10 декабря 2014 г., 3 августа, 26 октября, 18 декабря 2015 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 36 пункта 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте министерства труда и занятости Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель министра труда |
М.Е.Авдеев |
Административный регламент
по исполнению государственной функции надзора
и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
(утв. Приказом Министерства труда и занятости
Иркутской области от 17 января 2014 г. N 4-МПР)
3 августа, 26 октября, 18 декабря 2015 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства труда и занятости Иркутской области (далее - должностные лица). Министерство труда и занятости Иркутской области (далее - Министерство) в случае необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов и представителей экспертных организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.1, ст.2, N 4, ст.445);
2) Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; N 30, ст.3014; ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.27; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30, ст.3613, ст.3616; N 52, ст.6235, ст.6236; 2009, N 1, ст.17, ст.21; N 19, ст.2270; N 29, ст.3604; N 30, ст.3732, 3739; N 46, ст.5419; N 48, ст.5717; N 50, ст.6146; 2010, N 31, ст.4196; N 52 (ч.1), ст.7002; 2011, N 1, ст.49; N 25, ст.3539; N 27, ст.3880; N 30, ст.4586, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 45, ст.6333, ст.6335; N 48, ст.6730, ст.6735; N 49, ст.7015, ст.7031; N 50, ст.7359; N 52, ст.7639; 2012, N 10, ст.1164; N 14, ст.1553; N 18, ст.2127; N 31, ст.4325; N 47, ст.6399; N 50, ст.6954, ст.6957, ст.6959; N 53, ст.7605; 2013, N 14, ст.1666, ст.1668; N 19, ст.2322, ст.2326, ст.2329); N 23, ст.2866, ст.2883, N 27, ст.3449, ст.3454, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4037, N 48, ст.6165);
3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2; N 27, ст.2700; N 27, ст.2708, 2717; N 46, ст.4434, 4440; N 50, ст.4847, 4855; N 52, ст.5037; 2004, N 19, ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст.762, 763; N 13, ст.1077, 1079; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст.3104; N 30, ст.3124, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52, ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172, 175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, 2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31, ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633, 4634, 4641; N 50, ст.5279, 5281; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 25, 29, 33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824, 1825; N 17, ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034, 6065; N 50, ст.6246; 2008, N 10, ст.896; N 18, ст.1941; N 20, ст.2251, 2259; N 29, ст.3418; N 30, ст.3582, 3601, 3604; N 45, ст.5143; N 49, ст.5738, 5745, 5748; N 52, ст.6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, 777; N 19, ст.2276; N 23, ст.2759, 2767, 2776; N 26, ст.3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст.3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст.3739; N 45, ст.5265, 5267; N 48, ст.5711, 5724, ст.5755; N 52, ст.6406, 6412; 2010, N 11, ст.1169, 1176; N 15, ст.1743, 1751; N 18, ст.2145; N 21, ст.2526, 2530; N 7, ст.901; N 17, ст.2312; N 19, ст.2714, 2715; N 23, ст.3260, 3267; N 29, ст.3983; N 31, ст.4195; 2011, N 1, ст.10, ст.23, ст.29, ст.33, ст.47, ст.54; N 7, ст.901; N 15, ст.2039, ст.2041; N 17, ст.2312; N 19, ст.2714, ст.2715, ст.2769; N 23, ст.3260, ст.3267; N 27, ст.3873, ст.3881; N 29, ст.4284, ст.4289, ст.4290, ст.4291, ст.4298; N 30 (ч.I), ст.4573, ст.4574, ст.4584, ст.4590, ст.4591, ст.4598, ст.4601, ст.4605; N 45, ст.6325, ст.6326, ст.6334; N 46, ст.6406, N 47, ст.6601, ст.6602; N 48, ст.6730, ст.6732; N 49 (ч.1), ст.7025, ст.7042; N 49 (ч.5), ст.7056, ст.7061; N 50, ст.7345, ст.7346, ст.7351, ст.7352, ст.7355, ст.7362, ст.7366); 2012, N 6, ст.621; N 10, ст.1166; N 15, ст.1723, ст.1724; N 18, ст.2126, ст.2128; N 19, ст.2278, 2281; N 24, ст.3068, ст.3069, ст.3082; N 25, ст.3268; N 29, ст.3996; N 31, ст.4320, ст.4322, ст.4329, 