачева: главный дом с бильярдной, г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 112, передан в пользование Иркутскому областному художественному музею им. В.П.Сукачева;
- "Дом декабриста Трубецкого Сергея Петровича", ул. Дзержинского, 64, лит. Б; - музею Декабристов;
- "Дом жилой 1860 гг." ул. 3-го Июля, 21 - ГАУК "Иркутский областной краеведческий музей";
- Объект "Усадьба Курносова: 2 жилых дома, ворота", ул. 3-го Июля, 17 - государственному бюджетному учреждению культуры "Иркутский областной дом народного творчества";
- Объект "Дом, в котором в 1909 году под руководством Кирова С.М. проходила забастовка типографских рабочих", ул. Гаврилова, 3 - ГАУК "Иркутский областной краеведческий музей";
2. Проведены и закончены работы по сохранению на объектах:
- Губернская мужская гимназия, в которой учились, работали, бывали многие деятели культуры, науки, искусства, революционного движения: новое здание, ул. Ленина, 5;
- Здание прогимназии Гайдук, Пятой Армии ул., 2;
- Дом жилой 1850-1890-е гг., ул. Седова, 13;
- Дом жилой 1850-1890-е годы, ул. Седова, 15;
- Дом жилой 1860-1890 годы, ул. Байкальская, 19;
- Дом жилой. Здесь жил государственный деятель Сперанский М.М., ул. Октябрьской Революции, 11 лит. "Б";
- Дом Полторацкого (Театральное училище), начало XX в., ул. Тимирязева, 20.
3. Разработана для проведения реставрации научно-проектная документация на объектах:
- Ансамбль музея Восточно-Сибирского географического общества: здание музея, флигель, ограда с воротами, ул. К.Маркса, 2;
- Дом декабриста Трубецкого Сергея Петровича, ул. Дзержинского, 64, лит. Б;
- Усадьба В.П.Сукачева: главный дом с бильярдной, ул. Декабрьских Событий, 112;
- Ансамбль: суннитская татарская мечеть, ул. К.Либкнехта, 86, лит. Б;
- Дом жилой 1860 гг., ул. 3-го Июля, 21;
- Усадьба Патрушевой: доходный дом, ул. Байкальская, 35;
- Дом жилой 1860 - 1890 гг., ул. Байкальская, 19;
- Дом, в котором в 1909 году под руководством Кирова С.М. проходила забастовка типографских рабочих, Гаврилова ул. 3.
Своевременное финансирование позволит наиболее эффективно решать задачи Программы, так как полученная ранее информация о памятнике может терять свою актуальность из-за того, что облик объекта культурного наследия может измениться и потребует дополнительного обследования памятника.
Популяризация объектов культурного наследия играет немаловажную роль для сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия. Информирование населения и гостей Иркутской области о наличии объектов культурного наследия, привлечение их к решению проблем охраны и сохранения путем проведения выставок, конкурсов, издания печатной продукции и других публичных мероприятий способствует решению поставленных государственных задач в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Указанные мероприятия будут развивать духовность и проявлять интерес к истории культурного наследия г.Иркутска и Иркутской области.
Реализация Программы в части популяризации объектов культурного наследия укрепит место и значение культурного наследия в современном социокультурном пространстве, будет способствовать развитию туристической деятельности и интеграции местных сообществ, развитию разных форм общественно-государственного партнерства, создаст условия для финансовой поддержки учреждений культуры.
В итоге будет сформировано новое отношение к богатейшему культурному наследию региона как к ее ценнейшему и значимому социально - экономическому ресурсу, соизмеримому по своей экономической эффективности с природными ресурсами, но при этом оставаясь в отличие от последних практически неиссякаемому.
Раздел 2. Цель и задачи ведомственной целевой программы, срок реализации
Цель Программы: Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области.
Для реализации поставленной цели в рамках данной Программы решаются следующие задачи:
1. Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области;
2. Государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области;
3. Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области.
Срок реализации Программы: 2016 - 2018 годы.
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
В результате реализации Программы целевой показатель "Количество выполненных работ для обеспечения сохранности и использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственной охраны объектов культурного наследия Иркутской области" достигнет значения 7 867 единиц (2016 год - 1712 ед., 2017 год -1714 ед., 2018 год - 1714 ед.). Значение этого показателя зависит от полученных конечных результатов задач Программы.
