Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского городского муниципального
образования Иркутской области
от 12 ноября 2015 г. N 1576-ПА
Муниципальная программа
Ангарского городского округа
"Безопасность и правопорядок" на 2016 - 2018 годы
Паспорт
муниципальной программы Ангарского городского округа
"Безопасность и правопорядок" на 2016 - 2018 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Безопасность и правопорядок" на 2016 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Ангарского городского округа (далее - АГО) в лице Управления по общественной безопасности администрации Ангарского городского округа (далее - Управление) |
Соисполнители Программы |
Управление; Муниципальное казенное учреждение "Служба по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ "Служба по ГО и ЧС") |
Цель Программы |
Повышение уровня безопасности населения |
Задачи Программы |
1. Создание условий для обеспечения общественной безопасности на территории АГО. 2. Повышение эффективности деятельности специальных служб, расположенных на территории АГО (далее - специальных служб). 3. Создание условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории АГО. 4. Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории АГО. 5. Создание условий для обеспечения защиты населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2018 |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Количество установленных камер видеонаблюдения на территории АГО. 2. Количество запущенных сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - "АПК Безопасный город"). 3. Количество населения, проживающего на территории АГО, информированного о мерах пожарной безопасности. 4. Количество утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления. 5. Доля пополнения резерва материальных ресурсов в соответствии с утвержденной номенклатурой. |
Подпрограммы Программы |
1. "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2016 - 2018. 2. "Развитие Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы. 3. "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2016 - 2018 годы. 4. "Охрана окружающей среды" на 2016 - 2018 годы. 5. "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны" на 2016 - 2018 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы 130 172,1 тыс. руб., в том числе: по годам реализации: 2016 год - 32 800,4 тыс. руб.; 2017 год - 48 090,2 тыс. руб.; 2018 год - 49 281,5 тыс. руб.; по подпрограммам: 1) "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2016 - 2018 годы - 17 669,8 тыс. руб.; 2) "Развитие Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы - 14 700,3 тыс. руб.; 3) "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2016 - 2018 годы - 18 677,5 тыс. руб.; 4) "Охрана окружающей среды" на 2016 - 2018 годы -1 614,9 тыс. руб.; 5) "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны" на 2016 - 2018 годы - 77 509,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) Увеличение количества функционирующих камер видеонаблюдения в муниципальных учреждениях с 637 штук в 2015 году до 937 штук к концу 2018 года. 2) Снижение времени оперативного реагирования специальных служб с 25 минут в 2015 году до 12 минут к концу 2018 года. 3) Увеличение доли охвата населения, информированного о мерах пожарной безопасности, от общей численности населения АГО с 30 % в 2015 году до 65 % к концу 2018 года. 4) Увеличение количества утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления на 2 % ежегодно. 5) Увеличение доли пополнения резерва материальных ресурсов, в соответствии с утвержденной номенклатурой с 45 % в 2015 году до 75 % к концу 2018 года. |
1. Характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы
Условия безопасности являются одной из основных потребностей человека.
На основании отчетов межведомственных государственных служб проведен анализ криминогенной, социально-экономической и экологической обстановки на территории АГО за последние 3 года, что позволило выявить следующую проблему - недостаточный уровень безопасности населения.
Криминогенная обстановка на территории АГО в течение трех последних лет остается сложной с высокой долей совершаемых преступлений корыстно-насильственной направленности в общественных местах и на улицах города: мошенничество до 30 %, краж до 40 %, грабежей до 25 %. За 6 месяцев 2015 года совершено:
а) 1 034 преступления, из них 542 преступления непосредственно на улицах города;
б) 1 618 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), при которых получили травму 90 человек, погибло 18 человек.
С 2012 года на территории АГО наблюдается общее снижение количества преступлений, совершаемых в АГО, но при этом уровень преступлений корыстно-насильственной направленности, совершаемых в общественных местах остается высоким.
Динамика количества преступлений на территории муниципального образования приведена в таблице 1.
Таблица 1
Годы |
Тяжкие и особо тяжкие преступления |
Имущественные преступления |
Иные виды преступлений |
Итого |
2012 |
186 |
3780 |
1754 |
5720 |
2013 |
166 |
3511 |
1951 |
5462 |
2014 |
160 |
3376 |
1646 |
5182 |
На основании вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что выбранное направление деятельности, направленное на обеспечение и повышение уровня безопасности населения, очень актуально.
С каждым годом проводимая работа администрацией муниципального образования позволяет активизировать гражданскую позицию, направленную на поддержание правопорядка на территории АГО и рост уровня безопасной жизни населения. Привлечение к участию в охране общественного порядка граждан, народных дружинников и охранников частных охранных организаций, а так же оказываемое содействие в раскрытии преступлений по "горячим следам" позволило раскрыть до 40 % совершенных преступлений (в 2014 году премировано 15 человек, за I полугодие 2015 года премировано - 13 человек).
Предпринимаемые администрацией АГО меры по профилактике терроризма и экстремизма на территории АГО требуют консолидации усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и населения. Успешное решение вопросов по профилактике терроризма и экстремизма возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств. На состояние общественной безопасности в АГО определенное влияние оказывает достаточно многонациональный состав его населения, значительный уровень миграции из стран СНГ и субъектов Российской Федерации, где имеет место террористические и экстремистские проявления. В целях антитеррористической укрепленности зданий и объектов образования, спорта и культуры, находящихся на территории АГО, необходима установка и модернизация систем видеонаблюдения и выполнения целостности периметра ограждения.
Из-за несовершенства системы координации сил и средств специальных служб увеличивается время оперативного реагирования на выявленные социально-негативные происшествия. В рамках Государственной программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2014 - 2018 годы" подпрограммы "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан" на 2014 - 2018 годы, одним из основных мероприятий является развитие "АПК Безопасный город" в АГО. В рамках мероприятия запланирована установка - 42-х камер, которые будут выведены на единый информационный сервер МКУ "Служба по ГО и ЧС". Одной из задач является прием сведений о факте правонарушений и передачи информации в специальные службы. Своевременное выявление правонарушений и направление информации в специальные службы повысит качество безопасности населения. За счет оснащения МКУ "Служба по ГО и ЧС" современными средствами коммуникации будет усовершенствована система координации деятельности сил и средств специальных служб, что позволит повысить уровень защищенности населения, а также результативность по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг улиц и других общественных мест позволит своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать меры. В рамках государственной программы, реализации подпрограммы "АПК Безопасный город" на территории АГО до 2018 года запланирован запуск сегмента "112" и внедрение программного продукта по обеспечению работы единого номера "112" в составе единой дежурной-диспетчерской службы (далее - ЕДДС).
После запуска сегмента "112" на территории АГО будет создан единый центр обработки вызовов, что позволит специальным службам оперативно получать информацию о реальных правонарушениях.
Количество пожаров на территории Ангарского муниципального образования за 2013 год составило 204 случая, за 2014 год - 196 случаев.
Несоблюдение правил пожарной безопасности гражданами является одной из основных причин пожаров на территории АГО. По состоянию на 1 августа 2015 года на территории АГО зарегистрировано 97 пожаров, на которых погибло 4 человека. В результате скоординированной работы служб, расположенных на территории АГО, удалось уменьшить количество пожаров на 18 %, что повлекло снижение числа погибших на 20 % (в сравнении с аналогичным периодом 2014 года). Наибольшее число пожаров произошло в жилом секторе. Основные причины пожаров: нарушение правил эксплуатации электрооборудования (34), неосторожное обращение с огнем (23), поджоги (19), нарушение правил эксплуатации печей и дымоходов (14), неисправность систем транспортных средств (4), нарушение правил пожарной безопасности при проведении газосварочных работ (3).
Одним из мероприятий по снижению рисков возникновения пожаров является информирование населения АГО о мерах пожарной безопасности следующими методами:
а) через средства массовой информации;
б) путем размещения агитационного материала в местах массового скопления населения.
Природные пожары, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций населенным пунктам, осложняют ведение хозяйственной деятельности на территории АГО, угрожают промышленным объектам, в том числе потенциально опасным и химически опасным, создают неблагоприятную обстановку на территории округа. Площадь лесных пожаров на май 2015 года на территории АГО составляла около 150 га. На сегодняшний день доля природных причин возникновения пожаров составляет около 7-8 %, возникновение большей их части связано с деятельностью человека. В 2014 году было зарегистрировано 12 пожаров с нанесением материального ущерба на 277 тыс. руб., общей площадью возгорания 858,5 га, за первое полугодие 2015 года количество пожаров 21, материальный ущерб не установлен, общая площадь возгорания составила 197,2 га. Явное сокращение материального ущерба и площади природных пожаров достигнуто за счет мобильности сил и средств лесной охраны, добровольных формирований и патрульных групп, действующих на территории АГО.
Администрация муниципального образования на протяжении ряда лет работает в направлении формирования экологической культуры, развития экологического образования, просвещения и воспитания. Поэтому данное направление следует поддерживать посредством разработки образовательных экологических программ в системе дошкольного и школьного образования и формирования экологической культуры, экологического образования у всех слоев населения, формирования экологически ответственного мировоззрения у детей и молодежи.
Источниками ситуаций чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы на промышленных предприятиях АГО.
Город Ангарск один из крупнейших индустриальных центров общероссийского значения с мощными предприятиями по производству нефтепродуктов, электрической энергии, химической продукции, на территории города также имеются предприятия по производству пищевых продуктов, производству пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, машин и оборудования, изделий из дерева, распределению электроэнергии и воды. Из них:
а) 12 предприятий имеют статус потенциально опасных объектов экономики, которые в своем производстве используют или производят химически-, и взрыво-пожароопасные вещества;
б) 9 предприятий являются химически опасными объектами.
Суммарное количество аварийно-химически опасных веществ, 2,12 тыс. тонн (аммиак, хлор, фтористый водород), используемых и хранящихся на химически опасных объектах, на которых возможно возникновение происшествий и чрезвычайных ситуации (далее - ЧС) в процессе их эксплуатации. В связи с этим, Ангарский городской округ отнесен ко 2-ой группе по гражданской обороне (постановление Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149) и имеет I степень химической опасности. Промышленное производство занимает доминирующее положение в экономике АГО и во многом определяет состояние окружающей среды.
С целью прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки, своевременного оповещения населения, органов управления, органов власти, организаций и населения, проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, и принятия мер по заблаговременной эвакуации людей и материальных ценностей, необходимо проведение постоянного мониторинга ситуации на территории Ангарского городского округа, который позволит минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций, а также ежегодно пополнять резерв материальных ресурсов в соответствии с утвержденной номенклатурой (постановление администрации Ангарского муниципального образования от 24.12.2014 N 1674-па "О резерве материальных ресурсов и утверждении перечня работ, услуг, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ангорского муниципального образования").
Свою деятельность на территории АГО осуществляют предприятия различных отраслей хозяйства: предприятия промышленности составляют 82,5 %, предприятия строительства - 10, 3 %, предприятия транспорта - 3,1 %, предприятия сельского хозяйства - 1,2 %, иные предприятия - 2,5 %., на территории АГО расположено 150 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 30 тысяч учащихся. Для нормального функционирования и развития территории АГО, необходимо поддержание низкого уровня угроз и рисков с целью комфортного проживания и отдыха населения АГО.
Для достижения поставленной цели и ожидаемых конечных результатов реализации Программы и Подпрограмм, входящих в ее состав, необходимо межведомственное взаимодействие администрации АГО со специальными службами (далее - специальные службы), осуществляющими безопасность населения и территории АГО, а именно:
а) для реализации мероприятий Подпрограммы "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2016 - 2018 годы" требуется взаимодействие с Управлением министерства внутренних дел России по г.Ангарску (далее - УМВД по г.Ангарску), с Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел России по г.Ангарску (далее - ОГИБДД УМВД), с Отделом Управления федеральной службы безопасности по городу Ангарску (далее - УФСБ), с Управлением образования администрации АГО, с Управлением по культуре администрации АГО и Управлением по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации АГО;
б) для внедрения и развития "АПК Безопасный город" требуется взаимодействие с УМВД по г.Ангарску, с Федеральным государственным казенным учреждением 3 Отряда федеральной противопожарной службы по Иркутской области (далее - ФГКУ 3 ОФПС по Иркутской области);
в) для реализации мероприятий Подпрограммы "Создание условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории АГО" на 2016 - 2018 годы" требуется взаимодействие с Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности по Ангарскому району (далее - ОНД), ФГКУ 3 ОФПС по Иркутской области);
г) для реализации мероприятий Подпрограммы "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны" на 2016 - 2018 годы" не требуется межведомственного взаимодействие.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Цель Программы: Повышение уровня безопасности населения.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы планируется снизить негативные факторы, влияющие на безопасность населения АГО.
Для достижения поставленной цели определен перечень приоритетных задач:
1) создание условий для обеспечения общественной безопасности на территории АГО;
2) повышение эффективности деятельности специальных служб;
3) создание условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории АГО;
4) создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории АГО;
5) создание условий для обеспечения защиты населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень целевых показателей, характеризующих степень достижения цели и решения задач Программы, приведен в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы 2016 - 2018 годы.
Эффективность Программы будут отслеживаться ответственным исполнителем Программы при помощи мониторинга и на основании предоставленной отчетности соисполнителей Программы и Подпрограмм.
3. Обоснование выделения подпрограмм
Программа включает 5 Подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижения цели Программы и решение программных задач. Подпрограммы выделены, исходя из содержания поставленных задач, с учетом специфики механизмов, применяемых для их решения.
В состав Программы входят следующие Подпрограммы:
1) "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2016 - 2018 годы;
2) "Развитие Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы;
3) "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2016 - 2018 годы;
4) "Охрана окружающей среды" на 2016 - 2018 годы;
5) "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны" на 2016 - 2018 годы.
Предусмотренная в рамках каждой из Подпрограмм система целей, задач и мероприятий, в своем комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений по повышению уровня безопасности населения и в максимальной степени будет способствовать достижению цели и конечных результатов Программы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями АГО
В рамках Программы предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) не планируется.
5. Объем и источники финансирования
муниципальной программы
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий Программы и Подпрограмм являются средства бюджета АГО. Объем средств из бюджета составляет 130 172,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2016 год - 32 800,4 тыс. рублей;
2017 год - 48 090,2 тыс. рублей;
2018 год - 49 281,5 тыс. рублей.
В том числе по подпрограммам:
1) "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2016 - 2018 -17 669,8 тыс. руб.;
2) "Развитие Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы - 14 700,3 тыс. руб.;
3) "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2016 - 2018 годы - 18 677,5 тыс. руб.;
4) "Охрана окружающей среды" на 2016 - 2018 годы - 1 614,9 тыс. руб.;
5) "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны" на 2016 - 2018 годы - 77 509,6 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты:
1) увеличение количества функционирующих камер видеонаблюдения в муниципальных учреждениях с 637 штук в 2015 году до 937 штук к концу 2018 года;
2) снижение времени оперативного реагирования специальных служб с 25 минут в 2015 году до 12 минут к концу 2018 года;
3) увеличение доли охвата населения, информированного о мерах пожарной безопасности, от общей численности населения АГО с 30 % в 2015 году до 65 % к концу 2018 года;
4) увеличение количества утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления на 2 % ежегодно;
5) увеличение доли пополнения резерва материальных ресурсов, в соответствии с утвержденной номенклатурой с 45 % в 2015 году до 75 % к концу 2018 года.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
7.1. Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками в реализации Программы включает:
а) текущий мониторинг наступления рисков;
б) планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
7.2. На ход реализации Программы существенное влияние могут оказать:
7.3. Финансовые риски.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами, такими как, например, увеличение дефицита бюджета АГО, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых показателей Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих условий:
а) рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для муниципальных нужд);
б) корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.
7.4. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализации Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их исполнении. В рамках данной группы рисков можно выделить два основных:
а) риск ответственного исполнителя (соисполнителя), который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителя), что может привести к нецелевому использованию бюджетных средств и/или не выполнению ряда мероприятий Программ. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Программы;
б) организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а так же высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятий необходимых организационных решений.
7.5. Реализации Программы так же могут угрожать риски, которые связаны с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
а) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению доходной части бюджета;
б) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов.
7.6. Меры по минимизации рисков будут приниматься в ходе оперативного управления реализаций Программы.
7.7. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па
8. Подпрограмма "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 1)
8.1. Паспорт подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1
8.2.1. Цель Подпрограммы 1: Создание условий для обеспечения общественной безопасности на территории АГО.
8.2.2. Задачи Подпрограммы 1: Обеспечение охраны общественного порядка.
8.2.3. Срок реализации Подпрограммы 1: 2016 - 2018.
8.2.4. Целевой показатель Подпрограммы 1: Количество установленных камер видеонаблюдения на территории АГО.
8.2.5. Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 1: увеличение количества функционирующих камер видеонаблюдения в муниципальных учреждениях с 637 штук в 2015 году до 937 штук к концу 2018 года.
8.2.6. Планируемые значения целевого показателя и ожидаемого конечного результата реализации Подпрограммы 1 по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Основные мероприятия подпрограммы 1
Для достижения поставленной задачи Подпрограммы 1 планируется проведение одного основного мероприятия - Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в АГО.
Предпринимаемые администрацией АГО меры по профилактике терроризма и экстремизма на территории АГО направлены на установку и модернизацию систем видеонаблюдения зданий и объектов образования, находящихся на территории АГО.
Кроме того, в рамках основного мероприятия планируется осуществление поощрения принявших участие в охране общественного порядка граждан, народных дружинников и охранников частных охранных организаций.
8.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 1
Источником финансового обеспечения Подпрограммы 1 являются средства бюджета АГО.
Объем средств из бюджета составляет 17 669,8 тыс. руб. в том числе по годам реализации:
2016 год - 2 905,8 тыс. рублей;
2017 год - 7 184,5 тыс. рублей;
2018 год - 7 579,5 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 2)
9.1. Паспорт подпрограммы 2
Наименования Программы |
"Безопасность и правопорядок" на 2016 - 2018 годы |
Наименование Подпрограммы |
"Развитие Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2016 - 2018 годы |
Соисполнители Программы |
МКУ "Служба по ГО и ЧС" |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности деятельности специальных служб |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение бесперебойной работы сегментов "АПК Безопасный город" |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Количество времени оперативного реагирования специальных служб. 2. Количество ложных выездов специальных служб, в границах действия сегмента видеонаблюдения |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Обеспечение постоянной готовности сегментов "АПК Безопасный город" |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 14 700,3 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 4 610,3 тыс. рублей; 2017 год - 4 910,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 180,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Снижение времени оперативного реагирования специальных служб с 25 минут в 2015 году до 12 минут к концу 2018 года. 2. Снижение количества ложных выездов специальных служб в границах действия сегмента видеонаблюдения с 472 раз в 2015 году до 236 раз к концу 2018 года |
9.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2
9.2.1. Цель Подпрограммы 2: Повышение эффективности деятельности специальных служб.
9.2.2. Задачей Подпрограммы 2 является: Обеспечение бесперебойной работы сегментов "АПК Безопасный город".
9.2.3. Срок реализации Подпрограммы 2: 2016 - 2018 годы.
9.2.4. Целевые показатели Подпрограммы 2:
а) количество времени оперативного реагирования специальных служб;
б) количество ложных выездов специальных служб в границах действия сегмента видеонаблюдения.
9.2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2:
а) снижение времени оперативного реагирования специальных служб с 25 минут в 2015 году до 12 минут к концу 2018 года;
б) снижение количества ложных выездов специальных служб в границах действия сегмента видеонаблюдения с 472 раз в 2015 году до 236 раз к концу 2018 года.
9.2.6. На основании предоставленных отчетов специальных служб, находящихся на территории АГО, выявлено, что среднее время реагирования на вызов в 2015 году составляет 25 минут, за счет внедрения сегмента "112" планируется снизить время оперативного реагирования на вызов до 12 минут. По результатам анализа вышеперечисленных отчетов установлено, что количество ложных выездов в 2015 году составило 472, в границах действия сегмента "видео наблюдения" планируется снижения количества ложных вызовов до 236 раз.
9.2.7. Планируемые значения целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 2 по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Основные мероприятия подпрограммы 2
9.3.1. Для достижения поставленной задачи планируется проведение следующего основного мероприятия: Обеспечение постоянной готовности сегментов "АПК Безопасный город".
В сегменты "АПК Безопасный город" входит:
а) система оповещения и информирования населения АГО, установленная в МКУ "Служба ГО и ЧС";
б) система мониторинга удаленного доступа поступающей информации, которая включает в себя установку 42 камер, серверного центра и видео мониторов за счет средств бюджета Иркутской области в рамках государственной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2014 - 2018 годы";
в) сегмент 112. В 2012 году за счет средств бюджета Иркутской области в Единую диспетчерскую дежурную службу МКУ "Служба ГО и ЧС" (далее - ЕДДС) было приобретено оборудование по обеспечению деятельности единого номера 112. В 4 квартале 2015 года планируется внедрить программный продукт для обеспечения работы единого номера 112 в составе ЕДДС. После обеспечения программным продуктом оборудования системы 112 будет функционировать единый центр обработки вызовов;
9.3.2. Основное мероприятие данной Подпрограммы направлено на поддержание сегментов "АПК Безопасный город" в постоянной бесперебойной работе.
В ходе реализации Подпрограммы 2 будет осуществляться тесное взаимодействие специальных служб с центром передачи данных ЕДДС, что позволит повысить время оперативного реагирования всех служб для своевременной ликвидации социально негативных факторов. Планируется усовершенствовать систему координации деятельности сил и средств специальных служб, что позволит повысить уровень защищенности населения и результативность по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, позволит своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать оперативные меры.
9.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 2
Источником финансового обеспечения Подпрограммы 2 являются средства бюджета Ангарского городского округа. Объем средств из бюджета 14 700,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2016 год - 4 610,3 тыс. рублей;
2017 год - 4 910,0 тыс. рублей;
2018 год - 5 180,0 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
10. Подпрограмма "Обеспечение первичных
мер пожарной безопасности" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 3)
10.1. Паспорт подпрограммы 3
Наименование Программы |
"Безопасность и правопорядок" на 2016 - 2018 годы |
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечения первичных мер пожарной безопасности" на 2016 - 2018 годы |
Соисполнители Подпрограммы |
МКУ "Служба по ГО и ЧС" |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории АГО |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение и укрепление системы первичных мер пожарной безопасности в АГО. 2. Организация поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Количество населения, проживающего на территории АГО, информированного о мерах пожарной безопасности. 2. Количество печатно-агитационного материала. 3. Количество добровольных пожарных дружинников, принявших участие в профилактике пожаров |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
1. Профилактическая работа и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в АГО. 2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет -18 677,5 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 3 720,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 136,4 тыс. рублей; 2018 год - 7 821,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличение доли охвата населения, информированного о мерах пожарной безопасности, от общей численности населения АГО с 30 % в 2015 году до 65 % к концу 2018 года. 2. Увеличение количества добровольных пожарных дружинников, принявших участие в профилактике пожаров, с 48 чел. в 2015 году до 55 чел. в 2018 году |
10.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3
10.2.1. Целью Подпрограммы 3 является - Создание условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории АГО.
Задачами Подпрограммы 3 являются:
а) обеспечение и укрепление системы первичных мер пожарной безопасности в АГО;
б) организация поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны.
10.2.2. Срок реализации Подпрограммы 3: 2016 - 2018 годы.
10.2.3. Целевые показатели Подпрограммы 3:
а) количество населения, проживающего на территории АГО, информированного о мерах пожарной безопасности;
б) количество печатно-агитационного материала;
в) количество добровольных пожарных дружинников, принявших участие в профилактике пожаров
10.2.4. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3:
а) увеличение доли охвата населения, информированного о мерах пожарной безопасности, от общей численности населения АГО с 30 % в 2015 году до 65 % к концу 2018 года;
б) увеличение количества добровольных пожарных дружинников, принявших участие в профилактике пожаров, с 48 чел. в 2015 году до 55 чел. в 2018 году.
Планируемые значения целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 3 по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
10.3. Основные мероприятия подпрограммы 3
Для достижения поставленных задач в рамках Подпрограммы 3 планируется проведение следующих основных мероприятий:
а) профилактическая работа и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в АГО. В рамках данного мероприятия планируется произвести обучение населения правилам пожарной безопасности через социальную рекламу и размещение агитационного материала в местах массового скопления населения, производить своевременную очистку территории АГО от сухой растительности и горючих отходов, обеспечивать надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения населенных пунктов для бесперебойного функционирования пожарных резервуаров, содержать пожарную технику в населенных пунктах, а также осуществлять подготовительные мероприятия по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории АГО;
б) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны.
В рамках этого основного мероприятия предусматривается выделение субсидий для социально ориентированных некоммерческих организаций добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, также предусматривается страхование, премирование добровольных пожарных дружинников и обеспечение их средствами индивидуальной защиты и пожарно-техническим вооружением.
Несоблюдение правил пожарной безопасности гражданами является одной из основных причин пожаров на территории АГО. Одним из мероприятий по снижению рисков возникновения пожаров является информирование населения АГО о мерах пожарной безопасности, а также скоординированные действия органов местного самоуправления и органов надзора.
10.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 3
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы 3 являются средства бюджета АГО. Объем средств из бюджета 18 677,5 тыс., в том числе по годам реализации:
2016 год - 3 720,0 тыс. рублей;
2017 год - 7 136,4 тыс. рублей;
2018 год - 7 821,1 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 3 приведены в приложении N 2 к Программе.
11. Подпрограмма "Охрана окружающей среды" на 2016 - 2018 годы (далее - подпрограмма 4)
11.1. Паспорт подпрограммы 4
Наименование Программы |
"Безопасность и правопорядок" на 2016 - 2018 годы |
Наименование Подпрограммы |
"Охрана окружающей среды" на 2016 - 2018 годы |
Соисполнители Программы |
Администрация АГО |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории АГО |
Задачи Подпрограммы |
Организация мероприятий направленных на обеспечение безопасной окружающей среды |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Количество утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления. 2. Количество граждан принявших участие в экологических акциях |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Организация мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности окружающей среды в АГО |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 614,9 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 303,6 тыс. рублей; 2017 год - 637,9 тыс. рублей; 2018 год - 673,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления на 2 % ежегодно. 2. Увеличение количества граждан, принявших участие в экологических акциях, на 10 % ежегодно |
11.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4
11.2.1. Целью Подпрограммы 4 является: Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории АГО.
11.2.2. Задачей Подпрограммы 4 является: Организация мероприятий направленных на обеспечение безопасной окружающей среды.
11.2.3. Срок реализации Подпрограммы 4: 2016 - 2018 годы.
11.2.4. Целевые показатели Подпрограммы 4:
а) количество утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления;
б) количество граждан, принявших участие в экологических акциях.
11.2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
а) увеличение количества утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления на 2 % ежегодно;
б) увеличение количества граждан, принявших участие в экологических акциях, на 10 % ежегодно.
11.2.6. Планируемые значения целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 4 по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
11.3. Основные мероприятия подпрограммы 4
Для достижения поставленной задачи в рамках Подпрограммы 4 планируется проведение основного мероприятия - организация мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности окружающей среды в АГО.
Для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду при ликвидации ртутьсодержащих приборов, администрация АГО организовывает сбор в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления экологически опасных ламп и оргтехники, их утилизацию, а также формирует экологическое безопасное мировоззрение у школьников, их экологическую культуру, экологическое образование у всех слоев населения путем проведения экологических акций.
11.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы 4 являются средства бюджета АГО. Объем средств из бюджета составляет 1 614,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2016 год - 303,6 тыс. рублей;
2017 год - 637,9 тыс. рублей;
2018 год - 673,4 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 4 приведены в приложении N 2 к Программе.
12. Подпрограмма "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствования гражданской обороны" на 2016 - 2018 годы
(далее - Подпрограмма 5)
12.1. Паспорт подпрограммы 5
Наименование Программы |
"Безопасность и правопорядок" на 2016 - 2018 годы |
Наименования Подпрограммы |
"Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны" на 2016 - 2018 годы |
Соисполнители Программы |
МКУ "Служба по ГО и ЧС" |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для обеспечения защиты населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение условий для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Обеспечение и сохранение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ангарского городского округа. 3. Содержание учреждения, деятельность которого направлена на обеспечение безопасности населения |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Количество мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Доля пополнения резерва материальных ресурсов в соответствии с утвержденной номенклатурой. 3. Доля использованных бюджетных средств на обеспечения деятельности МКУ "Служба по ГО и ЧС" |
Сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории АГО. 2. Пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории АГО. 3. Обеспечения деятельности МКУ "Служба по ГО и ЧС" |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 77 509,6 тыс. руб. в том числе по годам: 2016 год - 21 260,7 тыс. рублей; 2017 год - 28 221,4 тыс. рублей; 2018 год - 28 027,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличение количества мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, с 10 ед. в 2015 году до 13 ед. ежегодно. 2. Увеличение доли пополнения резерва материальных ресурсов в соответствии с утвержденной номенклатурой с 45 % в 2015 году до 75 % к концу 2018 года. 3. Сохранение доли использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности МКУ "Служба по ГО и ЧС" не ниже 96 % ежегодно. |
12.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5
12.2.1. Целью Подпрограммы 5 является - Создание условий для обеспечения защиты населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12.2.2. Задачами Подпрограммы являются:
а) обеспечение условий для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечение и сохранение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ангарского городского округа;
в) содержание учреждения, деятельность которого направлена на обеспечение безопасности населения.
12.2.3. Срок реализации Подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
12.2.4. Целевые показатели Подпрограммы 5:
а) количество мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;
б) доля пополнения резерва материальных ресурсов в соответствии с утвержденной номенклатурой;
в) доля использованных бюджетных средств на обеспечения деятельности МКУ "Служба по ГО и ЧС".
12.2.5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5:
а) увеличение количества мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, с 10 ед. в 2015 году до 13 ед. ежегодно;
б) увеличение доли пополнения резерва материальных ресурсов в соответствии с утвержденной номенклатурой с 45 % в 2015 году до 75 % к концу 2018 года;
в) сохранение доли использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности МКУ "Служба по ГО и ЧС" не ниже 96 % ежегодно.
12.2.6. В целях реализации полномочий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на основании постановления администрации Ангарского муниципального образования от 24.12.2014 N 1674-па "О резерве материальных ресурсов и утверждении перечня работ, услуг, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ангарского муниципального образования", ежегодно пополняется номенклатура резерва материальных ресурсов, включающая в себя: продовольственные товары, вещевое имущество, предметы товаров первой необходимости, строительные материалы, материально-технические средства, медикаменты.
12.2.7. Планируемые значения целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 5 по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
12.3. Основные мероприятия подпрограммы 5
Для достижения поставленных задач в рамках Подпрограммы 5 планируется проведение следующих основных мероприятий:
а) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории АГО;
б) пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории АГО;
в) обеспечение деятельности МКУ "Служба по ГО и ЧС".
Решение задач комплексной защиты населения и территории АГО по вопросам гражданской обороны, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает и изменение подхода к функционированию органа администрации, специально уполномоченного на решение этих вопросов. В рамках требований установленных правительством Российской Федерации к обеспечению безопасности населения и территории потребуется изменение структуры учреждения, связанное с увеличением объема выполняемых задач по вопросам получения, сбора, анализа, выработки предложений по организации проведения мероприятий, а также организации контроля их выполнения.
12.4. Объемы и источники финансирования подпрограммы 5
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета Ангарского городского округа. Объем средств из бюджета составляет 77 509,6 тыс. руб. в том числе по годам:
2016 год - 21 260,7 тыс. рублей;
2017 год - 28 221,4 тыс. рублей;
2018 год - 28 027,5 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 5 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.