4330; N 41, ст.5523; N 47, ст.6402, 6403, ст.6404, ст.6405; N 49, ст.6752, ст.6757; N 50, ст.6967; N 53 (ч.1) ст.7577, ст.7580, ст.7602, ст.7639, ст.7640, ст.7641, ст.7643; 2013, N 4, ст.304, N 8, ст.717, ст.718, ст.719, ст.720; N 14, ст.1641, ст.1642, ст.1651, ст.1657, ст.1658, ст.1666; N 17, ст.2029; N 10, ст.1166; N 19, ст.2307, ст.2318, ст.2319, ст.2323, ст.2325; N 23, ст.2875; N 26, ст.3207, 3208, 3209; N 27, ст.3442, ст.3454, ст.3458, ст.3465, ст.3469, ст.3470, ст.3477, ст.3478; N 30 (Часть I), ст.4025, ст.4026, ст.4027, ст.4029, ст.4030, ст.4031, ст.4032, ст.4033, ст.4034, ст.4035, ст.4040, ст.4044, ст.4059, ст.4078, ст.4081, ст.4082; N 31, ст.4191; N 40 (часть III), ст.5032; N 43, ст.5443, ст.5444, ст.5445, ст.5446, ст.5452; N 44, ст.5624, ст.5633, ст. 5644; N 48, ст.6158, ст.6163 ст.6164; N 49 (часть I), ст.6327, ст.6341, ст.6342, ст.6343, ст.6345) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
4) Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 1997, N 51, ст.5878; 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 18, ст.2211; N 29, ст.3696; N 47, ст.5613; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 53, ст.5024; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.160; N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 43, ст.5084; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6242; 2009, N 23, ст.2761; N 30, ст.3739; N 52 (ч.I), ст.6441; N 52 (ч. I), ст.6443; 2010, N 30, ст.3993; N 31, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880; N 29, ст.4296, N 49 (ч.1), ст.7039; 2012, N 31, ст.4322, N 53 (ч.1), ст.7653; 2013, N 8, ст.717, N 27, ст.3454, ст.3477);
5) Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232; N 29, ст.3693; 2000, N 22, ст.2267; 2001, N 24, ст.2410; N 33, ст.3426; N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2; N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167; N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52, ст.6224; 2009, N 18, ст.2152, N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609; 2011, N 27, ст.3880, N 30, ст.4596, N 45, ст.6329, N 47, 6608; N 49 (ч.1), ст.7033; 2012, N 29, ст.3990, N 30, ст.4175, N 53 (ч.1), ст.7621; 2013, N 8, ст.717, N 27, ст.3460, N 27, ст.3475);
6) Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196, 2012, N 31, ст.4470, 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474);
7) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 15, ст.2038; N 30 (ч.I), ст.4600; 2012, N 31, ст.4328; 2013, N 14, ст.1658, N 23, ст.2870; N 27, ст.3479);
8) постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст.5103);
9) приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 года N 12189);
10) приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года N 19273);
11) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (зарегистрирован в# Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2013 года N 29786);
12) постановления Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп "О министерстве труда и занятости Иркутской области" (Областная, N 136 от 05.12.2012; N 32 от 27.03.2013; N 83 31.07.2013; N 120 от 25.10.2013);
13) приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Областная, N 111 от 04.10.2013).
Глава 4. Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предмет государственного контроля (надзора): соблюдение областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения (далее - Центры занятости) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
5. Государственная функция исполняется в отношении Центров занятости путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях Центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц Министерства
при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Министерства, при проведении проверки имеют право:
1) посещать Центры занятости при предъявлении копии распоряжения Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников Центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками Центра занятости по предмету проверки;
4) привлекать в случае необходимости к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации.
7. Должностные лица Министерства, при проведении проверки не вправе:
1) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора Центра занятости или его уполномоченного представителя;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
3) распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущих работу и безработных;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
8. Должностные лица Министерства, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства;
4) не препятствовать директору Центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять директору Центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить директора Центра занятости с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент);
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора Центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Глава 6. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Директор и работники Центра занятости имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Директор и работники Центра занятости обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами Министерства, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства в здание и другие служебные помещения Центра занятости;
3) предоставить служебное помещение для должностных лиц Министерства, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными учреждениями службы занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
Результаты исполнения государственной функции оформляются следующими документами:
1) акт плановой выездной проверки;
2) акт плановой документарной проверки;
3) акт внеплановой выездной проверки;
4) акт внеплановой документарной проверки;
5) проект распоряжения Министерства об устранении нарушений;
6) распоряжение о наложении дисциплинарного взыскания;
7) протокол об административном правонарушении.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования о государственной функции
12. Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочном номере телефона, адресе электронной почты Министерства содержится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.irkzan.ru) (далее - официальный сайт Министерства).
13. Место нахождения Министерства: Российская Федерация, 664011, г.Иркутск, ул. Желябова, д. 8а.
14. Справочные телефоны Министерства: (3952) 33-61-85, 33-45-98.
15. Официальный сайт Министерства: www.irkzan.ru.
16. Адрес электронной почты Министерства: szn-irkobl@mail.ru
17. График работы Министерства:
понедельник - пятница - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
перерыв для отдыха и питания - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Министерства сокращается на 1 час.
18. Информация о графике работы Министерства размещается на первом этаже при входе в здание Министерства.
19. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
1) путем ее размещения:
на информационных стендах в здании Министерства и в зданиях Центров занятости;
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации;
2) путем разработки, издания и распространения раздаточных информационных материалов о правилах исполнения государственной функции (брошюр, буклетов и т.п.);
3) при личных и письменных обращениях заявителей в Министерство, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;
4) информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
20. Размещению на информационных стендах в здании Министерства и в зданиях Центров занятости подлежит следующая информация:
1) место нахождения, график работы Министерства, Центров занятости, справочные телефоны Министерства для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
2) реестр государственных функций в области содействия занятости населения;
3) краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде Блок-схемы согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
4) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
5) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
6) порядок обжалования действий (бездействия) работников Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
21. На официальном сайте Министерства подлежит размещению следующая информация:
1) место нахождения, схема проезда, график работы Министерства, справочные телефоны Министерства для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
2) ежегодный план проведения выездных и документарных проверок Центров занятости Иркутской области;
3) текст настоящего Административного регламента;
4) перечень документов, которые Центры занятости представляют для проведения проверки;
5) порядок получения заинтересованными лицами информации о правилах исполнения государственной функции;
6) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;
7) порядок обжалования действий (бездействия) работников Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
8) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
9) ответы на вопросы заинтересованных лиц.
22. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются должностными лицами Министерства.
23. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, размещается на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в здании Министерства и Центров занятости, в раздаточных информационных материалах.
24. Информирование заинтересованных лиц о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом Министерства при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
25. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
26. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Министерства или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
27. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в день поступления и рассматриваются должностными лицами Министерства, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа заинтересованному лицу.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 85-МПР глава 8 настоящего Регламента дополнена пунктом 27(1), вступающим в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
27(1). Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к исполняемой в нем государственной функции.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту исполнения государственной функции либо, когда это возможно, обеспечивает исполнений необходимых функций по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Глава 9. Основание и порядок взимания платы
за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции
28. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции отсутствует.
Глава 10. Сроки исполнения государственной функции
29. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
30. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
31. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
32. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
33. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра труда и занятости Иркутской области (далее - Министр) в случаях дополнительного запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений работников Центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки, но не более чем на 15 дней.
34. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Глава 11. Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава 12. Планирование и подготовка проведения
плановых выездных и плановых документарных проверок
36. Основанием начала планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является решение о включении Центра занятости в ежегодный план с учетом:
а) сроков проведения предыдущей проверки;
б) результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
в) значений показателей деятельности Центра занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
г) неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
д) обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа Центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы.