К 2018 году ожидаются следующие результаты исполнения задач Программы:
1) увеличение доли объектов, прошедших очередной этап ремонтно-реставрационных работ, от общего количества объектов областной собственности, требующих реставрации до 31,4%;
2) увеличение доли объектов, обеспеченных НПД (раздела НПД), от общего количества объектов областной собственности, требующих реставрации до 34,7%;
3) увеличение доли объектов, обеспеченных необходимыми сведениями для государственной охраны, от общего количества объектов культурного наследия до 23,3%;
4) увеличение доли объектов культурного наследия, на которые установлены информационные надписи и обозначения, от общего числа объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности до 32,0%;
5)увеличение количества населения, задействованного в рамках популяризации объектов культурного наследия до 200 человек.
Значения целевых показателей Программы приведены в приложении 1
Реализация ведомственной целевой программы позволит ознакомить широкий круг жителей и гостей области с богатой и интересной историей территории Прибайкалья и привлечь инвестиции для развития нашего региона.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит установить сбалансированные и гармоничные отношения между требованиями общественности, экономического развития и охраны исторической среды и приведет к признанию общей ответственности за сохранение историко-культурного наследия Иркутской области.
Расчет плановых значений целевых показателей на 2016 - 2018 годы в части сохранения объектов культурного наследия осуществляется на основании перечня объектов культурного наследия, требующих реставрации, на начало 2016 года. Исходя из того, что данный перечень меняется в результате включения объектов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и исключения объектов, на которых проведены работы по сохранению объектов культурного наследия, значения показателей на 2016 - 2018 годы не сопоставимы со значениями показателей предыдущих периодов 2013 - 2015 годов.
Расчет плановых значений целевых показателей на 2016 - 2018 годы в части работ по государственной охране осуществляется в соответствии с планом мероприятий и доведенным объемом финансирования.
Расчет плановых значений целевых показателей на 2016 - 2018 годы в части работ по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности, осуществляется на основании перечня объектов областной собственности, требующих установки информационных надписей с учетом объема доведенного финансирования.
Расчет плановых значений целевых показателей на 2016 - 2018 годы в части работ по подготовке и изданию печатной продукции, проведению выставок, смотров, конкурсов, работ по подготовке и проведению публичных мероприятий в сфере популяризации объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с планом мероприятий и доведенным объемом финансирования.
Сложившаяся экономия по результатам реализации мероприятий Программы распределяется по согласованию со службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области на увеличение количества выполнения работ в рамках мероприятий Программы.
К внешним рискам срыва реализации мероприятий Программы относятся:
1. Рост инфляции, выходящей за пределы прогнозных оценок;
2. Несоблюдение сроков выполнения работ сторонними организациями;
3. Обстоятельства непреодолимой силы, а именно: наводнение, пожар, землетрясение, диверсии, военные действия, блокада, изменение законодательства, препятствующие надлежащему исполнению мероприятий Программы, а так же другие чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно предвидеть и предотвратить.
К внутренним рискам срыва реализации мероприятий Программы относятся:
1. Нарушение сроков проведения закупок, проводимых согласно утвержденному положению о закупке товаров, работ, услуг ОГАУ "ЦСН";
2. Сезонность проведения работ;
3. Нарушение уполномоченными органами сроков выдачи разрешительной документации.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
В ходе реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Проведение реставрации (этапа реставрации) объектов культурного наследия.
Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия путем проведения ремонтно-реставрационных работ недвижимых памятников истории и культуры, в том числе работы включают в себя:
1) Продолжение ремонтно-реставрационных работ на объекте "Усадьба Бревнова: особняк, здание служб", ул. С.Разина, 40 /ул. Горького;
2) Начало реставрационных работ на объекте "Дом в котором жил партийный и государственный деятель Киров С.М.", ул. Халтурина, 2;
3) Начало реставрационных работ на объекте "Здание прогимназии Гайдук", ул. 5-й Армии, 2;
4) Начало ремонтно-реставрационных работ на объекте "Особняк Бутиных", (Дом актера), Хасановский пер. 1.
2. Разработка научно-проектной документации реставрации недвижимого памятника истории и культуры.
Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия путем проведения разработки научно-проектной документации для реставрации недвижимого памятника истории и культуры, в том числе по объектам:
1) Особняк Бутиных (Дом актера), Хасановский пер. 1;
2) Усадьба В.П.Сукачева: бесплатная школа для девочек, ул. 1-я Советская, 47.
3) Прочие виды работ по сохранению объектов культурного наследия. Мероприятия, без которых работы по сохранению объектов культурного наследия проводить невозможно: авторский, технический и археологический надзоры, археологические спасательные работы, государственная историко-культурная экспертиза проектов реставрации, государственная экспертиза проектной документации, научная документация (включая научный отчет о выполненных работах), геодезический мониторинг, сбор технических условий, подготовка материалов и др.
3. Научно-исследовательские работы в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия.
Научно-исследовательские работы в части объектов архитектурного и археологического наследия включают в себя:
1) описание предметов охраны объектов культурного наследия, в том числе:
- проведение полевых научно - исследовательских натурных (в том числе, шурфовочных для памятников археологии) работ с целью выявления и описания предметов охраны объектов культурного наследия;
- камеральные научно-исследовательские работы;
- составление и утверждение перечней предметов охраны объектов культурного наследия.
2)определение и описание границ территорий объектов культурного наследия, в том числе:
- на основании научных, исследовательских полевых работ (в том числе, шурфовочных для памятников археологии) и иных источников определение и описание границ территорий объектов культурного наследия;
- сбор и изучение сведений государственного кадастра недвижимости, документов, удостоверяющих права на землю, каталогов координат, адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении мероприятий по установлению границ территорий объектов культурного наследия;
- камеральные научно-исследовательские работы.
- описание режимов установленных территорий объектов культурного наследия;
- приведение в соответствии с действующим законодательством, имеющейся на сегодняшний день учетной документации на объекты культурного наследия;
- координирование и землеустроительное описание.
3) составление актов технического состояния объектов культурного наследия:
- натурное исследование объекта культурного наследия, фотофиксация (координирование для объектов археологического наследия), фиксация - фиксация выявленных нарушений (перестроек, утрат, ведения хозяйственной деятельности) на территории объекта культурного наследия, разработка рекомендаций по дальнейшему использованию.
- составление акта технического состояния.
4) подготовка документации для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации:
- проведение научно-исследовательских работ и подготовка документации, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
5) проведение историко-культурной экспертизы:
- проведение архивных, научных, исследовательских натурных работ;
- проведение камеральных научно-исследовательских работ;
- подготовка комплекта документов готового для проведения историко-культурной экспертизы на предмет возможности включения выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
- организация проведения историко-культурной экспертизы документации, обосновывающая включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
6) проведение мониторинга и инвентаризации объектов культурного наследия:
- проведение полевых научно - исследовательских работ с целью определения технического состояния объекта культурного наследия, фотофиксация;
- определение факторов угроз;
- фиксация (координирование для памятников археологии) выявленных нарушений (перестроек, утрат, ведения хозяйственной деятельности) на территории объекта культурного наследия.
- составление акта технического состояния с приложениями с рекомендациями по дальнейшему использованию объекта культурного наследия.
7) выявление объектов культурного наследия:
- проведение полевых научно - исследовательских натурных (шурфовочных работ для памятников археологии) работ с целью выявления и описания предметов охраны, границ, историко-культурной значимости объектов культурного наследия;
- камеральные научно-исследовательские работы.
- составление графических, текстовых материалов, фотоальбома с указанием границ объектов культурного наследия, предмета охраны историко-культурной значимости.
8) подготовка экспертных заключений по земельным участкам:
- ознакомление с материалами заказчика, изучение архивных, картографических и геологических материалов;
- рекогносцировочные работы на территории земельного участка, фотофиксация, координирование.
- подготовка текстового материала, фотоальбома.
4. Работы по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности.
Мероприятия включают в себя:
- организацию работ по разработке эскиза;
- организацию работ по изготовлению информационных надписей;
- организацию работ по установке информационных надписей.
5. Работы по подготовке и изданию печатной продукции, проведению выставок, смотров, конкурсов и иных мероприятий в сфере популяризации объектов культурного наследия.
Мероприятия включают проведение работ по подготовке и изданию печатной продукции (определение подрядчика, согласование макета, распределение изданной продукции), проведение выставок, смотров, конкурсов, работ по подготовке и проведению публичных мероприятий в сфере популяризации объектов культурного наследия.
Система мероприятий Программы, сроки их реализации приводятся в приложении 2 к Программе.
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании сопоставления планируемых и фактически достигнутых показателей.
,
где
Zf - объем фактически выполненных работ;
Zp - плановое значение объема работ.
где
Zf1 - фактически достигнутое значение количественного показателя за отчетный период в части сохранения объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности;
Zf2 - фактически достигнутое значение количественного показателя за отчетный период в части осуществления мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
Zf3 - фактически достигнутое значение количественного показателя за отчетный период в части осуществления мероприятий по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия находящихся в областной собственности;
Zf4 - фактически достигнутое значение количественного показателя за отчетный период в части осуществления мероприятий по популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности.
,
где
Zp1 -плановое значение количественного показателя в части сохранения объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности;
Zp2 - плановое значение количественного показателя осуществления мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
Zp3 - плановое значение количественного показателя в части осуществления мероприятий по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия находящихся в областной собственности;
Zp4 - плановое значение количественного показателя в части осуществления мероприятий по популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности.
- Цель Программы достигнута.
- Цель не достигнута и требуется анализ выполненных работ.
Оценка эффективности реализации задач Программы определяется следующим образом:
1) в части сохранения объектов культурного наследия:
- доля объектов, прошедших очередной этап ремонтно-реставрационных работ, от общего количества объектов областной собственности, требующих реставрации;
- доля объектов, обеспеченных НПД (раздела НПД), от общего количества объектов областной собственности, требующих реставрации будет определяться по формуле
,
где
In - фактически достигнутое значение показателя в отчетном периоде;
n - отчетный период;
Cn - количество объектов прошедших очередной этап ремонтно-реставрационных и восстановительных работ (или количество объектов, обеспеченных НПД) в отчетном периоде n; (, где расходы отчетного периода/сметную стоимость на i-мероприятие (ОКН);
Cr - количество объектов прошедших очередной этап ремонтно-реставрационных и восстановительных работ (или количество объектов, обеспеченных НПД) на начало отчетного периода; ;
Co - общее количество объектов областной собственности, требующих реставрации, согласно списку;
К1 - поправочный коэффициент, отражающий степень готовности объекта к концу отчетного периода (К1 = Сумма выполненных работ/Сумма оплаченных работ в отчетном периоде);
К2 - поправочный коэффициент, отражающий включение(выбытие) новых объектов из списка (К2 = (Со начальное/Со конечное в отчетном периоде).
2) в части государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия:
- доля объектов культурного наследия, обеспеченных необходимыми сведениями для государственной охраны будет определяться по формуле:
,
где
In - фактически достигнутое значение показателя в отчетном периоде;
Кп - количество объектов, обеспеченных документацией (научно-исследовательскими работами) в полном объеме, ед.;
Кн - количество объектов, обеспеченных документацией не в полном объеме (научно-исследовательскими работами), ед.;
Ко - общее количество объектов;
ki - коэффициент обеспеченности объекта документацией (научно-исследовательскими работами, (от 0-1);
k1 - поправочный коэффициент, отражающий общее количество объектов (включение, выбытие) (k1 = Ко конечное /Ко начальное в отчетном периоде).
- доля объектов культурного наследия, на которые будут установлены информационные надписи и обозначения, от общего числа объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, будет определяться по формуле:
,
где
In - фактически достигнутое значение показателя в отчетном периоде;
Nп - количество объектов, на которые установлены информационные надписи, ед.;
Nо - общее количество объектов областной собственности.
3) В части популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, будет определяться по формуле:
,
где
In - фактически достигнутое значение показателя в отчетном периоде;
Pнт -количество населения, задействованного в рамках популяризации объектов культурного наследия в текущем периоде;
Pно - количество населения, задействованного в рамках популяризации объектов культурного наследия в отчетном периоде.
Оценка эффективности реализации задач Программы за отчетный период будет определяться по формуле:
,
где
En - эффективность Программы;
Ip - плановое значение показателя.
При и Программа может считаться выполненной. При - Программа нуждается в корректировке.
По результатам мониторинга реализации мероприятий Программы устанавливаются отклонения фактических значений целевых показателей, показателей мероприятий и объемов финансирования от запланированных. При наличии существенных отклонений (более 25%) выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, разрабатываются меры по повышению результативности Программы.
По каждому направлению Программы в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. По результатам анализа обосновывается изменение состава мероприятий и значений их показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В связи с переходом от затратного бюджетирования к программно-целевому методу планирования в целях достижения результата и эффективного использования бюджетных средств, вся деятельность ОГАУ "ЦСН" включена в ведомственную целевую программу "Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области на 2016 - 2018 годы".
Финансовое обеспечение Программы соответствует предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области по коду классификации операций сектора государственного управления 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям".
Финансирование программы будет осуществляться в форме субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в соответствии с государственным заданием, а также возмещением нормативных затрат на содержание имущества.
Ресурсное обеспечение Программы распределяется следующим образом:
Финансирование в разрезе мероприятий и работ отражено в приложении 3 к Программе.
Доведенный предельный объем финансирования не достаточен для комплексного решения всех проблем и задач в части сохранения, государственной охраны и популяризации объектов культурного наследия, определенных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
Недостаток финансирования не позволит в ближайшее время решить вопросы в части постановки объектов культурного наследия в единый государственный реестр, определить границы территорий объектов культурного наследия, вопросы территориального планирования. Тенденция к ежегодному сокращению средств может привести к тому, что кропотливая многолетняя работа по сохранению объектов культурного наследия Иркутской области, проводимая ОГАУ "ЦСН", окажется сведена до категории бесполезной, т.к. не позволит продолжить начатые ранее мероприятия.
Для реализации программных мероприятий будут привлечены юридические и физические лица. Часть мероприятий по государственной охране и мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности пройдут в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ОГАУ "ЦСН" через систему Государственного заказа согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При увеличении финансирования ОГАУ "ЦСН" может выполнить больший объем работ, чем предусмотрено данной Программой.
Программой не предусмотрено софинансирование из федерального бюджета, так как в нее включены объекты регионального значения и объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности Иркутской области. Выполнение работ по сохранению и государственной охране данных объектов относится к полномочиям Правительства Иркутской области (подпункт 3,4 статьи 9.2. Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, подпункт 3 ,4 статьи 4 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 57-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области").
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункт 3 ,4 статьи 4" имеется в виду "подпункт 3, 4 пункта 1 статьи 4"
Раздел 7. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы
Программа осуществляется на правовой основе, которая включает положения действующего Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 57-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области" и постановления Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области".
Система управления реализацией Программы предполагает скоординированное по срокам и направлениям взаимодействие службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области и ОГАУ "ЦСН" для достижения цели Программы. Общее руководство реализацией Программы осуществляет служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области в ходе выполнения Программы:
а) осуществляет координацию деятельности ОГАУ "ЦСН" в целях эффективной реализации мероприятий Программы, а также анализ использования средств областного бюджета;
б) заключает соглашения с ОГАУ "ЦСН" об условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением в соответствии с государственным заданием государственных работ в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, а также на возмещение нормативных затрат на содержание имущества;
в) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
г) подготавливает проекты приказов о внесении изменений в Программу, согласовывает их и представляет в соответствующие органы;
д) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
е) подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
ж) подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий, а также механизм ее выполнения;
з) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств;
и) организует размещение на официальном сайте службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области информации о ходе и результатах реализации Программы.
ОГАУ "ЦСН":
а) вносит предложения и участвует в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
б) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
в) своевременно предоставляет ежеквартальную отчетность о ходе реализации мероприятий Программы;
г) осуществляет выполнение мероприятий Программы в части:
- определения подрядчиков (поставщиков) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, мероприятий по государственной охране в соответствии с Положением о закупках ОГАУ "ЦСН";
- заключения договоров (контрактов) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- заключения договоров с физическими и юридическими лицами, ведущими разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- определения физических и юридических лиц, ведущих разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Положением о закупках ОГАУ "ЦСН";
- организации работ и контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия;
- заключения договоров на проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия с физическими и юридическими лицами;
- организации проведения мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия по договорам с физическими и юридическими лицами;
- заключения договоров и организации проведения мероприятий по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности с физическими и юридическими лицами;
- организации проведения мероприятий по подготовке и изданию печатной продукции, проведению выставок, смотров, конкурсов, работы по подготовке и проведению публичных мероприятий в сфере популяризации объектов культурного наследия;
д) представляет службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
е) участвует в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководство ОГАУ "ЦСН" несет персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств областного бюджета, за достижение целевых показателей, а также за предоставление полной, своевременной и достоверной информации службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области о ходе выполнения мероприятий Программы в установленные для этого сроки.
Временно замещающий должность руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
Г.А.Ивлев |
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение сохранности и использования,
популяризация объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Иркутской области,
и государственная охрана объектов культурного
наследия Иркутской области на 2016 - 2018 годы"
Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы Иркутской области
N п/п |
Наименование цели, задачи, целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
||||
Плановый период | ||||||||||
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год прогноз) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области | ||||||||||
1 |
Количество выполненных работ для обеспечения сохранности и использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственной охраны объектов культурного наследия Иркутской области |
ед. |
1 681 |
1 046 |
1712 |
1 714 |
1 714 |
Количественные результаты задач, включенных в Программу |
Ежегодно |
|
Задача 1: Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области | ||||||||||
1.1 |
Доля объектов, прошедших очередной этап ремонтно-реставрационных работ, от общего количества объектов областной собственности, требующих реставрации |
% |
20,8 |
26,9 |
24,2 |
26,0 |
31,4 |
Список объектов областной собственности, требующих реставрации; Акты выполненных работ |
Ежегодно |
|
1.2 |
Доля объектов, обеспеченных НПД (раздел НПД), от общего количества объектов областной собственности, требующих реставрации |
% |
32,4 |
40,9 |
25,9 |
32,7 |
34,7 |
Список объектов областной собственности, требующих реставрации; Акты выполненных работ |
Ежегодно |
|
Задача 2: Государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области | ||||||||||
2.1 |
Доля объектов, обеспеченных необходимыми сведениями для государственной охраны, от общего количества объектов культурного наследия |
% |
17,4 |
20,5 |
23,6 |
23,6 |
23,6 |
Перечень объектов культурного наследия, расположенных на территории Иркутской области |
Ежегодно |
|
2.2 |
Доля объектов культурного наследия, на которые установлены информационные надписи и обозначения, от общего числа объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности |
% |
22,5 |
29,7 |
30,5 |
31,3 |
32,0 |
Перечень объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности |
Ежегодно |
|
Задача 3: Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области | ||||||||||
3.1 |
Количество населения, задействованного в мероприятиях популяризации объектов культурного наследия |
чел |
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
Статистический опрос |
Ежегодно |
* значение показателей отсутствуют, так как данные мероприятия включены в Программу с 2014 года;
** значения показателей на 2016 - 2018 годы несопоставимы со значениями показателей предыдущих периодов 2011 - 2012 и 2013 годов.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение сохранности и использования,
популяризация объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Иркутской области,
и государственная охрана объектов культурного
наследия Иркутской области на 2016 - 2018 годы"
Система мероприятий ведомственной целевой программы Иркутской области
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия/ ед. изм. |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие /Значения показателей мероприятия |
|||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области | |||||||||
Задача 1: Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области | |||||||||
1.1 |
Проведение реставрации (этапа реставрации) объектов культурного наследия |
служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
01.01.2014 |
31.12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
35 870 |
34 420 |
38 630 |
Показатель объема |
|
||||||||
1. Доля выполненных работ по проведению реставрации от общей сметной стоимости |
% |
29,6 |
41,8 |
55,5 |
|||||
Показатель качества |
|
||||||||
1. Количество замечаний в акте приема-передачи выполненных работ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2 |
Разработка научно-проектной документации реставрации недвижимого памятника истории и культуры |
служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
01.01.2014 |
31.12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2 977,3 |
8 677,3 |
4 467,3 |
Показатель объема |
|
|
|
|
|||||
1. Доля выполненных работ по разработке научно-проектной документации от общей сметной стоимости |
% |
65,8 |
80,5 |
86,9 |
|||||
Показатель качества |
|
|
|
|
|||||
1. Количество замечаний в акте приема-передачи выполненных работ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итого объем финансирования по задаче 1 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
38 847,3 |
43 097,3 |
43 097,3 |
||||
Задача 2: Государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области | |||||||||
2.1 |
Научно-исследовательские работы в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия |
служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
01.01.2014 |
31.12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
10 157,6 |
10 157,6 |
10 157,6 |
Показатель объема |
|
||||||||
Количество выполненных научно-исследовательских работ в отчетном году |
ед. |
1 697 |
1 697 |
1 697 |
|||||
Показатель качества |
|
||||||||
1. Количество замечаний в акте приема-передачи выполненных работ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2 |
Работы по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности |
служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
01.01.2014 |
31.12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
Показатель объема |
|
||||||||
Количество изготовленных информационных надписей в отчетном году |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|||||
Показатель качества |
|
||||||||
1. Количество замечаний в акте приема-передачи выполненных работ |
ед. |
0 |
|
0 |
|||||
Итого объем финансирования по задаче 2 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
10 192,4 |
10 192,4 |
10 192,4 |
||||
Задача 3: Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области | |||||||||
3.1 |
Работы по подготовке и изданию печатной продукции, проведению выставок, смотров, конкурсов и иных мероприятий в сфере популяризации объектов культурного наследия |
служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
01.01.2014 |
31.12.2018 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
386,8 |
386,8 |
386,8 |
Показатель объема |
|
||||||||
Количество изданной печатной продукции и проведенных мероприятий в отчетном году |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|||||
Показатель качества |
|
||||||||
1. Количество замечаний в акте приема-передачи выполненных работ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итого объем финансирования по задаче 3 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
386,8 |
386,8 |
386,8 |
||||
Итого объем финансирования в целом по программе |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
49 426,5 |
53 676,5 |
53 676,5 |
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение сохранности и использования,
популяризация объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Иркутской области,
и государственная охрана объектов культурного
наследия Иркутской области на 2016 - 2018 годы"
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы Иркутской области
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Обеспечение сохранности и использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области |
Областной бюджет |
804 |
Х |
Х |
Х |
Х |
156 799,5 |
49 426,5 |
53 676,5 |
53 676,5 |
|
1 |
Задача 1: Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области |
Областной бюджет |
804 |
Х |
Х |
Х |
Х |
125 041,9 |
38 847,3 |
43 097,3 |
43 097,3 |
1.1 |
Проведение реставрации (этапа реставрации) объектов культурного наследия |
Областной бюджет |
804 |
08 |
01 |
5520600, 5520629999 |
621 |
108 920,0 |
35 870,0 |
34 420,0 |
38 630,0 |
1.2 |
Разработка научно-проектной документации реставрации недвижимого памятника истории и культуры |
Областной бюджет |
804 |
08 |
01 |
5520600, 5520629999 |
621 |
16 472,8 |
2 977,3 |
8 677,3 |
4 467,3 |
2 |
Задача 2: Государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области |
Областной бюджет |
804 |
Х |
Х |
Х |
Х |
30 577,2 |
10 192,4 |
10 192,4 |
10 192,4 |
2.1 |
Научно-исследовательские работы в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия |
Областной бюджет |
804 |
08 |
01 |
5520600, 5520629999 |
621 |
30 472,8 |
10 157,6 |
10 157,6 |
10 157,6 |
2.2 |
Работы по проектированию, изготовлению и установке информационных надписей на объектах культурного наследия, находящихся в областной собственности |
Областной бюджет |
804 |
08 |
01 |
5520600, 5520629999 |
621 |
104,4 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
3 |
Задача 3: Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области |
Областной бюджет |
804 |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 160,4 |
386,8 |
386,8 |
386,8 |
3.1 |
Работы по подготовке и изданию печатной продукции, проведению выставок, смотров, конкурсов и иных мероприятий в сфере популяризации объектов культурного наследия |
Областной бюджет |
804 |
08 |
01 |
5520600, 5520629999 |
621 |
1 160,4 |
386,8 |
386,8 |
386,8 |
Временно замещающий должность руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
Г.А.Ивлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 57-СПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области" на 2016 - 2020 годы"
Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 12 февраля 2016 г. N 14
Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 12 декабря 2018 г. N 385-спр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 28 ноября 2018 г. N 369-спр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 12 декабря 2018 г. N 386-спр
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 12 ноября 2018 г. N 345-спр
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 14 декабря 2017 г. N 322-спр
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 18 декабря 2017 г. N 325-спр
Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 14 декабря 2017 г. N 324-спр
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 27 апреля 2017 г. N 52-спр
Изменения вступают в силу не ранее 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 22 марта 2017 г. N 44-спр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и не ранее 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 21 ноября 2016 г. N 119-спр
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и не ранее 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 21 ноября 2016 г. N 117-спр
Изменения вступают в силу после 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 25 октября 2016 г. N 103-спр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 15 июня 2016 г. N 51-СПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа