Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 12 ноября 2015 г. N 1571-ПА
Муниципальная программа Ангарского городского округа
"Развитие транспортного комплекса" на 2016 - 2018 годы
31 марта 2016 г.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 марта 2016 г. N 667-ПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Ангарского городского округа
"Развитие транспортного комплекса" на 2016-1018 годы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
1.1. Доступность и качество, предоставляемых услуг пассажирским транспортом во многом определяет реальный уровень жизни и влияет на оценку эффективности работы органов местного самоуправления.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Одним из приоритетов национальной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания населения. Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан на территории городского округа зависит, в том числе, от доступности и качества услуг, предоставляемых пассажирским транспортом.
Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. С другой стороны, взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями производства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития.
1.2. Основной проблемой развития пассажирского транспорта на территории Ангарского городского округа является высокий уровень износа основных фондов транспорта и транспортной инфраструктуры.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
1) увеличение интенсивности использования существующих основных фондов;
2) естественное старение основных фондов;
3) увеличение в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
1.3. Высокая изношенность дорожного полотна зафиксирована на автодорогах с интенсивным движением транспорта.
Интенсивность движения обусловлена увеличением количества частного автотранспорта на дорогах городского округа.
1.4. Транспортный комплекс Ангарского городского округа (далее - городской округ) представлен автомобильным и наземным электрическим транспортом.
По состоянию на 1 июля 2015 года регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении городского округа осуществляются 14 перевозчиками, из них 13 перевозчиков являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом, и один перевозчик - муниципальное унитарное предприятие города Ангарска "Ангарский трамвай" (далее - МУП "Ангарский трамвай"), осуществляющий перевозки наземным электрическим транспортом.
Перевозки осуществляются по 26 маршрутам (до 3 285 рейсов в день) с общим выпуском на маршруты до 241 единицы транспортных средств, в том числе 45 трамвайных вагонов, 196 автобусов (далее - пассажирский транспорт). Объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования за 6 месяцев 2015 года составил 19,04 млн. человек. Протяженность городских и пригородных маршрутов составляет 413,75 км.
1.5. Анализ причин возникновения проблемы развития пассажирского транспорта: уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства, материалы и энергоресурсы привели к существенному замедлению обновления основных фондов транспорта и ухудшению их состояния. Это, в свою очередь, не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
1.6. Перевозка льготных категорий граждан осуществляется на всех автобусных маршрутах при предъявлении соответствующих документов.
1.7. Перевозки наземным электрическим транспортом на территории города Ангарска осуществляются МУП "Ангарский трамвай". За последние пять лет в работе МУП "Ангарский трамвай" произошло резкое снижение объемов пассажирских перевозок и ухудшение качества и безопасности транспортного обслуживания, что обусловлено значительным физическим износом основных фондов: 55 % подвижного состава, 85 % трамвайных путей и контактной сети, а также неравными условиями конкуренции с частными автоперевозчиками на рынке городских пассажирских перевозок и ростом цен на электроэнергию, материалы (запасные части и комплектующие), падением платежеспособности населения и другими факторами.
Однако, в настоящее время городской электрический транспорт является наиболее социально ориентированным общественным транспортом в части льготного (бесплатного) проезда отдельных категорий граждан и наиболее безопасным экологически чистым видом пассажирского транспорта. Администрацией Ангарского городского округа в рамках полномочий органов местного самоуправления осуществляется контроль цен на перевозку пассажиров наземным электрическим транспортом и осуществляется поддержка МУП "Ангарский трамвай" путем предоставления субсидии, согласно действующему Порядку, утвержденному постановлением администрации города Ангарска от 04.03.2015 N 151-г, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом по месячным проездным билетам.
Администрацией городского округа, в рамках полномочий органов местного самоуправления, осуществляется социальная поддержка отдельных категорий граждан, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования в виде льготного проезда городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования (постановление администрации Ангарского городского округа от 06.10.2015 N 1263-па).
1.8. Для снижения износа транспортной инфраструктуры городского округа требуется дальнейшее ее совершенствование и улучшение.
1.9. Из-за роста количества автомобильного транспорта, превышающего темпы роста дорожного строительства, увеличения износа дорожного покрытия из-за перегруженности автомобильных дорог большегрузными транспортными средствами увеличивается риск дорожной аварийности. Для развития транспортной инфраструктуры требуется проведение комплекса работ, направленных на разработку мероприятий, позволяющих обеспечить контроль за интенсивностью движения на дорогах и контроль за объемом перевозимых опасных грузов, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на дорогах городского округа.
Для контроля за соблюдением весо-габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов на дорогах городского округа, необходимо создание передвижного пункта весового контроля, оснащенного весовым оборудованием, измерительными приборами и автоматизированной системой сбора, анализа и хранения информации, которая будет фиксировать количество нарушений проезда грузового автотранспорта.
1.10. Программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов местного самоуправления городского округа к реализации эффективных мер по развитию пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры городского округа, улучшения доступности услуг общественного транспорта для жителей отдаленных районов городского округа путем оказания финансовой поддержки перевозчикам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров.
1.11. В процессе реализации Программы планируется межведомственное взаимодействие с МУП "Ангарский трамвай" и перевозчиками автомобильного транспорта.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
2.1. Целью Программы является улучшение качества транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения.
Организация транспортного обслуживания - это комплекс организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта населению.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения;
2) повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан общественным пассажирским транспортом.
2.3. Срок реализации Программы: 2016 - 2018 годы. Этапы не выделяются.
2.4. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
2.4.1. Досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
2.4.2. Изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).
2.4.3. Отсутствие финансирования программных мероприятий.
2.5. Целевые показатели Программы:
1) количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении;
2) протяженность отремонтированных трамвайных путей;
3) количество оснащенных остановочных пунктов информационными электронными табло с использованием новых технологий.
2.6. Сведения о цели, задачах, целевых показателях Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Обоснование выделения подпрограмм
3.1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация подпрограмм:
1) "Развитие пассажирского транспорта" на 2016 - 2018 годы;
2) "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2016 - 2018 годы.
3.2. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение цели и задач, обеспечивающих улучшение качества транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения городского округа.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
4.1. В рамках Программы муниципальными учреждениями Ангарского городского округа муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 марта 2016 г. N 667-ПА пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Общий объем финансирования Программы составляет 714 173,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 8 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 312 063,0 тыс. рублей;
2018 год - 394 110,3 тыс. рублей.
В том числе по Подпрограммам:
5.1.1. Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта" на 2016 2018 годы - 161 740,0 тыс. рублей.
5.1.2. Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2016 2018 годы - 552 433,3 тыс. рублей.
5.2. Источниками финансирования реализации основных мероприятий Программы являются средства бюджета Ангарского городского округа.
5.3. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы
6.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) увеличение количества перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении с 38,1 млн. чел. в 2015 году до 38,5 млн. чел. в 2018 году;
2) увеличение протяженности отремонтированных трамвайных путей с 0 км в 2015 году до 22,7 км за 2017-2018 годы;
3) увеличение оснащенности остановочных пунктов информационными электронными табло с использованием новых технологий с 0 ед. в 2015 году до 4 ед. за 2017-2018 годы.
6.2. Сведения об ожидаемых конечных результатах реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
7.1. Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы.
7.2. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.2.1. Риск, связанный с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).
Влияние данного риска на результаты муниципальной программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства.
7.2.2. Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
7.2.3. Финансовый риск, связанный с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Иркутской области, бюджета Ангарского городского округа, федерального бюджета и внебюджетных источников;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования.
7.3. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией и контроля за реализацией Программы.
7.4. Контроль, за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта"
на 2016 - 2018 годы (далее - Подпрограмма 1)
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 марта 2016 г. N 667-ПА в подраздел 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Паспорт подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1
8.2.1. Целью Подпрограммы 1 является повышение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения.
8.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
обеспечение доступности транспортных услуг для населения.
8.2.3. Целевые показатели Подпрограммы 1 определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи Подпрограммы 1:
8.2.4. Целевые показатели Подпрограммы 1:
1) доля затрат на одну поездку (трамвай), возмещаемых из средств бюджета Ангарского городского округа к утвержденному экономически обоснованному тарифу на одну поездку (трамвай);
2) количество единиц подвижного состава наземного электрического транспорта, оборудованного системой учета пассажиров, дистанционным контролем оплаты проезда и объявления остановочных пунктов (световое табло) с использованием технологий GSM/GPRS-мониторинга.
8.2.5. Срок реализации Подпрограммы 1: 2016 - 2018 годы. Этапы не предусмотрены.
8.2.6. Решение задачи является необходимым и достаточным для достижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 1:
1) снижение доли затрат на одну поездку (трамвай), возмещаемых из средств бюджета Ангарского городского округа к утвержденному экономически обоснованному тарифу на одну поездку (трамвай) с 47 % в 2015 году до 45,5 % к концу 2018 года;
2) увеличение оснащенности подвижного состава наземного электрического транспорта системой учета пассажиров, дистанционным контролем оплаты проезда и объявления остановочных пунктов (световое табло) с 0 ед. в 2015 году до 25 ед. к концу 2017 года.
8.2.7. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Основные мероприятия подпрограммы 1
8.3.1. Основным мероприятием Подпрограммы 1 является обеспечение транспортной доступности и комфортности пассажирских перевозок общественным транспортом на территории Ангарского городского округа.
8.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 1
8.4.1. Источником финансирования реализации основного мероприятия Подпрограммы 1 являются средства бюджета Ангарского городского округа.
Постановлением администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 марта 2016 г. N 667-ПА пункт 8.4.2 подраздела 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4.2. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 161 740,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2016 год - 8 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 77 170,0 тыс. рублей;
2018 год - 76 570,0 тыс. рублей.
8.4.3. Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры"
на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 2)
9.1. Паспорт подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2
9.2.1. Целью Подпрограммы 2 является повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан общественным пассажирским транспортом.
9.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: ремонт объектов транспортной инфраструктуры.
9.2.3. Целевые показатели Подпрограммы 2:
1) протяженность отремонтированных трамвайных путей;
2) количество приобретенных передвижных пунктов весового контроля;
3) количество оснащенных остановочных пунктов информационными электронными табло с использованием новых технологий.
9.2.4. Срок реализации Подпрограммы - 2016 - 2018 годы. Этапы не предусмотрены.
9.2.5. Решение задачи является необходимым и достаточным для достижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 2:
1) увеличение протяженности отремонтированных трамвайных путей с 0 км в 2015 году до 22,7 км за 2017-2018 годы;
2) приобретение передвижного пункта весового контроля в количестве 1 ед. в 2017 году;
3) увеличение оснащенности остановочных пунктов информационными электронными табло с использованием новых технологий с 0 ед. в 2015 году до 4 ед. за 2017-2018 годы.
9.2.6. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Основные мероприятия подпрограммы 2
9.3.1. Основным мероприятием Подпрограммы 2 является сохранение и развитие объектов транспортной инфраструктуры.
9.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 2
9.4.1. Источником финансирования реализации основного мероприятия Подпрограммы 2 являются средства бюджета Ангарского городского округа.
9.4.2. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 552 433,3 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 234 893,0 тыс. рублей;
2018 год - 317 540,3 тыс. рублей.
9.4.3. Объем и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.