Административная процедура в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) подготовка проекта ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план);
2) ежегодный план содержит:
а) полное наименование Центров занятости;
б) фамилии, имена, отчества директоров Центров занятости;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) цель проведения проверки;
д) основание проведения проверки;
е) сроки проведения проверки;
ж) проверяемый период;
3) утверждение ежегодного плана Министром;
4) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Министерства;
5) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
6) подписание Министром распоряжения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверок (далее - распоряжение о проведении плановой проверки) не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
7) направление директору Центра занятости уведомления о проведении выездной или плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
8) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в Центр занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов, безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
9) анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
10) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в Центр занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
11) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
37. Проведение плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства, содержащего:
а) наименование Министерства;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) полное наименование Центра занятости, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень Административных регламентов исполнения государственной функции;
з) перечень документов, представление которых Центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
38. Результатом исполнения административной процедуры является оформленное распоряжение Министерства о проведении плановой (документарной, выездной) проверки.
Глава 13. Проведение плановой выездной проверки
39. Основанием начала проведения плановой выездной проверки является распоряжение Министерства о проведении плановой выездной проверки.
40. Административная процедура в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) прибытие в Центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Министерства (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору Центра занятости копии распоряжения о проведении проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут);
3) информирование директора Центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут);
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 85-МПР в подпункт 4 пункта 40 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня), в части:
а) соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
б) подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалида, в период до признания инвалидов безработными;
в) соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
г) полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
д) обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
е) обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
ж) наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
з) обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости, собеседования с директором и/или работниками Центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающихся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней);
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня):
а) изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
б) внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту, приобщение к нему перечня и копий, подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
10) подписание акта проверки в 2-х экземплярах (максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут);
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости (максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут);
12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 10 минут);
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору Центра занятости под роспись (максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут);
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору Центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
15) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 55 Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней);
16) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
41. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 14. Проведение плановой документарной проверки
42. Основанием начала проведения плановой документарной проверки является распоряжение Министерства о проведении плановой документарной проверки.
43. Административная процедура в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению Центром занятости в Министерство для проведения проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня):
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись Министру (максимальный срок административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
5) направление директору Центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 85-МПР в подпункт 6 пункта 43 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
6) изучение материалов и документов, поступивших от Центра занятости, в срок, установленный распоряжением Министра о проведении проверки, с целью проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня):
а) соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
б) подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в их индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалида, в период до признания инвалидов безработными;
в) соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
г) полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
д) обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
е) обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
ж) обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору Центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Министерству в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных Центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
10) подписание акта проверки в 2-х экземплярах должностным лицом Министерства, осуществляющим проверку;
11) направление акта проверки в 2-х экземплярах посредством почтовой связи с уведомлением о вручении для ознакомления и подписания директором Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 10 минут);
13) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 55 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения;
14) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
44. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 15. Подготовка проведения
внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
45. Основанием подготовки проведения внеплановых выездных или внеплановых документарных проверок является:
1) истечения# срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;#
3) обращений# инвалидов и организаций.
46. Административная процедура в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
2) представление министру труда и занятости Иркутской области в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
3) принятие решения министром труда и занятости Иркутской области о проведении внеплановой проверки (максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней);
4) подготовка проекта распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки в двухдневный срок после принятия решения министром труда и занятости Иркутской области о проведении внеплановой проверки (максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней);
5) утверждение или подписание министром труда и занятости Иркутской области распоряжения о проведении внеплановой проверки (максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней);
Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 1 - 7 пункта 43 настоящего Административного регламента;
6) направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
47. Результатом административного действия является распоряжение Министерства о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки.
Глава 16. Проведение внеплановой выездной проверки
48. Основанием начала проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
49. Административная процедура в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 40 Административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка# (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня):
а) исполнения Центром занятости ранее выданного распоряжения об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
б) фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 40 Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 55 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения;
5) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
50. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 17. Проведение внеплановой документарной проверки
51. Основанием начала проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Министерства о проведении внеплановой документарной проверки.
52. Административная процедура в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 43 Административного регламента;
2) изучение материалов и документов, поступивших из Центра занятости в срок, установленный распоряжением Министерства о проведении проверки, с целью проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня):
а) исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
б) фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
3) предусмотренные подпунктами 7 - 13 пункта 43 Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 55 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных;
5) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
53. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 18. Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии
в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения
в части регистрации инвалидов в качестве безработных
54. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушения законодательства.
55. Административная процедура в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и включает следующие административные действия:
1) подготовка проекта распоряжения об устранении ОГКУ ЦЗН нарушений, выявленных в ходе проверки, согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
2) подготовка проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
4) представление Министру акта проверки, проекта распоряжения Министерства об устранении нарушений, проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
5) извещение директора Центра занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору Центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
7) направление директору Центра занятости распоряжения Министерства об устранении нарушений, и, при наличии, распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора Центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
11) осуществление контроля поступления в Министерство от директора Центра занятости информации об:
а) устранении выявленных нарушений в сроки, определенные распоряжением об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
б) исполнении решения суда.
56. Результатом исполнения административной процедуры является: проект распоряжения Министерства об устранении нарушений, распоряжение о наложении дисциплинарного взыскания, протокол об административном правонарушении.
Глава 19. Особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
57. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами исполнительного органа
положений административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
58. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 88-МПР в пункт 59 настоящего Регламента внесены изменения
59. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Министерства административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления контроля и организации закупок Министерства, уполномоченным на его проведение.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 88-МПР в пункт 60 настоящего Регламента внесены изменения
60. В случае допущения нарушений должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции начальник управления контроля и организации закупок Министерства в течение одного рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений информирует о допущенных нарушениях в письменной форме заместителя министра труда и занятости Иркутской области, курирующего деятельность управления, а также принимает меры по устранению нарушений.
61. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 21. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции
62. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения должностными лицами Министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, настоящего Административного регламента.
63. Проведение плановых проверок исполнения государственной функции осуществляется на основании ежегодных планов работы Министерства.
64. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случаях:
1) получения информации от заинтересованных лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
2) обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) государственных служащих при проведении проверки.
Днем регистрации письменных обращений заинтересованных лиц должностными лицами является день их поступлений в Министерство.
65. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, порядок и периодичность проведения проверок определяется Министром.
Днем начала проверки считается дата, указанная в распоряжении Министерства о проведении проверки.
66. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом, утвержденным правовым актом Министерства, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
67. Результаты плановой (внеплановой) проверки подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
68. По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Уведомление заинтересованных лиц о результатах проверки осуществляется в течение трех дней со дня принятия решения по результатам проверки в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Глава 22. Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции
69. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Глава 23. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, объединений и организаций
70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется гражданами, их объединениями и организациями путем направления в Правительство Иркутской области индивидуальных и коллективных обращений с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщением о нарушении должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: 664027, Иркутск, улица Ленина, 1"а".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
Глава 24. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
71. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в досудебном порядке путем обращения в Министерство, Правительство Иркутской области.
Глава 25. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.
Глава 26. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
См. текст главы 26
Глава 27. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы заинтересованным лицом в Министерство. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова 8а;
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 3 августа 2015 г. N 59-МПР в подпункт 2 пункта 76 настоящего Регламента внесены изменения
2) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
3) с помощью средств электронной связи, посредством использования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направление# письма на адрес электронной почты:
электронная почта: szN-irkobl@mail.ru;
официальный сайт министерства: http://www.irkzaN.ru;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при заключении соответствующего соглашения);
5) через государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru).";
6) с помощью средств факсимильной связи по телефону (3952) 33-45-98.
77. При направлении заинтересованным лицом жалобы по почте или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запросов другим государственным органам, органам местного самоуправления или их должностным лицам о направлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованных лиц.
Глава 28. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
78. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Глава 29. Исполнительные органы и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
79. Заинтересованные лица могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство (непосредственно Министру или заместителю министра труда и занятости Иркутской области), а также на Министра, курирующему заместителю Председателя Правительства Иркутской области.
80. Жалоба подается в случаях обнаружения нарушений в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства и принимаемых ими решениях при исполнении государственной функции при личных и письменных обращениях заявителей в Министерство, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи.
Глава 30. Сроки рассмотрения жалобы
81. При направлении заинтересованным лицом жалобы по почте или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запросов другим государственным органам, органам местного самоуправления или их должностным лицам о направлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованных лиц в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство.
Глава 31. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
82. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной полностью либо в части;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
83. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованным лицам.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц Министерства, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.
84. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции Министерства.
Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных
Сведения
о министерстве труда и занятости Иркутской области
Наименование |
Адрес места нахождения, e-mail |
Контактный телефон/факс |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
664011, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а, szn-irkobl@mail.ru |
8 (3952) 33-45-98 |
Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции
осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
Приложение 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных
"____" _______________ 20_____ г.
(дата составления акта)
_______________________________________ ___________________________
(место составления акта) (время составления акта)
Акт
проведения ______________________________________________
(плановой/внеплановой, выездной/документарной)
проверки министерством труда и занятости Иркутской области
_________________________________________________________________________
(полное наименование ОГКУ ЦЗН)
_________________________________________________________________________
(наименование государственной функции)
по адресу: ______________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
распоряжения о проведении проверки)
_________________________________________________________________________
(плановой/внеплановой, выездной/документарной)
в отношении _____________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное
наименование ОГКУ ЦЗН)
Продолжительность проверки: ____________________________________________
Метод проверки: _________________________________________________________
(сплошной/выборочный)
Акт составлен: __________________________________________________________
(дата составления акта)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(а): (заполняется
при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
(должность, наименование ОГКУ ЦЗН, фамилия, имя, отчество, подпись, дата)
Лицо (а), проводившее(ие) проверку: _____________________________________
(фамилия, имя, отчество,
должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего(их) проверку
Предметом настоящей проверки является:
_________________________________________________________________________
(проверяемые направления деятельности ОГКУ ЦЗН)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверкой охвачен период деятельности ОГКУ ЦЗН __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование ОГКУ ЦЗН, период проверки)
В ходе проверки установлены следующие факты: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые документы
(в случае выявления нарушений): _______________________________
Подпись лица (лиц),
проводившего (их) проверку: _______________________________
___________________________ _______________ ______________ _______
(Отметка об ознакомлении (дата (подпись) (фамилия, имя,
с актом проверки) ознакомления) отчество (в случае,
если имеется)
директора или
уполномоченного
лица ОГКУ ЦЗН)
___________________ __________ ____________ _______________________
(Отметка об отказе (дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество
в ознакомлении (в случае, если имеется)
с актом проверки) лица, проводившего проверку),
Приложение 4
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных
(на бланке министерства труда и занятости Иркутской области)
Распоряжение
"____" _________ 20__ года N____________
Об устранении ОГКУ ЦЗН
___________________________________
нарушений, выявленных в ходе проверки
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжением
министерства труда и занятости Иркутской области от ________ N _______-мр
"О проведении __________________________________ проверки ОГКУ__________"
по результатам ______________________________________________________
проверки регистрации инвалидов в качестве безработных, обеспечения
государственных гарантий в области содействия занятости населения в период
с _____________ по _______________, оформленных актом от ________________
(далее - Акт проверки), руководствуясь подпунктом 37 пункта 7 Положения
министерства труда и занятости Иркутской области, утвержденного
постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N
688-пп:
1. Директору ОГКУ ______________________________________:
1) _______________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________...
О принятых мерах по устранению нарушений, указанных в акте сообщить в
письменной форме в министерство труда и занятости Иркутской области в
течении# _______________ дней со дня издания данного распоряжения.
2. _____________________________________ обеспечить ознакомление с данным
распоряжением директора ОГКУ _______________ в течении# пяти дней со дня
издания настоящего распоряжения.
_______________________________ _________________ ___________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (фамилия, имя, отчество
подписывать правовые в случае, если имеется)
акты министерства)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Государственная функция исполняется в отношении центров занятости путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства РФ при осуществлении государственными учреждениями службы занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
Результаты исполнения государственной функции оформляются следующими документами: актом плановой выездной проверки; актом плановой документарной проверки; актом внеплановой выездной проверки; актом внеплановой документарной проверки; проектом распоряжения министерства об устранении нарушений; распоряжением о наложении дисциплинарного взыскания; протоколом об административном правонарушении.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 января 2014 г. N 4-МПР "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 января 2014 г. N 9(1177)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2024 г. N 74-15-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 15 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 ноября 2023 г. N 74-41-мпр
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 августа 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 ноября 2021 г. N 64-мпр
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 г. N 27-мпр
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
Изменения вступают в силу с 11 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 28 ноября 2016 г. N 87-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 39-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 октября 2015 г. N 73-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 3 августа 2015 г. N 59-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 88-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа